Файл: Конкурса Навигаторы детства 0.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 07.11.2023

Просмотров: 333

Скачиваний: 16

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Кейсы и вопросы для проведения собеседования с участниками Всероссийского конкурса

«Навигаторы детства 3.0»

КЕЙС 1. ПИСЬМО ШКОЛЬНИКА

Даниил, учится в 9-ом классе муниципальной школы, расположенной в крупном городе: «О Российском движении детей и молодежи я узнал случайно от моего друга, который̆ учился в другой школе и активно принимал участие во всевозможных проектах. Я подробно изучил вопрос и загорелся идеей развития РДДМ в моей школе, но, к сожалению, одной̆ идеи оказалось мало. Информацией̆ о создании первичного отделения я не располагал, друзья и одноклассники меня не поддержали, также как и педагоги, которые утверждали, что в нашей школе, итак, отлично развита система воспитательной работы, они справляются и без РДДМ. На поиск единомышленников у меня ушло несколько месяцев.
ЗАДАНИЕ КЕЙСА:

  1. Обозначьте педагогическую задачу, которую нужно решить советнику по воспитанию.

  2. Как будет развиваться в дальнейшем ситуация, если задача не будет решена?

  3. Предложите приемы (формы) работы, которые помогут решить поставленную задачу.

  4. Обоснуйте свое решение с точки зрения теоретических основ педагогики и психологии



КЕЙС 2. ИНИЦИАТИВНЫЕ РОДИТЕЛИ

Активные родители класса объединились и создали Совет инициативных из 12-ти родителей, которые создают и делают свои проекты, привлекая в них детей и других родителей. Их действия и планы не совпадают с планом воспитательной работы школы и теми направлениям, которые традиционно были в школе. Родители Совета инициативных говорят, что то, что предлагает школа устарело лет на 10 и отказываются участвовать в школьных событиях. Так и существуем в одной школе, но двумя разными дорогами.
ЗАДАНИЕ КЕЙСА:

  1. Обозначьте педагогическую задачу, которую нужно решить советнику по воспитанию.

  2. Как будет развиваться в дальнейшем ситуация, если задача не будет решена?

  3. Предложите приемы (формы) работы, которые помогут решить поставленную задачу.

  4. Обоснуйте свое решение с точки зрения теоретических основ педагогики и психологии.




КЕЙС 3. ОТКРЫТОЕ ПРОСТРАНСТВО

По запросам старшеклассников на первом месте стоит создание в образовательной организации открытого пространства. Открытое пространство – место, где можно собираться и общаться, проводить встречи творческих групп, записывать подкасты, снимать рилсы, монтировать новости и просто приходить когда есть свободные 10-15 минут. Подростки сделали эскиз пространства: современного, яркого, мобильного и представили свой проект на заседании совета школы. Со слов директора инициативы хорошие, но в образовательной организации нет свободного кабинета и нет финансов для осуществления дорогостоящего ремонт и закупки оборудования.
ЗАДАНИЕ КЕЙСА:

  1. Обозначьте педагогическую задачу, которую нужно решить советнику по воспитанию.

  2. Как будет развиваться в дальнейшем ситуация, если задача не будет решена?

  3. Предложите приемы (формы) работы, которые помогут решить поставленную задачу.

  4. Обоснуйте свое решение с точки зрения теоретических основ педагогики и психологии.



КЕЙС 4. ГРУППА ВКОНТАКТЕ

В социальной сети «ВКонтакте» существует страница совета старшеклассников школы, где еженедельно, а иногда и ежедневно обновляются новости и загружаются новые фотографии. Группа является закрытой для посторонних глаз, участвовать в данной группе могут лишь члены совета и участники разных творческих групп, а также советник по воспитанию, педагог-организатор и заместитель директора по воспитательной работе. Запросы на вступление в группу других учителей, учеников других классов или администрации школы обговаривается всем коллективом учеников отдельно. Группа создана для того, чтобы оперативно реагировать на изменяющуюся информацию по учебному или внеурочному процессу, обсуждать интересные идеи, конкурсы, классные часы или планы на новые поездки и экскурсии. Каждый из участников группы имеет право создать новую тему, опрос или новость с возможностью комментирования всеми участниками группы. Таким образом, никто не упустит ни одного мнения или предложения. Все будет зафиксировано, и у каждого будет время подумать над новым для него решением. Мнение и идеи каждого – очень важны! Если Вы активны, у Вас есть что сказать нам и Миру, то не стесняйтесь проявить свой талант к творчеству! Участие в данной группе является делом добровольным.


Такая идея возникла у советника по воспитанию в начале учебного года и была активно поддержана всеми ребятами. Началось все очень активно и позитивно, но уже к концу сентября группа вконтакте стала затухать, а к ноябрю жизнь в ней совсем остановилась. Школьники объясняли это большой занятостью и наличием других проектов. Советник использовал разные методы возобновления жизни группы класса вконтакте: от ведения ее самой до назначения дежурных учеников по дням
ЗАДАНИЕ КЕЙСА:

  1. Обозначьте педагогическую задачу, которую нужно решить советнику по воспитанию.

  2. Как будет развиваться в дальнейшем ситуация, если задача не будет решена?

  3. Предложите приемы (формы) работы, которые помогут решить поставленную задачу.

  4. Обоснуйте свое решение с точки зрения теоретических основ педагогики и психологии.



КЕЙС 5 ПУТЕШЕСТВИЕ

Вы решили поддержать актив детей школы за хорошую работу в течение года Март, каникулы – самое время организовать классное путешествие для активистов школы. Хорошая идея – поехать всем вместе в путешествие: школьникам, родителям и педагогам. Можно придумать любое путешествие по России на одну неделю, самостоятельно выбрать куда, как и с кем поехать, что посмотреть, обсудить места проживания. Важно, чтобы путешествие было не только развлекательное, но и познавательное, атмосферное, направленное на согласование и установление дружеских контактов, между активистами школы.
ЗАДАНИЕ КЕЙСА:

  1. Обозначьте педагогическую задачу, которую нужно решить советнику по воспитанию.

  2. Как будет развиваться в дальнейшем ситуация, если задача не будет решена?

  3. Предложите приемы (формы) работы, которые помогут решить поставленную задачу.

  4. Обоснуйте свое решение с точки зрения теоретических основ педагогики и психологии



КЕЙС 6. РАВНОДУШИЕ

Педагог образовательной организации не проявляет интереса к воспитательной работе с обучающимися, обосновывая свой ответ тем, что он не является классным руководителем и не обязан заниматься воспитанием учеников, главное для него – это предмет.
ЗАДАНИЕ КЕЙСА:

  1. Обозначьте педагогическую задачу, которую нужно решить советнику по воспитанию.

  2. Как будет развиваться в дальнейшем ситуация, если задача не будет решена?

  3. Предложите приемы (формы) работы, которые помогут решить поставленную задачу.

  4. Обоснуйте свое решение с точки зрения теоретических основ педагогики и психологии



КЕЙС 7. НЕ ДО ПУСТЯКОВ

Ученики11-го класса отказалися участвовать в подготовке подарков для дома престарелых к новому году, мотивируя это тем, что «им не до старперов сейчас, у них ЕГЭ на носу».
ЗАДАНИЕ КЕЙСА:

  1. Обозначьте педагогическую задачу, которую нужно решить советнику по воспитанию.

  2. Как будет развиваться в дальнейшем ситуация, если задача не будет решена?

  3. Предложите приемы (формы) работы, которые помогут решить поставленную задачу.

  4. Обоснуйте свое решение с точки зрения теоретических основ педагогики и психологии



КЕЙС 8. ТРЕВОЖНЫЙ СИГНАЛ

Вы заметили изменения во внешнем облике и стиле одежды у одного из воспитанников вашего класса (Сергей, 15 лет). Подросток стал носить очень короткую стрижку, тяжёлые высокие ботинки черного цвета на белой шнуровке, джинсы, нашивки, значки. Сергей физически сильный, учится средне, особого интереса к учебе не проявляет. В семье двое детей, есть старший брат, полная семья со средним достатком. Друзья этого ученика рассказали вам о том, что он недавно участвовал в массовой драке с избиением людей азиатской национальности.
ЗАДАНИЕ КЕЙСА:

  1. Обозначьте педагогическую задачу, которую нужно решить советнику по воспитанию.

  2. Как будет развиваться в дальнейшем ситуация, если задача не будет решена?

  3. Предложите приемы (формы) работы, которые помогут решить поставленную задачу.

  4. Обоснуйте свое решение с точки зрения теоретических основ педагогики и психологии


КЕЙС 9. НУЖНА ПОМОЩЬ

Неполная семья, сыну 15 лет, в последнее время испортились отношения с матерью. Сын приходит домой поздно и в нетрезвом виде, к советам матери не прислушивается. Его друзья и девушка ничего не имеют против выпивок. Мать настроена против друзей и девушки, из-за чего отношения с сыном еще более ухудшились.
ЗАДАНИЕ КЕЙСА:

  1. Обозначьте педагогическую задачу, которую нужно решить советнику по воспитанию.

  2. Как будет развиваться в дальнейшем ситуация, если задача не будет решена?

  3. Предложите приемы (формы) работы, которые помогут решить поставленную задачу.

  4. Обоснуйте свое решение с точки зрения теоретических основ педагогики и психологии




КЕЙС 10. ДОБРОВОЛЕЦ

Ученик 7-го класса начал посещать занятия клуба волонтеров, несколько раз с удовольствием принимал участие в волонтерской деятельности. Через некоторое время ученик перестал приходить на занятия. После беседы с обучающимся выяснилось, что родители категорически против, чтобы сын занимался волонтерской деятельностью, мотивируя это тем, что он отстанет от учебы.
ЗАДАНИЕ КЕЙСА:

  1. Обозначьте педагогическую задачу, которую нужно решить советнику по воспитанию.

  2. Как будет развиваться в дальнейшем ситуация, если задача не будет решена?

  3. Предложите приемы (формы) работы, которые помогут решить поставленную задачу.

  4. Обоснуйте свое решение с точки зрения теоретических основ педагогики и психологии



Вопросы для собеседования:


  1. Какие документы федерального уровня регламентируют образовательную деятельность в РФ?

  2. Какие изменения в нормативно-правовом регулировании воспитательной деятельности должны произойти с нового учебного года в каждой школе? На чем они основаны?

  3. Какова цель и предназначение деятельности общероссийского общественно-государственного Российского движения детей и молодежи?

  4. В чем цель гражданско-патриотического воспитания детей и подростков? Почему это направление становится одним из ключевых в воспитании?

  5. Какие модули входят в структуру федеральной рабочей программы воспитания в школе? /Какие направления включены в рабочую программу воспитания для СПО? Кто включается в разработку РПВ?

  6. Какие современные средства воспитания вы можете выделить?

  7. Какова роль родителей в воспитании детей? Какими способами можно включить родителей в процесс воспитания детей?

  8. В какой методической помощи и поддержке, на ваш взгляд, нуждаются педагоги? Как ее можно оказать?

  9. Какие этические нормы и правила должны действовать в образовательной организации для поддержания психологически безопасного пространства?

  10. Как оградить обучающихся от негативного влияния СМИ, интернета? Что может сделать школа?

  11. Буллинг - одно из явлений в молодежной и подростковой среде. Как ему противостоять?

  12. Какие ошибки совершают взрослые (педагоги, родители), когда сталкиваются с аддиктивным (зависимым) поведением ребенка?

  13. В какой психолого-педагогической поддержке в воспитании детей нуждается современная семья?

  14. Какие, на ваш взгляд, наиболее эффективные способы взаимодействия с детьми и подростками?

  15. Что включает воспитательная среда образовательной организации? Кто ее формирует?