Файл: Ударения А Августовский агЕнт агЕнство агОния алкогОль алфавИт анАтом антитЕза апострОф арбУз аргумЕнт арЕст аристокрАтия ассиметрИя астронОм Атлас (карта) атлАс (ткань) афЕра аэропОрты Б.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 07.11.2023

Просмотров: 93

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Ударения А: Августовский агЕнт агЕнство агОния алкогОль алфавИт анАтом антитЕза апострОф арбУз аргумЕнт арЕст аристокрАтия ассиметрИя астронОм Атлас (карта) атлАс (ткань) афЕра аэропОрты; Б баллотИровать балОванный баловАть баловнИк балУясь бант-бАнта бАрмен берЁста-берестА блАговест благоволИть бородА-бОроду бОчковый брать-бралА брАться-бралАсь брОня(закрепить) бронЯ(защита) бУлочная буржуазИя бутербрОд бухгАлтер; В валовОй варИть-вАрит вахтЁр вЕрба вернА вероисповЕдание взбешЁнный взять-взялА взЯться-взялАсь включЁнный включИть влИться-влилАсь вОвремя водопрОвод волгодОнский волк-вОлка-волкОв вор-вОра-ворОв ворвАться-ворвалАсь воспринЯть-воспринялА воссоздАть-воссоздалА вручИть-вручИт; Г газопрОвод гастронОмия гектАр гЕнезис гладкошЁрстный гнать-гналА гнАться-гналАсь гравЁр граждАнство гренадЕр грУшевый; Д давнИшний демокрАтия дерматИн дЕспот дефИз дешевИзна диАгноз диалОг диспансЕр добелА добрАть-добралА добрАться-добралАсь добЫча довезЁнный дОверху дОгмат договОр договорЁнность договОрный дождАться-дождалАсь дозвонИться-дозвонЯться дозИровать докумЕнт донЕльзя дОнизу досУг дОсуха дочернА драматургИя дремОта духовнИк; Е еретИк; Ж жалюзИ ждАть-ждалА жЁлоб житиЕ жИться-жилОсь; З забронИровать(закрепить) забронировАть(броня) завИдно заворожЁнный зАговор зАгодя зАгнутый задОлго заЁм закУпорить-закУпорив закУпорка занятОй зАнятый-занятА занЯть-зАнял-занялА-зАняло-зАняли заперЕться-заперлАсь зАпертый-запертА запломбировАть зАсветло заселЁнный-заселенА зАтемно защемИть-защемИт звать-звалА звонИть-звонИшь-звонИт-звонЯт зимОвщик злОба знАмение знАхарство знАчимость знАчимый зубчАтый; И Игрище иерОглиф избалОванный Издавна изобретЕние Изредка Иконопись Иксы инструмЕнт инсУльт информИровать исключИть-исключИт Искра Исстари исчЕрпать; К каталОг кАтарсис катастрОфа каучУк кАшлянуть квартАл кедрОвый киломЕтр кинематогрАфия класть-клАла клЕенный клеЁный клЕить кожЕвенный коклЮш кОлледж коллЕж колОсс кОмпас кОнус кормЯщий корЫсть крАны крапИва красИвее красть-крАла крАсться-крАлась кремЕнь кремнЯ кровоточАщий кровоточИть кУхонный; Л лгать-лгалА лЕктор литься-лилАсь ловкА лОкоть-лОктя-локтЕй ломОта ломОть лОскут(отходы) лоскУт(кусок ткани) лососЁвый лубОчный лыжнЯ;
М мастерствО медикамЕнты мЕльком мЕстностей мещанИн мИзерный-мизЕрный мозаИчный молодЁжь молОчник молЯщий монолОг мусоропровОд мытАрство; Н навЕрх наврАть-навралА нагнУтый наделИть-наделИт надОлго надорвАться-надорвалАсь нажИвший нАжитый-нажитА назвАться-назвалАсь накренИться-накренИтся налИть-налИла-налИвший-налитА намЕрение нанЯвший нарвАть-нарвалА нарОст насорИть-насорИт начАть-нАчал-началА-нАчали-начАвший-начАв-нАчатый-начатА недоИмка нЕдруг некролОг нЕнависть ненадОлго неподалЁку непревзойдЁнный неприхотлИвый нефтепровОд низведЁнный-низведЁн никчЁмный новорождЁнный нОвости-новостЕй нОготь-нОгтя; О обзвонИть — обзвонИт обеспЕчение облегчИть — облегчИт облИться — облилАсь обнЯться — обнялАсь обогнАть — обогналА ободрАть — ободралА ободрИть, ободрЁнный — ободрЁн, ободренА ободрИться — ободрИшься обострЁнный обострИть одЕсский [д'е] одноимЁнный одолжИть — одолжИт озлОбить озлОбленный оклЕить окружИть — окружИт оперИться опломбировАть опОшлить — опОшлят определЁнный — определЁн оптОвый освЕдомить — освЕдомишь остриЁ осуждЁнный отбелЁнный отбЫть — отбылА отдАть — отдалА, отдАв отключЁнный откУпорить отозвАть — отозвалА отозвАться — отозвалАсь Отрочество отчАсти отымЁнный; П паралИч партЕр патриархИя и допуст. патриАрхия пАхота пепелИще перезвонИть — перезвонИт перелИть — перелилА пЕрчить и допуст. перчИтьпЕтля и петлЯ плАнер и допуст. планЁр плЕсневеть плодоносИть повАренная соль повторить — повторИт, повторЁнный поделЁнный поднЯв позвАть — позвалА позвонИть — позвонИшь, позвонИт полИть — полилА положИть — положИл понЯть — понялА, понЯвший, понЯв портфЕль пОручни послАть — послАла постамЕнт пОхороны (похорОн, На похоронАх) предрЕкший премИнуть премировАть прибЫть — прИбыл, прибылА, прИбыло, прибЫв привнесЁнный приговОр придАное призЫв призывнИк призывнОй (пункт, возраст) призЫвный (зовущий) принУдить принЯть - прИнял, прИняли, прИнятый прИнцип приобретЕние прирОст приручЁнный прожИвший прозорлИвый простынЯ процЕнт псевдонИм пулОвер; Р рАкурс и допуст. устар. ракУрс ракУшка и допуст. рАкушка рассердиться – рассердИлся рвать — рвалА ревЕнь ремЕнь ржАветь и ржавЕть рОвен (но: нерОвен и неровЁн час) рУсло; С санитарИя сантимЕтр свЕдущий сверлИть — сверлИшь, сверлИт свЁкла свИтер [тэ] сечь — сЁк, секлА сИлос симмЕтрия и симметрИя сиротА (мн. ч. сирОты) скАнер [нэ] скворЕчник [шн] слУчай снять — снялА, снЯтый соболЕзнование сОгнутый создАть — создалА созЫв соплемЕнный сорвАть — сорвалА сорИть — сорИт сосредотОчение срЕдство {мн. ч. срЕдства) стАтус статУт стАтуя стеногрАфия столЯр сУдно стресс допуст. [рэ] ;

Т тамОжня танцОвщица темп [тэ] тендЕнция [тэ, дэ] тЕндер [тэ, дэ] тЕплиться тОрты трИптих тУфля; У убрАть — убралА убыстрИть Угольный (от уголь) угОльный (от угол) углубИть украИнский укрепИть — укрепИт улУчшить — улУчшенный усугубИть и допуст. устар. усугУбить; Ф факсИмиле фарфОр фенОмен (научн. термин) фенОмен (редкое явление) и допуст. феномЕн фетИш филИстер флЕйтовый флюорогрАфия фОрзац формировАть; Х хАос (в древнегреческой мифологии)

хАос и допуст. устар. хаОс (беспорядок) характЕрный (типичный) харАктерный (актёр) хлОпок, хлОпковый ходАтайствовать хозЯин (мн. ч. хозЯева) хОленный (прич.) хОленый и допуст. холЁный (прил.) хОлодность христианИн христопродАвец; Ц цемЕнт цЕнтнер цепОчка цыгАн; Ч чЕрпать чИстильщик; Ш шассИ шарф, шАрфа, мн. ч. шАрфы шАхтинский (к шАхты) - шАхтинцы щемИть — щемИт шинЕль [н'е] шофЁр шпрИцы; Щ щавЕль щЕбень щегольскОй щепА щепОтка щЁлка щЁлкать; Э Экскурс экспЕрт — экспЕртный Экспорт эпилОг; Ю Юркнуть и юркнУть юрОдивый; Я языковОй (относящийся к словесному выражению мыслей человека) языкОвый (относящийся к органу полости рта) яИчница [шн] яИчный допуст. [шн].

Числительные:





Сочинение ЕГЭ: 1.проблема 2. Комментарий к ней- 1пример 1комментарий+2пример 2комментарий 3.позиция автора(отношение автора к проблеме) 4.свое отношение к позиции автора (согласен несогласен, почему) + свой пример с комментарием 5.вывод-если вывод уже был в предыдущих абзацах то не надо писать

Основные темы: искусство, нравственный выбор, война, человек и природа, человек и общество

Проблемы и произведения:

Роль искусства в жизни человека-К.Г. Паустовский, «Корзина с еловыми шишками». «…Вы открыли передо мной то прекрасное, чем должен жить человек», — говорит Дагни, главная героиня рассказа К.Г. Паустовского «Корзина с еловыми шишками». Эти слова относятся к музыке композитора Эдварда Грига, которого девочка встречает однажды в лесу. Мужчина хочет сделать подарок юной Дагни, но в тот момент у него ничего нет с собой. Тогда Э. Григ обещает, что свой подарок обладательница корзины с еловыми шишками получит через десять лет. Спустя десятилетие девушка слышит на концерте симфонической музыки композицию, «посвящённую дочери лесника Хагерупа Педерсена Дагни Педерсен, по случаю того, что ей исполнилось восемнадцать лет». Это и был подарок Эдварда Грига. Мелодия пробуждает в душе героини множество разнообразных эмоций и воспоминаний. Таким образом, искусство пробудило в девушке чувство прекрасного, вдохновило её на жизнь и радость, заставило испытать неизвестные до этого сильные чувства.


Б.Л. Пастернак, «Доктор Живаго». «…Искусство, в том числе и трагическое, есть рассказ о счастье существования», — пишет Б.Л. Пастернак. Главный герой романа «Доктор Живаго» — Юрий Живаго — пишет стихи. Поэт — это не его профессия. Это дело, которым он занимается для души. Стихотворения помогают ему выразить внутренние переживания, осмыслить происходящие в жизни события, запечатлеть значимые моменты. Мгновения творчества для Юрия Живаго были чем-то особенным, невероятным и замечательным. «После двух-трёх легко вылившихся строф и нескольких его самого поразивших сравнений работа завладела им, и он испытывал приближение того, что называется вдохновением», — так пишет автор о своём герое. Таким образом, искусство неразрывно связано с внутренним миром человека, творца. Оно помогает поделиться эмоциями и впечатлениями, приоткрыть завесу тайны, которой закрыта человеческая душа от внешнего мира. Только настоящая и высокоорганизованная личность способна как создавать искусство, так и воспринимать и глубоко чувствовать его.

М.А. Булгаков, «Мастер и Маргарита». Знаменитая фраза «Рукописи не горят» принадлежит именно М.А. Булгакову. Её можно найти на страницах романа «Мастер и Маргарита». Михаил Афанасьевич затрагивает проблему искусства, которое стремится донести до людей правду. И приведённая в начале цитата — это метафора, которая значит, что истину невозможно скрыть. Роман Мастера о Понтии Пилате не приняли его современники, потому что в нем было много лишней информации, которая никак не вписывалась в идеологию пролетарской диктатуры. Однако роль искусства в жизни человека и общества никак не ограничить, никак не умалить, поэтому правда, воспроизведенная на страницах произведения, все равно выходит наружу: многие советские люди уверовали в то, что суд над Иешуа состоялся, как и казнь, как и последующее за ней воскрешение. Примечательно, что после бесед с Мастером и пересказа его романа Иван Бездомный, советский поэт, меняется и отрекается от ложных ценностей, ложного искусства. Несмотря на цензурные запреты и давление на автора, роман остался в целости и сохранности. Его воскрешение из пепла оставляет читателю надежду на то, что великая книга найдет своего читателя, пусть и после смерти Мастера.

Особенности искусства- М.А. Булгаков, «Мастер и Маргарита».В романе поднимается вопрос о реальной цели искусства. М.А. Булгаков рисует сатирический образ литературной ассоциации — МАССОЛИТ. Писатели там стремятся получить бесплатную путёвку, квартиру, заработать больше денег, вкусно и много поесть. И ни
слова о творчестве, о том, чтобы оставить след в искусстве и обществе после себя, о том, чтобы попытаться изменить что-то в стране, в мире с помощью своих произведений, донести правду до людей, рассказать о проблемах, предложить варианты их решения. М.А. Булгаков ни разу не проиллюстрировал то, как писатели МАССОЛИТа пишут, творят, создают. При этом читатель регулярно наблюдает эпизоды, где герои едят, даже объедаются, и борются за награды и привилегии. Председателем МАССОЛИТа был Михаил Берлиоз. Не случайно он погибает в самом начале романа. Это яркое подтверждение тому, что праздный образ жизни под предлогом мнимого искусства ведёт только к гибели — умирает душа, а вслед за ней и тело. Вместе с тем настоящие творцы, настоящие писатели оказываются в психиатрической больнице, потому что они преследуют подлинные цели искусства — донести до людей проблески истины, изменить общество к лучшему, дать публике пищу для размышления и повод для рефлексии. Именно поэтому их творчество не принимают чиновники: оно заставляет людей думать и анализировать то, что происходит вокруг.

А.И. Куприн, «Гранатовый браслет». В произведении А.И. Куприна «Гранатовый браслет» упоминание сонаты Л. Бетховена встречается ещё в эпиграфе. Однако в самой повести эта мелодия звучит лишь в конце. Музыка становится символом настоящей самоотверженной любви, которую был способен испытать Желтков — безответно полюбивший Веру Николаевну и погибший от собственных рук. Желтков в своём письме просит героиню послушать сонату Л. Бетховена. Читателю неизвестно, как именно ушёл из жизни Желтков, мы знаем лишь то, что это было самоубийство. Герой не выдержал страданий, не выдержал отказа возлюбленной. После смерти Желткова Вера Николаевна попросила свою подругу Женни Рейтер — хорошую пианистку — сыграть что-нибудь на фортепиано. Прозвучала та самая соната немецкого композитора, о которой писал некогда Желтков. Услышав эти ноты, Вера Николаевна почувствовала, что упустила истинную любовь, но вместе с тем ощутила, что Желтков простил её. Таким образом, искусство помогло человеку почувствовать нечто неподдельное, искреннее, осознать то, что раньше было непонятно, скрыто, избавиться от заблуждений. Музыка словно стала переводчиком с языка чувств и эмоций, помогла донести их до адресата.

Влияние искусства на человека-Л.Н. Толстой, «Война и мир».