Добавлен: 07.11.2023
Просмотров: 135
Скачиваний: 4
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
МИНИСТЕРСТВО НАУКИ И ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ УЛЬЯНОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ |
РЕФЕРАТ на тему: РОЛЬ РЕКЛАМЫ В МАЛОМ БИЗНЕСЕ |
Работу выполнил студент группы МНГДбд-11 Мазяркин М.И. Научный руководитель: Кандидат экономических наук Степанова И. Н. |
Ульяновск 2023
СОДЕРЖАНИЕ:
1.Определение рекламы………………………………………………………..…3
2.Реклама в малом бизнесе………………………………………………………..5
3.Этапы рекламной компании…………………………………………………….7
4.Заключение……………………………..………………………………………11
5.Источники……………………………………………………………………...12
Современная реклама - неотъемлемая часть маркетинга современного предприятия. Рекламные мероприятия разрабатываются для решения маркетинговых задач, и деятельность, способствующая сбыту в целом, строится с учетом основных маркетинговых ориентаций фирмы. В настоящее время накопилось множество определений рекламы, которые можно классифицировать на три многочисленные группы в соответствии с тремя основными концепциями, которые условно можно разделить на маркетинг-коммерческую, социально-психологическую (в большей мере отвечающую современной концепции социального маркетинга), и универсальную. При этом, естественно, имеется в виду, что вне маркетинговой концепции рекламы не может существовать, так как она, в первую очередь является его функцией и элементом.
Реклама появилась тогда, когда появились товары, продавцы и покупатели. Чтобы продать товар, необходимо было привлечь покупателя. В настоящее время, одно из центральных мест в системе маркетинговых коммуникаций занимает реклама. Из многочисленных определений можно выделить следующее определение рекламы.
Реклама - это платное, однонаправленное и неличное обращение, осуществляемое через средства массовой информации и другие виды связи, агитирующие в пользу какого-либо товара, марки, фирмы (какого-то дела, кандидата, правительства).
Социально-психологическая концепция рекламы представлена, в первую очередь, определениями, в которых подчеркивается значение коммуникационной роли рекламы и ее социальная специфика. Реклама представляет собой неличные формы коммуникации, осуществляемые через посредство платных средств распространения информации с четко указанным источником финансирования (Ф. Котлер). Авторы весьма популярной работы в области рекламы Сэндидж Ч., Фрайбургер В. и Ротцолл К. рассматривают рекламу как форму коммуникации, которая пытается перевести качество товаров и услуг, а также идеи на язык нужд и запросов потребителя. Реклама ориентирована на покупателя для повышения спроса на товар или услуги. Можно выделить основные черты, характеристики рекламы:
-
Неличный характер. Коммуникационный сигнал поступает к потенциальному покупателю не лично от продавца, а через различных посредников. -
Односторонняя направленность рекламного обращения от продавца к покупателю. -
Неопределенность с точки зрения измерения эффекта рекламы, т.е. обратная связь в коммуникации носит неопределенный характер. -
Общественный характер. Предполагается, что рекламируемый товар или услуга является законным и общепринятым. -
В рекламном объявлении четко определен спонсор. -
Реклама не претендует на беспристрастность. Общепринято, что в рекламном сообщении основное внимание уделяется преимуществам рекламируемого товара/услуги или предприятия и могут быть не упомянуты их недостатки. -
Броскость и способность к увещеванию. Многократное повторение рекламных доводов оказывает определенное психологическое действие на потребителей и подталкивает их к покупке [1].
В зависимости от целей, определяемых конкретной рыночной ситуацией, реклама может эффективно решать следующие задачи: информирование; увещевание; напоминание и другие задачи.
Таким образом, подчеркиваются маркетинг-коммерческий и социально-психологический характер рекламы, то есть платность (выделение средств), однонаправленность (воздействие на потребителя) и обезличенность обращения (отличает факт рекламного контакта от факта продажи), опосредованность (чаще всего передача сообщения совершается через ряд посредников - СМИ, интернет-ресурсы, мероприятия и т.д.) и коммуникативность.
В настоящее время реклама расширила свои возможности и занимается не только продвижением товара и услуг, но и созданием имиджа, брендинга и др. Поэтому число рекламодателей значительно увеличилось. Сейчас реклама часто ориентируется на «своего» покупателя, психологически готового уже купить товар, но для этого ему нужно подать информацию так, чтобы он сделал выбор в пользу товара рекламодателя. В рекламе, кроме информации о рекламируемом предмете, обязательно должна присутствовать информация о заказчике рекламы, по которой можно быстро найти рекламодателя. Основная цель рекламы для современного предприятия - привлечение как можно большего количества покупателей к предлагаемому товару или услуге, поэтому она всегда преследует коммерческую цель. Рекламодатель заказывает и оплачивает разработку и публикацию рекламы. Для публикации рекламы существуют различные способы ее представления. Таким образом, реклама в современном мире становится сама продукцией в результате чьей-то деятельности и товаром, покупаемым рекламодателем.
Из всего многообразия современной рекламы можно выделить несколько основных видов: наружная реклама, реклама на транспорте, печатная реклама и интернет реклама. Реклама на радио и телевидении в настоящее время всё менее и менее эффективна.
В конечном счете, все функции рекламы сводятся к достижению основных целей системы маркетинговых коммуникаций: формирование спроса и стимулирование сбыта. Являясь постоянным спутником человека, каждодневно и массово воздействуя на него, реклама играет существенную роль в жизни человеческого общества. Эта роль не ограничивается ни рамками системы маркетинговых коммуникаций, ни даже всей рыночной деятельностью. Особенно велико значение рекламы в области экономики и в области общественной жизни. Можно отметить также ее значительную образовательную и эстетическую роль. Экономическая роль рекламы реализуется в том, что она способствует росту общественного производства, объема капиталовложений и числа рабочих мест. Реклама также поддерживает конкуренцию, расширяет рынки сбыта, содействует ускорению оборачиваемости средств, чем повышает эффективность общественного производства в целом. Общественная роль рекламы выражается в способности формировать определенные стандарты мышления и поведения различных слоев населения.
Малый бизнес - это предпринимательская деятельность, осуществляемая субъектами рыночной экономики при определенных критериях, установленных законами, государственными органами или другими представительными организациями.
В условиях современного рынка, когда присутствует высокая конкуренция, и каждый продавец стремится максимально удовлетворить потребности покупателя, реклама может послужить решающим фактором конкурентной борьбы. Характерной чертой современной рекламы является приобретение ею новой роли в результате вовлечения в процесс управления производственно-сбытовой деятельностью промышленных и сервисных фирм. Суть современной рекламы в том, что она стала неотъемлемой и активной частью комплексной системы маркетинга, уровень развития которой определяет качество и эффективность рекламно-информационной деятельности предприятия и ее соответствие новым требованиям мирового рынка.
Для достижения наибольшего успеха в своей деятельности, представителям малого бизнеса необходимо учитывать такой инструмент маркетинга как реклама. Руководство предприятий малого бизнеса часто недооценивают силу рекламы или скупятся на разработку и проведение эффективных рекламных кампаний, что, конечно, сказывается на эффективности коммерческой деятельности.
Исходя из особенностей малого бизнеса - ограниченного сектора целевой аудитории и небольшого оборота денежных средств, различные рекламные кампании для малых предприятий, как правило, проводятся хаотично, от случая к случаю, без проведения исследования рынка, целевых аудиторий, масштабного анализа используемых средств реклам. Нередко они прибегают к ним в крайних случаях как к «скорой помощи» и ждут немедленных положительных результатов. В пример могу поставить одно весьма специфичное место для такого небольшого города как Ульяновск. Чайная «Высота чая», находящаяся на Гончарова 1. Она открылась совсем недавно, 4 сентября 22 года и до нового года этот бизнес работал либо в минимальную прибыль, либо в убыток. Планировалось его закрывать после нового года, но хозяин заведения решил попробовать вложиться в рекламу, начал развивать группы в соцсетях, умножил количество мероприятий, проходящих в чайной в несколько раз, и теперь это были не только чайные церемонии, но и медитации, партии в Го(китайская настольная игра), недавно проходила фото-экскурсия «Шаманы центральной Азии. Путешествие в Тыву». Так же был увеличен ассортимент чая и более ориентирован на потребителей. Если в октябре, когда я узнал об этой чайной (благодаря наружной рекламе), был упор на натуральные чаи и шу пуэры, не имелось в ассортименте ароматизированных чаёв и в целом ассортимент был скуден, то сейчас ассортимент разнообразили ароматизированные чаи, сделан упор на улуны, в особенности на Фэн Хуан Дан Цун и Габу, которые являются любимцами многих посетителей. Так же было решено снизить цены на заказные чайные встречи и плановые встречи, проводимые именно в рамках этой чайной, без привлечения сторонних организаторов, можно оплатить покупкой чая, эквивалентной цене встречи. Это, и ещё несколько факторов спасли положение заведения. Так же стоит упомянуть, что это третья чайная, открытая Михаилом, хозяином магазинчика. Первая была на Красной поляне в Сочи и была самой высокогорной чайной в России, к сожалению подробности её закрытия мне неизвестны. Вторая чайная была открыта в Санкт-Петербурге, но здание, где она находилась, ушло на реставрацию и пришлось закрытия. Из истории чайной можно понять, что у хозяина есть опыт ведения бизнеса и рекламные мероприятия были выстроены согласно плану, а не в торопливых попытках спасти положение. Такой подход трудно назвать рекламой в современном смысле слова, и он вряд ли может принести ожидаемые результаты в виде увеличения сбыта продукции или услуг.
Нежелание тратить средства и усилия на рекламу, вероятно, кроется и в непонимании роли и места рекламы в рыночной деятельности, что и не удивительно. Однако трудно рассчитывать на успех, если реклама хороша, но товар/услуга не выдерживает конкуренции, имеет неприемлемую цену, слаба система распределения, штат продавцов или обслуживающего персонала мал, люди не соответствуют требованиям бизнеса по качествам, квалификации, и управление предприятием не интересуется удовлетворенностью потребителей товаром/услугой и их отношением к предприятию. В Высоте чая не все эти проблемы решены, к примеру, не многие жители Ульяновска готовы отдавать за 100 грамм чая в среднем от 800 до 1000 рублей, работник в чайной всего 1, отвечающий за всё, от реализации продукции до рекламы в соцсетях.
Рекламная кампания - несколько рекламных мероприятий, объединенных одной или несколькими целями, охватывающих определенный период времени и распределенных во времени так, чтобы одно рекламное мероприятие дополняло другое. Рекламная кампания это не только конечный результат, это еще продуманный маркетинг, медиапланирование, создание медиаплана, включающего тщательное изучение целевой аудитории, конкурентов, ситуации на рынке и т.д.
Цель любой рекламы - увеличение сбыта. Программа рекламной деятельности для предприятия малого бизнеса должна обеспечить извлечение максимальной выгоды из каждого плаката, выделенного на достижение узнаваемости среди других предприятий-конкурентов. Во время проведения рекламных кампаний конкретизация отдельных мероприятий зависит, прежде всего, от маркетинговой стратегии, которая может выражаться, например, в захвате рынка в целом, его доли, сегмента, внедрении в незанятую конкурентами нишу, удержание ранее захваченных рыночных позиций. Чайная заняла пустующую нишу. Не смотря на большое количество онлайн-магазинов чая и небольших лавок в ТЦ, мест, куда можно прийти попить чай именно на территории заведения в Ульяновске всего 2 – Золотой Жук (всероссийская сеть чайных, в которой ассортимент намного больше, к тому же территория заведения несравненно больше, чем в рассматриваемой нами чайной), и, упоминаемая выше, Высота чая. Сравнивать, не смотря на одну занимаемую нишу