Добавлен: 07.11.2023
Просмотров: 65
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Современные компании применяют информационные технологии для совершенствования методов работы. В результате изменяется организационная структура компании, разрабатывают новые организационные взаимосвязи, которые ранее экономически были невозможны. Вот почему информационные технологии являются весьма перспективной и эффективной сферой для капиталовложений. Принципиальная схема построения и взаимодействия основных элементов современной информационной системы организации приведена на рис. 1.
Изменения в организации и технике управления под влиянием информационных технологий и автоматизированных офисов происходят по следующим направлениям. Во-первых, в корне меняются организация и техника информационного обеспечения руководителя. Особое значение приобретает массовое внедрение мини- и микрокомпьютеров, персональных компьютеров как составных частей информационных систем, связанных с сетью банка данных. При этом работа по сбору, обработке и распространению информации осуществляется удобными интерфейсами «человек – ЭВМ», не требующими специальной подготовки (диалоги на естественном языке, речевой ввод-вывод информации и т.д.).
Система управления документами | |||||
Экспертные системы и системы принятия решений | | | | Средства распознавания текста | |
Бухгалтерский учет | Интегрированная корпоративная база данных | Средства работы с графическими образами документов | |||
Финансовый анализ | Информационная система | Средства описания и анализ | |||
Система поддержки клиентов | Текстовые процессоры, электронные таблицы | ||||
Управление проектами | Машинная графика, интегрированные пакеты | ||||
| Справочные системы | ||||
Коммуникационные пакеты | |||||
Выход на финалы и внешние организации |
Рисунок 1 – Современная информационная система организации
Существенно меняется также техника хранения и обработки информации. Автоматизируются системы принятия, упорядочения, хранения и передачи информации, в которых поддерживается чистота информационных каналов, и не допускаются неполнота информации, дублирование, ввод информации, рассчитанной на другие уровни управления, и т.д.
Во-вторых, осуществляется автоматизация отдельных функций руководителя. Выросло количество эффективно функционирующих автоматизированных систем, охватывающих производство, хозяйственную деятельность, организационно-технологические процессы и т.п. Все большая часть работы при составлении планов передается компьютеру. При этом существенно повышается качество планов, разработанных с использованием микрокомпьютеров на более низком уровне управления. Кроме того, четко согласуются планы для отдельных подсистем системы управления. Совершенствуются системы контроля, в том числе дающие возможность обнаружить отклонения от запланированного уровня и обеспечивающие обнаружение причин возникновения таких отклонений [6. с. 371–386].
В-третьих, существенно изменяются и средства коммуникации, не считая обмена сообщениями через сеть микропроцессоров. Особое значение приобретает система телекоммуникаций, которая дает возможность проведения заочных совещаний, телеконференций и т.п. (участники которых могут находиться друг от друга на значительных расстояниях), оперативной передачи информации. Соответственно меняются методы и техника коммуникационных отношений руководителей с подчиненными и вышестоящими органами управления [4. с. 332–348].
Автоматизированный офис предъявляет новые требования к деловым качествам руководителя, среди которых – умение и навыки пользоваться сложной техникой управления, определять стратегию развития системы, руководить коллективом, мотивировать и направлять его деятельность. Особое место занимает умение разрешать конфликты, оперативно реагировать на возникновение проблемных ситуаций, четко обосновывать принятые решения, своевременно доводить их до исполнителей. Творческий подход к решению управленческих задач, развитие стратегического мышления руководителей предполагают использование новых информационных технологий, возможностей автоматизированных офисов.
2. Исследование системы управления предприятием ООО «Квадрат»
2.1. Организационно-экономическая характеристика предприятия
Предприятие ООО «Квадрат» создано по решению общего собрания участников общества 5 октября 2007 года, в соответствии с Гражданским кодексом РФ и Федеральным законом РФ «Об обществах с ограниченной ответственностью», с целью ведения предпринимательской деятельности и получения прибыли. ООО «Квадрат» является юридическим лицом, действует на основании Устава и Закона РФ «Об обществах с ограниченной ответственностью» и в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации. Участниками Общества являются физические лица – граждане Российской Федерации.
Общество с ограниченной ответственностью «Квадрат», расположенное по адресу: 142110, г. Подольск, ул. Юбилейная, д. 41.
Основными видами деятельности ООО «Квадрат» являются:
– оптовая торговля фармацевтическими и медицинскими товарами, парфюмерными и косметическими товарами, включая мыло;
– оптовая торговля чистящими средствами;
– розничная торговля косметическими и парфюмерными товарами;
– оптовая и розничная торговля прочими непродовольственными и потребительскими товарами;
– денежное посредничество;
– финансовый лизинг;
– предоставление различного вида услуг.
Уставный капитал ООО «Квадрат» полностью состоит из номинальной стоимости долей участников общества, которые не отвечают по обязательствам общества и несут риск убытков, связанных с деятельностью предприятия, в пределах стоимости внесенного им вклада. Величина Уставного капитала составляет 10000 руб. и полностью внесена. Лицензируемые виды деятельности предприятие осуществляет в соответствии с действующим законодательством. 28 июля 2008 г. в Устав предприятия были внесены изменения, а в частности «Для организации и обеспечении деятельности Общества образован Уставной капитал в размере 800000 (восемьсот тысяч) рублей.
ООО «Квадрат» имеет в собственности обособленное имущество, учитываемое на его самостоятельном балансе, а также может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде. Высшим органом ООО «Квадрат» является его единственный участник. ООО «Квадрат» осуществляет свою деятельность в соответствии с действующим законодательством РФ, ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью», Уставом общества.
Предметом деятельности исследуемого предприятия являются любые виды деятельности, не противоречащие целям деятельности общества и не запрещенные действующим законодательством РФ, в т.ч. осуществлении деятельности: в сфере материального производства и внепроизводственной сфере. ООО «Квадрат» имеет круглую печать, содержащую его полное фирменное наименование на русском языке и указание на место нахождения общества. Для осуществления текущей деятельности предприятием открыт расчетный счет в банке. Как юридическое лицо, ООО «Квадрат» зарегистрировано в ИМНС г. Подольска, ИНН 3234220580.
Директором, с момента создания предприятия, является Будерина Г.Н. Штатное расписание предприятия разрабатывается обществом и утверждается директором. Все документы денежного, материального, имущественного, расчетного, кредитного характера, а также отчеты и балансы подписываются директором ООО «Квадрат» и главным бухгалтером.
ООО «Квадрат» осуществляет оптовую и розничную торговлю фармацевтическими и медицинскими товарами, парфюмерными и косметическими товарами включая мыло, прочими непродовольственными товарами начиная с 2007 года. Его филиалы расположены в Подольске, Климовске, Серпухове, Туле, Белгороде, Рязани. Собственники компании они же учредители – Рочев С.П., Курлович В.А.
25 августа 2009 года ООО «Квадрат» провело открытие первого супермаркета самообслуживания сети магазинов «Перекресток». Супермаркет находится в г. Подольске. В магазине представлен широкий ассортимент продуктов питания, кулинарии (собственное производство) и промышленных товаров non-food. Супермаркет расположен на 2-х этажах отдельно стоящего здания общей площадью 1200м2. Численность персонала супермаркета – 121 человек. Постоянные потребители – активная часть населения г. Подольска, близлежащих к нему территорий в возрасте 20–50 лет со средним и высоким уровнем дохода.
Лицензируемые виды деятельности Общество осуществляет в соответствии с действующим законодательством. Уставный капитал Общества составлял 100000 рублей до 28 июля 2008 г. В Устав предприятия были внесены изменения, а в частности «Для организации и обеспечении деятельности Общества образован Уставной капитал в размере 800000 (восемьсот тысяч) рублей. Миссия организации – удовлетворение потребностей любого потребителя в промышленных товарах и продуктах питания через супермаркеты с высоким уровнем культуры обслуживания, повышение социального уровня жизни работников организации. Стратегические цели – к 2012 году добиться увеличения объема продаж на 5 млрд. руб. в год за счет расширения рынка в г. Подольске и Подольской области в сфере розничной торговли продовольственными и промышленными товарами с высоким уровнем культуры обслуживания, открыть пять супермаркетов самообслуживания в г. Подольске.
Структура организации имеет древовидную форму (рис. 2). Общее руководство ООО «Квадрат» осуществляет генеральный директор, который производит расстановку приоритетов, отбор и эффективное использование маркетинговой, финансовой, организационной информации. У генерального директора высшее торговое, медицинское образование.
| | | Генеральный директор | | | | ||||||
Директор супермаркета | Начальник службы контроля | Главный бухгалтер | Заведующий производством | Директор по маркетингу | Технический директор | Директор по персоналу | Директор информ. технологий | Юридический отдел | секретарь |
Рисунок 2 – Управленческая структура ООО «Квадрат»
Рассмотрим объемы и структуру производства и реализации продукции предприятия, представив данные в виде табл. 2. В результате анализа полученной информации можно сделать вывод о том, что в 2009 году по сравнению с 2007 годом объемы и структура производства и реализации продукции ООО «Квадрат» характеризуется следующими изменениями: производство и реализация собственной продукции снизилось на 1,0%, но выросло в абсолютном выражении на 9881,7 тыс. руб., реализация алкогольной продукции уменьшилось на 1,3% по структуре, но выросло в абсолютном выражении на 18104,6 тыс. руб., реализация бытовой химии и товаров для дома уменьшилось на 7,6% доле в структуре, но тем не менее, выросло в абсолютном выражении на 38429,4 тыс. руб., реализация продуктов питания выросли на 9,9% или 117781,3 тыс. руб.
Таблица 2. Объемы и структура производства и реализации продукции ООО «Квадрат» в 2007–2009 гг.
Наименование продукции (работ, услуг) | 2007 г. | 2008 г. | 2009 г. | Изменение 2009 к 2008 г. | |||||||
Тыс. руб. | % | Тыс. руб. | % | Тыс. руб. | % | Абсолют. | Уд. веса, % | ||||
Производство и выпуск собственной продукции | - | - | 2993,8 | 6,6 | 12875,5 | 5,6 | 9881,7 | -1 | |||
Реализация алкогольной продукции | - | - | 5223,9 | 11,5 | 23328,5 | 10,2 | 18104,6 | -1,3 | |||
Реализация продуктов питания | - | - | 23202,2 | 51,5 | 140983,5 | 61,4 | 117781 | 9,9 | |||
Реализация бытовой химии и товаров для дома | 3301 | 100 | 13958,1 | 30,4 | 52387,5 | 22,8 | 38429,4 | -7,6 | |||
Итого: | 3301 | 100 | 45378 | 100 | 229575 | 100 | 184197 | 0 |