Файл: Сущность и значение инновационной деятельности на примере ( ооо Мастер).doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 07.11.2023

Просмотров: 38

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Глава 2. Анализ состояния инновационного развития на ООО «Мастер»

2.1 Краткая характеристика ООО «Мастер»

Основное направление деятельности компании – производство аппаратов выдачи газированной охлаждённой воды АПВ (сатураторов), питьевых фонтанчиков - оборудование для обеспечения питьевого режима на предприятиях, медицинских и образовательных учреждений, а также производство новых вендинговых аппаратов.

Вендинг - это продажа продуктов питания, напитков, всевозможных сладостей, и много ещё чего, через торговые вендинговые аппараты. Механический автомат, выполняющий несколько работ одновременно способен осуществлять работу продавца, кассира, из-за чего дали новое направление в бизнесе. Данный автомат был изобретён в 20 веке. На данный момент было бы тяжело представить себе магазин или какое либо заведение без торгового вендингового аппарата. Вендинговые аппараты были запущенны в середине марта 2011 года.

За 2012 год произведено 15 тыс. штук. Это выше уровня 2011 года на 2%, к уровню 2010 года рост составил 32%. Себестоимость единицы продукции составляет около 20 тыс.руб. Продажная цена единицы продукта- 80 тыс. руб.

Таблица 1 представляет собой баланс ООО «Мастер», составленный на начало (01.01.2011 г.) и конец (01.01.2012) финансового года(см. приложение 1).

Проведем анализ имущества предприятия на основе баланса предприятия за отчетный период:(таблица 2)

Таблица 2

Анализ имущества

Показатели

начало года, тыс.руб

В % к валюте баланса

конец года,

тыс.руб

В % к валюте баланса

I.Внеоборотные активы

30600

17,05

42400

19,50

II.Оборотные активы

148900

82,95

175000

80,50

Запасы




2,95







Производственные

активы

15400

8,58

26300

12,10

Незавершенное

производство

12500

6,96

18400

8,46

готовая

продукция

32500

18,11

31400

14,44

Расходы будующих периодов

5200

2,90

8300

3,82

Дебиторская задол.

27600

15,38

57100

26,26

Ден. Ср-ва и Ц.Б.

55700

31,03

33500

15,41

Баланс

179500

100

217400

100

Пассив













IV.Собственный капитал

68600

38,22

57000

26,22

V.

-

-

-

-

VI.Заемный капитал

110900

61,78

160400

73,78

Краткосрочные кредиты и займы

25600

14,26

45300

20,84

Кредиторская задолжность

85300

47,52

115100

52,94

поставщик

22800

12,70

40800

18,77

оплата труда

12400

6,91

22800

10,49

соц.страх

8100

4,51

15200

6,99

бюджет

5600

3,12

13300

6,12

авансы

36400

20,28

23000

10,58

Баланс

179500

100

21740

100




Проанализируем показатели отраженные в вышеуказанной таблице.

Обшая стоимость имущества предприятия возросла с 179500 тыс.руб. до 217400 тыс.руб. Абсолютное отклонение стоимости иммобилизованных активов составило +2,45 (незначительное увеличение). В свою очередь стоимость оборотных (мобильных) средств снизилась с 148900 до 175000, что для производственного предприятия является не лучшим фактором. Величина дебиторской задолженности в широком смысле слова возросла на 10,88. Если учесть, что большая часть этой задолженности может быть сомнительной (т.е. вряд ли можно ожидать по ней платежей), то этот факт оказывает отрицательное влияние на общую платежеспособность и ликвидность предприятия.

Приступая к оценки численности персонала необходимо определить среднюю обеспеченность предприятия трудовыми ресурсами за последние три года. Результаты расчетов показывают среднюю обеспеченность предприятия трудовыми ресурсами.(таблица 3).

Таблица 3

Обеспеченность компании трудовыми ресурсами

Категории

персонала

2010г

2011г

2012г

Темп роста, %

2011 к 2010, 2011 к 2011

Всего

48

57

67

11,8%

11,7%

Генеральный директор

1

1

1




Исполнительный директор

1

1

1




Коммерческий директор

1

1

1




Директор по развитию

1

1

1




Менеджер по продажам

10

12

15




Менеджер по региональным продажам

5

3

3




Менеджер по работе с зарубежными странами

1

5

5




Начальник производства

1

1

1




Зам. Начальника производства

1

1

1




Начальник конструкторского бюро

1

1

1




Рабочие производства

16

10

10




рабочие ремонтных мастерских

10

12

12




Офис-менеджер

3

2

2




Менеджер по снабжению

3

3

3




Заведующий складом

1

1

1




кладовщики

3

4

4




водители

1

5

5





Как видно по данным таблицы численность работников в 2012г персонала основной деятельности имеет тенденцию к увеличению. Так, в 2011 по отношению к 2010 году этот показатель увеличился на 11,8%, а в 2012 году по отношению к 2011 году – на 11,7 %.

Численность рабочих тоже снизилась к 2012 году. Наблюдается рост рабочих ремонтных мастерских на 8% в 2012 году.

Наблюдаемое явление говорит о том, что на предприятии проводится политика, направленная на обеспечение трудовыми ресурсами тех видов деятельности, которые в данный момент наиболее полно отвечают потребностям предприятия и сокращение избыточного персонала там, где происходит сокращение производства. Наблюдается снижение численности рабочих к 2012 году.

В процессе анализа необходимо изучить изменение структуры персонала, что проиллюстрировано данными таблицы 4:

Таблица 4

Структура трудовых ресурсов

Категории персонала

Структура персонала

2010г.

2011 г.

2012 г.

Кол. чел.

уд. вес, %

Кол. чел.

уд.вес, %

Кол. чел.

уд. вес, %

Всего работников

48

100

57

100

68

100

работники

26

54,16

22

38,5

22

38,5

руководители

12

25%

12

25%

12

25%

Данные этой аналитической таблицы показывают, что на анализируемом предприятии удельный вес рабочих в 2012 году уменьшился по сравнению с 2011 годом и составил 38%.

В феврале 2013 года ООО «Мастер» в связи с увеличением производства и расширением сферы деятельности объединилось с конкурирующей фирмой «Волброк».

Производимые ООО «Мастер» аппараты газводы теперь существуют под брендом «Нептун». Конструкторским бюро фирмы «Волброк» был спроектирован сатуратор с такими характеристиками, которые позволяют работать аппарату в производственных цехах с агрессивными средами и высокой температурой окружающей среды (до +45°С).


Используя в конструкции аппарата надёжные комплектующие отечественного и зарубежного производства, мы добились высокой степени надежности аппарата, которая позволяет выдерживать повышенную нагрузку. Также, определёнными инженерными решениями, мы добились максимальной простоты аппарата, что в свою очередь повысило надёжность аппарата. На производстве задействован персонал высокого класса, который постоянно повышает свою квалификацию.

В нашем распоряжении имеется собственное конструкторское бюро и современная производственная база, что позволяет нам с каждым днём совершенствовать свой опыт и модернизировать наши аппараты. Производство организованно в собственном здании общей площадью 2100кв.м и за один год объем реализации увеличился вдвое, благодаря проведению широкой рекламной компании, расширения производства, планируется увеличить выпуск в 7 раз. В долгосрочных планах выход на международный рынок, в настоящее время предприятие продает 25-30% на региональном рынке.

Покупателями данной продукции являются: крупные дистрибьюторы; научные учреждения; индивидуальные покупатели и предприниматели. В штате предприятия 12 специалистов по продажам. В различных регионах России у компании имеется 8 представителей, которые занимаются продвижением продукции. Подбор персонала осуществляется через кадровые агентства. Основными требованиями к торговому персоналу являются: знание рынка; стремление к творчеству и изобретательству.

В ходе реализации планируется значительно увеличить расходы на рекламу. По оценке генерального директора рекламные затраты на введение брэнда в России составляют около 75 тыс. руб.(график расходов на проведение рекламной компании, по оси Y расходы на рекламу, тыс. руб.)



Рисунок 1-График расходов на рекламу(тыс. руб.)

Аппараты, изготовленные нашим предприятием, успешно работают практически во всех регионах России, и странах СНГ.

Н
аша компания очень внимательно следит за откликами и предложениями, поступающими от наших клиентов, оперативно внося изменения в конструкцию аппарата. Такое плодотворное сотрудничество позволило вывести компанию Волброк в лидеры по производству и продаже аппаратов газированной воды (сатураторов).

2.2 Анализ состояния инновационного развития на примере ООО «Мастер»

Способность компании создавать и коммерциализировать новвоведения зависит прежде всего от ее восприимчивости к новшествам. При рассмотрении следует определиться с двумя моментами: во-первых, с видами инноваций централизованные и децентрализованные. В данном случаи компания «Номако использует централизованные инновации, т.к. решения о внедрении принимает высшее руководство компании. во-вторых, характер разработки и внедрения новшеств.

Компания выбрала жесткую инновационную структуру, которая предполагает заранее установленную систему разработки и внедрения инноваций, основанной на принятии решений высшим звеном управления. В процессе развития инновационной среды компания опирается на внешние и внутренние факторы. К внешним факторам относятся: анализ конкуренции: для снижения уровня конкуренции и повышения конкурентоспособности продукции было принято решение в феврале 2013 года объединиться с ООО «Волброк» главным конкурентом ООО «Мастер» для увеличения производства и расширением сферы инновационной деятельности. Производимые ООО «Мастер» аппараты теперь существуют под брендом «Нептун».

Выручка от реализации произведенной продукции (3,200 млн.руб.) снизилась на 3,9 % к уровню 2011 года, а себестоимость снизилась на 5,3 %. Это способствовало увеличению рентабельности производства на 12,2 % реализации продукции.

Анализируя финансовый результат от реализации продукции сатураторов, видно, что рентабельность производства снизилась на 4,6%.

Таблица 5

Финансовый результат производства продукции

Показатель

год

2010г.

2011г.

2012г.

2012г. В%

К 2011г.

Выручка от реализации продукции, всего, млн.руб.

3458700

3879000

3130000

80,6

Себестоимость продукции, млн.руб.

2458000

2876000

2126780

73,9

Прибыль, всего, млн.руб.

1000700

1003000

1003200

10,2

Уровень рентабельности (убыточности), %

40,7

34,8

47

+ 12,2

В том числе: сатураторы




Выручка от реализации, млн.руб.

1235760

1320000

1235600

93,6

Себестоимость продукции млн.руб.

954560

98759

9578000

90,3

Прибыль, убыток, тыс.руб.

281200

33241

277800

83,3

Уровень рентабельности, %

29,4

33,6

29

-4,6