ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 12.08.2021
Просмотров: 1355
Скачиваний: 2
___________________________________________________________________________________________
Приборы
и
устройства
управления
46
4.
Выключатель
кондиционера
.
Выключатель
кондиционера
(6)
предназначен
для
включения
и
выключения
системы
кондиционирования
.
При
включении
системы
загорается
индикатор
(7)
на
кнопке
выключателя
.
В
следующих
ситуациях
при
нажатии
кнопки
выключателя
не
происходит
включения
компрессора
системы
кондиционирования
,
и
,
соответственно
,
не
загорается
индикатор
на
кнопке
:
-
Если
в
системе
отсутствует
хладагент
R134a,
либо
количество
хладагента
недостаточное
для
создания
давления
,
необходимого
для
нормального
функционирования
системы
.
-
Если
выключен
нагнетатель
.
5.
Переключатель
режимов
циркуляции
воздуха
в
салоне
.
Ползунковый
переключатель
режимов
циркуляции
воздуха
в
салоне
(3)
предназначен
для
переключения
режимов
забора
воздуха
,
подаваемого
вовнутрь
салона
автомобиля
.
Выполняется
переключение
между
режимами
забора
наружного
воздуха
и
внутренней
закрытой
циркуляции
воздуха
в
салоне
.
Если
данный
переключатель
установлен
в
положение
,
забор
воздуха
снаружи
автомобиля
перекрывается
,
и
внутри
салона
циркулирует
один
и
тот
же
воздух
.
Соответственно
,
если
переключатель
установлен
в
положение
,
открывается
заслонка
наружного
воздухозабора
,
и
в
салон
поступает
свежий
забортный
воздух
.
ВНИМАНИЕ
Во
избежание
непредвиденных
происшествий
не
следует
устанавливать
режим
внутренней
замкнутой
циркуляции
воздуха
в
салоне
на
продолжительное
время
.
В
случае
необходимости
включать
данный
режим
на
короткое
время
,
и
при
первой
возможности
переключаться
в
режим
забора
наружного
воздуха
.
Основные
моменты
эксплуатации
и
ухода
за
системой
кондиционирования
.
1.
Проверять
и
чистить
поверхность
конденсатора
системы
не
реже
одного
раза
в
месяц
.
Попадание
грязи
и
посторонних
предметов
на
поверхности
конденсатора
снижает
эффективность
функционирования
системы
в
целом
.
46
___________________________________________________________________________________________
Приборы
и
устройства
управления
47
2.
Ежегодно
проверять
количество
хладагента
HFC134a
в
системе
кондиционирования
,
а
также
саму
систему
на
предмет
наличия
утечек
.
Проверить
шланги
и
трубки
магистрали
,
а
также
кабельную
шину
системы
на
предмет
наличия
повреждений
.
3.
Процедура
проверки
хладагента
.
а
.
Запустить
двигатель
автомобиля
и
отрегулировать
частоту
вращения
до
1500
об
/
мин
.
б
.
Установить
систему
кондиционирования
в
режим
максимального
охлаждения
и
поддерживать
ее
работу
в
этом
режиме
несколько
минут
.
в
.
Проверить
количество
хладагента
в
системе
визуально
через
смотровое
отверстие
в
резервуаре
.
Если
в
смотровом
отверстии
наблюдается
поток
хладагента
,
в
котором
непрерывно
образуются
газовые
пузырьки
,
это
является
признаком
недостаточного
количества
хладагента
в
системе
.
Если
в
потоке
отсутствуют
газовые
пузырьки
,
возможно
два
варианта
–
количество
хладагента
в
системе
либо
нормальное
,
либо
избыточное
.
В
этом
случае
необходимо
продолжить
проверку
:
выключить
компрессор
и
проконтролировать
образование
газовых
пузырьков
в
хладагенте
после
выключения
.
Если
хладагент
,
наблюдаемый
через
смотровое
окно
,
сразу
после
выключения
компрессора
приобретает
однородное
прозрачное
состояние
,
и
в
нем
отсутствуют
газовые
пузырьки
,
значит
,
система
заправлена
избыточным
количеством
хладагента
.
Если
непосредственно
после
выключения
компрессора
в
хладагенте
сначала
образуются
пузырьки
,
которые
постепенно
исчезают
,
и
формируется
однородная
прозрачная
жидкость
,
значит
,
количество
хладагента
в
системе
нормальное
.
ВНИМАНИЕ
Недостаточное
количество
хладагента
в
системе
приводит
к
снижению
эффективности
охлаждения
.
В
случае
обнаружения
утечки
в
системе
кондиционирования
необходимо
немедленно
обратиться
на
уполномоченную
станцию
технического
обслуживания
автомобилей
Great Wall
для
проведения
проверки
и
ремонта
.
После
устранения
утечки
дозаправить
систему
необходимым
количеством
хладагента
.
Необходимо
строго
контролировать
объем
заправки
–
избыточное
количество
хладагента
в
системе
также
приводит
к
резкому
снижению
эффективности
охлаждения
.
Кроме
того
,
при
этом
возрастает
вероятность
повреждения
компрессора
,
а
также
образования
трещин
и
разрывов
в
системе
.
Если
система
кондиционирования
не
охлаждает
воздух
с
ожидаемой
эффективностью
,
прежде
всего
,
необходимо
проверить
правильность
сборки
и
монтажа
системы
,
затем
проверить
состояние
плавких
предохранителей
.
Также
необходимо
проверить
возможное
включение
системой
защитного
режима
.
Если
в
результате
проведения
проверки
не
обнаружено
отклонений
от
нормального
состояния
,
выключить
двигатель
автомобиля
,
через
некоторое
время
включить
его
и
повторить
испытания
системы
.
Если
факт
наличия
неисправности
не
удается
определенно
подтвердить
или
опровергнуть
,
необходимо
обратиться
на
уполномоченную
станцию
технического
обслуживания
автомобилей
Great Wall
для
проведения
проверки
.
Если
удается
определенно
установить
наличие
неисправности
,
также
обратиться
на
уполномоченную
станцию
технического
47
___________________________________________________________________________________________
Приборы
и
устройства
управления
48
обслуживания
автомобилей
Great Wall
для
выполнения
ремонта
квалифицированным
техническим
персоналом
.
Некоторые
особенности
управления
вентиляцией
.
1.
Если
автомобиль
продолжительное
время
находился
на
стоянке
под
воздействием
прямых
солнечных
лучей
в
жаркую
погоду
,
при
начале
движения
необходимо
проветрить
салон
,
открыв
все
окна
на
несколько
минут
.
Это
позволит
удалить
горячий
воздух
из
салона
,
в
результате
чего
системе
кондиционирования
быстрее
охладит
его
до
заданной
температуры
.
2.
Необходимо
проверять
решетку
воздухозаборника
,
расположенного
перед
ветровым
стеклом
на
предмет
возникновения
засора
в
результате
попадания
посторонних
предметов
(
например
,
листьев
деревьев
или
снега
).
3.
В
сырую
погоду
при
включенной
системе
кондиционирования
не
следует
направлять
воздушный
поток
из
дефлекторов
на
ветровое
стекло
,
так
как
в
результате
разности
температур
между
внутренней
и
наружной
поверхностью
стекла
происходит
ускоренное
образование
поверхностного
конденсата
.
4.
Не
следует
располагать
под
передним
сиденьем
предметы
,
которые
создают
помеху
полноценной
циркуляции
воздуха
в
салоне
автомобиля
.
5.
В
морозную
погоду
установить
частоту
вращения
вентиляторов
в
режим
"HI" (
высокая
)
на
несколько
минут
для
удаления
влаги
и
снега
из
поступающего
в
салон
забортного
воздуха
.
Это
позволить
замедлить
образование
конденсата
на
поверхности
стекол
автомобиля
.
6.
При
движении
по
грязной
дороге
,
на
близкой
дистанции
от
впереди
идущего
транспортного
средства
,
либо
по
пыльной
дороге
или
при
сильном
ветре
рекомендуется
включать
режим
замкнутой
внутренней
циркуляции
воздуха
в
салоне
во
избежание
48
___________________________________________________________________________________________
Приборы
и
устройства
управления
49
проникновения
наружной
пыли
вместе
с
воздухом
вовнутрь
салона
.
Система
рулевого
управления
.
Регулировка
угла
наклона
колеса
рулевого
управления
(
если
предусмотрена
).
Переместить
стопорный
рычаг
вверх
,
затем
,
перемещая
рулевую
колонку
вверх
или
вниз
,
установить
ее
в
необходимое
положение
и
зафиксировать
рулевое
колесо
с
помощью
того
же
рычага
.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
!
Запрещено
регулировать
наклон
колеса
рулевого
управления
во
время
движения
автомобиля
.
Система
рулевого
управления
с
гидравлическим
усилителем
.
При
выключенном
двигателе
гидравлический
усилитель
рулевого
управления
не
функционирует
,
в
этом
случае
для
поворота
колеса
рулевого
управления
требуется
значительное
усилие
.
Этот
фактор
особенно
важно
учитывать
при
буксировке
автомобиля
.
Следует
всегда
помнить
:
выключение
двигателя
во
время
движения
автомобиля
не
допускается
.
ВНИМАНИЕ
Не
рекомендуется
удерживать
колесо
рулевого
управления
в
вывернутом
до
отказа
положении
(
правого
или
левого
поворота
)
в
течение
более
5
сек
.
во
избежание
повреждения
насоса
гидравлического
усилителя
вследствие
недостаточной
смазки
.
49
___________________________________________________________________________________________
Приборы
и
устройства
управления
50
Антенна
.
Для
повышения
качества
приема
радиосигналов
вытянуть
антенну
на
полную
длину
.
Зеркала
заднего
обзора
.
Регулировка
зеркал
заднего
обзора
(
с
электроприводом
).
1.
Переключатель
выбора
зеркала
. 2.
Переключатель
регулировки
положения
зеркала
.
Регулировка
положения
наружных
зеркал
заднего
обзора
производится
с
помощью
электропривода
,
управляемого
кнопками
на
панели
переключателей
водительской
двери
.
Если
переключатель
выбора
зеркала
смещен
влево
,
можно
регулировать
положение
наружного
зеркала
заднего
обзора
со
стороны
водителя
.
Регулировка
положения
зеркала
производится
с
помощью
кнопочного
переключателя
по
четырем
направлениям
–
вверх
,
вниз
,
влево
,
вправо
.
50