Файл: Operating manual_GW_Wingle_3_5.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 12.08.2021

Просмотров: 1362

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
background image

___________________________________________________________________________________________________

Системы

 

безопасности

 

 

71 

4. 

Аварийный

 

индикатор

 

отказа

 

системы

 

подушек

 

безопасности

предупреждающий

 

о

 

невозможности

 

нормального

 

функционирования

 

системы

5. 

Устройство

 (

электронный

 

блок

управления

 

выполняет

 

функцию

 

диагностики

 

системы

После

 

включения

 

зажигания

 

аварийный

 

индикатор

 

отказа

 

системы

 

подушек

 

безопасности

 

мигает

 

шесть

 

раз

после

 

чего

 

гаснет

Если

 

система

 

подушек

 

безопасности

 

находится

 

в

 

нормальном

 

функциональном

 

состоянии

аварийный

 

индикатор

 

мигает

 

шесть

 

раз

после

 

чего

 

автоматически

 

гаснет

При

 

этом

 

происходит

 

переключение

 

из

 

режима

 

диагностики

 

в

 

нормальный

 

режим

 

контрольного

 

наблюдения

в

 

котором

 

постоянно

 

отслеживаются

 

параметры

 

текущего

 

состояния

 

системы

Если

 

после

 

поворота

 

ключа

 

в

 

замке

 

зажигания

 

в

 

положение

 "ON" 

аварийный

 

индикатор

 

отказа

 

системы

 

подушек

 

безопасности

 

не

 

загорается

это

 

является

 

признаком

 

неисправности

 

в

 

системе

Если

 

индикатор

 

мигает

 

шесть

 

и

 

еще

 

один

 

раз

значит

в

 

памяти

 

электронного

 

блока

 

управления

 

записана

 

определенная

 

ранее

 

ошибка

связанная

 

с

 

отказом

 

системы

Если

 

индикатор

 

мигает

 

шесть

 

раз

после

 

чего

 

горит

 

постоянно

это

 

является

 

наличием

 

текущей

 

неисправности

 

в

 

системе

Если

 

аварийный

 

индикатор

 

загорается

 

и

 

горит

 

постоянно

 

сразу

 

же

 

после

 

включения

 

зажигания

причем

 

яркость

 

свечения

 

индикатора

 

выше

 

нормальной

это

 

является

 

признаком

 

нарушения

 

контакта

 

разъема

 

кабельной

 

шины

 

электронного

 

блока

 

управления

 

системой

 

подушек

 

безопасности

6. 

На

 

электронном

 

блоке

 

управления

 

установлено

 

два

 

резервных

 

электрических

 

конденсатора

которые

 

обеспечивают

 

электрическое

 

питание

 

системы

 

в

 

случае

 

отказа

 

подачи

 

электропитания

 

от

 

основного

 

источника

 

в

 

результате

 

лобового

 

столкновения

 

автомобиля

Порядок

 

срабатывания

 

модулей

 

подушек

 

безопасности

Если

 

автомобиль

 

подвергается

 

сильному

 

ударному

 

воздействию

происходит

 

быстрое

 

надувание

 

и

 

раскрывание

 

подушек

 

безопасности

которые

 

защищают

 

лицо

голову

 

и

 

грудь

 

водителя

 

и

 

пассажира

При

 

раскрывании

 

модулей

 

подушек

 

безопасности

 

раздается

 

характерный

 

громкий

 

звук

 

и

 

выделяется

 

белый

 

дым

 

или

 

пылеобразная

 

воздушная

 

взвесь

 

белого

 

цвета

Эти

 

явления

 

не

 

относятся

 

к

 

признакам

 

неисправности

 

и

 

связаны

 

с

 

технологией

 

надувания

 

подушек

 

безопасности

 

71


background image

___________________________________________________________________________________________________

Системы

 

безопасности

 

 

72 

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

1. 

Согласно

 

данным

 

практических

 

наблюдений

 

даже

 

при

 

нормальном

 

срабатывании

 

модулей

 

подушек

 

безопасности

 

пассажир

 

может

 

получить

 

такие

 

травмы

 

как

 

царапины

ожоги

 

или

 

синяки

 

от

 

ударов

2. 

В

 

случае

 

получения

 

сильного

 

удара

 

по

 

любой

 

части

 

тела

глубокой

 

царапины

 

или

 

пореза

 

необходимо

 

немедленно

 

обратиться

 

за

 

медицинской

 

помощью

3. 

Газ

 

внутри

 

надутой

 

подушки

 

безопасности

 

содержит

 

некоторое

 

количество

 

раздражающих

 

веществ

но

 

настолько

 

незначительное

что

 

эти

 

вещества

 

не

 

могут

 

причинить

 

ущерб

 

здоровью

 

человека

Тем

 

не

 

менее

они

 

могут

 

воздействовать

 

на

 

людей

страдающих

 

заболеваниями

 

дыхательных

 

путей

 

или

 

склонных

 

к

 

аллергии

Поэтому

 

в

 

случае

 

срабатывания

 

модулей

 

подушек

 

безопасности

 

при

 

аварии

если

 

позволяет

 

состояние

 

автомобиля

 

и

 

критерии

 

безопасности

 

окружающей

 

обстановки

необходимо

 

немедленно

 

открыть

 

окна

 

для

 

проветривания

 

или

 

выйти

 

из

 

автомобиля

Кроме

 

того

если

 

появляется

 

ощущение

 

дискомфорта

 

на

 

коже

в

 

глазах

в

 

носу

 

или

 

в

 

горле

необходимо

 

как

 

можно

 

скорее

 

глубоко

 

вдохнуть

 

свежий

 

воздух

 

Подушки

 

безопасности

 

вскоре

 

после

 

надувания

 

при

 

срабатывании

 

сдуваются

 

для

 

устранения

 

помех

 

обзору

 

водителя

таким

 

образом

если

 

состояние

 

автомобиля

 

и

 

обстановка

 

позволяют

водитель

 

может

 

продолжить

 

движение

Если

 

необходимо

 

покинуть

 

место

 

происшествия

 

после

 

аварии

 

и

 

срабатывания

 

модулей

 

подушек

 

безопасности

свернуть

 

подушки

 

и

 

уложить

 

их

 

обратно

 

в

 

модули

 

на

 

колесе

 

рулевого

 

управления

 

и

 

приборной

 

панели

 

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

1. 

Свернув

 

сдувшиеся

 

подушки

 

безопасности

 

и

 

уложив

 

их

 

в

 

модули

необходимо

 

помыть

 

руки

 

водой

 

во

 

избежание

 

раздражения

 

кожи

 

на

 

руках

2. 

В

 

течение

 30 

минут

 

после

 

срабатывания

 

подушек

 

безопасности

 

не

 

касаться

 

активатора

 

модулей

 

и

 

поверхностей

 

вокруг

 

него

После

 

срабатывания

 

модуля

 

подушек

 

безопасности

 

активатор

 

и

 

окружающая

 

поверхность

 

нагреваются

 

до

 

очень

 

высокой

 

температуры

поэтому

 

возникает

 

риск

 

получения

 

ожогов

 

в

 

результате

 

касания

 

указанных

 

поверхностей

72


background image

___________________________________________________________________________________________________

Системы

 

безопасности

 

 

73 

Модули

 

подушек

 

безопасности

 

со

 

стороны

 

водителя

 

и

 

со

 

стороны

 

пассажира

 

на

 

переднем

 

кресле

Модули

 

подушек

 

безопасности

 

срабатывают

 

автоматически

 

в

 

случае

 

сильного

 

удара

 

по

 

передней

 

части

 

автомобиля

Поэтому

 

в

 

сочетании

 

с

 

ремнями

 

безопасности

 

в

 

случае

 

правильного

 

использования

 

ремней

 

подушки

 

безопасности

 

позволяют

 

значительно

 

уменьшить

 

ударное

 

воздействие

 

на

 

лицо

голову

 

и

 

грудь

 

водителя

 

и

 

пассажира

 

на

 

переднем

 

кресле

и

 

даже

 

вовсе

 

избежать

 

удара

Модули

 

подушек

 

безопасности

 

являются

 

не

 

более

 

чем

 

вспомогательной

 

системой

которая

 

не

 

представляет

 

собой

 

функциональную

 

замену

 

системе

 

ремней

 

безопасности

Модуль

 

подушек

 

безопасности

 

со

 

стороны

 

пассажира

 

на

 

переднем

 

кресле

 

в

 

случае

 

удара

 

срабатывает

 

независимо

 

от

 

фактического

 

наличия

 

или

 

отсутствия

 

пассажира

1. 

Сектор

 

лобового

 

столкновения

. 2. 

Приблизительное

 

значение

Система

 

подушек

 

безопасности

 

срабатывает

 

при

 

сильном

 

лобовом

 

ударе

 

по

 

передней

 

части

 

автомобиля

если

 

вектор

 

силы

 

удара

 

находится

 

в

 

пределах

 

заштрихованного

 

сектора

показанного

 

на

 

рисунке

 

стрелками

 

 

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

Невыполнение

 

приведенных

 

ниже

 

требований

 

может

 

стать

 

причиной

 

получения

 

серьезных

 

травм

 

вплоть

 

до

 

летального

 

исхода

 

при

 

сильном

 

лобовом

 

столкновении

 

даже

 

в

 

случае

 

нормального

 

срабатывания

 

модулей

 

подушек

 

безопасности

 

 

 

73


background image

___________________________________________________________________________________________________

Системы

 

безопасности

 

 

74 

1. 

Необходимо

 

правильно

 

отрегулировать

 

положение

 

сидений

 

и

 

спинок

 

передних

 

кресел

 

соответственно

 

комплекции

 

водителя

 

и

 

пассажира

2. 

Водитель

 

и

 

пассажир

 

должны

 

сидеть

 

прямо

в

 

устойчивом

 

положении

таким

 

образом

чтобы

 

туловище

 

водителя

 

находилось

 

на

 

определенном

 

расстоянии

 

от

 

колеса

 

рулевого

 

управления

а

 

пассажира

 

на

 

переднем

 

кресле

 – 

от

 

приборной

 

панели

3. 

Водитель

 

и

 

все

 

пассажиры

 

обязательно

 

должны

 

быть

 

пристегнуты

 

ремнями

 

безопасности

4. 

Не

 

наклоняться

 

к

 

колесу

 

рулевого

 

управления

 

или

 

к

 

приборной

 

панели

 

во

 

время

 

движения

5. 

Не

 

располагать

 

никаких

 

предметов

сумок

 

или

 

пакетов

 

между

 

водителем

 

и

 

колесом

 

рулевого

 

управления

а

 

также

 

между

 

пассажиром

 

на

 

переднем

 

кресле

 

и

 

приборной

 

панелью

6. 

Во

 

время

 

движения

 

нельзя

 

опираться

 

на

 

кожух

 

рулевой

 

колонки

 

и

 

на

 

приборную

 

панель

7. 

Не

 

устанавливать

 

детское

 

кресло

 

на

 

переднее

 

пассажирское

 

кресло

8. 

Не

 

разрешать

 

детям

 

стоять

 

напротив

 

модуля

 

подушек

 

безопасности

не

 

усаживать

 

детей

 

на

 

крышку

 

модуля

Ниже

 

приведены

 

некоторые

 

предупреждения

относящиеся

 

к

 

системе

 

подушек

 

безопасности

а

 

также

 

подробная

 

информация

 

касательно

 

этих

 

предупреждений

1. 

Даже

 

если

 

автомобиль

 

оборудован

 

системой

 

подушек

 

безопасности

но

 

водитель

 

и

 

пассажиры

 

не

 

пристегнуты

 

ремнями

 

безопасности

резко

 

возрастает

 

риск

 

получения

 

и

 

степень

 

тяжести

 

травм

 

в

 

случае

 

аварии

Это

 

обусловлено

 

следующими

 

причинами

Система

 

подушек

 

безопасности

 

является

 

не

 

более

 

чем

 

вспомогательным

 

средством

 

обеспечения

 

безопасности

 

водителя

 

и

 

пассажиров

 

во

 

время

 

движения

Поэтому

 

одна

 

только

 

система

 

подушек

 

безопасности

 

не

 

может

 

обеспечить

 

эффективный

 

уровень

 

защиты

 

в

 

случае

 

сильного

 

лобового

 

удара

 

по

 

передней

 

части

 

автомобиля

Кроме

 

того

подушки

 

безопасности

 

после

 

срабатывания

 

быстро

 

сдуваются

и

 

не

 

могут

 

далее

 

оказывать

 

защитное

 

воздействие

74


background image

___________________________________________________________________________________________________

Системы

 

безопасности

 

 

75 

Если

 

водитель

 

и

 

пассажиры

 

не

 

пристегнуты

 

ремнями

 

безопасности

 

или

 

пристегнуты

 

неправильно

не

 

только

 

происходит

 

снижение

 

защитного

 

эффекта

 

при

 

срабатывании

 

подушек

 

безопасности

но

 

и

 

наоборот

в

 

некоторых

 

ситуациях

 

даже

 

возникают

 

дополнительные

 

факторы

 

риска

В

 

таких

 

ситуациях

 

подушки

 

безопасности

 

не

 

только

 

не

 

защищают

 

водителя

 

и

 

пассажира

 

от

 

удара

но

 

и

 

могут

 

сами

 

нанести

 

травмы

 

при

 

срабатывании

 

и

 

раскрывании

 

модулей

если

например

водитель

 

или

 

пассажир

 

в

 

момент

 

удара

 

находятся

 

слишком

 

близко

 

к

 

колесу

 

рулевого

 

управления

 

или

 

приборной

 

панели

Если

 

при

 

работающем

 

двигателе

 

горит

 

или

 

мигает

 

аварийный

 

индикатор

 

отказа

 

системы

 

подушек

 

безопасности

модули

 

подушек

 

безопасности

 

могут

 

не

 

раскрыться

 

даже

 

в

 

случае

 

сильного

 

лобового

 

столкновения

Модули

 

подушек

 

безопасности

 

срабатывают

 

только

 

в

 

случае

 

сильных

 

лобовых

 

ударов

 

по

 

передней

 

части

 

автомобиля

Поэтому

 

в

 

перечисленных

 

случаях

если

 

удар

 

недостаточно

 

сильный

система

 

подушек

 

безопасности

 

не

 

будет

 

реагировать

 

на

 

столкновение

(1). 

Если

 

скорость

 

движения

 

автомобиля

 

в

 

момент

 

удара

 

составляет

 

менее

 25 

км

/

час

даже

 

если

 

автомобиль

 

сталкивается

 

передней

 

стороной

 

с

 

неподвижным

 

жестким

 

предметом

устойчивым

 

к

 

деформации

например

 – 

бетонной

 

стеной

(2). 

Если

 

происходит

 

столкновение

 

с

 

узким

 

неподвижным

 

жестким

 

предметом

устойчивым

 

к

 

деформации

например

 – 

телеграфным

 

столбом

 

или

 

стволом

 

дерева

Если

 

предмет

с

 

которым

 

происходит

 

столкновение

подвергается

 

воздействию

 

деформации

 

или

 

смещается

это

 

значительно

 

уменьшает

 

энергию

 

удара

в

 

результате

 

чего

 

скорость

 

движения

 

автомобиля

 

в

 

момент

 

удара

при

 

которой

 

происходит

 

срабатывание

 

подушек

 

безопасности

соответственно

 

увеличивается

(1). 

Например

модули

 

подушек

 

безопасности

 

могут

 

не

 

реагировать

 

на

 

лобовое

 

столкновение

 

с

 

неподвижным

 

автомобилем

масса

 

и

 

габариты

 

которого

 

примерно

 

соответствуют

 

параметрам

 

данного

 

автомобиля

(2). 

Система

 

подушек

 

безопасности

 

может

 

также

 

не

 

сработать

 

в

 

случае

 

удара

 

под

 

углом

 

или

 

удара

 

в

 

боковую

 

часть

 

автомобиля

даже

 

если

 

скорость

 

движения

 

автомобиля

 

в

 

момент

 

удара

 

достаточно

 

высокая

 

 

75