ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 07.11.2023
Просмотров: 27
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
11. Анализ рисков.
Сфера дошкольного образования – это выгодная и перспективная ниша, поэтому предпринимателю нужно быть готовым к конкуренции. Но стоит отметить, что не каждый развивающий центр является конкурентом другому учреждению. Это объясняется различными сферами деятельности организации, отличием в ценовой категории, удаленным расположением и другими параметрами.
Анализ рынка начинается с выявления всех центров в городе, но во внимание берутся только те, что работают по аналогичному принципу и расположены в зоне предполагаемого открытия бизнеса. Количество потенциальных конкурентов сразу снизится вдвое или втрое.
Далее необходимо получить следующую информацию о работающих учреждениях:
масштаб деятельности – площадь помещения, количество сотрудников, групп и детей;
перечень услуг;
ценовая политика;
востребованность услуг;
способы маркетинга.
Имея на руках сведения хотя бы общего характера, можно определить, кто из конкурентов более успешен, чем это обосновано и какие меры стоит предпринять для достижения аналогичного показателя.
Как и любой бизнес, развивающий центр предусматривает некоторые риски в момент открытия и при дальнейшем функционировании:
-
Невозможность открытия организации – это определяется на старте оформления бумаг, когда контролирующие организации отказывают в выдаче необходимых документов для работы. Причины – несоответствие помещения для детских образовательных учреждений установленным нормам, отсутствие образования у сотрудников, иные нарушения. -
Отсутствие спроса на услуги – в качестве причин выступает удаленность центра от потенциальной ЦА, высокие цены на услуги, минимальный перечень занятий и программ. -
Изменения в законодательстве – при принятии новых законов предпринимателю необходимо устранять несоответствия и подстраиваться под новые критерии ведения бизнеса. Нередко этот пункт предусматривает дополнительные финансовые вложения, которых нет в свободном доступе, а итог – замораживание проекта на неопределенное время или смена вида деятельности.
№ 3.
Вы – директор мебельной фабрики. Вы открываете вакансию на должность менеджера по сбыту с перспективой роста до зам. директора по сбыту. Два кандидата на должность в ходе конкурса показали одинаковый уровень профессиональных навыков, сопоставимый опыт и образование. По каким критериям Вы будете выбирать того, кто станет членом коллектива?
Ответ: В данном случае выбор кандидата на должность менеджера по сбыту с перспективой роста до зам. директора по сбыту будет произведен по следующим критериям:
- возраст;
- внешние данные;
-социальное положение.
Дополнительно, я, как директор мебельной фабрики, провела бы некое испытание в форме ролевой игры, предлагая ситуации, которые могут возникнуть при выполнении должностных обязанностей. В процессе проведения испытания внимательно следить за тем как кандидат умеет решать сложные проблемы, контролирует эмоции, умеет расставлять приоритеты. По результатам определить наиболее подходящую кандидатуру.