Файл: Отчет по производственной практике Выполнил студент 1 курса гр. Пнк11 специальности 44. 02. 02Преподавание в начальных классах.docx
Добавлен: 07.11.2023
Просмотров: 122
Скачиваний: 3
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Автономная некоммерческая профессиональная образовательная организация «Многопрофильная Академия непрерывного образования»
(АН ПОО «МАНО»)
КОЛЛЕДЖ
ОТЧЕТ по производственной практике
Выполнил:
студент_1 курса гр. ПНК-11 специальности 44.02.02«Преподавание в начальных классах»
Левченко Анна Викторовна
Проверил _____________________________
Дата защиты
Оценка
Подпись руководителя Подпись студента
Омск 2023
Содержание
Введение……………………………………………………………………… 3
1.Наблюдение и анализ уроков………………………………………........... 6
2.Диагностика учебных достижений младших школьников………………16
3.Педагогическая характеристика обучающегося………………………… 21
Заключение…………………………………………………………………… 23
Информационные источники…………………………………………………25
Введение
Базой практики послужила организация – государственное казенное общеобразовательное учреждение Краснодарского края специальная (коррекционная) школа-интернат поселка Ильского
Руководитель практики от организации- учитель начальной школы 4класса Полугодкина И.В
Цель производственной практики
Создание условий для формирования у студентов общих и профессиональных компетенций, приобретения практического опыта.
Задачи практики:
- посетить учебные уроки, определить цели и задачи уроков (на выбор 2 дисциплины) по учебным предметам начальной школы, выполнить анализ уроков (образец анализа урока прилагается в приложении), разработки предложений, рекомендации по их совершенствованию и коррекции;
- проведение диагностики и оценки учебных достижений младших школьников с учетом особенностей возраста, класса и отдельных обучающихся;
- составить педагогическую характеристику обучающегося;
С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями обучающийся в ходе освоения профессионального модуля должен
иметь практический опыт:
-
анализа учебно-тематических планов и процесса обучения по всем учебным предметам начального общего образования, разработки предложений по его совершенствованию; -
определения цели и задач, планирования и проведения уроков по всем учебным предметам начального общего образования; -
проведения диагностики и оценки учебных достижений обучающихся с учетом особенностей возраста, класса и отдельных обучающихся; -
составления педагогической характеристики обучающегося; -
применения приемов страховки и самостраховки при выполнении физических упражнений; -
наблюдения, анализа и самоанализа уроков, обсуждения отдельных уроков в диалоге с сокурсниками, руководителем педагогической практики, учителями, разработки предложений по их совершенствованию и коррекции; -
ведения учебной документации;
знать:
-
особенности психических познавательных процессов и учебной деятельности обучающихся; -
требования федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования и примерные основные образовательные программы начального общего образования; -
программы и учебно-методические комплекты, необходимые для осуществления образовательного процесса по основным образовательным программам начального общего образования; -
вопросы преемственности образовательных программ дошкольного и начального общего образования; -
воспитательные возможности урока в начальной школе; -
методы и приемы развития мотивации учебно-познавательной деятельности на уроках по всем предметам; -
особенности одаренных детей младшего школьного возраста и детей с проблемами в развитии и трудностями в обучении; -
основы построения коррекционно-развивающей работы с детьми, имеющими трудности в обучении; -
основы обучения и воспитания одаренных детей; -
основные виды ТСО и их применение в образовательном процессе; -
содержание основных учебных предметов начального общего образования в объеме, достаточном для осуществления профессиональной деятельности, и методику их преподавания: русского языка, детской литературы, начального курса математики, естествознания, физической культуры; -
элементы музыкальной грамоты и музыкальный репертуар по программе начального общего образования, основы изобразительной грамоты, приемы рисования, лепки, аппликации конструирования, технологии художественной обработки материалов; -
требования к содержанию и уровню подготовки обучающихся; -
методы и методики педагогического контроля результатов учебной деятельности обучающихся (по всем учебным предметам); -
методику составления педагогической характеристики ребенка; -
основы оценочной деятельности учителя начальных классов, критерии выставления отметок и виды учета успеваемости обучающихся; -
педагогические и гигиенические требования к организации обучения на уроках; -
логику анализа уроков; -
виды учебной документации, требования к ее ведению и оформлению.
1.Наблюдение и анализ уроков
В процессе прохождения учебной практики, были посещены уроки в 4 классе. Определены цели и задачи уроков и выполнен анализ двух дисциплин. Проведена диагностика и оценка учебных достижений младших школьников с учетом особенностей возраста, класса и отдельных обучающихся. Была составлена педагогическая характеристика обучающегося.
В таблице1 представлена сводная информация о посещаемых уроках.
Таблица 1 – Характеристика уроков, посетивших во время практики
№ | Дата проведения урока | Класс | Предмет | Тема урока | Особенности урока |
1 | 28.01.2022 | 4 | Русский язык | Склонение имён прилагательных женского рода в единственном числе | Формирование представления о некоторых нормах произношения и правописания. |
2 | 31.01.2022 | 4 | Математика | Письменное умножение на числа, оканчивающиеся нулями | Формирование совокупности умений работать с информацией. |
3 | 01.02.2022 | 4 | ОРКСЭ | Заповеди блаженств | Воспитывать уважительное отношение к окружающим людям |
4 | 02.02.2022 | 4 | Русский язык | Склонение имён прилагательных во множественном числе | Формирование представления о некоторых нормах произношения и правописания. |
5 | 03.02.2022 | 4 | Математика | Задачи на одновременное встречное движение | Формирование позитивной самооценки |
6 | 04.02.2022 | 4 | Литературное чтение | К. Паустовский. «Корзина с еловыми шишками». Герои произведения | |
7 | 07.02.2022 | 4 | Окружающий мир | Новое время: встреча Европы и Америки. | Воспитание культуры общения на уроке. |
8 | 08.02.2022 | 4 | Изобразительное искусство | Народы гор и степей | Развитие навыков коллективной работы. |
9 | 09.02.2022 | 4 | Технология | Водоканал. Знакомство с системой водоснабжения города | Воспитание ответственного и бережного отношения к природе и природным богатствам |
10 | 10.02.2022 | 4 | Литературное чтение на родном языке (русском) | «Люблю природу русскую…» (Зима) | Воспитание бережного отношения к природе |
11 | 11.02.2022 | 4 | Литературное чтение | М. Зощенко. «Ёлка». Герои произведения. Составление плана. Пересказ. Оценка достижений. | |
В таблицах 2 и 3 представлен анализ двух посещенных уроков.
Анализ урока в соответствии с требованиями ФГОС НОО
Русский язык, 4 класс
Цель посещения: ознакомление с педагогической деятельностью
Класс, учитель:4 класс, Полугодкина И.В.
Количество учащихся в классе: 8
Присутствовали на уроке: 8
Тема урока: Склонение имен прилагательных женского рода в единственном числе.
Тип урока: урок освоение нового материала.
Дидактическая задача урока: Создать условия для ознакомления с падежными окончаниями имен прилагательных женского рода в единственном числе; совершенствовать умение склонять имена прилагательные женского рода; способствовать развитию навыков составлять словосочетания с данными именами прилагательными, выделять окончания, указывать падеж имен прилагательных; содействовать воспитанию интереса к русскому языку, культуры учебного труда на уроке
Цели урока (образовательная, воспитательная, развивающая): Познакомить учащихся с особенностями склонения прилагательных единственного числа женского рода
Образовательная: сформировать у детей общее понятие о склонении прилагательных женского рода, обогащать речь и словарный запас.
Воспитательная: воспитать эмоциональную отзывчивость на зимние проявления природы, формирование потребности писать грамотно, воспитание учебной активности, расширение знаний о родном языке
Развивающая: развивать умение в определении падежа имен прилагательных
Ведущие аспекты анализа урока
Таблица2
Ведущие аспекты анализа урока | Содержание наблюдения |
Дидактическая задача урока (краткий оценочный анализ) | 1.Дидактическая задача урока соответствует отобранному содержанию. 2. Результативность решения дидактической задачи: Осознавать и принимать базовые ценности: «благородство», «дружба», «понимание», «сочувствие»; оценивать жизненные ситуации и поступки героев художественных текстов с точки зрения общечеловеческих норм, нравственных и этических ценностей, ценностей гражданина России; осознанно готовиться к урокам русского языка, выполнять задания, формулировать свои вопросы и задания для одноклассников; пользоваться формами самооценивания и взаимооценивания на уроке |
Содержание урока | Соответствует основному содержанию программы и учебника |
Методы обучения | Решению триединой образовательной цели соответствуют методы обучения: передача знаний от учителя к ученику, объяснительно-иллюстративный, репродуктивный, частично-поисковый, исследовательский. |
Формы обучения | 1. Фронтальная работа позволила достичь хороших результатов, которые были наиболее эффективны при разучивании нового материала. Использование групповой формы обучения – учитель добивался совместной деятельности учащихся, их активности, взаимопонимания. При индивидуальной работе учитель давала разноуровневые задания. Коллективная работа также применялась. Все формы соответствовали основной дидактической задаче урока 2. Целесообразно использовались предложенные задания работ |
Результативность урока | Цели были достигнуты и решена основная дидактическая задача урока. Принцип доступности, наглядности. |
Практическая направленность урока | Упражнения и задания, предложенные школьникам, носили практическую направленность. Наблюдали, выясняли, овладевали материалом. |
Самостоятельная работа школьников как форма организации учебной деятельности | 1.Уровень самостоятельности школьников средний. Работы проходили по определенному алгоритму для получения результатов. Учитель давал конкретные задания, а учащиеся выполняли по определенному образцу. Любая самостоятельная работа имела конкретную цель – соответствовала учебным возможностям ученика при решении дидактической задачи урока. 2. Репродуктивный метод являлся способом организации учебной деятельности, которая происходила по определенной инструкции. Выбор видов творческой деятельности был предложен учителем. 3. Взаимопомощь и взаимопонимание присутствовали на уроке |
Формирование универсальных учебных действий на каждом этапе урока | На уроке формировались универсальные учебные действия, которые проходили через работу: правильная, точная устная и письменная речь – это показатели культуры человека, самоопределение и выбор действий, проводимые анализы, сравнения, выводы, участие в диалоге, беседе, соотнесение полученных результатов с образцом. |
Формирование ИКТ-компетентности | С помощью ИКТ на уроках повышался интерес учащихся к предмету, повышалась мотивация обучения. ИКТ для учащихся на уроке- как фактор формирования мотивации обучения младшего школьника. |
Структура урока | Соответствует основной дидактической задаче и направлена на целевую установку необходимых знаний. |
Педагогический стиль | Творческая индивидуальность педагога, коммуникативные возможности его, обстановка, внешний вид, эмоции соответствуют нормам педагогической этики. |
Гигиенические требования | На уроке использовались здоровьесберегающие технологии: температура и свежесть воздуха, освещение класса и доски, правильно подобранная мебель, регулярная влажная уборка, рассадка учащихся с учётом медицинских показаний и т.п.; чередование видов деятельности - опрос, письмо, чтение, слушание, рассказ, ответы на вопросы, решение примеров, рассматривание, списывание и т. д. правильная посадка ученика, физкультминутки, динамические паузы, дыхательная гимнастика, гимнастика для глаз; эмоциональные разрядки - шутка, улыбка, юмористическая или поучительная картинка, поговорка, афоризм, музыкальная минутка, четверостишие. |
Выводы и рекомендации:
В целом, урок был проведен на высоком методическом уровне, данный материал имеет место в общей системе знаний. Примененные на уроке технологии позволили учащимся стать активными участниками процесса обучения, что способствует развитию самостоятельности, сознательности и творческого потенциала каждого учащегося. Учитель умело организовал учебный процесс таким образом, что каждый ученик был вовлечен. Обстановка в классе была положительной и дружественной на протяжении всего урока. Данная тема по итогам урока усвоена всеми учениками 4 класса.
Анализ урока в соответствии с требованиями ФГОС НОО Математика, 4класс.
Цель посещения: Ознакомление с педагогической деятельностью.
Класс, учитель:4класс, Полугодкина И.В
Количество учащихся в классе:8
Присутствовали на уроке: 8
Тема урока: Письменное умножение чисел, оканчивающихся нулями.
Тип урока: Освоение новых знаний и способов действий.
Дидактическая задача урока: Способствовать ознакомлению с приемом письменного умножения для случаев, когда оба множителя оканчиваются нулями, развитию умений решать задачи и уравнения, преобразовывать единицы площади, находить значения буквенных выражений.
Цели урока: Способствовать формированию вычислительных навыков, навыка письменного умножения чисел, оканчивающихся нулями, решения текстовых задач и других математических компетентностей, воспитание самоконтроля, саморегуляции, коммуникативных способностей, ответственного отношения к деятельности на уроке, развитие умения самостоятельно делать выводы, развитие математического кругозора, логического мышления, внимания, памяти, речи, восприятия, умения анализировать, обобщать, систематизировать.
Образовательная: познакомятся с приемом письменного умножения для случаев, когда оба множителя оканчиваются нулями; научатся решать задачи и уравнения, преобразовывать единицы площади, находить значения буквенных выражений.
Воспитательная: овладеть способностью понимать учебную задачу урока, отвечать на вопросы, обобщать собственные представления; слушать собеседника и вести диалог, оценивать свои достижения на уроке; уметь вступать в речевое общение, пользоваться учебником.