ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 12.08.2021
Просмотров: 1360
Скачиваний: 2
_____________________________________________________________________________________________________
Нештатные
ситуации
106
Управление
переключением
передач
раздаточного
механизма
.
Исходный
режим
привода
Целевой
режим
привода
Последовательность
выполнения
операций
(
для
автомобилей
,
оборудованных
механической
коробкой
переключения
передач
)
2H 4H
Перевод
переключателя
управления
раздаточным
механизмом
между
указанными
положениями
допускается
как
на
стоянке
,
так
и
в
процессе
движения
автомобиля
.
Если
переключение
режимов
выполняется
в
процессе
движения
,
необходимо
выровнять
автомобиль
в
направлении
прямолинейного
движения
и
выжать
педаль
сцепления
.
4H 2H
4H 4L
Для
переключения
между
указанными
режимами
остановить
автомобиль
и
выжать
педаль
сцепления
.
4L 4H
Уточнение
:
Переключение
между
режимами
привода
2H
и
4H
в
процессе
движения
автомобиля
следует
выполнять
на
малой
скорости
(
не
более
20
км
/
час
).
Переключение
между
режимами
4H
и
4L
в
процессе
движения
не
допускается
.
ВНИМАНИЕ
Не
допускается
переключение
режимов
привода
во
время
пробуксовки
задних
колес
по
снегу
или
льду
.
Не
рекомендуется
включение
режимов
4H
или
4L
на
дорогах
с
твердым
покрытием
.
Это
приводит
к
преждевременному
износу
шин
,
увеличению
расхода
топлива
и
уровня
шума
автомобиля
.
При
этом
возможен
также
преждевременный
износ
приводных
деталей
моста
вследствие
повышения
температуры
масла
.
Все
это
приводит
к
перегрузкам
приводной
системы
,
утечке
масла
,
заклиниванию
деталей
привода
и
прочим
неисправностям
.
Поэтому
при
движении
по
дорогам
с
твердым
покрытием
необходимо
использовать
только
режим
привода
на
два
колеса
.
При
движении
автомобиля
в
условиях
низких
температур
окружающей
среды
может
возникать
шум
из
коробки
переключения
передач
при
переключении
из
режима
привода
2H
в
режим
4H.
Поэтому
в
таких
условиях
эксплуатации
рекомендуется
останавливать
автомобиль
для
переключения
между
всеми
режимами
привода
.
106
_____________________________________________________________________________________________________
Нештатные
ситуации
107
Если
колесо
рулевого
управления
находится
в
любом
положении
,
отличном
от
центрального
,
возрастает
сила
сопротивления
при
переключении
между
режимами
4H
и
4L.
Это
может
стать
причиной
преждевременного
износа
шин
,
увеличения
расхода
топлива
,
а
также
сильного
шума
при
срабатывании
механизма
.
При
этом
возможен
также
преждевременный
износ
приводных
деталей
моста
вследствие
повышения
температуры
масла
.
В
таких
обстоятельствах
движение
возможно
только
в
режиме
привода
2H.
Индикатор
включения
привода
на
четыре
колеса
.
Если
ключ
в
замке
зажигания
установлен
в
положение
‘ON’,
а
переключатель
управления
раздаточным
механизмом
–
в
любой
положение
привода
на
четыре
колеса
(4H
или
4L),
загорается
индикатор
привода
на
четыре
колеса
‘4WD’,
расположенный
на
приборной
панели
.
Правильное
использование
режима
привода
на
четыре
колеса
.
После
включения
режима
привода
на
четыре
колеса
(4H
или
4L)
передний
и
задний
мосты
автомобиля
соединяются
и
становятся
ведущими
одновременно
.
Тем
самым
достигается
оптимальное
распределение
приводного
усилия
.
Но
при
этом
возрастает
нагрузка
на
систему
трансмиссии
при
поворотах
и
движении
автомобиля
вперед
и
назад
,
а
также
при
нажатии
на
педаль
тормоза
.
Таким
образом
,
правильное
использование
режимов
привода
на
четыре
колеса
является
важным
требованием
при
движении
в
сложных
дорожных
условиях
(
по
снегу
,
льду
,
размокшей
глине
,
песку
и
т
.
п
.).
Уточнение
:
В
таких
условиях
водитель
должен
принять
правильную
позу
–
расположиться
строго
вертикально
(
в
отличие
от
нормальных
условий
движения
),
ближе
к
колесу
рулевого
управления
,
отрегулировать
положение
водительского
кресла
таким
образом
,
чтобы
было
обеспечено
наиболее
удобное
управление
педалями
и
колесом
рулевого
управления
.
Обязательно
пристегнуть
ремни
безопасности
.
После
движения
по
дорогам
с
плохим
покрытием
проверить
состояние
всех
узлов
автомобиля
и
помыть
автомобиль
водой
.
Движение
по
дорогам
с
твердым
покрытием
и
скоростным
автострадам
.
При
движении
по
дорогам
с
твердым
покрытием
рекомендуется
включать
режим
привода
на
два
колеса
.
Категорически
не
рекомендуется
движение
по
таким
дорогам
(
особенно
–
по
скоростным
автострадам
)
в
режиме
привода
на
четыре
колеса
(4H
или
4L).
ВНИМАНИЕ
Не
рекомендуется
включение
режимов
4H
или
4L
на
дорогах
с
твердым
покрытием
.
Это
приводит
к
преждевременному
износу
шин
,
увеличению
расхода
топлива
и
уровня
шума
автомобиля
.
107
_____________________________________________________________________________________________________
Нештатные
ситуации
108
При
этом
возможен
также
преждевременный
износ
приводных
деталей
моста
вследствие
повышения
температуры
масла
.
Все
это
приводит
к
перегрузкам
приводной
системы
,
утечке
масла
,
заклиниванию
деталей
привода
и
прочим
неисправностям
.
Поэтому
при
движении
по
дорогам
с
твердым
покрытием
рекомендуется
использовать
только
режим
привода
на
два
колеса
.
Управление
муфтой
сцепления
с
электроприводом
.
Режим
4WD.
При
включении
режима
привода
на
четыре
колеса
загорается
индикатор
‘4WD’.
При
переключении
из
режима
привода
на
два
колеса
в
режим
привода
на
четыре
колеса
индикатор
‘4WD’
начинает
мигать
.
Когда
исполнительный
механизм
сцепления
с
электроприводом
завершает
переход
в
режим
привода
на
четыре
колеса
,
индикатор
‘4WD’
горит
непрерывно
.
Примечание
:
если
исполнительный
механизм
не
смог
с
первой
попытки
переключиться
из
режима
2WD
в
режим
4WD,
то
через
2,5
сек
.
контроллер
вновь
включает
электропривод
муфты
сцепления
.
Индикатор
при
этом
мигает
.
Если
повторная
попытка
переключения
вновь
заканчивается
неудачно
,
индикатор
начинает
работать
в
режиме
индикации
отказа
(
включается
на
две
секунды
с
интервалом
в
одну
секунду
).
При
переключении
между
режимами
4H
и
4L
индикатор
‘4WD’
горит
непрерывно
.
Если
в
процессе
переключения
между
казанными
режимами
индикатор
начинает
мигать
,
значит
,
произошел
отказ
переключения
.
Режим
2WD.
В
режиме
привода
на
два
колеса
индикатор
‘4WD’
не
горит
.
При
переключении
из
режима
привода
на
четыре
колеса
в
режим
привода
на
два
колеса
индикатор
‘4WD’
начинает
мигать
.
Когда
исполнительный
механизм
сцепления
с
электроприводом
завершает
переход
в
режим
привода
на
четыре
колеса
,
индикатор
‘4WD’
гаснет
.
Примечание
:
если
исполнительный
механизм
не
смог
с
первой
попытки
переключиться
из
режима
4WD
в
режим
2WD,
то
через
2,5
сек
.
контроллер
вновь
включает
электропривод
муфты
сцепления
.
Индикатор
при
этом
мигает
.
Если
повторная
попытка
переключения
вновь
заканчивается
неудачно
,
индикатор
начинает
работать
в
режиме
индикации
отказа
(
включается
на
две
секунды
с
интервалом
в
одну
секунду
).
108
_____________________________________________________________________________________________________
Нештатные
ситуации
109
Подготовка
к
вождению
.
Для
обеспечения
безопасности
движения
необходимо
предварительно
проверить
следующее
:
Кресла
и
ремни
безопасности
.
Перед
началом
движения
следует
убедиться
,
что
водитель
и
все
пассажиры
удобно
и
правильно
расположились
в
своих
креслах
и
воспользовались
ремнями
безопасности
(
дети
находятся
на
заднем
сиденье
в
специальном
безопасном
кресле
).
Кресло
водителя
рекомендуется
сместить
как
можно
дальше
назад
,
но
при
этом
должен
быть
обеспечен
хороший
обзор
,
а
также
возможность
удобного
и
эффективного
управления
колесом
рулевого
управления
,
педалью
тормоза
и
педалью
газа
.
Необходимо
проверить
индикаторы
и
указатели
приборной
панели
на
предмет
индикации
неисправностей
и
отказов
.
Переднее
пассажирское
кресло
рекомендуется
сместить
как
можно
дальше
назад
.
Убедиться
,
что
дети
грудного
возраста
и
подростки
размещены
в
соответствии
с
требованиями
правил
дорожного
движения
,
таким
образом
,
чтобы
риск
получения
травм
в
случае
аварии
был
сведен
к
минимуму
.
Устройство
обогрева
стекол
.
Необходимо
выполнить
проверку
функционирования
системы
обогрева
стекол
.
Включить
систему
и
установить
максимальную
величину
расхода
воздуха
на
обдуве
.
При
этом
водитель
должен
ощущать
отраженный
от
стекла
поток
воздуха
.
Шины
.
Проверить
рисунок
протектора
и
износ
шин
.
Особое
внимание
обратить
на
наличие
застрявших
камней
,
гвоздей
,
кусков
стекла
и
прочих
небольших
острых
предметов
.
Осмотреть
поверхность
шин
на
предмет
наличия
порезов
и
потертостей
.
Проверить
момент
затяжки
гаек
крепления
колес
,
измерить
давление
накачки
шин
(
в
том
числе
и
шины
запасного
колеса
).
Давление
в
шинах
должно
соответствовать
рекомендованным
значениям
.
В
случае
обнаружения
значительных
повреждений
на
шинах
их
необходимо
заменить
.
Фары
,
световые
сигналы
и
лампы
освещения
.
Проверить
функционирование
наружных
сигналов
поворота
.
Кроме
того
,
необходимо
проверить
функционирование
индикаторов
сигналов
поворота
и
других
индикаторов
световых
приборов
на
приборной
панели
внутри
салона
.
109
_____________________________________________________________________________________________________
Нештатные
ситуации
110
Утечка
масла
.
Проверить
пространство
под
автомобилем
после
ночной
стоянки
на
предмет
наличия
пятен
топлива
,
воды
или
масла
.
Проверить
уровень
всех
рабочих
жидкостей
.
Если
присутствует
запах
топлива
,
необходимо
незамедлительно
установить
источник
запаха
,
а
в
случае
обнаружения
неисправности
безотлагательно
ее
устранить
.
Стальные
листовые
рессоры
.
Проверить
стальные
листовые
рессоры
на
предмет
наличия
механических
повреждений
.
Величина
свободного
хода
педали
сцепления
.
Нажать
пальцем
на
педаль
сцепления
до
появления
ощущения
сопротивления
нажатию
.
Расстояние
,
пройденное
педалью
сцепления
,
соответствует
величине
свободного
хода
педали
.
Допустимая
величина
свободного
хода
педали
сцепления
: 5-10
мм
.
Если
величина
свободного
хода
педали
сцепления
выходит
за
пределы
диапазона
,
регламентированного
спецификацией
,
необходимо
обратиться
на
уполномоченную
станцию
технического
обслуживания
автомобилей
‘Great Wall’
для
регулировки
механизма
сцепления
.
110