Файл: Курсовой проект по специальности Исследование систем управления на тему Исследование процесса принятия решений.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 07.11.2023

Просмотров: 42

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Заключение

В процессе проведенного анализа были получены следующие результаты и сделаны следующие выводы:

1. Поведение потребителей на рынке зависит как от внешних факторов, к которым относятся: культура, социально-экономические классы, социальные группы, семьи, место и время покупки, а также продукт, упаковка, марка, цена, реклама, так и от индивидуальных: опыт, мотивы, восприятие, отношения, процесс принятия решения и т.д.

2. Моделирование поведения потребителей - один из основных методов маркетинговых исследований, который, помимо всего прочего, является базой для разработки и использования моделей отклика рынка и моделей для выработки маркетинговой политики.

При этом процесс моделирования конечного потребителя осуществляется по следующим этапам: осознание потребности; поиск и оценка информации; принятие решения о покупке; оценка правильности выбора.

Кроме того, модель принятия решения о покупке зависит от многих факторов и в первую очередь определяется предлагаемым видом продукции.

3. Отличительным преимуществом «Снегурочка» перед конкурентами является постоянный обзвон своих клиентов, поздравление с праздниками, гибкая система скидок, высокое качество бумаги по разумной цене, вежливое и терпеливое отношение к клиентам, бесплатная доставка, бесплатная раздача образцов крупным и постоянным клиентам.

4. В качестве анализируемого товара была взята бумагу формата А4, белую, используемая на предприятиях для вывода на печать, а также заполнения от руки различных бухгалтерских документов, прайс-листов и другой информации.

Данный товар характеризуется стабильным спросом, высоким качеством, относительно невысокой ценой, однако в последнее время наблюдается постоянный её рост примерно на 10% в год, который связан с истощением природных ресурсов (леса).

5. Несмотря на достигнутые результаты работы, службе сбыта «Снегурочка» необходимо выработать стратегию и создать основанный на ней бюджет маркетинга, тем самым, повысив прибыльность и эффективность личных продаж в ООО «Снегурочка». Кроме того, следует повысить выпуск бумаги и обеспечить резерв для снижения цены. Необходима также разработка мероприятий по совершенствованию работы ООО «Снегурочка», в первую очередь данная работа должна быть направлена на совершенствование работы агентов по сбыту на ООО «Снегурочка» по исследованию процесса принятия решения о покупке, что возможно благодаря повышению их квалификации и материального стимулирования для повышения эффективности личных продаж.


Список использованных источников


  1. Амблер Т. Практический маркетинг/Пер. с англ. Под общей ред. Ю.Н.Каптуревского.СПб: Издательство «Питер», 2009

  2. Ассэль Гэнри Маркетинг: принципы и стратегии, М.- ИнфраМ, 2008

  3. Алешина И.В. Поведние потребителей, М.-Экономистъ, 2008

  4. Блэкуэлл Р.,Миниард П.,Энджен Дж. Поведение потребителей,СПб.-Питер, 2007

  5. Благаев В. Маркетинг в определениях и примерах,СПб.-Дватрим, 2009

  6. Багиев Г.Л., Назим Сайед-Мохамед, Юлдашева О.У. Промышленный маркетинг,СПб-СПбУЭФ, 2009

  7. Березин И.С. Маркетинг и исследования рынков, М.- Русская Деловая Литература, 2009

  8. Болт Г. Дж. Практическое руководство по управлению сбытом, М.-МТ-Пресс, 2010

  9. Голубков Е.П. Основы маркетинга: Учебник. М.: Издательство «Финпресс», 2009.656с.

  10. Дихтль Е., Хершген Х. Практический маркетинг, М-Кнорус, 2008

  11. Дурович А.П. Маркетинг в предпринимательской деятельности,М.-Кнорус, 2008

  12. Ерохина Л.И.,Башмачкова Е.В.,Романеева Е.В. Маркетинг в оптовой и розничной торговле, М.-Кнорус, 2009

  13. Жинкин М.П. Речь как проводник информации,СПб.-Издательство Михалкова В.А., 2008

  14. Козырев А.А, Поведение потребителей,М.-Дашков и К, 2009

  15. Котлер Ф. Основы маркетинга,СПб.-Питер, 2009

  16. Котлер Ф. Маркетинг менеджмента,СПб.-Питер, 2010

  17. Лебедев-Любимов А. Психология рекламы,СПб.-Питер, 2010

  18. Меликян О.М. Поведение потребителей,М.-Дашков и К, 2009

  19. Макарова Т.Н., Лычина Н.И. Поведение потребителей,М.-Форум-ИнфраМ, 2008

  20. Мазилкина Е.И. Маркетинг в отраслях и сферах деятельности, М.-Дашков и К, 2008

  21. Семин О.А,Сайдашова В.А. Управление качеством торговых услуг, М.-Дело, 2009

  22. Сергеев А.М.,Бойченко Е.А. Поведение потребителей,М.-Эксмо, 2008

  23. Хардинг Г. Маркетинг промышленных товаров, М.- Сирин, 2008

  24. Юлдашева О.У. Промышленный маркетинг - теория и практика, М- ЮНИТИ, 2009