Файл: Курсовой проект пояснительная записка к курсовому проекту.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 07.11.2023

Просмотров: 161

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

5.3 Аналитический расчет числа маневровых локомотивов




(5.12)

где – общее время выполнения маневровых операций

tэк – время экипировки локомотива. Значение 60 мин;

tсм.бр – продолжительность смены бригад. Значение 30 мин.



Принимаем 1 локомотив.

Нормы времени на операции с поездами приведены в таблице 5.2

Таблица 5.2 - Нормы времени на операции с поездами и вагонами

Наименование операций

Продолжительность, мин

Условное обозначение

Занятие горловин и путей приёмоотправочных парков

  • прибывшими поездами

5




  • отправляющимися поездами




5




Занятие приёмоотправочных путей поездами







  • пассажирскими

-




  • пригородными

5




  • транзитными без переработки

30




  • поступающими в разборку

30




  • своего формирования обработкой по отправлению

50




Расформирование составов поездов участковых и сборных


Уч 30

Сб 30




Накопление вагонов на путях сортировочного парка, в том числе местных

-




Формирование составов поездов на вытяжках








Продолжение таблицы 5.2

  • участковых

20




  • сборных

Чет 50

Нечет 50

Перестановка составов из сортировочного парка в парк отправления и отправление поезда

10




Подача (уборка) местных вагонов на ГД


20




Уборка местных вагонов на ГД


20




Расстановка (перестановка) местных вагонов по грузовым фронтам

15




Простой вагонов под грузовыми операциями

-




  • погрузкой





90

П

  • выгрузкой




90


В

  • сдвоенными операциями

180

В П



Проход одиночного маневрового локомотива


5




Ожидание операций


-




Экипировка локомотива

60


Эк


Смена бригад

30


См




6 ПОСТРОЕНИЕ СУТОЧНОГО ПЛАНА-ГРАФИКА РАБОТЫ СТАНЦИИ
Суточным планом-графиком называют графическое изображение работы станции: прием поездов, их обработка в парках и отправление. Также, отображается обработка местных вагонов, включая подачи и уборки на грузовой фронт, погрузку, выгрузку вагонов.

Цель суточного плана-графика – согласовать, указать работу всех цехов станций, их взаимодействие с графиком прибытия и отправления поездов, уточнить загрузку отдельных парков, путей, горловин, маневровых локомотивов, определить нормы времени нахождения на станции вагонов различных категорий обработки.

Суточный план-график составляют на сутки. В нем в масштабе времени отражают:

–подход поездов по графику движения со всех примыкающих к станции направлений;

–нахождение их в парке прибытия с выделением времени приема (занятия стрелочной горловины), обработки составов, простоя в ожидании следующих операций;

–расформирование составов с выделением операций, выполняемых каждым маневровым локомотивом, и занятость вытяжного пути;

–накопление вагонов на сортировочных путях с показом моментов завершения накопления составов, занятость сортировочных путей при окончании формирования и выводе составов;

–работу вытяжных путей формирования и отдельно маневровых локомотивов с фиксацией операций окончания формирования и вывода в парк отправления каждого состава;

–подачу и уборку местных вагонов маневровыми локомотивами;

–работу грузовых пунктов (время подачи, погрузки-выгрузки, простоев в ожидание последующих операций);

–нахождение поездов в парках отправления и транзитом с выделением операций обработки составов и ожидания отправления;

–отправление поездов на примыкающие к станции направления.

График строится по 24-часовой сетке.

При разработке суточного плана – графика необходимо следить за тем, чтобы не было враждебных передвижений. Обнаруженные в процессе составления плана-графика негативные простои поездов из-за неприема, сверхнормативные простои вагонов и составов в ожидании операций, стремятся устранить совершенствованием технологии.


7 РАСЧЕТ ПОКАЗАТЕЛЕЙ РАБОТЫ СТАНЦИИ
Работа станции характеризуется количественными и качественными показателями.
7.1 Вагонооборот станции
Вагонооборот станции Н рассчитывается по формуле:

В=(П+У)тр б/п+(П+У)тр с/п+(П+У)м , ваг

(7.1)

где П – сумма прибывших вагонов;

У - сумма убывших вагонов, соответственно транзитных без переработки, транзитных с переработкой, местных.

Расчет вагонооборота станции:

В = (2640+2640) + (250+275) + (60+55) = 5920 ваг
7.2 Средний простой транзитного вагона, проходящего станцию без переработки
Таблица 7.1 - Средний простой транзитного вагона, проходящего станцию без переработки

№ транзитных поездов

Время, ч-мин

Время нахождения на станции, ч

Количество вагонов в поезде

Вагоно-часы простоя ваг-ч

прибытия

отправления

Со стороны М

2002

1-50

2-20

0,5

60

30

2004

2-10

2-40

0,5

60

30

2006

2-55

3-25

0,5

60

30

2008

3-20

4-00

0,5

60

30

Продолжение таблицы 7.1

2010

3-55

4-25

0,5

60

30

2012

4-35

5-05

0,5

60

30

2014

5-00

5-30

0,5

60

30

2016

9-00

9-45

0,75

60

45

2018

9-45

10-15

0,5

60

30

2020

10-05

10-35

0,5

60

30

2022

10-35

11-05

0,5

60

30

2024

10-55

11-25

0,5

60

30

2026

13-00

13-40

0,66

60

39,6

2028

14-30

15-00

0,5

60

30

2030

15-00

15-30

0,5

60

30

2032

15-30

16-15

0,75

60

45

2034

17-00

17-40

0,5

60

30

2036

18-40

19-10

0,5

60

30

2038

19-50

20-20

0,5

60

30

2040

21-00

21-40

0,66

60

39,6

2042

21-20

21-50

0,5

60

30

2044

22-40

23-10

0,5

60

30

Со стороны О

2001

1-40

2-10

0,5

60

30

2003

2-00

2-30

0,5

60

30

2005

2-30

3-00

0,5

60

30

2007

3-00

3-30

0,5

60

30

2009

3-20

4-05

0,75

60

45

2011

4-35

5-05

0,5

60

30

2013

4-55

5-25

0,5

60

30

2015

5-25

5-55

0,5

60

30



Продолжение таблицы 7.1

2017

9-30

10-00

0,5

60

30

2019

9-50

10-20

0,5

60

30

2021

10-25

11-05

0,66

60

39,6

2023

10-45

11-15

0,5

60

30

2025

12-00

12-45

0,75

60

45

2027

13-00

13-30

0,5

60

30

2029

14-30

15-05

0,58

60

34,8

2031

15-30

16-00

0,5

60

30

2033

17-45

18-15

0,5

60

30

2035

18-35

19-05

0,5

60

30

2037

19-45

20-15

0,5

60

30

2039

20-55

21-25

0,5

60

30

2041

21-25

21-55

0,5

60

30

2043

21-55

22-25

0,5

60

30

Итого










∑2640

∑1413,6


Средний простой транзитного вагона без переработки определяется по формуле:



(7.2)

где ∑Вч тр б/п – вагоно-часы простоя транзитных вагонов без переработки;

∑Uтр б/п – число транзитных без переработки вагонов, отправленных со станции за сутки.