Файл: Направления коррекционной работы по развитию артикуляционной моторики Введение.pptx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 07.11.2023
Просмотров: 15
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Направления коррекционной работы по развитию артикуляционной моторики
Введение
Как отмечает Б.Ж. Монделаерс, языковые способности представляют собой содружественную деятельность многих систем, в том числе и моторной. Нарушения, проявляющиеся в моторной составляющей речевой деятельности у детей раннего возраста, могут быть причиной речевых расстройств.
Основная цель работы: изучить направления коррекционной работы по развитию артикуляционной моторики, проанализировать материал.
Речевая артикуляция
Речевая артикуляция – это произвольные движения, которым ребенок обучается в дошкольном возрасте.
Для формирования речевой артикуляции в процессе речевого онтогенеза необходимы те сложнейшие координаторные механизмы центральной нервной системы, которые способны регулировать специфическую точную работу мышц артикуляторного аппарата, обеспечивающих устную речь.
Эти механизмы у ребенка раннего возраста находятся на стадии становления.
Коррекционная работа построена в соответствии с принципами:
- Раннее начало коррекционно-педагогической работы позволит предупредить сложные речевые нарушения в дошкольном возрасте и последующие при школьном обучении.
- Комплексный характер коррекционной работы, предусматривающий постоянный учёт взаимовлияния двигательных, речевых и психических нарушений в динамике развития ребёнка.
- Принцип деятельностного подхода. Этот подход реализуется в рамках ведущей и типичных видов деятельности в соответствии с интересом ребёнка.
- Принцип поэтапного развития нарушенных функций.
- Принцип связи речи с другими сторонами психического развития (Р.Е. Левина).
Коррекция нарушений артикуляции у детей раннего возраста
Коррекция нарушений артикуляции у детей раннего возраста
Коррекционная работа построена в соответствии с принципами:
6. Принцип развития предполагает анализ процесса возникновения дефекта. Вместо статического описания проявления речевых нарушений ставится задача объяснить, продуктом каких изменений предшествующего развития они являются.
7. Использование кинестетической стимуляции в развитии моторики артикуляционного аппарата, сенсорных и речевых функций.
8. Тесное взаимодействие с родителями, которое является залогом эффективности коррекционно-развивающего воздействия.
Коррекция нарушений артикуляции у детей раннего возраста
Условия работы с детьми с речевыми отклонениями:
1. Формирование оптимальной коммуникативной среды.
Повышение речевой активности в этом возрасте возможно лишь при условии, что у ребёнка имеется высокая коммуникативная мотивация и комфортная коммуникативная ситуация.
2. Обучение родителей игровому взаимодействию с ребёнком как средству стимуляции речевого развития. Это заключается в создании общей формы стандартного действия, где ребёнку можно помочь интерпретировать жесты, сигналы и интенции матери.
3. Вызывание, стимуляция высказываний ребёнка в работе со специалистом в контексте игрового взаимодействия. В рамках данного направления используется стимуляция произвольного артикулирования посредством проведения игровых занятий.
Коррекция нарушений артикуляции у детей раннего возраста
Логопедическую коррекцию артикуляционной моторики в раннем возрасте необходимо осуществлять по таким направлениям:
1) коррекция двигательных основ артикуляции;
2) развитие артикуляционной моторики;
3) стимуляция произвольного артикулирования;
4) развитие слухового восприятия;
5) развитие тонкой моторики.