Файл: Практическое задание 3, Модуль Методика руководства сюжетноролевой игрой детей раннего и дошкольного возраста слушатель Сазонова Елена Валерьевна Преподаватель Чугайнова Оксана Геннадьевна.doc
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 07.11.2023
Просмотров: 109
Скачиваний: 5
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
АНО ДПО "Национальный исследовательский институт дополнительного образования и профессионального обучения"
Программа профессиональной переподготовки
Воспитатель в дошкольном образовании. Психолого-педагогическое сопровождение развития детей в условиях реализации ФГОС (620) new
Дисциплина: Современная организация игровой деятельности дошкольников в условиях реализации ФГОС ДО
Практическое задание 3, Модуль 3. Методика руководства сюжетно-ролевой игрой детей раннего и дошкольного возраста
Выполнил:
слушатель Сазонова Елена Валерьевна
Преподаватель:
Чугайнова Оксана Геннадьевна
г. Москва – 2023
Игра имеет огромное преимущество по сравнению с другими видами деятельности в детском возрасте : она приближает ребенка к миру взрослых, моделируя их отношения.
Воспитатели стараются, чтобы воспитание и развитие детей в игре проходило успешно, создавать соответствующие условия : зонирования пространства.
В процессе наблюдения и анализа сюжетно-ролевых игр отметила, что дети проигрывают в игре те действия и реплики которые делают реально в жизни взрослые (родители, воспитатели). Чаще всего воспроизводят знакомые им действия; девочки готовят, убирают, мальчики смотрят телевизор, водят машины, что-то чинят.
Также детям старшего возраста симпатизирует уголок настольных игр, где дети собираются либо парами, либо небольшими группами (чаще 3-5 человек, игрушки разложены на полках и находятся в свободном доступе.
Задача, которая стоит перед воспитателем :способствование обогащению содержания игр детей, развитие умения взаимодействовать с партнерами по совместной игре.
АНАЛИЗ РАБОТЫ ПО НАБЛЮДЕНИЮ ЗА ИГРОЙ ДЕТЕЙ :
Возраст детей принимавших участие 6-7 лет (старшая группа).
1. По чьей инициативе возникла игра? Игра возникла по инициативе детей
2. Планировали ли дети заранее ее ход? НЕТ
3. Сколько детей участвовало в игре? дети играли небольшими группами, Девочки-2 человека (игра в домике с куклами, мальчики 3 человека- игры с машинками и конструктором, за столами с настольными играми 3 детей.
4. Какие роли были и как они распределялись? Игра девочек в
игровом домике с куклами (роли -подружки, Мальчики- игры с машинками-гонки, строительство гаража. Мастерской ,небольшая группа детей играли с настольными играми (пазл ,лото).
5. Какие игровые действия выполняли дети в соответствии с РОЛЯМИ? Проигрывали знакомые им действия (собирались на день рождения, мальчики – гонщики, строитель
6. Чему отдавали предпочтение дети во время игры: действиям с предметами или взаимоотношениям с людьми? Девочки взаимодействовали и с предметами и друг с другом. Дети игравшие в лото больше взаимодействовали между собой, мальчики-уделяли предметам (машинкам, конструктор) и так же в сборке пазлов.
7. Какие новые игровые ситуации были придуманы в ходе игры? Девочки, в ходе игры плавно подключали в свой сюжет поход в магазин и парикмахерскую ,используя игровые уголки и предметы.
8. Сколько времени продолжалась игра? Время наблюдения 10-15 минут.
9. Связана ли данная игра с другими играми детей? Да, так как дети могут перейти играть в другую игру -например *парикмахерская*
10. Как окончилась игра: организованно или неожиданно? Обсуждали ли дети ход игры после ее окончания? Игра закончилась не организовано, дети договорились доиграть позже.
11. Самостоятельны ли дети в развитии игры или она развивалась при участии воспитателя? Дети принимали участие и развивали сюжет самостоятельно
12. Соответствует ли игра возрасту детей? Да. соответствует
13. Каков уровень развития игровой деятельности детей? Роли ясно выделены, Ролевые функции взаимосвязаны.
14. Как Вы спроектируете дальнейшее развитие игровой деятельности?
Во время игры дети намечают общий план, в продолжительности включают в ее новые идеи и образы, то есть плановость согласованность игры сочетается с импровизацией.
15. Какие взаимоотношения между детьми вы наблюдали? Каждый участник выполнял свою роль как товарищей, друзей, партнеров ,согласно замыслу игры.
16. Кто решал ВОПРОС о приеме в игру? Дети группировались по интересам и дружеских отношений.
17. Выходили ли дети из игры в ходе ее и почему? Нет. не выходили
18. Возникали ли конфликты в процессе распределения ролей? Кем и как они устранялись? Конфликтов не было. Дети договаривались и обсуждали действия.
19. Как Вы спланируете работу воспитателя по формированию взаимоотношений детей в игре? Для того, чтобы использовать игру, как средство развития коммуникативных способностей дошкольников необходимо осуществлять: индивидуальный подход, наблюдение за детьми, проводить специальную работу по составлению сюжета игры.
20. Каковы были взаимоотношения педагога и ребенка в игре? Воспитатель не вмешивался в процесс игры, давая детям возможность проявить себя. Периодически отвечала на вопросы детей связанные с игровым процессом. (Может ли быть автомастерская и гараж одним помещением) и тд.
21. Связь данного мероприятия с другими видами деятельности. Обучающая
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В заключение можно сказать, что игра - это жизненно важный и необходимый элемент в развитии как индивидуума, так и общества в целом. По сложности характера игр можно судить о быте, нравах и навыках данного общества.
Для ребёнка в игре предоставляется возможность представить себя в роли взрослого, копировать увиденные когда-либо действия и тем самым приобретая определенные навыки, которые могут пригодится ему в будущем. Дети анализируют определенные ситуации в играх, делают выводы, предопределяя свои действия в схожих ситуациях в будущем.
В воображении ребёнка палка легко превращается в коня, стул в автомобиль, таким образом, игра - абстрактное мышление ребёнка. Более того, игра для ребёнка - огромный мир, причем, мир собственно личный, суверенный, где ребёнок может всё, что захочет.
Игра хранит и передает по наследству огромную гамму духовных, эмоциональных ценностей человеческих проявлений.
Игра -- прерогатива детства. Дети играют, как дышат. Именно детские игры окупаются золотом самой высокой пробы, воспитывая щедрые, честные, высоконравственные личности. Игра -- особая, суверенная сфера жизни ребёнка, которая компенсирует ему все ограничения и запреты, становясь педагогическим полигоном подготовки к взрослой жизни и универсальным средством развития, обеспечивающим нравственное здоровье, разносторонность воспитания ребёнка.