Файл: Проект по дисциплине Консалтинг в образовательной организации Проект 1.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 07.11.2023

Просмотров: 279

Скачиваний: 68

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Проект по дисциплине «Консалтинг в образовательной организации»
Проект №1. Анализ консалтинговых услуг в сфере управления образованием.


Вид консалтинговой услуги

Цель

Содержание

Ожидаемые результаты


Информационно - аналитическая

Предоставление актуальной информации, способствующей принятию решений по проблемам, связанным с развитием ОУ.


  1. сбор, анализ и синтез информации о факторах внешней и внутренней среды объекта консультационной деятельности;

  2. сбор информации о стратегии и векторах развития процессов модернизации образования;

  3. анализ специфики ОУ и путей реализации государственной политики в сфере образования;

  4. сбор, анализ и оценка эффективности возможных решений и альтернатив, проектов, результатов деятельности ОУ

Создание необходимой теоретической и практической информационной базы для решения проблем, связанных с развитием и модернизацией процесса образования в ОУ

Исследовательская

  1. Критический анализ проблемной ситуации и анализ потенциальных возможностей и угроз.

  2. Оценка альтернатив.




  1. выявление противоречий, симптомов, проблем;

  2. постановка проблем, построение «дерева проблем» и определение приоритетов в их решении.

Разработка рекомендаций и принятие оптимальных решений, адекватных конкретной проблемной ситуации.


Проектировочная

Целеполагание и

проектирование различных форм взаимодействия между администрацией и коллективом ОУ



  1. построение «дерева целей», тактическое (ситуационное) и стратегическое;

  2. проектирование процессов развития образования;

  3. разработка проектов, программ и планов деятельности педагогического и ученического коллективов.

Создание базы конкретных рекомендаций и технологических карт

деятельности.

Организационно -управленческая

  1. Определение и реализация корпоративной и конкурентной стратегии ОУ;

  2. Контроль деятельности подразделений, команд (групп) работников ОУ, осуществляющих модернизацию образовательных

систем



  1. разработка комплекса мероприятий операционного характера, функциональных стратегий (информационной, экономической, кадровой);

  2. управление проектами на фазе их планирования и подготовки;

  3. координация деятельности в течение проекта, ответственность за завершение проекта;

  4. создание команд, творческих групп, организация их деятельности для осуществления конкретных проектов, видов деятельности, работ, связанных с процессами модернизации образования;

  5. мотивирование персонала на участие в инновационных образовательных процессах.

  1. создание оптимальных информационно-методических условий для реализации проектов;

  2. создание оптимальных кадровых ресурсов для реализации проектов;

  3. создание предметной развивающей образовательной среды и материальных условий .




Педагогическая


Выявление

и осознание актуальных проблем развития ОУ,

поиск новых идей,

оценка собственных возможностей и ограничений, построение проектов возможных изменений


  1. организация и проведение различных обучающих, развивающих и диагностических мероприятий на основе современных образовательных технологий;

  2. контроль за своевременным прохождением курсов повышения квалификации и профессиональной переподготовки членами педагогического коллектива;

  3. организация рефлексии деятельности по вопросам модернизации образования

  4. экспертиза полученных результатов

Готовность педагогов к качественному выполнению работы в соответствии с современными требованиями, возможность применения полученных знаний и умений в профессиональной деятельности, сформированность новых компетенций, необходимых для реализации новейших стандартов образования, осуществление непрерывного образования



Проект №2. Разработка системы управленческо-педагогического консультирования в образовательной организации: цель, направления, основные мероприятия, ожидаемые результаты.
Управленческое консультирование – это один из видов квалифицированной помощи со стороны, результативность которого зависит от многих конкретных обстоятельств: степени квалифицированности консультантов, отношения к ним руководителей ОУ, возможностей педагогического коллектива, степени взаимопонимания и взаимодействия консультантов, руководителей школы, педагогов.

Основная цель управленческой деятельности направлена на увеличение степени самостоятельности педагога, формирование у него умения осознавать и решать возникающие в профессиональной деятельности затруднения и препятствия. Объектом управленческой деятельности должны стать сами затруднения, личностные препятствия в деятельности педагога. Задачи управленческой деятельности: развить позитивную Я – концепцию, научить педагогов самостоятельно принимать решения и осуществлять рефлексию.
Задачи:

  1. помощь в формировании и развитии образовательной среды, обеспечивающей эффективные пути разработке рекомендаций по их реализации;

  2. помощь выявлению управленческих проблем и решения учебно-воспитательных задач;

  3. содействие повышению педагогического мастерства;

  4. помощь в определении содержания управленческой культуры педагогических кадров;

  5. осуществление сотрудничества с педколлективами школ в режим саморазвития на научно-профессиональной основе;

  6. осмысление содержания и разработке технологий внедрения в педагогический взаимодействия;

  7. участие в построении продуктивного процесса инноваций и нововведений.

Основные направления деятельности:

  • Предметно-методический сервис,

  • Мониторинговый сервис,

  • Маркетинговый сервис,

  • Информационный сервис,

  • Экспертный сервис (научно-методический аудит),

  • Библиотечно-методический сервис.


Ожидаемый результат: переход от прямого управления процессом (консультации, беседы) к косвенному, когда администрация ОУ несет ответственность за процесс, а педагог отвечает за намерения и действия.
Добиться реализации поставленной цели можно через осуществление следующих мероприятий:


1.Диагностика профессиональных затруднений

Мероприятие

Содержание

Комментарий

Определение профессиональных затруднений педагогов

Наблюдение уроков, внеклассных мероприятий, анализ справок, сообщений учителей, материалов уроков, тестирование и анкетирование педагогов

Результаты диагностики позволят определить тип затруднения.

Типы затруднений:

1.типичное (общее) для педагогов школы;

2.типичное (общее) для группы педагогов школы;

3.наиболее значимое для данного педагога (более всего влияет на его результаты труда.

Профессиональные затруднения первого типа решаются в процессе работы над методической темой школы, подготовки и проведения педагогических советов. Затруднения второго типа устраняются в процессе работы во временной творческой группе. Снять затруднения третьего типа можно только в процессе самообразования педагога.

Анализ выявленных затруднений.

Выявление: а) группы затруднения (личностная, организационная, методическая); б)плоскости проблемы (когнитивная, эмоциональная, поведенческая); в)уровня затруднения (временное, хроническое, кризисное)

Создание плана решения проблемы

Предварительный диалог.

Выбор метода преодоления профессионального затруднения (поэтапное обучение деятельности,; побуждение, совет; одобрение, переживание успеха; переубеждение).

2.Включение членов педагогического коллектива в процесс управления инновациями

Создание проектных групп, нацеленных на выполнение социально значимого для конкретного ОУ заказа.

Руководство проектом осуществляется на принципах соуправления команды и администрации.

В принятии решений и постановке новых целее образовательного проекта принимают участие все члены проектных команд

В основу управления инновационным процессом положен коллегиальный стиль, повышение управленческой культуры, мотивированность на инновации всего педагогического коллектива.

Организация педагогами новаторами Консалтингового центра.

Основными направлениями деятельности консалтингового центра являются:

трансляции педагогического опыта по использованию образовательных технологий на уроках, занятиях элективных и факультативных курсов.

Оказание консалтинговых услуг по освоению и использованию образовательных технологий на уроках и во внеурочное время. Центр может работать

на трех уровнях:

для участников Консалтингового центра;

для педагогов учреждения образования; для

педагогов района.

Такая значимая методическая организация в системе методической службы школы способна оказывать действенную помощь администрации по управлению инновационными процессами.