ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 12.08.2021
Просмотров: 1363
Скачиваний: 2
_____________________________________________________________________________________________________
Нештатные
ситуации
101
При
остановке
автомобиля
на
склоне
вывернуть
колеса
согласно
схеме
,
показанной
на
следующих
рисунках
:
На
спуске
дороги
с
бордюрами
На
подъеме
дороги
с
бордюрами
На
спуске
и
подъеме
дороги
без
бордюров
Если
автомобиль
оборудован
автоматической
коробкой
переключения
передач
,
после
остановки
затянуть
рычаг
стояночного
тормоза
и
установить
рычаг
переключения
передач
в
положение
‘P’ (
стояночная
передача
).
При
остановке
на
подъеме
для
фиксации
колес
автомобиля
рекомендуется
дополнительно
подложить
под
колеса
подходящие
предметы
.
101
_____________________________________________________________________________________________________
Нештатные
ситуации
102
Стоянка
с
включенным
двигателем
.
После
остановки
автомобиля
в
закрытом
помещении
или
плохо
проветриваемом
пространстве
не
следует
оставлять
двигатель
включенным
на
продолжительное
время
.
Моноксид
углерода
,
содержащийся
в
выхлопных
газах
двигателя
автомобиля
,
не
имеет
запаха
,
но
является
высокотоксичным
веществом
.
Выбор
места
стоянки
автомобиля
.
Не
следует
останавливать
автомобиль
в
местах
,
где
находятся
легковоспламеняющиеся
предметы
,
такие
как
сухая
трава
или
сухие
листья
.
Выхлопные
газы
имеют
очень
высокую
температуру
,
что
может
привести
к
возникновению
пожара
.
При
выходе
из
автомобиля
.
При
выходе
из
автомобиля
необходимо
вынуть
ключ
из
замка
зажигания
и
запереть
замки
всех
дверей
.
По
возможности
рекомендуется
оставлять
автомобиль
на
хорошо
освещенном
месте
.
Вакуумный
усилитель
.
Вакуумный
усилитель
использует
энергию
вакуума
,
создаваемого
вакуумным
насосом
,
который
приводится
в
действие
двигателем
автомобиля
,
для
увеличения
тормозного
усилия
.
ВНИМАНИЕ
В
случае
выключения
двигателя
в
процессе
движения
автомобиля
вакуумный
усилитель
прекращает
функционировать
,
в
результате
чего
резко
снижается
эффективность
тормозной
системы
и
увеличивается
тормозная
дистанция
.
Управление
коробкой
переключения
передач
.
Механическая
коробка
переключения
передач
.
Схема
переключения
передач
изображена
на
головке
ручки
рычага
переключения
передач
.
При
переключении
необходимо
полностью
выжимать
педаль
сцепления
.
102
_____________________________________________________________________________________________________
Нештатные
ситуации
103
Если
включение
первой
передачи
затруднено
,
отпустить
и
повторно
выжать
педаль
сцепления
,
после
чего
передача
легко
встанет
на
место
.
При
переключении
с
пятой
передачи
на
передачу
заднего
хода
необходимо
сначала
установить
рычаг
в
положение
нейтральной
передачи
и
уже
из
этого
положения
включать
передачу
заднего
хода
.
ВНИМАНИЕ
Не
допускается
включение
передачи
заднего
хода
в
процессе
движения
автомобиля
вперед
,
что
может
привести
к
повреждению
механизма
коробки
переключения
передач
.
В
процессе
движения
не
следует
держать
ногу
на
педали
сцепления
во
избежание
повреждения
,
перегрева
и
преждевременного
износа
дисков
сцепления
.
Переключение
передач
.
Переключение
передач
необходимо
выполнять
аккуратно
,
исходя
из
текущей
частоты
вращения
двигателя
и
скорости
движения
автомобиля
.
Правильное
переключение
передач
обеспечивает
экономичный
расход
топлива
и
позволяет
продлить
эксплуатационный
ресурс
двигателя
.
При
включении
пониженной
передачи
на
высокой
скорости
движения
автомобиля
частота
вращения
двигателя
резко
увеличивается
.
В
такой
ситуации
двигатель
может
выйти
из
строя
(
если
стрелка
указателя
тахометра
смещается
в
диапазон
шкалы
,
обозначенный
красным
цветом
).
Поэтому
необходимо
действовать
осторожно
во
избежание
возникновения
подобных
ситуаций
.
103
_____________________________________________________________________________________________________
Нештатные
ситуации
104
Экономичный
скоростной
режим
.
Соблюдение
рекомендаций
по
переключению
передач
,
приведенных
в
таблице
ниже
,
позволит
обеспечить
экономичный
расход
топлива
.
Момент
переключения
передач
может
также
выбираться
водителем
самостоятельно
,
в
зависимости
от
технического
состояния
автомобиля
и
текущей
нагрузки
на
двигатель
.
Переключение
передачи
Скорость
движения
автомобиля
(
км
/
час
)
Режимы
2H, 4H
Режим
4L
С
первой
на
вторую
20
10
Со
второй
на
третью
35
20
С
третьей
на
четвертую
55
30
С
четвертой
на
пятую
75
40
Диапазоны
рекомендованных
скоростей
движения
автомобиля
соответственно
передачам
.
Положение
передачи
Скорость
движения
автомобиля
(
км
/
час
)
Режимы
2H, 4H
Первая
передача
0-25
Вторая
передача
20-45
Третья
передача
40-75
Четвертая
передача
55-100
Самой
высокой
передачей
является
пятая
,
включение
которой
при
движении
автомобиля
с
высокой
скоростью
позволяет
значительно
уменьшить
частоту
вращения
двигателя
по
сравнению
с
четвертой
передачей
.
Поэтому
,
если
скорость
автомобиля
позволяет
,
настоятельно
рекомендуется
включать
пятую
передачу
,
что
обеспечит
значительную
экономию
топлива
.
104
_____________________________________________________________________________________________________
Нештатные
ситуации
105
Раздаточный
механизм
.
В
зависимости
от
состояния
дорожного
покрытия
с
помощью
раздаточного
механизма
можно
установить
один
из
режимов
привода
–
на
два
колеса
или
на
четыре
колеса
.
Переключатель
управления
раздаточным
механизмом
выполняет
переключение
в
режим
привода
на
четыре
колеса
и
обратно
–
в
режим
привода
на
два
колеса
.
Положения
переключателя
управления
раздаточным
механизмом
и
описание
соответствующих
режимов
приведены
в
таблице
ниже
.
Положение
переключателя
управления
раздаточным
механизмом
Режим
привода
Условия
движения
2H
Привод
на
два
колеса
Используется
при
движении
по
обычным
дорогам
и
скоростным
магистралям
.
4H
Привод
на
четыре
колеса
с
повышенной
передачей
Используется
при
движении
с
нормальной
скоростью
по
глубокому
снегу
,
по
песку
и
дорогам
со
значительными
уклонами
.
4L
Привод
на
четыре
колеса
с
пониженной
передачей
Используется
при
подъеме
или
спуске
на
горных
склонах
,
движении
по
размытым
грунтовым
дорогам
,
дорогам
с
резкими
перепадами
высот
.
105