Файл: Проект по дисциплине Консалтинг в образовательной организации Проект 1.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 07.11.2023
Просмотров: 279
Скачиваний: 68
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Проект по дисциплине «Консалтинг в образовательной организации»
Проект №1. Анализ консалтинговых услуг в сфере управления образованием.
Вид консалтинговой услуги | Цель | Содержание | Ожидаемые результаты |
Информационно - аналитическая | Предоставление актуальной информации, способствующей принятию решений по проблемам, связанным с развитием ОУ. |
| Создание необходимой теоретической и практической информационной базы для решения проблем, связанных с развитием и модернизацией процесса образования в ОУ |
Исследовательская |
|
| Разработка рекомендаций и принятие оптимальных решений, адекватных конкретной проблемной ситуации. |
Проектировочная | Целеполагание и проектирование различных форм взаимодействия между администрацией и коллективом ОУ |
| Создание базы конкретных рекомендаций и технологических карт деятельности. |
Организационно -управленческая |
систем |
|
|
Педагогическая | Выявление и осознание актуальных проблем развития ОУ, поиск новых идей, оценка собственных возможностей и ограничений, построение проектов возможных изменений |
| Готовность педагогов к качественному выполнению работы в соответствии с современными требованиями, возможность применения полученных знаний и умений в профессиональной деятельности, сформированность новых компетенций, необходимых для реализации новейших стандартов образования, осуществление непрерывного образования |
Проект №2. Разработка системы управленческо-педагогического консультирования в образовательной организации: цель, направления, основные мероприятия, ожидаемые результаты.
Управленческое консультирование – это один из видов квалифицированной помощи со стороны, результативность которого зависит от многих конкретных обстоятельств: степени квалифицированности консультантов, отношения к ним руководителей ОУ, возможностей педагогического коллектива, степени взаимопонимания и взаимодействия консультантов, руководителей школы, педагогов.
Основная цель управленческой деятельности направлена на увеличение степени самостоятельности педагога, формирование у него умения осознавать и решать возникающие в профессиональной деятельности затруднения и препятствия. Объектом управленческой деятельности должны стать сами затруднения, личностные препятствия в деятельности педагога. Задачи управленческой деятельности: развить позитивную Я – концепцию, научить педагогов самостоятельно принимать решения и осуществлять рефлексию.
Задачи:
-
помощь в формировании и развитии образовательной среды, обеспечивающей эффективные пути разработке рекомендаций по их реализации; -
помощь выявлению управленческих проблем и решения учебно-воспитательных задач; -
содействие повышению педагогического мастерства; -
помощь в определении содержания управленческой культуры педагогических кадров; -
осуществление сотрудничества с педколлективами школ в режим саморазвития на научно-профессиональной основе; -
осмысление содержания и разработке технологий внедрения в педагогический взаимодействия; -
участие в построении продуктивного процесса инноваций и нововведений.
Основные направления деятельности:
-
Предметно-методический сервис, -
Мониторинговый сервис, -
Маркетинговый сервис, -
Информационный сервис, -
Экспертный сервис (научно-методический аудит), -
Библиотечно-методический сервис.
Ожидаемый результат: переход от прямого управления процессом (консультации, беседы) к косвенному, когда администрация ОУ несет ответственность за процесс, а педагог отвечает за намерения и действия.
Добиться реализации поставленной цели можно через осуществление следующих мероприятий:
1.Диагностика профессиональных затруднений | ||
Мероприятие | Содержание | Комментарий |
Определение профессиональных затруднений педагогов | Наблюдение уроков, внеклассных мероприятий, анализ справок, сообщений учителей, материалов уроков, тестирование и анкетирование педагогов | Результаты диагностики позволят определить тип затруднения. Типы затруднений: 1.типичное (общее) для педагогов школы; 2.типичное (общее) для группы педагогов школы; 3.наиболее значимое для данного педагога (более всего влияет на его результаты труда. Профессиональные затруднения первого типа решаются в процессе работы над методической темой школы, подготовки и проведения педагогических советов. Затруднения второго типа устраняются в процессе работы во временной творческой группе. Снять затруднения третьего типа можно только в процессе самообразования педагога. |
Анализ выявленных затруднений. | Выявление: а) группы затруднения (личностная, организационная, методическая); б)плоскости проблемы (когнитивная, эмоциональная, поведенческая); в)уровня затруднения (временное, хроническое, кризисное) | |
Создание плана решения проблемы | Предварительный диалог. Выбор метода преодоления профессионального затруднения (поэтапное обучение деятельности,; побуждение, совет; одобрение, переживание успеха; переубеждение). | |
2.Включение членов педагогического коллектива в процесс управления инновациями | ||
Создание проектных групп, нацеленных на выполнение социально значимого для конкретного ОУ заказа. | Руководство проектом осуществляется на принципах соуправления команды и администрации. В принятии решений и постановке новых целее образовательного проекта принимают участие все члены проектных команд | В основу управления инновационным процессом положен коллегиальный стиль, повышение управленческой культуры, мотивированность на инновации всего педагогического коллектива. |
Организация педагогами новаторами Консалтингового центра. | Основными направлениями деятельности консалтингового центра являются: трансляции педагогического опыта по использованию образовательных технологий на уроках, занятиях элективных и факультативных курсов. Оказание консалтинговых услуг по освоению и использованию образовательных технологий на уроках и во внеурочное время. Центр может работать на трех уровнях: для участников Консалтингового центра; для педагогов учреждения образования; для педагогов района. | Такая значимая методическая организация в системе методической службы школы способна оказывать действенную помощь администрации по управлению инновационными процессами. |