ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 12.08.2021
Просмотров: 1365
Скачиваний: 2
___________________________________________________________________________________________________
Системы
безопасности
81
4.
Возможно
ли
получение
водителем
и
пассажиром
травм
в
результате
срабатывания
системы
подушек
безопасности
?
Для
обеспечения
эффективного
защитного
действия
подушки
безопасности
резко
срабатывают
с
большим
усилием
.
Благодаря
этому
подушки
безопасности
позволяют
значительно
смягчить
удар
,
и
в
некоторых
случаях
даже
спасти
жизнь
водителя
и
пассажира
.
При
этом
в
результате
удара
по
лицу
раскрытой
подушкой
безопасности
могут
образовываться
царапины
,
обдиры
и
другие
мелкие
травмы
.
Значительных
или
многочисленных
травм
при
этом
,
как
правило
,
не
бывает
.
Если
водитель
или
пассажир
наклоняется
слишком
близко
к
колесу
рулевого
управления
или
приборной
панели
,
либо
непосредственно
касается
крышки
модуля
подушки
безопасности
,
то
при
срабатывании
системы
возникает
риск
получения
более
тяжелых
травм
.
Если
в
момент
столкновения
пассажир
наклонился
в
сторону
колеса
рулевого
управления
,
если
перед
торможением
,
предшествующим
столкновению
,
водитель
или
пассажир
не
были
пристегнуты
ремнями
безопасности
,
и
при
ударе
сместились
вперед
,
то
получение
тяжелых
травм
возможно
даже
в
том
случае
,
если
сначала
водитель
и
пассажир
находились
на
достаточном
удалении
от
колеса
рулевого
управления
и
приборной
панели
.
5.
Подушки
безопасности
срабатывают
и
имеют
защитный
эффект
только
в
случае
серьезных
автотранспортных
происшествий
?
При
столкновении
с
препятствием
частей
рамы
или
подвески
автомобиля
также
происходит
сильный
удар
,
при
котором
могут
сработать
модули
подушек
безопасности
.
Что
касается
каждого
конкретного
автомобиля
и
случая
,
то
вероятность
срабатывания
системы
подушек
безопасности
всегда
зависит
от
конкретной
ударной
нагрузки
на
автомобиль
.
В
основном
вероятность
срабатывания
определяется
углом
вектора
ударной
силы
и
скоростью
движения
автомобиля
в
момент
удара
.
При
этом
степень
повреждения
автомобиля
при
столкновении
влияет
незначительно
.
Что
касается
расходов
на
ремонт
,
этот
фактор
должен
учитываться
владельцем
и
водителем
автомобиля
,
но
не
разработчиками
систем
безопасности
.
6.
Какие
материалы
применяются
для
изготовления
подушек
безопасности
?
Собственно
подушки
безопасности
главным
образом
изготовляются
из
легкого
,
но
прочного
плотного
нейлона
.
7.
Насколько
громкий
шум
раздается
при
срабатывании
модулей
подушек
безопасности
?
При
раскрывании
подушек
безопасности
раздается
очень
громкий
хлопок
.
Тем
не
менее
,
как
показывает
практика
,
большинство
людей
даже
не
слышат
этот
звук
в
момент
столкновения
при
аварии
.
Возможно
,
это
обусловлено
сильным
грохотом
при
столкновении
автомобиля
.
8.
Может
ли
повлиять
на
слух
громкий
звук
при
срабатывании
модулей
?
81
___________________________________________________________________________________________________
Системы
безопасности
82
Как
показывают
результаты
анализа
статистических
данных
по
автотранспортным
происшествиям
за
продолжительный
период
,
не
отмечено
никаких
фактов
обращения
за
медицинской
помощью
по
поводу
нарушения
слуха
в
результате
воздействия
громких
звуков
при
автотранспортных
происшествиях
.
9.
Могут
ли
модули
подушек
безопасности
раскрыться
в
результате
толчков
при
движении
по
неровной
дороге
,
резкого
хлопка
при
закрывании
двери
со
слишком
большим
усилием
,
случайного
удара
по
колесу
рулевого
управления
или
резкого
торможения
?
Нет
,
не
могут
.
Данная
система
не
может
сработать
случайно
.
Датчики
активаторов
представляют
собой
высокоточные
устройства
,
способные
отличить
воздействие
сильного
лобового
удара
от
воздействия
толчков
при
движении
по
неровной
дороге
,
резкого
торможения
и
толчков
от
случайных
ударов
.
10.
Могут
ли
модули
подушек
безопасности
быть
использованы
повторно
после
срабатывания
?
Нет
,
не
могут
.
Система
подушек
безопасности
является
одноразовой
.
После
срабатывания
модулей
требуется
замена
всей
системы
,
для
чего
необходимо
обратиться
на
уполномоченную
станцию
технического
обслуживания
автомобилей
Great Wall.
11.
Можно
ли
продолжать
движение
после
срабатывания
системы
подушек
безопасности
?
После
раскрывания
подушки
быстро
сдуваются
и
не
мешают
обзору
.
Но
в
случае
сильного
лобового
столкновения
кроме
надувания
подушек
безопасности
могут
возникнуть
другие
причины
,
связанные
с
повреждениями
автомобиля
,
по
которым
продолжение
движения
окажется
невозможным
.
Необходимо
как
можно
скорее
после
аварии
проверить
состояние
автомобиля
,
выполнить
необходимый
ремонт
и
заменить
систему
подушек
безопасности
.
12.
Требуется
ли
периодическое
обслуживание
системы
подушек
безопасности
?
Не
требуется
.
Тем
не
менее
,
необходимо
выполнить
проверку
системы
через
15
лет
эксплуатации
автомобиля
.
В
остальном
необходимо
только
контролировать
режим
работы
аварийного
индикатора
отказа
системы
подушек
безопасности
в
течение
нескольких
секунд
после
запуска
двигателя
.
Только
если
аварийный
индикатор
продолжает
гореть
после
запуска
двигателя
или
если
он
загорается
при
работающем
двигателе
,
необходимо
выполнить
диагностику
и
ремонт
системы
.
Если
возникает
такая
ситуация
,
необходимо
действовать
в
соответствии
с
инструкциями
,
изложенными
в
руководстве
по
эксплуатации
.
Возможно
,
необходимо
обратиться
на
уполномоченную
станцию
технического
обслуживания
автомобилей
Great Wall
для
проведения
диагностики
и
ремонта
системы
.
13.
Могут
ли
сработать
модули
подушек
безопасности
,
если
автомобиль
при
столкновении
также
врезался
в
другой
предмет
?
82
___________________________________________________________________________________________________
Системы
безопасности
83
Система
подушек
безопасности
не
срабатывает
в
случае
бокового
удара
,
удара
сзади
или
опрокидывания
автомобиля
.
Более
того
,
подушки
безопасности
могут
сработать
только
один
раз
,
причем
быстро
сдуваются
после
раскрывания
.
Если
при
аварии
автомобиль
сталкивается
с
несколькими
предметами
и
подвергается
многочисленным
ударам
,
подушки
безопасности
не
оказывают
защитного
воздействия
.
В
таких
ситуациях
единственной
системой
,
позволяющей
снизить
риск
получения
травм
и
уменьшить
степень
их
тяжести
,
является
система
ремней
безопасности
.
В
момент
столкновения
или
удара
ремни
безопасности
фиксируют
положение
водителя
и
пассажиров
.
Поэтому
необходимо
всегда
пристегивать
ремни
безопасности
перед
началом
движения
,
даже
в
автомобилях
,
оборудованных
системой
подушек
безопасности
.
14.
Кого
необходимо
информировать
о
том
,
что
автомобиль
оборудован
системой
подушек
безопасности
?
Об
установленных
модулях
подушек
безопасности
должен
знать
каждый
человек
,
управляющий
автомобилем
.
Модули
системы
устанавливаются
в
различных
местах
внутри
салона
автомобиля
.
Система
подушек
безопасности
не
требует
проведения
периодического
технического
обслуживания
.
Для
получения
более
подробной
информации
относительно
ремонта
или
выключения
модулей
подушек
безопасности
можно
обратиться
на
уполномоченную
станцию
технического
обслуживания
автомобилей
Great Wall
или
прочесть
руководство
по
ремонту
и
техническому
обслуживанию
системы
.
15.
Могут
ли
возникнуть
дополнительные
проблемы
при
утилизации
автомобиля
,
оборудованного
системой
подушек
безопасности
?
Да
.
Утилизация
автомобилей
,
на
которых
установлены
модули
подушек
безопасности
,
связана
с
определенным
риском
.
В
случае
необходимости
утилизации
,
ремонта
или
технического
обслуживания
таких
автомобилей
следует
обратиться
на
уполномоченную
станцию
технического
обслуживания
автомобилей
Great Wall.
Памятка
по
уходу
и
обслуживанию
системы
.
По
истечении
10
лет
эксплуатации
автомобиля
необходимо
обратиться
на
уполномоченную
станцию
технического
обслуживания
автомобилей
Great Wall
для
подтверждения
надежности
системы
подушек
безопасности
.
В
следующих
ситуациях
необходимо
обратиться
на
уполномоченную
станцию
технического
обслуживания
автомобилей
Great Wall
для
проведения
проверки
или
замены
системы
,
либо
для
выполнения
других
мероприятий
обслуживания
:
1.
После
раскрывания
модулей
подушек
безопасности
необходимо
заменить
сами
модули
и
электронный
блок
управления
системой
.
Не
допускается
самостоятельный
демонтаж
или
утилизация
сработавших
модулей
подушек
безопасности
.
83
___________________________________________________________________________________________________
Системы
безопасности
84
2.
Если
аварийный
индикатор
отказа
системы
подушек
безопасности
продолжает
гореть
после
запуска
двигателя
.
3.
В
случае
возникновения
неисправности
другой
системы
автомобиля
.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
!
1.
Перед
выполнением
следующих
операций
необходимо
обратиться
на
уполномоченную
станцию
технического
обслуживания
автомобилей
Great Wall
для
получения
консультации
:
-
демонтаж
панели
звукового
сигнала
на
колесе
рулевого
управления
;
-
демонтаж
колеса
рулевого
управления
;
-
демонтаж
приборной
панели
;
-
установка
беспроводных
электронных
устройств
;
-
утилизация
автомобиля
;
-
утилизация
системы
подушек
безопасности
;
-
сварочные
работы
;
-
ремонт
кузова
автомобиля
;
-
ремонт
лакокрасочного
покрытия
кузова
автомобиля
;
-
установка
любого
оборудования
в
передней
части
автомобиля
,
например
,
устройства
защиты
решетки
радиатора
,
лебедки
и
т
.
п
.
2.
Не
следует
изменять
конструкцию
или
устанавливать
другое
колесо
рулевого
управления
.
Это
требование
также
распространяется
на
остальные
части
конструкции
автомобиля
,
связанные
с
системой
подушек
безопасности
,
а
также
на
систему
подвески
.
Такие
изменения
могут
привести
к
снижению
эффективности
защитного
действия
системы
и
даже
к
ее
полному
отказу
.
3.
Несоблюдение
перечисленных
ниже
требований
может
привести
к
случайному
срабатыванию
модулей
подушек
безопасности
,
что
может
повлечь
получение
тяжелых
травм
и
даже
летальный
исход
.
В
целях
обеспечения
собственной
безопасности
для
выполнения
любых
работ
,
связанных
с
демонтажем
,
установкой
и
проверкой
устройств
и
частей
,
расположенных
вблизи
водительского
места
,
всегда
обращаться
на
уполномоченную
станцию
технического
обслуживания
автомобилей
Great Wall.
Не
пытаться
самостоятельно
разбирать
и
снимать
колесо
рулевого
управления
и
кожух
рулевой
колонки
в
сборе
.
Не
выполнять
самостоятельно
диагностику
оборудования
системы
подушек
безопасности
с
помощью
тестера
электрических
цепей
или
84
___________________________________________________________________________________________________
Системы
безопасности
85
подобного
прибора
.
Не
нагревать
поверхности
частей
,
расположенных
вблизи
элементов
системы
подушек
безопасности
,
с
помощью
нагревающего
устройства
или
паяльника
.
Антиблокировочная
тормозная
система
(
устанавливается
по
специальному
заказу
).
Окружающая
обстановка
,
и
особенно
–
состояние
дорожного
покрытия
–
оказывает
значительное
воздействие
на
эффективность
торможения
автомобиля
.
Если
дорога
покрыта
снегом
или
льдом
,
маслянистой
грязью
или
водой
,
то
при
экстренном
торможении
может
возникнуть
боковой
занос
.
При
этом
резко
ухудшается
управляемость
и
устойчивость
автомобиля
,
а
также
увеличивается
тормозная
дистанция
.
Автомобиль
начинает
произвольно
вращаться
,
и
водитель
теряет
управление
.
Основное
преимущество
антиблокировочной
тормозной
системы
заключается
в
том
,
что
оборудованный
этой
системой
автомобиль
сохраняет
управляемость
в
любой
ситуации
.
1.
Автомобиль
,
не
оборудованный
антиблокировочной
тормозной
системой
. 2.
Автомобиль
,
оборудованный
антиблокировочной
тормозной
системой
.
Антиблокировочная
тормозная
система
обладает
тремя
основными
и
наиболее
очевидными
преимуществами
по
сравнению
с
обычной
гидравлической
тормозной
системой
,
а
именно
:
1.
Улучшенная
управляемость
автомобилем
–
если
автомобиль
оборудован
антиблокировочной
тормозной
системой
,
он
в
значительной
степени
сохраняет
управляемость
в
любых
ситуациях
,
и
водитель
может
нормально
управлять
движением
автомобиля
даже
в
случае
экстренного
торможения
.
Если
автомобиль
оборудован
обычной
гидравлической
тормозной
системой
,
то
в
результате
пробуксовки
при
экстренном
торможении
он
становится
практически
неуправляемым
.
Антиблокировочная
тормозная
система
стабилизирует
движение
автомобиля
при
торможении
,
что
позволяет
водителю
восстановить
управление
.
2.
Значительно
уменьшается
занос
колес
–
если
при
движении
автомобиля
по
мокрой
или
скользкой
дороге
его
колеса
блокируются
,
возникает
явление
,
которое
называется
заносом
.
При
движении
по
дороге
,
покрытой
слоем
воды
или
масла
,
водителю
зачастую
приходится
сталкиваться
с
проявлениями
,
подобными
заносу
.
Антиблокировочная
тормозная
система
контролирует
продолжительность
блокировки
колес
,
тем
самым
уменьшая
вероятность
возникновения
заноса
в
процессе
торможения
.
85