Файл: Курсовой проект пояснительная записка к курсовому проекту.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 07.11.2023
Просмотров: 161
Скачиваний: 3
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
5.3 Аналитический расчет числа маневровых локомотивов
| (5.12) |
где – общее время выполнения маневровых операций
tэк – время экипировки локомотива. Значение 60 мин;
tсм.бр – продолжительность смены бригад. Значение 30 мин.
Принимаем 1 локомотив.
Нормы времени на операции с поездами приведены в таблице 5.2
Таблица 5.2 - Нормы времени на операции с поездами и вагонами
Наименование операций | Продолжительность, мин | Условное обозначение | |
Занятие горловин и путей приёмоотправочных парков
| 5 | | |
| 5 | | |
Занятие приёмоотправочных путей поездами | | | |
| - | | |
| 5 | | |
| 30 | | |
| 30 | | |
| 50 | | |
Расформирование составов поездов участковых и сборных | Уч 30 Сб 30 | | |
Накопление вагонов на путях сортировочного парка, в том числе местных | - | | |
Формирование составов поездов на вытяжках | | |
Продолжение таблицы 5.2
| 20 | |
| Чет 50 Нечет 50 | |
Перестановка составов из сортировочного парка в парк отправления и отправление поезда | 10 | |
Подача (уборка) местных вагонов на ГД | 20 | |
Уборка местных вагонов на ГД | 20 | |
Расстановка (перестановка) местных вагонов по грузовым фронтам | 15 | |
Простой вагонов под грузовыми операциями | - | |
| 90 | П |
| 90 | В |
| 180 | В П |
Проход одиночного маневрового локомотива | 5 | |
Ожидание операций | - | |
Экипировка локомотива | 60 | Эк |
Смена бригад | 30 | См |
6 ПОСТРОЕНИЕ СУТОЧНОГО ПЛАНА-ГРАФИКА РАБОТЫ СТАНЦИИ
Суточным планом-графиком называют графическое изображение работы станции: прием поездов, их обработка в парках и отправление. Также, отображается обработка местных вагонов, включая подачи и уборки на грузовой фронт, погрузку, выгрузку вагонов.
Цель суточного плана-графика – согласовать, указать работу всех цехов станций, их взаимодействие с графиком прибытия и отправления поездов, уточнить загрузку отдельных парков, путей, горловин, маневровых локомотивов, определить нормы времени нахождения на станции вагонов различных категорий обработки.
Суточный план-график составляют на сутки. В нем в масштабе времени отражают:
–подход поездов по графику движения со всех примыкающих к станции направлений;
–нахождение их в парке прибытия с выделением времени приема (занятия стрелочной горловины), обработки составов, простоя в ожидании следующих операций;
–расформирование составов с выделением операций, выполняемых каждым маневровым локомотивом, и занятость вытяжного пути;
–накопление вагонов на сортировочных путях с показом моментов завершения накопления составов, занятость сортировочных путей при окончании формирования и выводе составов;
–работу вытяжных путей формирования и отдельно маневровых локомотивов с фиксацией операций окончания формирования и вывода в парк отправления каждого состава;
–подачу и уборку местных вагонов маневровыми локомотивами;
–работу грузовых пунктов (время подачи, погрузки-выгрузки, простоев в ожидание последующих операций);
–нахождение поездов в парках отправления и транзитом с выделением операций обработки составов и ожидания отправления;
–отправление поездов на примыкающие к станции направления.
График строится по 24-часовой сетке.
При разработке суточного плана – графика необходимо следить за тем, чтобы не было враждебных передвижений. Обнаруженные в процессе составления плана-графика негативные простои поездов из-за неприема, сверхнормативные простои вагонов и составов в ожидании операций, стремятся устранить совершенствованием технологии.
7 РАСЧЕТ ПОКАЗАТЕЛЕЙ РАБОТЫ СТАНЦИИ
Работа станции характеризуется количественными и качественными показателями.
7.1 Вагонооборот станции
Вагонооборот станции Н рассчитывается по формуле:
В=(П+У)тр б/п+(П+У)тр с/п+(П+У)м , ваг | (7.1) |
где П – сумма прибывших вагонов;
У - сумма убывших вагонов, соответственно транзитных без переработки, транзитных с переработкой, местных.
Расчет вагонооборота станции:
В = (2640+2640) + (250+275) + (60+55) = 5920 ваг
7.2 Средний простой транзитного вагона, проходящего станцию без переработки
Таблица 7.1 - Средний простой транзитного вагона, проходящего станцию без переработки
№ транзитных поездов | Время, ч-мин | Время нахождения на станции, ч | Количество вагонов в поезде | Вагоно-часы простоя ваг-ч | |
прибытия | отправления | ||||
Со стороны М | |||||
2002 | 1-50 | 2-20 | 0,5 | 60 | 30 |
2004 | 2-10 | 2-40 | 0,5 | 60 | 30 |
2006 | 2-55 | 3-25 | 0,5 | 60 | 30 |
2008 | 3-20 | 4-00 | 0,5 | 60 | 30 |
Продолжение таблицы 7.1
2010 | 3-55 | 4-25 | 0,5 | 60 | 30 |
2012 | 4-35 | 5-05 | 0,5 | 60 | 30 |
2014 | 5-00 | 5-30 | 0,5 | 60 | 30 |
2016 | 9-00 | 9-45 | 0,75 | 60 | 45 |
2018 | 9-45 | 10-15 | 0,5 | 60 | 30 |
2020 | 10-05 | 10-35 | 0,5 | 60 | 30 |
2022 | 10-35 | 11-05 | 0,5 | 60 | 30 |
2024 | 10-55 | 11-25 | 0,5 | 60 | 30 |
2026 | 13-00 | 13-40 | 0,66 | 60 | 39,6 |
2028 | 14-30 | 15-00 | 0,5 | 60 | 30 |
2030 | 15-00 | 15-30 | 0,5 | 60 | 30 |
2032 | 15-30 | 16-15 | 0,75 | 60 | 45 |
2034 | 17-00 | 17-40 | 0,5 | 60 | 30 |
2036 | 18-40 | 19-10 | 0,5 | 60 | 30 |
2038 | 19-50 | 20-20 | 0,5 | 60 | 30 |
2040 | 21-00 | 21-40 | 0,66 | 60 | 39,6 |
2042 | 21-20 | 21-50 | 0,5 | 60 | 30 |
2044 | 22-40 | 23-10 | 0,5 | 60 | 30 |
Со стороны О | |||||
2001 | 1-40 | 2-10 | 0,5 | 60 | 30 |
2003 | 2-00 | 2-30 | 0,5 | 60 | 30 |
2005 | 2-30 | 3-00 | 0,5 | 60 | 30 |
2007 | 3-00 | 3-30 | 0,5 | 60 | 30 |
2009 | 3-20 | 4-05 | 0,75 | 60 | 45 |
2011 | 4-35 | 5-05 | 0,5 | 60 | 30 |
2013 | 4-55 | 5-25 | 0,5 | 60 | 30 |
2015 | 5-25 | 5-55 | 0,5 | 60 | 30 |
Продолжение таблицы 7.1
2017 | 9-30 | 10-00 | 0,5 | 60 | 30 |
2019 | 9-50 | 10-20 | 0,5 | 60 | 30 |
2021 | 10-25 | 11-05 | 0,66 | 60 | 39,6 |
2023 | 10-45 | 11-15 | 0,5 | 60 | 30 |
2025 | 12-00 | 12-45 | 0,75 | 60 | 45 |
2027 | 13-00 | 13-30 | 0,5 | 60 | 30 |
2029 | 14-30 | 15-05 | 0,58 | 60 | 34,8 |
2031 | 15-30 | 16-00 | 0,5 | 60 | 30 |
2033 | 17-45 | 18-15 | 0,5 | 60 | 30 |
2035 | 18-35 | 19-05 | 0,5 | 60 | 30 |
2037 | 19-45 | 20-15 | 0,5 | 60 | 30 |
2039 | 20-55 | 21-25 | 0,5 | 60 | 30 |
2041 | 21-25 | 21-55 | 0,5 | 60 | 30 |
2043 | 21-55 | 22-25 | 0,5 | 60 | 30 |
Итого | | | | ∑2640 | ∑1413,6 |
Средний простой транзитного вагона без переработки определяется по формуле:
| (7.2) |
где ∑Вч тр б/п – вагоно-часы простоя транзитных вагонов без переработки;
∑Uтр б/п – число транзитных без переработки вагонов, отправленных со станции за сутки.