ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 12.08.2021
Просмотров: 1367
Скачиваний: 2
___________________________________________________________________________________________________
Системы
безопасности
86
3.
Оптимизируется
износ
шин
–
антиблокировочная
тормозная
система
не
допускает
полной
блокировки
колес
,
в
результате
чего
значительно
уменьшается
истирание
протектора
шин
в
процессе
экстренного
торможения
.
Принцип
действия
антиблокировочной
тормозной
системы
.
Схема
работы
антиблокировочной
тормозной
системы
данного
автомобиля
показана
на
рисунке
ниже
.
В
данной
системе
на
каждом
колесе
автомобиля
установлен
датчик
частоты
вращения
,
который
передает
сигнал
с
параметрами
частоты
вращения
колеса
на
электронное
управляющее
устройство
.
Это
устройство
,
в
свою
очередь
,
выполняет
расчет
и
оценку
режима
движения
каждого
колеса
в
соответствии
с
входящими
сигналами
,
передаваемыми
датчиками
частоты
вращения
,
формирует
и
выдает
команды
управления
.
Основными
элементами
устройства
регулировки
тормозного
давления
являются
электромагнитные
клапаны
регулировки
давления
,
насосный
блок
с
электроприводом
и
гидравлический
цилиндр
,
которые
образуют
независимую
систему
,
связанную
с
главным
тормозными
цилиндром
и
рабочими
тормозными
цилиндрами
всех
колес
посредством
тормозной
магистрали
.
Устройство
регулировки
тормозного
давления
управляется
электронным
блоком
управления
и
выполняет
регулировку
тормозного
давления
во
всех
рабочих
тормозных
цилиндрах
,
не
допуская
полной
блокировки
колес
.
Устройство
антиблокировочной
тормозной
системы
.
1.
Датчик
частоты
вращения
переднего
колеса
. 2.
Устройство
регулировки
тормозного
давления
.
3.
Электронный
блок
управления
антиблокировочной
тормозной
системой
. 4.
Аварийный
индикатор
отказа
антиблокировочной
тормозной
системы
. 5.
Датчик
частоты
вращения
заднего
колеса
. 6.
Выключатель
светового
тормозного
сигнала
. 7.
Главный
тормозной
цилиндр
. 8.
Рабочий
(
колесный
)
тормозной
цилиндр
. 9.
Аккумулятор
. 10.
Замок
зажигания
.
86
___________________________________________________________________________________________________
Системы
безопасности
87
Навыки
вождения
.
1.
Поведение
колеса
рулевого
управления
автомобиля
,
оборудованного
антиблокировочной
тормозной
системой
,
при
экстренном
торможении
отличается
от
автомобиля
с
обычной
тормозной
системой
с
гидравлическим
усилителем
.
В
такой
ситуации
необходимо
выполнять
поворот
осторожно
.
2.
Даже
если
на
автомобиле
установлена
антиблокировочная
тормозная
система
,
необходимо
контролировать
и
выдерживать
определенную
дистанцию
до
впереди
идущего
транспортного
средства
.
Тормозная
дистанция
автомобилей
с
антиблокировочной
системой
может
быть
увеличена
по
сравнению
с
автомобилями
с
обычной
тормозной
системой
в
следующих
случаях
:
(1).
При
движении
по
песку
,
гравию
,
снегу
или
льду
.
(2).
После
установки
противопробуксовочных
цепей
на
колеса
автомобиля
.
(3).
При
движении
по
ухабам
и
рытвинам
,
а
также
по
любой
неровной
дороге
.
(4).
При
движении
по
дороге
с
плохим
качеством
дорожного
покрытия
.
3.
Антиблокировочная
тормозная
система
начинает
работать
в
самый
момент
резкого
нажатия
педали
тормоза
.
Если
сцепление
некоторых
колес
автомобиля
с
дорожным
покрытием
недостаточное
по
причине
плохого
состояния
дорожного
покрытия
,
система
не
допускает
блокировки
других
колес
.
Например
,
такая
ситуация
может
возникать
при
движении
по
ухабистой
дороге
,
по
покрытию
из
стальных
листов
на
участках
проведения
строительных
и
ремонтных
работ
,
а
также
при
движении
по
любым
другим
дорогам
с
неравномерным
состоянием
покрытия
.
4.
После
включения
антиблокировочной
системы
водитель
может
ощущать
вибрацию
педали
тормоза
и
слышать
соответствующий
характерный
звук
.
Также
возникает
отдача
от
педали
тормоза
.
ВНИМАНИЕ
1.
Установка
на
автомобиле
антиблокировочной
тормозной
системы
не
является
основанием
для
того
,
чтобы
пренебрегать
основными
правилами
вождения
и
торможения
.
Например
,
в
случае
движения
с
превышением
скорости
по
извилистой
дороге
или
нарушения
дистанции
до
впереди
идущего
транспортного
средства
,
данная
система
не
поможет
избежать
возникновения
аварийной
ситуации
.
Решающими
факторами
безопасности
движения
и
в
этом
случае
являются
правильная
оценка
ситуации
,
оптимальный
выбор
скорости
движения
и
соблюдение
правил
торможения
.
2.
На
всех
четырех
колесах
автомобиля
,
оборудованного
антиблокировочной
тормозной
системой
,
должны
быть
установлены
шины
с
одинаковыми
характеристиками
и
размерами
.
В
случае
установки
разных
шин
на
колесах
одного
автомобиля
антиблокировочная
система
не
сможет
функционировать
нормально
3.
Во
избежание
нарушения
нормального
функционирования
системы
не
следует
устанавливать
на
автомобиль
дифференциал
с
ограничителем
пробуксовки
,
не
являющийся
оригинальным
изделием
предприятия
-
изготовителя
.
Для
получения
более
подробной
87
___________________________________________________________________________________________________
Системы
безопасности
88
информации
следует
обратиться
на
уполномоченную
станцию
технического
обслуживания
автомобилей
Great Wall.
Аварийный
индикатор
.
После
поворота
ключа
в
замке
зажигания
в
положение
"ON"
аварийный
индикатор
отказа
антиблокировочной
тормозной
системы
загорается
на
несколько
секунд
,
после
чего
гаснет
.
ВНИМАНИЕ
Если
индикатор
не
загорается
после
поворота
ключа
в
замке
зажигания
в
положение
"ON"
или
не
гаснет
после
запуска
двигателя
,
значит
,
произошел
отказ
антиблокировочной
тормозной
системы
.
В
этом
случае
функционирует
только
обычная
тормозная
система
с
гидравлическим
усилителем
(
обычная
тормозная
система
при
этом
сохраняет
все
свои
функциональные
характеристики
).
В
такой
ситуации
рекомендуется
при
первой
возможности
обратиться
на
уполномоченную
станцию
технического
обслуживания
автомобилей
Great Wall
для
проведения
проверки
и
ремонта
антиблокировочной
системы
.
Если
аварийный
индикатор
загорается
в
процессе
движения
автомобиля
…
1.
При
отказе
антиблокировочной
системы
в
случае
резкого
торможения
возникает
риск
перехода
автомобиля
в
неуправляемое
и
неустойчивое
состояние
.
Если
загорелся
аварийный
индикатор
,
следует
снизить
скорость
движения
и
,
плавно
нажимая
на
педаль
тормоза
,
остановить
автомобиль
в
безопасном
месте
.
Выключить
и
повторно
запустить
двигатель
,
возобновить
движение
,
при
этом
контролировать
состояние
индикатора
,
который
должен
погаснуть
через
несколько
минут
после
запуска
двигателя
.
Если
аварийный
индикатор
погаснет
после
повторного
запуска
двигателя
и
начала
движения
,
значит
,
произошел
случайный
отказ
,
и
в
системе
отсутствуют
неисправности
.
Если
индикатор
не
погаснет
или
погаснет
и
вновь
загорится
в
процессе
движения
,
необходимо
как
можно
скорее
обратиться
на
уполномоченную
станцию
технического
обслуживания
автомобилей
Great Wall
для
проведения
проверки
и
ремонта
системы
.
2.
Если
запуск
двигателя
выполнялся
от
внешнего
источника
питания
,
и
аккумулятор
не
успел
полностью
восстановить
емкость
,
то
в
процессе
движения
не
будет
поддерживаться
стабильная
частота
вращения
двигателя
,
и
аварийный
индикатор
отказа
антиблокировочной
тормозной
системы
будет
гореть
.
Поэтому
движение
с
разряженным
аккумулятором
не
допускается
.
Тем
не
менее
,
указанные
неполадки
обусловлены
только
недостаточным
электрически
напряжением
на
выходе
аккумулятора
,
и
не
являются
признаками
неисправности
собственно
антиблокировочной
тормозной
системы
.
88
___________________________________________________________________________________________________
Системы
безопасности
89
В
такой
ситуации
необходимо
просто
дать
двигателю
поработать
некоторое
время
в
режиме
холостого
хода
,
чтобы
восстановить
заряд
аккумулятора
.
Примечания
:
1.
Если
в
самом
начале
движения
автомобиля
после
запуска
двигателя
нажать
на
педаль
тормоза
,
будет
слышен
характерный
звук
из
двигательного
отсека
,
и
ощущаться
легкая
равномерная
вибрация
педали
тормоза
.
Звук
и
вибрация
педали
возникают
в
результате
выполнения
процедуры
самодиагностики
антиблокировочной
тормозной
системы
,
и
не
являются
признаками
неисправности
.
2.
После
движения
по
заснеженной
дороге
необходимо
своевременно
удалить
снег
и
лед
с
поверхности
колесных
шин
.
Очищать
шины
необходимо
осторожно
во
избежание
повреждения
датчиков
частоты
вращения
колеса
(A)
и
кабельной
шины
антиблокировочной
тормозной
системы
.
3.
Антиблокировочная
система
начинает
функционировать
после
того
,
как
скорость
движения
автомобиля
превысит
10
км
/
час
и
выключается
после
снижения
скорости
движения
до
5
км
/
час
.
Основные
моменты
,
на
которые
следует
обращать
внимание
в
процессе
эксплуатации
антиблокировочной
тормозной
системы
.
1.
Тормозная
дистанция
автомобилей
,
оборудованных
антиблокировочной
системой
,
несколько
увеличена
по
сравнению
с
тормозной
дистанцией
автомобилей
,
не
оборудованных
этой
системой
.
Поэтому
водителю
не
следует
расслабляться
и
терять
бдительность
на
дороге
только
потому
,
что
на
его
автомобиле
установлена
данная
система
.
Необходимо
строго
контролировать
дистанцию
до
впереди
идущего
транспортного
средства
.
89
___________________________________________________________________________________________________
Системы
безопасности
90
2.
Ощущения
при
нажатии
педали
тормоза
автомобиля
,
оборудованного
антиблокировочной
тормозной
системой
,
отличаются
от
таковых
для
автомобиля
,
не
оборудованного
этой
системой
.
При
срабатывании
антиблокировочной
системы
педаль
тормоза
начинает
постоянно
пружинить
с
отдачей
.
3.
При
экстренном
торможении
автомобиля
,
оборудованного
антиблокировочной
системой
,
необходимо
постоянно
удерживать
педаль
тормоза
нажатой
,
нельзя
ослаблять
нажатие
на
педаль
в
процессе
торможения
.
4.
Если
ключ
в
замке
зажигания
установлен
в
положение
‘ON’,
не
допускается
демонтаж
электронных
элементов
и
отсоединение
электрических
разъемов
антиблокировочной
тормозной
системы
во
избежание
повреждения
электронного
блока
управления
.
Если
требуется
снять
элементы
электрооборудования
системы
или
отсоединить
разъемы
электрических
соединений
,
необходимо
обязательно
предварительно
выключить
зажигание
,
повернув
ключ
в
замке
зажигания
в
положение
‘LOCK’.
5.
Запрещено
подавать
электрическое
питание
с
повышенным
напряжением
на
электронный
блок
управления
,
в
противном
случае
он
быстро
выходит
из
строя
.
Поэтому
категорически
не
допускается
запуск
двигателя
автомобиля
,
оборудованного
этой
системой
,
от
пускового
устройства
.
Кроме
того
,
аккумулятор
такого
автомобиля
перед
зарядкой
необходимо
отсоединять
от
систем
автомобиля
.
6.
Электронный
блок
управления
также
может
быть
легко
поврежден
в
результате
ударного
воздействия
.
Поэтому
при
работе
с
устройством
необходимо
соблюдать
осторожность
,
не
ронять
его
и
не
допускать
ударов
по
нему
.
Кроме
того
,
электронный
блок
управления
может
выйти
из
строя
под
воздействием
слишком
высокой
или
слишком
низкой
температуры
окружающей
среды
.
Поэтому
перед
покраской
автомобиля
в
тепловой
камере
необходимо
снять
с
него
данный
блок
.
Кроме
того
,
при
выполнении
сварочных
работ
и
при
пайке
электронных
элементов
или
проводных
соединений
системы
необходимо
отсоединять
разъемы
проводов
от
электронного
блока
управления
.
Не
следует
допускать
попадания
на
устройство
масла
и
грязи
.
Особенно
внимательно
необходимо
следить
за
состоянием
клемм
контактов
электронного
блока
управления
во
избежание
нарушения
контакта
разъемов
.
7.
Если
выходное
напряжение
аккумулятора
слишком
низкое
,
система
не
сможет
включиться
в
функциональном
режиме
.
Поэтому
необходимо
периодически
проверять
параметры
электрического
питания
на
выходе
аккумулятора
,
особенно
при
первом
включении
после
того
,
как
автомобиль
не
использовался
в
течение
продолжительного
периода
времени
.
8.
Не
допускать
попадания
масла
и
грязи
на
датчики
частоты
вращения
колес
и
на
зубчатые
венцы
датчиков
,
это
может
привести
к
искажению
сигнала
частоты
вращения
колеса
,
передаваемого
датчиком
,
что
,
в
свою
очередь
,
влияет
на
точность
системы
,
и
даже
может
привести
к
ее
полному
функциональному
отказу
.
Кроме
того
,
следует
оберегать
датчики
от
ударов
,
которые
приводят
к
нарушению
магнитных
свойств
датчиков
,
что
отрицательно
влияет
на
точность
работы
системы
в
целом
.
90