Файл: Философия РК !.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 13.08.2021

Просмотров: 284

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

была выдвинута идея о "двойственной истине" — философские и религиозные истины раздельны; то, что истинно в религии, может быть ложно для философии и наоборот. Материалистическая, антирелигиозная философия Аверроэса

оказала большое влияние на европейскую философию. Аверроизм получил широкое распространение, преподавался в университетах, был духовным центром притяжения философских учений, противостоящих схоластике. Впоследствии убежденным и последовательным критиком аверроизма и борцом против философских идей Аверроэса был видный теоретик католицизма и схоластики Фома Аквинский: среди его трудов есть сочинение "О единстве разума против аверроистов".

11. Шесть положений на которые должна опираться вера каждого мусульманина.

1. Вера в Единого Бога.

2. Вера в Его пророков.

3. Вера в Его ангелов.

4. Вера в ниспосланные Писания.

5. Вера в Судный День.

6. Вера в предопределение.

Мусульманское вероучение обладает всеми атрибутами религиозного учения. В его основе лежит вера в бога - творца и управителя вселенной, в страшный суд, в загробное воздаяние. Как и в христианстве, все люди рассматриваются с точки зрения одного критерия: их следования заветам бога, предписаниям духовенства. В зависимости от этого они делятся на правоверных и неверных. Правоверным праведникам, по мусульманскому вероучению, суждено вечное блаженство в раю, а неверным и грешникам среди правоверных - мучения в аду.

Таким образом, ислам, как и другие религии, переносит поиски человеческого счастья на небо, обещая награду тем верующим, кто безропотно следовал религиозным предписаниям, требованиям духовенства.

Не отличается от других религий ислам и тем, что он основывается на антинаучных представлениях о сотворении мира, о движущих силах природы и общества. Для мусульман все заключено в боге. Он начало и конец всего сущего. Исходя из этого формулируются все основные принципы ислама.

Мусульмане руководствуются следующими основными положениями, признаваемыми за непреложную истину и обязательными для всех верующих: вера в аллаха, в святость Корана, посланничество Мухаммеда, бессмертие души, воскресение из мертвых в день страшного суда, вера в ад и рай, чертей, демонов и ангелов.

12. Основные медицинские произведения Авиценна:

«Канон врачебной науки» («Китаб ал-Канун фи-т-тибб») — сочинение энциклопедического характера, в котором предписания античных медиков осмыслены и переработаны в соответствии с достижениями арабской медицины. В «Каноне» Ибн Сина предположил, что заболевания могут вызываться какими-то мельчайшими существами. Он первый обратил внимание на заразность оспы, определил различие между холерой и чумой, описал проказу, отделив её от других болезней, изучил ряд других заболеваний. Существует множество переводов «Канона врачебной науки» на латинский язык. В «Каноне» две книги из пяти посвящены описанию лекарственного сырья, лекарственных средств, способам их изготовления и употребления. Из 2600 лекарственных средств, описанных в «Каноне», 1400 — растительного происхождения[4].


«Лекарственные средства» («Ал-Адвият ал калбия») — написан во время первого посещения Хамадана. В произведении подробно приведены роль сердца в возникновении и проявлении пневмы, особенности диагностики и лечения заболеваний сердца.

«Удаление вреда от разных манипуляций посредством исправлений и предупреждений ошибок» («Дафъ ал-мазорр ал куллия ан ал-абдон ал инсония би-тадорик анвоъ хато ан-тадбир»).

«О пользе и вреде вина» («Сиёсат ал-бадан ва фазоил аш-шароб ва манофиъих ва мазорих») — самый короткий трактат Ибн Сины.

«Поэма о медицине» («Урджуса фит-тиб»).

«Трактат о пульсе» («Рисолайи набзийа»).

«Мероприятия для путешественников» («Фи тадбир ал-мусофирин»).

«Трактат о сексуальной силе» («Рисола фил-л-бох») — описаны диагностика, профилактика и лечение сексуальных нарушений.

«Трактат о уксусомёде» («Рисола фи-с-сиканджубин») — описаны приготовление и лечебное применение различных по составу смесей уксуса и мёда.

«Трактат о цикории» («Рисола фил-хиндабо»).

«Кровеносные сосуды для кровопускания» («Рисола фил-урук ал-мафсуда»).

«Рисола-йи жудия» — описываются лечение заболеваний уха, желудка, зубов. Кроме этого, в нём описаны проблемы гигиены. Некоторые исследователи оспаривают авторство Авиценны.

13. Предпосылки эпохи Возрождения

Почему именно Италия стала родиной этой культуры? Какие же предпосылки ее возникновения?

В Италии раньше, чем в других европейских странах, начался процесс разложения феодальных и зарождения новых, буржуазных отношений. Для Италии характерно раннее и очень быстрое развитие городов. Здесь сыграло свою роль выгодное географическое положение, которое сделало ее, Италию, главной торговой посредницей между Востоком и Европой. Возникает множество итальянских торговых факторий, в том числе и в Крыму: Кафа — Феодосия, Солдайя — Судак, Балаклава. Концентрация капитала позволила перейти от торговых операций, к кредитным формам. Италия — родина банковского дела. Слово банк, происходит от итальянского слова — «банко» — лава, — имеется в виду лава менял. Вместе с тем, начинается коренной поворот в промышленности — появляются мануфактурное производство. Например, во Флоренции в начале XIV в. суконные мануфактуры производили продукцию, стоимость которой в 3 раза превышала весь городской бюджет, на некоторых предприятиях работало до 100 человек.

Складывалась новая социальная структура общества, ломалось средневековое социальное распределение. Важную роль сыграло освобождение крестьян от крепостной зависимости в XIII веке. Крестьяне, получая личную свободу, теряли земельный надел. Быстро шло разложение цехового строя. Ремесленники, которые разорились, и крестьяне пополняли новый слой — наемных рабочих, которые испытывали жестокую эксплуатацию (рабочий день длился 12—14 часов, за неотработанный аванс хозяин имел право наказать, вплоть до заключения).


Богатая верхушка включала разнообразные элементы общества. Характерная особенность ранней буржуазии — сложная экономическая база (торговые, банковские операции, мануфактура, земельная собственность). Прежние знатные люди потеряли свое политическое влияние. Во многих итальянских городах установилось республиканское правление. В то же время и экономическая, и политическая, жизнь того времени характеризовалась большой нестабильностью: можно было быстро разбогатеть, но так же быстро и избавиться от всего (гибель торговых кораблей, неплатежи должников, политические перевороты, и т.п.). Это порождало особенную психологию, когда деньги не накапливались, а тратились безоглядно.

Роскошь новых богатеев обуславливала спрос на архитекторов, художников, поэтов. Правители нуждались в секретарях, искусных дипломатах, юристах. Деловым людям был необходим штат служащих. В городах росла потребность во врачах, учителях, нотариусах. Таким образом, появляется интеллигенция, которая сыграла ведущую роль в формировании культуры Возрождения. Она, с одной стороны, безусловно, обслуживала господствующий класс, выражала его интересы. Но в то же время пополнялась выходцами из разных сословий общества, была связана с традициями народной культуры.

14. Мартин Лютер и реформа церкви

Мартин Лютер был человеком низкого происхождения, он был сыном крестьянина из немецкого города Айслебен. Впоследствии он стал монахом Августинцем а затем, в 1507 году получил священническое рукоположение. С 1512 года и вплоть до своей смерти занимал профессорскую кафедру в Виттенберге.

Причиной, подвигшей его на реформу церкви была постоянная, не дававшая ему покоя мысль - как человек может достичь оправдания перед Богом за свои собственные грехи?

Мартин Лютер и реформа церкви. Во времена Лютера церковь делала большой упор на представление о Творце как о Великом Судье мира. И, для того чтобы не подпасть под Его всевидящую, карающую длань, человеку необходимо было все силы направить на то, чтобы ни разу в своей жизни не оступиться и не пропустить момента для совершения благого дела. Ибо именно так и понималась библейская заповедь о любви к Богу.

Но такое положение вещей казалось Лютеру громадной ловушкой. Приняв это представление для себя близко к сердцу, Лютер увидел опасность там, где другие ее не замечали. Если Бог Судья, никто не может избежать Его праведного гнева, так как "все совратились с пути, до одного негодны: нет делающего добро, нет ни одного" (Рим. 3.12).

Так что же делать, как быть? Разве можно любить такого Бога? Можно любить Того, Кто уже заранее готов осудить мир так и не дав ему шанс ко спасению... ?

Однажды Лютер наткнулся на послание апостола Павла, которое всем своим смыслом изменило всю его жизнь: "В нем открывается правда Божия от веры в веру, как написано: "праведный верою жив будет"" (Рим. 1.17).


Оказывается Бог не просто наказывает человека, но и дает ему возможность оправдания перед Ним: "праведный верою жив будет". Если все совратились с праведного пути, если нет ни одного кто мог бы безошибочно прожить свою жизнь, если нет ни одного абсолютно идеального человека и, если в результате всего этого, человечество осуждено на вечное пребывание вне Бога, в аду, то все равно из всего этого есть выход - ВЕРА! Именно она приводит человека к праведности, именно она дарует ему Вечную жизнь.

Итак, Лютер освободился от мысли, что необходимо усиленно трудиться для того чтобы заработать спасение, и пришел к революционному убеждению что оправдание - это дар веры! Лютер начинает проповедовать эту идею в своих лекциях и..., вступает в конфликт с церковными властями по вопросу, касающемся индульгенций.

Когда папа Юлий II в 1506 году решает заложить базилику св. Петра в Риме, он призвал верующих всех стран Священной Римской империи помочь в этом деле финансами. Было принято решение давать индульгенции тем, кто в плюс к обычным делам праведности, совершит еще одно - выделит деньги на строительство. Это был хороший повод для Лютера выступить со своей доктриной и, в 1517 году, он прибил 95 тезисов на воротах кафедрального собора Виттенберга, в которых указал на свое несогласие с позицией официальной церкви.



Благодаря историческому моменту идеям Лютера, можно сказать, повезло. С одной стороны немецкий народ не хотел дополнительных поборов для Рима, а с другой многие немецкие феодалы желали большей независимости от Римской курии. Поэтому проповедь бессмысленности индульгенций и сбора налогов для чужой церкви повела за ним народ и власть. И, таким образом, 95 тезисов на воротах Виттенбергской церкви становятся причиной рождения крупного движения, получившего название протестантизма.



Основные принципиальные пункты доктрины Лютера гласят следующее:

Для спасения достаточно только Божьей Благодати и личной веры в Христа (Его искупительную Жертву), без учета личных достоинств.

Истинно только Писание но не предание. Церковное предание конечно же не считается чем то "лишним" (как это происходит у радикальных течений протестантизма), к нему обязательно нужно прислушиваться, без христианского опыта поколений нельзя обойтись в духовной жизни, но воспринимать его нужно исключительно через призму Священного Писания.

Из семи таинств католической церкви: крещения, конфирмации, брака, священства, елеоосвящения, исповеди, таинства алтаря, сохраняются только два: крещение и таинство алтаря. Есть правда и третье - исповедь, но она не рассматривается как самостоятельное таинство, а лишь как продолженное во времени таинство крещения. Как крещение, так и исповедь, примиряют грешного человека с его Создателем путем омытия, прощения грехов. Что же касается Таинства священства и других (коих может быть гораздо больше чем оставшиеся четыре, - например: благословение священника, крестное знамение, молитва, принесение присяги на Святом Писании в суде...), то они считаются Тайнодействиями поскольку не относятся к разряду непосредственно спасительных действий Церкви (священник, как и любой другой член Церкви, спасается Словом и Таинствами а не в силу своего особого статуса в Ней, который он получает благодаря рукоположению).




Культ святых и Богоматери воспринимается только в свете следования Христу. К святым можно обращаться за молитвенной поддержкой, но лишь только в том случае, если эти просьбы не заменяют молитв Самому Господу.



В 1518 году папа приглашает Лютера предстать на суд в Рим, но он отказывается, указывая на то, что решать спорные вопросы может только церковный собор.



1520 год приносит Лютеру официальное осуждение Рима в лице папы Льва X выпустившего буллу "Exurge". А в 1521 году, в результате отказа подчиниться, папа отлучает Лютера от церкви. Лютер отвечает на это работой "Против папства основанного дьяволом". Он вообще кажется нисколько не смущен официальным обвинением себя в ереси со стороны Рима и, вместо того чтобы по мирному уладить возникший конфликт, сжигает каноническое право, таким образом подчеркивая свою свободу.

Далее Лютер осуществляет титанический труд по переводу Библии на народный немецкий язык и женится на беглой монахине, проникшейся его идеями - Катарине фон Бора, тем самым личным примером еще более усугубляя разрастающуюся пропасть между реформированной и католической церквями.

В 1546 году он умирает в окружении своих последователей и близких в Айслебене.

После официального осуждения его идей, император Священной Римской империи Карл V, Парижский университет и король Англии высказываются против реформ. Но часть немецких феодалов выступает на их защиту. А другая часть, верная папству, формирует католическую лигу для защиты своих идей. Для того чтобы избежать гражданской войны, собрание высшего духовенства и мирской знати в Спире (1526 г.) приняло решение, что на время каждый принц, в зависимости от конфессиональной принадлежности, может вводить у себя ту религию, которая ему по нраву. По принципу - чья земля, того и религия. И это до тех пор, пока общий собор не разрешит кто прав.

Многие регионы Германии объявили себя последователями Лютера. И для того чтобы остановить все разрастающуюся схизму, в том же Спире, в 1529 году, было поспешно созвано новое собрание, решение которого вызывает протест у последователей реформы. В результате чего они и получают название, которое утвердиться за ними вплоть до наших дней - протестанты. В 1530 году в Аугсбурге протестанты устраивают свой собор, на котором вырабатывают концепцию своего вероисповедания, получившее название Аугсбургского.

В ответ на это, католическая церковь со своей стороны созовет в лице папы Павла III, общий церковный собор в Тренте (1536 год), на котором реформаторы откажутся принимать участие. К компромиссу все же придут в 1555 году с заключением Августовского мира. Новая религия будет признана с теми же правами как и католическая. С этого момента в Германии официально практикуются две конфессии - Католичество и Протестантизм.