Файл: Курсовой проект по дисциплине Исследование систем управления на тему Исследование системы управления производственным подразделением оао ВиммБилльДанн.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 07.11.2023

Просмотров: 48

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.




Министерство образования и науки Российской Федерации

федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Московский государственный индустриальный университет»

(ФГБОУ ВПО «МГИУ»)


Кафедра экономики и менеджмента




Курсовой проект


по дисциплине «Исследование систем управления»


на тему «Исследование системы управления производственным подразделением ОАО «Вимм-Билль-Данн»





Группа

Пд09М11в

Студент

Сизянова Е.А.

Руководитель проекта, Профессор ДЭН

Грибов П.Г.



Оценка

________________


___________












Москва, 2012





Аннотация
Автор курсового проекта – Сизянова Елена Алексеевна

Предмет – Исследование систем управления

Тема курсового проекта – Исследование систем управления производственным подразделением ОАО «ВИММ-БИЛЛЬ-ДАНН»

Объем курсового проекта – 35 страниц.

Проект содержит 6 рисунков и 6 таблиц.

Использовано 17 библиографических изданий.

Во введении рассматривается актуальность, цель, задачи, определяется объект и предмет исследования, обозначаются методы и информационные источники.

Первый раздел является составляющей основной части курсовой работы. В нем раскрывается сущность исследуемого явления, анализ основных проблем необходимых в рамках данной темы, а также методы применяемые для этого. В подразделе 1.1 дается краткая характеристика ОАО «ВИММ-БИЛЛЬ-ДАНН». В подразделе 1.2. анализируется существующая система управления ОАО «ВИММ-БИЛЛЬ-ДАНН». Раздел 2 посвящен выявлению проблем. В разделе 3 разрабатываются мероприятия по их решению. В разделе 4 дается оценка эффективности внедрения предложенных мер. В заключении делаются основные выводы.


Содержание


Введение……………………………………………………………………………….

4

1. Анализ систем управления ОАО «ВИММ-БИЛЛЬ-ДАНН»……………………………..

6

1.1 Характеристика объекта исследования ОАО «ВИММ-БИЛЛЬ-ДАНН»…………..

6

1.2 Анализ существующей системы управления ОАО «ВИММ-БИЛЛЬ-ДАНН»……

16

2. Поиск и выявление проблем в системе управления ОАО «ВИММ-БИЛЛЬ-ДАНН»…

25

3. Разработка мероприятий по решению проблем в ОАО «ВИММ-БИЛЛЬ-ДАНН»……

29

4. Оценка эффективности внедрения предложенных мероприятий……………….

32

Заключение…………………………………………………………………………….

33

Список использованной литературы…………………………………………………

35



Введение

Координация производственной деятельности управляется производственным отделом, сотрудничающим с другими отделами компании.

От отбора поставщиков до анализа сырья, до оптимизации рабочих циклов - любой этап структурирован на достижение общих целей и на производство продукции высокого качества.

Как и в любом другом отделе компании, произвоственный отдел играет свою роль в общей системы работы компании и имеет свою организационную структуру, благодаря которой осуществляется его управление.

Целью курсового проекта является повышение эффективности системы управления ОАО «ВИММ-БИЛЛЬ-ДАНН».

Достижение данной цели подразумевает решение следующих задач:

Провести теоретический анализ системы управления организацией.

Проанализировать результаты исследований и их влияние на деятельность компании.

Описать технико-экономическую характеристику ОАО «ВИММ-БИЛЛЬ-ДАНН»; рассмотреть организационную структуру производственного отдела.

Спроектировать новую организационную структуру производственного отдела ОАО «ВИММ-БИЛЛЬ-ДАНН».

Объектом исследования в данной работе является система управления ОАО «ВИММ-БИЛЛЬ-ДАНН», который является лидером по производству молочных продуктов и детского питания в России и один из ведущих игроков рынка безалкогольных напитков в России и странах СНГ.



Информационную базу исследования составят отчетные данные ОАО «ВИММ-БИЛЛЬ-ДАНН», материалы учебно-методических пособий, нормативно-регламентирующих документов, результаты собственных исследований и расчетов.

В проектной части работы будет подробно рассмотрена исследуемая компания: местонахождение, вид деятельности, организационная структура, миссия, дерево целей (с помощью диаграммы Исикавы), функциональная взаимосвязь различных подразделений (IDEF0 модель, функциональные блоки). Далее, на основании выявленных в проблем и сложностей, будет поставлена задача - улучшение процесса управления компанией. Для этого будут предложены варианты решения проблем, разработаны мероприятия, будут выявлены наиболее выгодные варианты их решения. Проведена оценка деятельности компании.

В рамках комплексного подхода в исследовании будут использованы различные методы анализа, такие как построение дерева целей (диаграмма Исикавы), для выявления самых актуальных проблем будет применена диаграмма Парето, а так же моделирование систем управления, попарное сравнение и так далее.
1. Анализ систем управления ОАО «ВИММ-БИЛЛЬ-ДАНН»
1.1. Характеристика объекта исследования ОАО «ВИММ-БИЛЛЬ-ДАНН»
Компания «Вимм-Билль-Данн» — лидер рынка молочных продуктов и детского питания в России и один из ведущих игроков рынка безалкогольных напитков в России и странах СНГ. «Вимм-Билль-Данну» принадлежит более 35-ти перерабатывающих заводов в России, на Украине и в Центральной Азии. На этих предприятиях и в торговых филиалах ВБД работают в общей сложности более 18 тыс. человек.

Наши наиболее узнаваекомпанияе бренды: «Домик в деревне», «Чудо», «Весёлый молочник», Bio-Max, Imunele и «Ламбер». Нам принадлежит сакомпанияй известный российский соковый бренд — J7. Не менее популярны марки «Любикомпанияй сад», «Чудо-ягода», «Ессентуки». Наша марка «Агуша» — сакомпанияй узнаваекомпанияй в России бренд детского питания.

Миссия компании отражает наши фундаментальные ценности:

«Вимм-Билль-Данн» помогает людям, радуя их каждый день вкусными и полезными для здоровья всей семьи продуктами питания.

ОАО «Вимм-Билль-Данн Напитки» является одним из наиболее крупных производителей соков.

За 2009 год предприятие добилось существенных результатов – были выпущены продукты новой серии «J-7 Иммуно», а так же новые вкусы бренда «Любикомпанияй сад», «Томатный сок с сельдереем», «Томатный сок. Испанский рецепт» и «Зимняя сказка».


Объекомпания производства выросли по сравнению с прошлым годом на 136,8 % и составили 12 043 720 тыс. рублей за год.

Основные цели – сохранение лидирующих позиций в качестве ведущего национального производителя высококачественных продуктов питания и напитков, расширение производства и продаж с целью обеспечения роста доходов, увеличения свободных денежных средств и прибыли. Для достижения этих целей компания используем следующую стратегию:

Расширение географии деятельности и производственных мощностей. Начиная с 2000 года, компания приобрела производственные объекты в различных регионах Российской Федерации и СНГ. Путем создания крупных производственных объектов в регионах с большой плотностью населения и наличием сырьевых ресурсов, компания получили возможность избежать высоких расходов на транспортировку, воспользоваться преимуществами наличия более дешевой рабочей силы и молочных ресурсов, которые в регионах могут быть дешевле, чем в Москве.

Притом, что компания достигла общенационального охвата и прогнозируем на будущее меньшее число приобретений, фрагментарность молочной прокомпанияшленности в России и странах СНГ будет и дальше давать возможности выгодного приобретения стратегических производственных предприятий, развития новых производств и привлечения новых клиентов. В свою очередь, сочетание этих факторов и географическое расширение нашей дистрибьюторской сети будут способствовать расширению географии нашей деятельности. Компания собираемся продолжать осуществление этой стратегии путем приобретения и строительства производственных мощностей и приобретения нового оборудования, включая выборочные приобретения новых заводов.

Улучшение эффективности нашей деятельности и снижение затрат. Построение брендов и инновации. В условиях усиления рыночной конкуренции эффективное управление брендами рассматривается в качестве ключевого момента, направленного на поддержание лидирующих позиций в тех сегментах, в которых компания работаем. В отдельных сегментах компания расширила ключевые бренды, превратив их в «зонтичные» бренды. Это позволяет компании выпускать новые продукты и заполнять новые «ниши» продукцией, входящей в известные и признанные бренды. Одновременно компания повысила отдельные ведущие местные бренды до регионального и национального уровня. Поддержание долговременных региональных брендов позволяет омпании адаптировать маркетинговый подход к конкретным потребностям регионов и повышать узнаваемость существующих брендов.


Усиление возможностей в кадровой сфере. Компания ведет свою деятельность как на сформировавшихся (Москва, Санкт-Петербург), так и на развивающихся (регионы России, страны СНГ) рынках. Компания укрепляет свои кадровые возможности на центральном и региональном уровнях, привлекаем и удерживаем квалифицированных менеджеров, имеющих опыт работы в глобальной индустрии потребления. Одновременно компания продвигает одаренных сотрудников в пределах нашей организации, причем не только вверх по карьерной лестнице, но и в другие регионы и сферы деятельности. На своих производственных предприятиях компания стремимся повысить эффективность работы имеющегося персонала путем обучения и установки нового оборудования.

Приоритетные направления деятельности компании:

• основной вид деятельности предприятия – производство овощных и фруктовых соков,

• реализация продуктов питания, соков и напитков;

• торговля, торгово-закупочная деятельность;

• транспортно-экспедиционное обслуживание;

• и другие.

Основной деятельностью компании является контроль и управление группой его дочерних и других, аффилированных с Обществом компаний, которые производят и реализуют молочные (кисломолочные) продукты, напитки (соковую продукцию и минеральную воду), а также детское питание (далее в совокупности с Обществом именуются группой ВБД). Также Общество предоставляет в пользование товарные знаки, собственником которых оно является, посредством заключения лицензионных договоров.

При этом планы текущей и будущей деятельности Общества неразрывно связаны с планами группы ВБД.

Открытое Акционерное общество "Вимм-Билль-Данн Продукты Питания" в 2009 году оказывало комплексные консультационные услуги в области управления, услуги по установке, внедрению и сопровождению автоматизированной информационной систекомпания ERP Oracle, а также услуги по предоставлению в пользование товарных знаков, собственником которых оно является, путем заключения лицензионных договоров, как на территории Российской Федерации, так и в странах СНГ: Киргизии и Украине. Общество также предоставляло зайкомпания дочерним предприятиям.

Объем реализации товаров и прочих ТМЦ в 2009 году составил 53 649 094 тыс. руб., объем реализации услуг по представлению в пользование товарных знаков – 1 065 985 тыс. руб., объем реализации прочих услуг – 1 340 279 тыс.руб.