Файл: Operating manual_GW_Wingle_3_5.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 12.08.2021

Просмотров: 1367

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
background image

___________________________________________________________________________________________________

Системы

 

безопасности

 

 

86 

3. 

Оптимизируется

 

износ

 

шин

 – 

антиблокировочная

 

тормозная

 

система

 

не

 

допускает

 

полной

 

блокировки

 

колес

в

 

результате

 

чего

 

значительно

 

уменьшается

 

истирание

 

протектора

 

шин

 

в

 

процессе

 

экстренного

 

торможения

Принцип

 

действия

 

антиблокировочной

 

тормозной

 

системы

Схема

 

работы

 

антиблокировочной

 

тормозной

 

системы

 

данного

 

автомобиля

 

показана

 

на

 

рисунке

 

ниже

В

 

данной

 

системе

 

на

 

каждом

 

колесе

 

автомобиля

 

установлен

 

датчик

 

частоты

 

вращения

который

 

передает

 

сигнал

 

с

 

параметрами

 

частоты

 

вращения

 

колеса

 

на

 

электронное

 

управляющее

 

устройство

Это

 

устройство

в

 

свою

 

очередь

выполняет

 

расчет

 

и

 

оценку

 

режима

 

движения

 

каждого

 

колеса

 

в

 

соответствии

 

с

 

входящими

 

сигналами

передаваемыми

 

датчиками

 

частоты

 

вращения

формирует

 

и

 

выдает

 

команды

 

управления

Основными

 

элементами

 

устройства

 

регулировки

 

тормозного

 

давления

 

являются

 

электромагнитные

 

клапаны

 

регулировки

 

давления

насосный

 

блок

 

с

 

электроприводом

 

и

 

гидравлический

 

цилиндр

которые

 

образуют

 

независимую

 

систему

связанную

 

с

 

главным

 

тормозными

 

цилиндром

 

и

 

рабочими

 

тормозными

 

цилиндрами

 

всех

 

колес

 

посредством

 

тормозной

 

магистрали

Устройство

 

регулировки

 

тормозного

 

давления

 

управляется

 

электронным

 

блоком

 

управления

 

и

 

выполняет

 

регулировку

 

тормозного

 

давления

 

во

 

всех

 

рабочих

 

тормозных

 

цилиндрах

не

 

допуская

 

полной

 

блокировки

 

колес

Устройство

 

антиблокировочной

 

тормозной

 

системы

1. 

Датчик

 

частоты

 

вращения

 

переднего

 

колеса

. 2. 

Устройство

 

регулировки

 

тормозного

 

давления

3. 

Электронный

 

блок

 

управления

 

антиблокировочной

 

тормозной

 

системой

. 4. 

Аварийный

 

индикатор

 

отказа

 

антиблокировочной

 

тормозной

 

системы

. 5. 

Датчик

 

частоты

 

вращения

 

заднего

 

колеса

. 6. 

Выключатель

 

светового

 

тормозного

 

сигнала

. 7. 

Главный

 

тормозной

 

цилиндр

. 8. 

Рабочий

 

(

колесный

тормозной

 

цилиндр

. 9. 

Аккумулятор

. 10. 

Замок

 

зажигания

86


background image

___________________________________________________________________________________________________

Системы

 

безопасности

 

 

87 

Навыки

 

вождения

1. 

Поведение

 

колеса

 

рулевого

 

управления

 

автомобиля

оборудованного

 

антиблокировочной

 

тормозной

 

системой

при

 

экстренном

 

торможении

 

отличается

 

от

 

автомобиля

 

с

 

обычной

 

тормозной

 

системой

 

с

 

гидравлическим

 

усилителем

В

 

такой

 

ситуации

 

необходимо

 

выполнять

 

поворот

 

осторожно

2. 

Даже

 

если

 

на

 

автомобиле

 

установлена

 

антиблокировочная

 

тормозная

 

система

необходимо

 

контролировать

 

и

 

выдерживать

 

определенную

 

дистанцию

 

до

 

впереди

 

идущего

 

транспортного

 

средства

Тормозная

 

дистанция

 

автомобилей

 

с

 

антиблокировочной

 

системой

 

может

 

быть

 

увеличена

 

по

 

сравнению

 

с

 

автомобилями

 

с

 

обычной

 

тормозной

 

системой

 

в

 

следующих

 

случаях

(1). 

При

 

движении

 

по

 

песку

гравию

снегу

 

или

 

льду

(2). 

После

 

установки

 

противопробуксовочных

 

цепей

 

на

 

колеса

 

автомобиля

(3). 

При

 

движении

 

по

 

ухабам

 

и

 

рытвинам

а

 

также

 

по

 

любой

 

неровной

 

дороге

(4). 

При

 

движении

 

по

 

дороге

 

с

 

плохим

 

качеством

 

дорожного

 

покрытия

3. 

Антиблокировочная

 

тормозная

 

система

 

начинает

 

работать

 

в

 

самый

 

момент

 

резкого

 

нажатия

 

педали

 

тормоза

Если

 

сцепление

 

некоторых

 

колес

 

автомобиля

 

с

 

дорожным

 

покрытием

 

недостаточное

 

по

 

причине

 

плохого

 

состояния

 

дорожного

 

покрытия

система

 

не

 

допускает

 

блокировки

 

других

 

колес

Например

такая

 

ситуация

 

может

 

возникать

 

при

 

движении

 

по

 

ухабистой

 

дороге

по

 

покрытию

 

из

 

стальных

 

листов

 

на

 

участках

 

проведения

 

строительных

 

и

 

ремонтных

 

работ

а

 

также

 

при

 

движении

 

по

 

любым

 

другим

 

дорогам

 

с

 

неравномерным

 

состоянием

 

покрытия

4. 

После

 

включения

 

антиблокировочной

 

системы

 

водитель

 

может

 

ощущать

 

вибрацию

 

педали

 

тормоза

 

и

 

слышать

 

соответствующий

 

характерный

 

звук

Также

 

возникает

 

отдача

 

от

 

педали

 

тормоза

ВНИМАНИЕ

 

1. 

Установка

 

на

 

автомобиле

 

антиблокировочной

 

тормозной

 

системы

 

не

 

является

 

основанием

 

для

 

того

чтобы

 

пренебрегать

 

основными

 

правилами

 

вождения

 

и

 

торможения

Например

в

 

случае

 

движения

 

с

 

превышением

 

скорости

 

по

 

извилистой

 

дороге

 

или

 

нарушения

 

дистанции

 

до

 

впереди

 

идущего

 

транспортного

 

средства

данная

 

система

 

не

 

поможет

 

избежать

 

возникновения

 

аварийной

 

ситуации

Решающими

 

факторами

 

безопасности

 

движения

 

и

 

в

 

этом

 

случае

 

являются

 

правильная

 

оценка

 

ситуации

оптимальный

 

выбор

 

скорости

 

движения

 

и

 

соблюдение

 

правил

 

торможения

2. 

На

 

всех

 

четырех

 

колесах

 

автомобиля

оборудованного

 

антиблокировочной

 

тормозной

 

системой

должны

 

быть

 

установлены

 

шины

 

с

 

одинаковыми

 

характеристиками

 

и

 

размерами

В

 

случае

 

установки

 

разных

 

шин

 

на

 

колесах

 

одного

 

автомобиля

 

антиблокировочная

 

система

 

не

 

сможет

 

функционировать

 

нормально

 

3. 

Во

 

избежание

 

нарушения

 

нормального

 

функционирования

 

системы

 

не

 

следует

 

устанавливать

 

на

 

автомобиль

 

дифференциал

 

с

 

ограничителем

 

пробуксовки

не

 

являющийся

 

оригинальным

 

изделием

 

предприятия

-

изготовителя

Для

 

получения

 

более

 

подробной

 

87


background image

___________________________________________________________________________________________________

Системы

 

безопасности

 

 

88 

информации

 

следует

 

обратиться

 

на

 

уполномоченную

 

станцию

 

технического

 

обслуживания

 

автомобилей

 Great Wall. 

Аварийный

 

индикатор

После

 

поворота

 

ключа

 

в

 

замке

 

зажигания

 

в

 

положение

 "ON" 

аварийный

 

индикатор

 

отказа

 

антиблокировочной

 

тормозной

 

системы

 

загорается

 

на

 

несколько

 

секунд

после

 

чего

 

гаснет

ВНИМАНИЕ

 

Если

 

индикатор

 

не

 

загорается

 

после

 

поворота

 

ключа

 

в

 

замке

 

зажигания

 

в

 

положение

 "ON" 

или

 

не

 

гаснет

 

после

 

запуска

 

двигателя

значит

произошел

 

отказ

 

антиблокировочной

 

тормозной

 

системы

В

 

этом

 

случае

 

функционирует

 

только

 

обычная

 

тормозная

 

система

 

с

 

гидравлическим

 

усилителем

 (

обычная

 

тормозная

 

система

 

при

 

этом

 

сохраняет

 

все

 

свои

 

функциональные

 

характеристики

). 

В

 

такой

 

ситуации

 

рекомендуется

 

при

 

первой

 

возможности

 

обратиться

 

на

 

уполномоченную

 

станцию

 

технического

 

обслуживания

 

автомобилей

 

Great Wall 

для

 

проведения

 

проверки

 

и

 

ремонта

 

антиблокировочной

 

системы

 

Если

 

аварийный

 

индикатор

 

загорается

 

в

 

процессе

 

движения

 

автомобиля

… 

1. 

При

 

отказе

 

антиблокировочной

 

системы

 

в

 

случае

 

резкого

 

торможения

 

возникает

 

риск

 

перехода

 

автомобиля

 

в

 

неуправляемое

 

и

 

неустойчивое

 

состояние

Если

 

загорелся

 

аварийный

 

индикатор

следует

 

снизить

 

скорость

 

движения

 

и

плавно

 

нажимая

 

на

 

педаль

 

тормоза

остановить

 

автомобиль

 

в

 

безопасном

 

месте

Выключить

 

и

 

повторно

 

запустить

 

двигатель

возобновить

 

движение

при

 

этом

 

контролировать

 

состояние

 

индикатора

который

 

должен

 

погаснуть

 

через

 

несколько

 

минут

 

после

 

запуска

 

двигателя

Если

 

аварийный

 

индикатор

 

погаснет

 

после

 

повторного

 

запуска

 

двигателя

 

и

 

начала

 

движения

значит

произошел

 

случайный

 

отказ

и

 

в

 

системе

 

отсутствуют

 

неисправности

Если

 

индикатор

 

не

 

погаснет

 

или

 

погаснет

 

и

 

вновь

 

загорится

 

в

 

процессе

 

движения

необходимо

 

как

 

можно

 

скорее

 

обратиться

 

на

 

уполномоченную

 

станцию

 

технического

 

обслуживания

 

автомобилей

 Great Wall 

для

 

проведения

 

проверки

 

и

 

ремонта

 

системы

2. 

Если

 

запуск

 

двигателя

 

выполнялся

 

от

 

внешнего

 

источника

 

питания

и

 

аккумулятор

 

не

 

успел

 

полностью

 

восстановить

 

емкость

то

 

в

 

процессе

 

движения

 

не

 

будет

 

поддерживаться

 

стабильная

 

частота

 

вращения

 

двигателя

и

 

аварийный

 

индикатор

 

отказа

 

антиблокировочной

 

тормозной

 

системы

 

будет

 

гореть

Поэтому

 

движение

 

с

 

разряженным

 

аккумулятором

 

не

 

допускается

Тем

 

не

 

менее

указанные

 

неполадки

 

обусловлены

 

только

 

недостаточным

 

электрически

 

напряжением

 

на

 

выходе

 

аккумулятора

и

 

не

 

являются

 

признаками

 

неисправности

 

собственно

 

антиблокировочной

 

тормозной

 

системы

88


background image

___________________________________________________________________________________________________

Системы

 

безопасности

 

 

89 

В

 

такой

 

ситуации

 

необходимо

 

просто

 

дать

 

двигателю

 

поработать

 

некоторое

 

время

 

в

 

режиме

 

холостого

 

хода

чтобы

 

восстановить

 

заряд

 

аккумулятора

Примечания

1. 

Если

 

в

 

самом

 

начале

 

движения

 

автомобиля

 

после

 

запуска

 

двигателя

 

нажать

 

на

 

педаль

 

тормоза

будет

 

слышен

 

характерный

 

звук

 

из

 

двигательного

 

отсека

и

 

ощущаться

 

легкая

 

равномерная

 

вибрация

 

педали

 

тормоза

Звук

 

и

 

вибрация

 

педали

 

возникают

 

в

 

результате

 

выполнения

 

процедуры

 

самодиагностики

 

антиблокировочной

 

тормозной

 

системы

и

 

не

 

являются

 

признаками

 

неисправности

2. 

После

 

движения

 

по

 

заснеженной

 

дороге

 

необходимо

 

своевременно

 

удалить

 

снег

 

и

 

лед

 

с

 

поверхности

 

колесных

 

шин

Очищать

 

шины

 

необходимо

 

осторожно

 

во

 

избежание

 

повреждения

 

датчиков

 

частоты

 

вращения

 

колеса

 (A) 

и

 

кабельной

 

шины

 

антиблокировочной

 

тормозной

 

системы

3. 

Антиблокировочная

 

система

 

начинает

 

функционировать

 

после

 

того

как

 

скорость

 

движения

 

автомобиля

 

превысит

 10 

км

/

час

 

и

 

выключается

 

после

 

снижения

 

скорости

 

движения

 

до

 5 

км

/

час

 

 

 

Основные

 

моменты

на

 

которые

 

следует

 

обращать

 

внимание

 

в

 

процессе

 

эксплуатации

 

антиблокировочной

 

тормозной

 

системы

1. 

Тормозная

 

дистанция

 

автомобилей

оборудованных

 

антиблокировочной

 

системой

несколько

 

увеличена

 

по

 

сравнению

 

с

 

тормозной

 

дистанцией

 

автомобилей

не

 

оборудованных

 

этой

 

системой

Поэтому

 

водителю

 

не

 

следует

 

расслабляться

 

и

 

терять

 

бдительность

 

на

 

дороге

 

только

 

потому

что

 

на

 

его

 

автомобиле

 

установлена

 

данная

 

система

Необходимо

 

строго

 

контролировать

 

дистанцию

 

до

 

впереди

 

идущего

 

транспортного

 

средства

89


background image

___________________________________________________________________________________________________

Системы

 

безопасности

 

 

90 

2. 

Ощущения

 

при

 

нажатии

 

педали

 

тормоза

 

автомобиля

оборудованного

 

антиблокировочной

 

тормозной

 

системой

отличаются

 

от

 

таковых

 

для

 

автомобиля

не

 

оборудованного

 

этой

 

системой

При

 

срабатывании

 

антиблокировочной

 

системы

 

педаль

 

тормоза

 

начинает

 

постоянно

 

пружинить

 

с

 

отдачей

3. 

При

 

экстренном

 

торможении

 

автомобиля

оборудованного

 

антиблокировочной

 

системой

необходимо

 

постоянно

 

удерживать

 

педаль

 

тормоза

 

нажатой

нельзя

 

ослаблять

 

нажатие

 

на

 

педаль

 

в

 

процессе

 

торможения

4. 

Если

 

ключ

 

в

 

замке

 

зажигания

 

установлен

 

в

 

положение

 ‘ON’, 

не

 

допускается

 

демонтаж

 

электронных

 

элементов

 

и

 

отсоединение

 

электрических

 

разъемов

 

антиблокировочной

 

тормозной

 

системы

 

во

 

избежание

 

повреждения

 

электронного

 

блока

 

управления

Если

 

требуется

 

снять

 

элементы

 

электрооборудования

 

системы

 

или

 

отсоединить

 

разъемы

 

электрических

 

соединений

необходимо

 

обязательно

 

предварительно

 

выключить

 

зажигание

повернув

 

ключ

 

в

 

замке

 

зажигания

 

в

 

положение

 ‘LOCK’. 

5. 

Запрещено

 

подавать

 

электрическое

 

питание

 

с

 

повышенным

 

напряжением

 

на

 

электронный

 

блок

 

управления

в

 

противном

 

случае

 

он

 

быстро

 

выходит

 

из

 

строя

Поэтому

 

категорически

 

не

 

допускается

 

запуск

 

двигателя

 

автомобиля

оборудованного

 

этой

 

системой

от

 

пускового

 

устройства

Кроме

 

того

аккумулятор

 

такого

 

автомобиля

 

перед

 

зарядкой

 

необходимо

 

отсоединять

 

от

 

систем

 

автомобиля

6. 

Электронный

 

блок

 

управления

 

также

 

может

 

быть

 

легко

 

поврежден

 

в

 

результате

 

ударного

 

воздействия

Поэтому

 

при

 

работе

 

с

 

устройством

 

необходимо

 

соблюдать

 

осторожность

не

 

ронять

 

его

 

и

 

не

 

допускать

 

ударов

 

по

 

нему

Кроме

 

того

электронный

 

блок

 

управления

 

может

 

выйти

 

из

 

строя

 

под

 

воздействием

 

слишком

 

высокой

 

или

 

слишком

 

низкой

 

температуры

 

окружающей

 

среды

Поэтому

 

перед

 

покраской

 

автомобиля

 

в

 

тепловой

 

камере

 

необходимо

 

снять

 

с

 

него

 

данный

 

блок

Кроме

 

того

при

 

выполнении

 

сварочных

 

работ

 

и

 

при

 

пайке

 

электронных

 

элементов

 

или

 

проводных

 

соединений

 

системы

 

необходимо

 

отсоединять

 

разъемы

 

проводов

 

от

 

электронного

 

блока

 

управления

Не

 

следует

 

допускать

 

попадания

 

на

 

устройство

 

масла

 

и

 

грязи

Особенно

 

внимательно

 

необходимо

 

следить

 

за

 

состоянием

 

клемм

 

контактов

 

электронного

 

блока

 

управления

 

во

 

избежание

 

нарушения

 

контакта

 

разъемов

7. 

Если

 

выходное

 

напряжение

 

аккумулятора

 

слишком

 

низкое

система

 

не

 

сможет

 

включиться

 

в

 

функциональном

 

режиме

Поэтому

 

необходимо

 

периодически

 

проверять

 

параметры

 

электрического

 

питания

 

на

 

выходе

 

аккумулятора

особенно

 

при

 

первом

 

включении

 

после

 

того

как

 

автомобиль

 

не

 

использовался

 

в

 

течение

 

продолжительного

 

периода

 

времени

8. 

Не

 

допускать

 

попадания

 

масла

 

и

 

грязи

 

на

 

датчики

 

частоты

 

вращения

 

колес

 

и

 

на

 

зубчатые

 

венцы

 

датчиков

это

 

может

 

привести

 

к

 

искажению

 

сигнала

 

частоты

 

вращения

 

колеса

передаваемого

 

датчиком

что

в

 

свою

 

очередь

влияет

 

на

 

точность

 

системы

и

 

даже

 

может

 

привести

 

к

 

ее

 

полному

 

функциональному

 

отказу

Кроме

 

того

следует

 

оберегать

 

датчики

 

от

 

ударов

которые

 

приводят

 

к

 

нарушению

 

магнитных

 

свойств

 

датчиков

что

 

отрицательно

 

влияет

 

на

 

точность

 

работы

 

системы

 

в

 

целом

90