ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 12.08.2021
Просмотров: 1362
Скачиваний: 2
___________________________________________________________________________________________________
Системы
безопасности
71
4.
Аварийный
индикатор
отказа
системы
подушек
безопасности
,
предупреждающий
о
невозможности
нормального
функционирования
системы
.
5.
Устройство
(
электронный
блок
)
управления
выполняет
функцию
диагностики
системы
.
После
включения
зажигания
аварийный
индикатор
отказа
системы
подушек
безопасности
мигает
шесть
раз
,
после
чего
гаснет
.
Если
система
подушек
безопасности
находится
в
нормальном
функциональном
состоянии
,
аварийный
индикатор
мигает
шесть
раз
,
после
чего
автоматически
гаснет
.
При
этом
происходит
переключение
из
режима
диагностики
в
нормальный
режим
контрольного
наблюдения
,
в
котором
постоянно
отслеживаются
параметры
текущего
состояния
системы
.
Если
после
поворота
ключа
в
замке
зажигания
в
положение
"ON"
аварийный
индикатор
отказа
системы
подушек
безопасности
не
загорается
,
это
является
признаком
неисправности
в
системе
.
Если
индикатор
мигает
шесть
и
еще
один
раз
,
значит
,
в
памяти
электронного
блока
управления
записана
определенная
ранее
ошибка
,
связанная
с
отказом
системы
.
Если
индикатор
мигает
шесть
раз
,
после
чего
горит
постоянно
,
это
является
наличием
текущей
неисправности
в
системе
.
Если
аварийный
индикатор
загорается
и
горит
постоянно
сразу
же
после
включения
зажигания
,
причем
яркость
свечения
индикатора
выше
нормальной
,
это
является
признаком
нарушения
контакта
разъема
кабельной
шины
электронного
блока
управления
системой
подушек
безопасности
.
6.
На
электронном
блоке
управления
установлено
два
резервных
электрических
конденсатора
,
которые
обеспечивают
электрическое
питание
системы
в
случае
отказа
подачи
электропитания
от
основного
источника
в
результате
лобового
столкновения
автомобиля
.
Порядок
срабатывания
модулей
подушек
безопасности
.
Если
автомобиль
подвергается
сильному
ударному
воздействию
,
происходит
быстрое
надувание
и
раскрывание
подушек
безопасности
,
которые
защищают
лицо
,
голову
и
грудь
водителя
и
пассажира
.
При
раскрывании
модулей
подушек
безопасности
раздается
характерный
громкий
звук
и
выделяется
белый
дым
или
пылеобразная
воздушная
взвесь
белого
цвета
.
Эти
явления
не
относятся
к
признакам
неисправности
и
связаны
с
технологией
надувания
подушек
безопасности
.
71
___________________________________________________________________________________________________
Системы
безопасности
72
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
!
1.
Согласно
данным
практических
наблюдений
даже
при
нормальном
срабатывании
модулей
подушек
безопасности
пассажир
может
получить
такие
травмы
как
царапины
,
ожоги
или
синяки
от
ударов
.
2.
В
случае
получения
сильного
удара
по
любой
части
тела
,
глубокой
царапины
или
пореза
необходимо
немедленно
обратиться
за
медицинской
помощью
.
3.
Газ
внутри
надутой
подушки
безопасности
содержит
некоторое
количество
раздражающих
веществ
,
но
настолько
незначительное
,
что
эти
вещества
не
могут
причинить
ущерб
здоровью
человека
.
Тем
не
менее
,
они
могут
воздействовать
на
людей
,
страдающих
заболеваниями
дыхательных
путей
или
склонных
к
аллергии
.
Поэтому
в
случае
срабатывания
модулей
подушек
безопасности
при
аварии
,
если
позволяет
состояние
автомобиля
и
критерии
безопасности
окружающей
обстановки
,
необходимо
немедленно
открыть
окна
для
проветривания
или
выйти
из
автомобиля
.
Кроме
того
,
если
появляется
ощущение
дискомфорта
на
коже
,
в
глазах
,
в
носу
или
в
горле
,
необходимо
как
можно
скорее
глубоко
вдохнуть
свежий
воздух
.
Подушки
безопасности
вскоре
после
надувания
при
срабатывании
сдуваются
для
устранения
помех
обзору
водителя
,
таким
образом
,
если
состояние
автомобиля
и
обстановка
позволяют
,
водитель
может
продолжить
движение
.
Если
необходимо
покинуть
место
происшествия
после
аварии
и
срабатывания
модулей
подушек
безопасности
,
свернуть
подушки
и
уложить
их
обратно
в
модули
на
колесе
рулевого
управления
и
приборной
панели
.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
!
1.
Свернув
сдувшиеся
подушки
безопасности
и
уложив
их
в
модули
,
необходимо
помыть
руки
водой
во
избежание
раздражения
кожи
на
руках
.
2.
В
течение
30
минут
после
срабатывания
подушек
безопасности
не
касаться
активатора
модулей
и
поверхностей
вокруг
него
.
После
срабатывания
модуля
подушек
безопасности
активатор
и
окружающая
поверхность
нагреваются
до
очень
высокой
температуры
,
поэтому
возникает
риск
получения
ожогов
в
результате
касания
указанных
поверхностей
.
72
___________________________________________________________________________________________________
Системы
безопасности
73
Модули
подушек
безопасности
со
стороны
водителя
и
со
стороны
пассажира
на
переднем
кресле
.
Модули
подушек
безопасности
срабатывают
автоматически
в
случае
сильного
удара
по
передней
части
автомобиля
.
Поэтому
в
сочетании
с
ремнями
безопасности
в
случае
правильного
использования
ремней
подушки
безопасности
позволяют
значительно
уменьшить
ударное
воздействие
на
лицо
,
голову
и
грудь
водителя
и
пассажира
на
переднем
кресле
,
и
даже
вовсе
избежать
удара
.
Модули
подушек
безопасности
являются
не
более
чем
вспомогательной
системой
,
которая
не
представляет
собой
функциональную
замену
системе
ремней
безопасности
.
Модуль
подушек
безопасности
со
стороны
пассажира
на
переднем
кресле
в
случае
удара
срабатывает
независимо
от
фактического
наличия
или
отсутствия
пассажира
.
1.
Сектор
лобового
столкновения
. 2.
Приблизительное
значение
.
Система
подушек
безопасности
срабатывает
при
сильном
лобовом
ударе
по
передней
части
автомобиля
,
если
вектор
силы
удара
находится
в
пределах
заштрихованного
сектора
,
показанного
на
рисунке
стрелками
.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
!
Невыполнение
приведенных
ниже
требований
может
стать
причиной
получения
серьезных
травм
вплоть
до
летального
исхода
при
сильном
лобовом
столкновении
даже
в
случае
нормального
срабатывания
модулей
подушек
безопасности
.
73
___________________________________________________________________________________________________
Системы
безопасности
74
1.
Необходимо
правильно
отрегулировать
положение
сидений
и
спинок
передних
кресел
соответственно
комплекции
водителя
и
пассажира
.
2.
Водитель
и
пассажир
должны
сидеть
прямо
,
в
устойчивом
положении
,
таким
образом
,
чтобы
туловище
водителя
находилось
на
определенном
расстоянии
от
колеса
рулевого
управления
,
а
пассажира
на
переднем
кресле
–
от
приборной
панели
.
3.
Водитель
и
все
пассажиры
обязательно
должны
быть
пристегнуты
ремнями
безопасности
.
4.
Не
наклоняться
к
колесу
рулевого
управления
или
к
приборной
панели
во
время
движения
.
5.
Не
располагать
никаких
предметов
,
сумок
или
пакетов
между
водителем
и
колесом
рулевого
управления
,
а
также
между
пассажиром
на
переднем
кресле
и
приборной
панелью
.
6.
Во
время
движения
нельзя
опираться
на
кожух
рулевой
колонки
и
на
приборную
панель
.
7.
Не
устанавливать
детское
кресло
на
переднее
пассажирское
кресло
.
8.
Не
разрешать
детям
стоять
напротив
модуля
подушек
безопасности
,
не
усаживать
детей
на
крышку
модуля
.
Ниже
приведены
некоторые
предупреждения
,
относящиеся
к
системе
подушек
безопасности
,
а
также
подробная
информация
касательно
этих
предупреждений
.
1.
Даже
если
автомобиль
оборудован
системой
подушек
безопасности
,
но
водитель
и
пассажиры
не
пристегнуты
ремнями
безопасности
,
резко
возрастает
риск
получения
и
степень
тяжести
травм
в
случае
аварии
.
Это
обусловлено
следующими
причинами
:
Система
подушек
безопасности
является
не
более
чем
вспомогательным
средством
обеспечения
безопасности
водителя
и
пассажиров
во
время
движения
.
Поэтому
одна
только
система
подушек
безопасности
не
может
обеспечить
эффективный
уровень
защиты
в
случае
сильного
лобового
удара
по
передней
части
автомобиля
.
Кроме
того
,
подушки
безопасности
после
срабатывания
быстро
сдуваются
,
и
не
могут
далее
оказывать
защитное
воздействие
.
74
___________________________________________________________________________________________________
Системы
безопасности
75
Если
водитель
и
пассажиры
не
пристегнуты
ремнями
безопасности
или
пристегнуты
неправильно
,
не
только
происходит
снижение
защитного
эффекта
при
срабатывании
подушек
безопасности
,
но
и
наоборот
,
в
некоторых
ситуациях
даже
возникают
дополнительные
факторы
риска
.
В
таких
ситуациях
подушки
безопасности
не
только
не
защищают
водителя
и
пассажира
от
удара
,
но
и
могут
сами
нанести
травмы
при
срабатывании
и
раскрывании
модулей
,
если
,
например
,
водитель
или
пассажир
в
момент
удара
находятся
слишком
близко
к
колесу
рулевого
управления
или
приборной
панели
.
Если
при
работающем
двигателе
горит
или
мигает
аварийный
индикатор
отказа
системы
подушек
безопасности
,
модули
подушек
безопасности
могут
не
раскрыться
даже
в
случае
сильного
лобового
столкновения
.
Модули
подушек
безопасности
срабатывают
только
в
случае
сильных
лобовых
ударов
по
передней
части
автомобиля
.
Поэтому
в
перечисленных
случаях
,
если
удар
недостаточно
сильный
,
система
подушек
безопасности
не
будет
реагировать
на
столкновение
.
(1).
Если
скорость
движения
автомобиля
в
момент
удара
составляет
менее
25
км
/
час
,
даже
если
автомобиль
сталкивается
передней
стороной
с
неподвижным
жестким
предметом
,
устойчивым
к
деформации
,
например
–
бетонной
стеной
.
(2).
Если
происходит
столкновение
с
узким
неподвижным
жестким
предметом
,
устойчивым
к
деформации
,
например
–
телеграфным
столбом
или
стволом
дерева
.
Если
предмет
,
с
которым
происходит
столкновение
,
подвергается
воздействию
деформации
или
смещается
,
это
значительно
уменьшает
энергию
удара
,
в
результате
чего
скорость
движения
автомобиля
в
момент
удара
,
при
которой
происходит
срабатывание
подушек
безопасности
,
соответственно
увеличивается
.
(1).
Например
,
модули
подушек
безопасности
могут
не
реагировать
на
лобовое
столкновение
с
неподвижным
автомобилем
,
масса
и
габариты
которого
примерно
соответствуют
параметрам
данного
автомобиля
.
(2).
Система
подушек
безопасности
может
также
не
сработать
в
случае
удара
под
углом
или
удара
в
боковую
часть
автомобиля
,
даже
если
скорость
движения
автомобиля
в
момент
удара
достаточно
высокая
.
75