Файл: Соколова Инна Алексеевна Место работы гбоу гимназия 66 общая информация по уроку класс укажите класс, к которому относится урок.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 07.11.2023

Просмотров: 19

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Практическая работа: разработка технологической карты урока
Инструкция по выполнению практической работы: выберите класс, тему урока в соответствии с ПРП и заполните представленную ниже таблицу. Для каждого учебного задания, включенного в урок, укажите планируемые результаты, на достижение которых это задание направлено.

1. ИНФОРМАЦИЯ О РАЗРАБОТЧИКЕ ПЛАНА

ФИО разработчика

Соколова Инна Алексеевна

Место работы

ГБОУ гимназия №66



2. ОБЩАЯ ИНФОРМАЦИЯ ПО УРОКУ

Класс (укажите класс, к которому относится урок):

5

Место урока (по тематическому планированию ПРП)

123

Тема урока

Гласные в суффиксах имен существительных –ек- и –ик-.

Уровень изучения (укажите один или оба уровня изучения (базовый, углубленный), на которые рассчитан урок):

Базовый уровень

Тип урока (укажите тип урока):

урок освоения новых знаний и умений

☐ урок-закрепление

☐ урок-повторение

☐ урок систематизации знаний и умений

☐ урок развивающего контроля

☐ комбинированный урок

☐ другой (впишите)

Планируемые результаты (по ПРП):

Личностные

  • Осознание ценности изучаемого правила, практической его важности, ценностное отношение к умению выявлять проблему, определять цель урока, выбирать действия по достижению цели, контролировать и оценивать свою работу и полученный результат

Метапредметные


Предметные

  • Предметные: знание правила написания суффиксов –ЕК-; -ИК-, умение применять изученное правило на письме

Ключевые слова (введите через запятую список ключевых слов, характеризующих урок): презентация, рабочие листы, банк заданий по формированию функциональной грамотности Банк заданий (instrao.ru), суффиксы –ек- и –ик-, подготовка к ЕГЭ/ОГЭ

Краткое описание (введите аннотацию к уроку, укажите используемые материалы/оборудование/электронные образовательные ресурсы): добиться от учащихся усвоения способа определения верного написания суффиксов –ек- и –ик- вырабатывать умение опознавать орфограмму и умение правильно определять производящую (исходную) основу и ее конечный согласный.

Задачи:

- научить обучающихся грамотному письму слов с данной орфограммой, умению видеть ее в тексте и слышать; формировать умения и навыки применения теории на практике и умения графически обозначать изученную орфограмму;

- развивать орфографическую зоркость, творческие способности детей: придумывать предложение со словом на данную орфограмму; содействовать развитию у обучающихся логического мышления, связной устной речи, самостоятельности;

- воспитывать интерес к богатству русского языка, создать условия для формирования у школьников чувства взаимоуважения, умение работать коллективно, воспитывать любовь к родному языку.





3. БЛОЧНО-МОДУЛЬНОЕ ОПИСАНИЕ УРОКА


БЛОК 1. Вхождение в тему урока и создание условий для осознанного восприятия нового материала

Этап 1.1. Мотивирование на учебную деятельность

Укажите формы организации учебной деятельности на данном этапе урока. Опишите конкретную учебную установку, вопрос, задание, интересный факт, которые мотивируют мыслительную деятельность школьника (это интересно/знаешь ли ты, что)

1.Учитель предлагает на доске одному ученику записать транскрипцию слов ключик, замочек. После записи транскрипций другой обучающийся записывает слова верно в соответствии с орфографическими правилами

Далее предлагает определить тему и цель урока. Указывает на заполнение листов самоконтроля. запись фонетической транскрипции, постановка проблемы (в данных словах слышится одинаково [ик], а пишется по – разному: в одном случае пишется суф. –ик-, а в другом –ек-).


Этап 1.2. Актуализация опорных знаний

Укажите формы организации учебной деятельности и учебные задания для актуализации опорных знаний, необходимых для изучения нового


рассказ лингвистической сказки; графическое представление правила в виде звезды для легкого запоминания условий написания суффикса –ик-; чтение правила в учебнике. Заполнение листов самоконтроля.


Этап 1.3. Целеполагание

Назовите цель (стратегия успеха): ты узнаешь, ты научишься



Если ты узнаешь условия написания –ек- и –ик-, научишься их правильно писать


БЛОК 2. Освоение нового материала

Этап 2.1. Осуществление учебных действий по освоению нового материала

Укажите формы организации учебной деятельности, включая самостоятельную учебную деятельность учащихся (изучаем новое/открываем новое). Приведите учебные задания для самостоятельной работы с учебником, электронными образовательными материалам (рекомендуется обратить внимание учеников на необходимость двукратного прочтения, просмотра, прослушивания материала. 1) на общее понимание и мотивацию 2) на детали). Приведите задания по составлению плана, тезисов, резюме, аннотации, презентаций; по наблюдению за процессами, их объяснением, проведению эксперимента и интерпретации результатов, по построению гипотезы на основе анализа имеющихся данных и т.д.


организует первичное закрепление под руководством учителя посредством повторения, частичных выводов, выполнение упражнения 101 один учащийся у доски, остальные – в тетради). Для сильных учащихся организуется работа с «Обратным словарем» А. Зализняка.

Заполнение листов самоконтроля



Этап 2.2. Проверка первичного усвоения

Укажите виды учебной деятельности, используйте соответствующие методические приемы. (Сформулируйте/Изложите факты/Проверьте себя/Дайте определение понятию/Установите, что (где, когда)/Сформулируйте главное (тезис, мысль, правило, закон)



Учитель предлагает выполнить тест разного уровня сложности по теме, сделать взаимопроверку. Сильные обучающиеся проверяют у слабых и наоборот. Заполнение листов самоконтроля.



БЛОК 3. Применение изученного материала

Этап 3.1. Применение знаний, в том числе в новых ситуациях

Укажите формы организации соответствующего этапа урока. Предложите виды деятельности (решение задач, выполнение заданий, выполнение лабораторных работ, выполнение работ практикума, проведение исследовательского эксперимента, моделирование и конструирование и пр.), используйте соответствующие методические приемы (используй правило/закон/формулу/теорию/идею/принцип и т.д.; докажите истинность/ложность утверждения и т.д.; аргументируйте собственное мнение; выполните задание; решите задачу; выполните/сделайте практическую/лабораторную работу и т.д.).




  • предлагается упражнение для снятия напряжения: -ик-: нужно 1 раз сесть, -ек- - сделать 2 прыжка, нет таких суффиксов -3 хлопка.

Слова: двор…к, камеш…к, ореш…к, ключ…к, человеч…к, мяч..к.

Ценностное отношение к здоровому образу жизни. Охрана здоровья, развитие двигательной активности, положительный эмоциональный фон для продолжения работы.


Этап 3.2. Выполнение межпредметных заданий и заданий из реальной жизни

Подберите соответствующие учебные задания


Обучающимся предлагается жизненная ситуация, для решения которой необходимо составить объявление по поиску в по подборке мастеров для ремонта дома


Этап 3.3. Выполнение заданий в формате ГИА (ОГЭ, ЕГЭ)

Подберите соответствующие учебные задания



Задание 5 ОГЭ по русскому языку. Практика (4ege.ru)

Суффиксы разных частей речи. Задание 11 ЕГЭ • Русский язык, Орфография • Фоксфорд Учебник (foxford.ru)



Этап 3.4. Развитие функциональной грамотности

Подберите соответствующие учебные задания

skiv.instrao.ru/bank-zadaniy/finansovaya-gramotnost/fg-5-2021/ФГ_5_Штраф_критерии.pdf


Этап 3.5. Систематизация знаний и умений

Подберите учебные задания на выявление связи изученной на уроке темы с освоенным ранее материалом/другими предметами

Отсыл к изучению суффиксов –чик- и –щик

Смешиваемые деформации. С суффиксами –ек- и –ик-. не работает. Границы суффиксов.



БЛОК 4. Проверка приобретенных знаний, умений и навыков

Этап 4.1. Диагностика/самодиагностика

Укажите формы организации и поддержки самостоятельной учебной деятельности ученика, критерии оценивания


В течение урока организована взаимопроверка


БЛОК 5. Подведение итогов, домашнее задание

Этап 5.1. Рефлексия

Введите рекомендации для учителя по организации в классе рефлексии по достигнутым либо недостигнутым образовательным результатам

В течение урока обучающимися заполнялись листы самоконтроля

Этап 5.2. Домашнее задание

Введите рекомендации по домашнему заданию.


Учитель предлагает домашнее задание: записать историю про суффиксы –ек- и –ик-. для сильных обучающихся, нарисовать рисунок, объясняющий данную орфограмму для слабых. Упр. 102