Файл: Сущность и значение инновационной деятельности на примере ( ооо Мастер).doc
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 07.11.2023
Просмотров: 34
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
За 2012 год получена прибыль от реализации в размере 1003200 тыс.руб. Уровень рентабельности составил 47%. При этом расходы составили значительную сумму 213451 тыс.рублей.
Анализ показателей ликвидности при инновационном развитии представлен в таблице 6. На основе заключений общая ликвидность предприятия снизилась (необходимо заметить, что и в начале и в конце года коэффициент общей ликвидности меньше нормы = 2). Собственные оборотные средства снизились на 23400 тыс.руб. Коэффициент обеспеченности собственных оборотных средств снизился, хотя, все еще и находится в пределах нормы.
Как положительный момент необходимо отметить, что коэффициент маневренности возрос.
Таблица 6
Показатели | Начало года | Конец года | Абсолютное отклонение +, - |
1. Коэф. общей ликвидности = оборотные активы/ краткосрочные кредиты и займы + кредиторская задолженность Кол>2 | 1.30 | 1,09 | -0.21 |
2. Коэф. ликвидности = ден. средства+ Ц.Б.+ Дебит. Задолжность/ Краткосрочн. кредиты + кредит, задолж. Кул= 0,8-1,0 | 0,75 | 0,56 | -0.19 |
3. Абсолютный коэф. ликвидности = Ден.средства + Ц. Б./ Краткосроч, обязательства | 0,50 | 0,21 | -0,29 |
4. Собственные оборотные ср-ва = Оборотный капитал - Краткосрочн. обязательства | 38000 | 14600 | -23400 |
5. Коэф. обеспеченности собственных оборотных средств = Собств.оборотн. средства./ Оборотный капитал К>0,1 | 0.26 | 0.08 | -0,18 |
6. Коэф. маневренности = Оборотный капитал / Собственный капитал | 2,17 | 3,0" | +0,9 |
7. Доля собственного капитала в оборотных средствах | 0,46 | 0,32 | -0,14 |
Для оценки инновационного развития компании группой экспертов были выделены 10 критериев, объединенных в пять групп. Принятым критериям придана разная значимость (в числовом выражении от о до 0,3),(таблица 7).
Таблица 7
Группы критериев | Наименования критериев | Относительная значимость |
1. Цели, стратегия, | Совместимость проекта с текущей стратегией фирмы и долгосрочным планом | I |
политика. ценности | Отношение фирмы к риску и совместимость с этим проекта | 1 |
II. Коммерческие | Вероятность коммерческого успеха Оценка стартовых затрат | 0,8 0,8 |
III. Научно-технические критерии | Вероятность технического успеха патентоспособность | 0,7 0,7 |
IV. Экономи- ческие | Прибыльность Стоимость и время разработки проекта | 0,6 0,5 |
V. Производствен- ные | Потребность в дополнительных мощностях Издержки производства с учетом возможных вредных воздействий производственного процесса | 0.4 0,3 |
Результаты оценки двух проектов, проведенной экспертами по установленным критериям приведены в следующей(таблице 8), где по каждому критерию экспертным путем возможно получение от 0 до 10 баллов
Таблица 8
n/n | Экспертная группа №1 | Экспертная группа №2 | ||||||||
Оценки экспертов | Ср. арифметическо | Оценки экспертов | Ср. арифме- тическое | |||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 1 | 2 | 3 | 4 | |||
1 | 0 | 1 | 2 | 1 | 1 | 0 | 1 | 1 | 0 | 0,5 |
2 | 8 | 8 | 8 | 8 | 8 | 7 | 6 | 7 | 8 | 7 |
3 | 6 | 5 | 5 | 6 | 5,5 | 5 | 4 | 4 | 5 | 4,5 |
4 | 7 | 7 | 7 | 7 | 7 | 6 | 6 | 7 | 7 | 6,5 |
5 | 9 | 8 | 7 | 8 | 8 | 9 | 8 | 8 | 8 | 8,25 |
6 | 4 | 2 | 4 | 2 | 3 | 4 | 3 | 7 | 3 | 3,5 |
7 | 10 | 10 | 10 | 10 | 10 | 9 | 8 | 10 | 9 | 9 |
8 | 8 | 8 | 8 | 8 | 8 | 7 | 7 | 7 | 7 | 7 |
9 | 9 | 10 | 10 | 9 | 9,5 | 10 | 10 | 9 | 10 | 9,75 |
10 | 8 | 10 | 9 | 9 | 9 | 8 | 8 | 9 | 8 | 8,25 |
После заполнения вышеуказанной таблицы экспертными оценками было произведено суммирование числа баллов каждого эксперта по каждому критерию по каждому проекту и определена средняя арифметическая бальная оценка по установленным критериям. Затем экспертами была рассчитана интегральная бальная оценка с учетом критериев. Как видно из (таблицы 9), интегральная бальная оценка составляет 69 баллов, что больше половины, следовательно инновационный путь развития и разработка технологий является оптимальным выбором организации в сфере инновационной политики.
Таблица 9
п/п | Принятая относит. значимость критерия | Ср. арифметические оценки | Ср. арифметические оценки проектов с учетом значимости критериев | ||
1гр. групп | 2 гр. | 1гр. | 2гр. | ||
1 | 1 | 1 | 0,5 | 1 | 0,5 |
2 | 1 | 8 | 7 | 8 | 7 |
3 | 0,8 | 5,5 | 4,5 | 4,4 | 3,6 |
4 | 0,8 | 7 | 6,5 | 5,6 | 5,2 |
5 | 0,7 | 8 | 8,25 | 5,4 | 5,8 |
6 | 0,7 | 3 | 3,5 | 2,1 | 2,45 |
7 | 0,6 | 10 | 9 | 6 | 5,4 |
8 | 0,5 | 8 | 7 | 4 | 3,5 |
9 | 0,4 | 9,5 | 9,75 | 3,8 | 3,9 |
10 | 0,3 | 9 | 8,25 | 2,7 | 2,48 |
Освоение новой продукции связано с дополнительными затратами, связанными с разработкой технологии и нормативно-технологической документации, изготовлением приспособлений и оснастки. Кроме того производство первых изделий как правило
связано с повышенными расходами материалов, увеличенной трудоемкостью производственных операций. По мере совершенствования и отработки технологии и самого изделия величина этих затрат существенно снижается и достигает нулевого значения. В этом случае общие затраты состоят только из затрат, необходимых непосредственно для выпуска продукции.
При инновационном развитии дополнительные затраты при разработке и освоение новой продукции превышают критическую норму, предприятию приходится оптимизировать все финансовые ресурсы и искать пути увеличения этих ресурсов за счет повышения производственного процесса и уменьшения затрат на другие нужды предприятия.
При оценке состояния инновационного развития компания использует SWOT-анализ (таблица 10) для выявления положительных и отрицательных сторон применения новой продукции прогрессировать инновационное направление.
Таблица 10
С лабые стороны | Сильные стороны |
Аппараты пока мало известны в стране. Это связано нехваткой средств на рекламу. | Уникальные аппараты наиболее эффективны в своем роде |
Компания обладает небольшим штатом сотрудников | Аппараты исследованы, прошли все испытания |
Аппараты требуют больших финансовых расходов | Компания обладает слаженной командой квалифицированных менеджеров |
| Управление наиболее максимально эффективно |
| Компания сотрудничает со многими крупными оптовыми покупателями России |
| Обладает репутацией надежного делового партнера |
| Компания сотрудничает с научно исследовательскими институтами |
Возможности | Угрозы |
Рост стоимости ресурсов на рынке капитала | Выход продукции на новые технологические мировые рынки |
| Увеличения спроса за счет эффективного инновационного развития |