Файл: Методические рекомендации по организации самостоятельной работы обучающихся по специальности 23. 05. 03 Эксплуатация железных дорог.docx
Добавлен: 07.11.2023
Просмотров: 57
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА
Федеральное государственное бюджетное образовательное
учреждение высшего образования
“петербургский государственный
университет путей сообщения ИМПЕРАТОРА АЛЕКСАНДРА I”
Кафедра «Локомотивы и локомотивное хозяйство»
Д.Н. Курилкин
Б1.Б.37 «тяга поездов»
Методические рекомендации по организации самостоятельной работы обучающихся
по специальности
23.05.03 «Эксплуатация железных дорог»
все специализации
формы обучения
очная, заочная, очно-заочная
Санкт-Петербург 2016
Содержание
1.Цели и задачи дисциплины 3
2.Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине, соотнесенных с планируемыми результатами освоения основной профессиональной образовательной программы 3
3.Объем дисциплины и виды учебной работы 5
4.Объем и виды самостоятельной работы обучающихся по дисциплине 6
5.Рекомендации для самостоятельного освоения дисциплины 9
-
Цели и задачи дисциплины
Целью изучения дисциплины «Тяга поездов» является:
- изучение основных элементов конструкции и технических характеристик электровозов, тепловозов и моторвагонного подвижного состава;
- изучение локомотивного хозяйства и организации технической эксплуатации локомотивов;
- изучение основ тяговых расчетов.
Для достижения поставленных целей решаются следующие задачи:
- овладение студентами общим устройством и принципами действия локомотивов и их основных узлов; эксплуатационными факторами, влияющими на эффективность использования подвижного состава, его надежность и работоспособность; основами организации труда и отдыха локомотивных бригад; основами организации локомотивного хозяйства; основами теории тяги поездов и методами расчета веса, скорости и времени хода поезда;
- освоение студентами методов тяговых расчетов, определения показателей использования локомотивов, планирования работы локомотивов и локомотивных бригад, организации эффективного использования подвижного состава;
- приобретение студентами знаний о принципах действия дизеля и передачи мощности тепловозов; о системах ремонта локомотивов; об основах взаимодействия поезда и пути и обеспечения безопасности движения.
-
Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине, соотнесенных с планируемыми результатами освоения основной профессиональной образовательной программы
Планируемыми результатами обучения по дисциплине являются: приобретение знаний, умений, навыков и/или опыта деятельности.
В результате освоения дисциплины обучающийся должен:
ЗНАТЬ:
-основные понятия о транспорте, транспортных системах; взаимосвязь развития транспортных систем; мировые тенденции развития различных видов транспорта; основные характеристики различных видов транспорта: технику и технологии, организацию работы, инженерные сооружения, системы управления; критерии выбора вида транспорта, стратегию развития железнодорожного транспорта;
- железнодорожный подвижной состав, его устройство, техническую и коммерческую эксплуатацию; систему их технического обслуживания и ремонта, основы тяговых расчетов;
УМЕТЬ:
- выявлять неисправности ходовых частей, автотормозов и автосцепки;
ВЛАДЕТЬ:
- методами определения сопротивления движению поезда, его массы.
Приобретенные знания, умения, навыки и/или опыт деятельности, характеризующие формирование компетенций, осваиваемые в данной дисциплине, позволяют решать профессиональные задачи, приведенные в соответствующем перечне по видам профессиональной деятельности в п. 2.4 основной профессиональной образовательной программы (ОПОП).
Изучение дисциплины направлено на формирование следующих профессиональных компетенций (ПК), соответствующих виду профессиональной деятельности, на который ориентирована программа специалитета:
производственно-технологическая деятельность:
- способностью выполнять обязанности по оперативному управлению движением поездов на железнодорожных участках и направлениях, в том числе и высокоскоростных, а также маневровой работой на станциях (ПК-13);
проектная деятельность:
- способностью составлять планы размещения оборудования, технического оснащения и организации рабочих мест, рассчитывать транспортные мощности и загрузку оборудования объектов транспортной инфраструктуры (ПК-21);
научно-исследовательская деятельность:
- способностью к выполнению анализа состояния транспортной обеспеченности городов и регионов, организации и технологии перевозок, определению потребности в развитии транспортной сети, подвижном составе (ПК-24).
Область профессиональной деятельности обучающихся, освоивших данную дисциплину, приведена в п. 2.1 ОПОП.
Объекты профессиональной деятельности обучающихся, освоивших данную дисциплину, приведены в п. 2.2 ОПОП.
-
Объем дисциплины и виды учебной работы
Для очной формы обучения:
Вид учебной работы | Всего часов | Семестр |
4 | ||
Контактная работа (по видам учебных занятий) В том числе:
| 36 18 - 18 | 36 18 - 18 |
Самостоятельная работа (СРС) (всего) | 36 | 36 |
Контроль | - | - |
Форма контроля знаний | З | З |
Общая трудоемкость: час / з.е. | 72/2 | 72/2 |
Для очно-заочной формы обучения:
Вид учебной работы | Всего часов | Семестр |
7 | ||
Контактная работа (по видам учебных занятий) В том числе:
| 36 18 - 18 | 36 18 - 18 |
Самостоятельная работа (СРС) (всего) | 36 | 36 |
Контроль | - | - |
Форма контроля знаний | З | З |
Общая трудоемкость: час / з.е. | 72/2 | 72/2 |
Для заочной формы обучения:
Вид учебной работы | Всего часов | Курс |
3 | ||
Контактная работа (по видам учебных занятий) В том числе:
| 8 4 - 4 | 8 4 - 4 |
Самостоятельная работа (СРС) (всего) | 60 | 60 |
Контроль | 4 | 4 |
Форма контроля знаний | КЛР, З | КЛР, З |
Общая трудоемкость: час / з.е. | 72/2 | 72/2 |
Примечания: «Форма контроля знаний» – экзамен (Э), зачет (З), зачет с оценкой (З*), курсовой проект (КП), курсовая работа (КР), контрольная работа (КЛР).
-
Объем и виды самостоятельной работы обучающихся по дисциплине
Очная и очно-заочная формы обучения
№ п/п | Наименование раздела дисциплины | Количество часов самостоя-тельной работы | Вид самостоя-тельной работы | Перечень учебно-методического обеспечения |
1 | Введение. Общее устройство, принципы действия и характеристики электроподвижного состава | 2 | Работа с источниками теоретического материала | Приведен ниже |
2 | Общее устройство, принципы действия и характеристики тепловозов | 2 | Работа с источниками теоретического материала | |
3 | Общее устройство автотормозного оборудования железнодорожного подвижного состава | 2 | Работа с источниками теоретического материала | |
4 | Локомотивное хозяйство | 10 | Работа с источниками теоретического материала. Подготовка к защите лабораторных работ | |
5 | Тяга поездов. Введение. Силы, действующие на поезд. Сила тяги. Тяговая характеристика локомотива. | 2 | Работа с источниками теоретического материала | |
6 | Сопротивление движению подвижного состава. | 2 | Работа с источниками теоретического материала | |
7 | Тормозная сила подвижного состава. | 4 | Работа с источниками теоретического материала | |
8 | Уравнение движения поезда. Методы его решения. Построение кривой скорости и времени. | 6 | Работа с источниками теоретического материала. Подготовка к защите лабораторных работ | |
9 | Решение тормозных задач | 6 | Работа с источниками теоретического материала. Подготовка к защите лабораторных работ | |
Итого | 36 | |
Заочная форма обучения
№ п/п | Наименование раздела дисциплины | Количество часов самостоя-тельной работы | Вид самостоя-тельной работы | Перечень учебно-методического обеспечения |
1 | Введение. Общее устройство, принципы действия и характеристики электроподвижного состава | 4 | Работа с источниками теоретического материала | Приведен ниже |
2 | Общее устройство, принципы действия и характеристики тепловозов | 7 | Работа с источниками теоретического материала | |
3 | Общее устройство автотормозного оборудования железнодорожного подвижного состава | 7 | Работа с источниками теоретического материала | |
4 | Локомотивное хозяйство | 12 | Работа с источниками теоретического материала. Подготовка к защите лабораторных работ | |
5 | Тяга поездов. Введение. Силы, действующие на поезд. Сила тяги. Тяговая характеристика локомотива. | 4 | Работа с источниками теоретического материала | |
6 | Сопротивление движению подвижного состава. | 7 | Работа с источниками теоретического материала | |
7 | Тормозная сила подвижного состава. | 7 | Работа с источниками теоретического материала | |
8 | Уравнение движения поезда. Методы его решения. Построение кривой скорости и времени. | 5 | Работа с источниками теоретического материала. Подготовка к защите лабораторных работ | |
9 | Решение тормозных задач | 7 | Работа с источниками теоретического материала. | |
Итого | 60 | |
Перечень основной учебной литературы, необходимой для освоения дисциплины
-
Кузьмич, В.Д. Локомотивы. Общий курс. – ФГОУ «УМЦ ЖДТ», 2011. – 582 с. + Кузьмич В.Д. Локомотивы. Общий курс [Электронный ресурс] : учебник/ В.Д. Кузьмич, В.С. Руднев, Ю.Е. Просвиров. – Элекрон. дан. – М.: УМЦ ЖДТ (Учебно-методический центр по образованию на железнодорожном транспорте), 2011. – 583 с. – режим доступа: http://e.lanbook.com/books /element.php?pl1_id=60000 – Загл. с экрана -
Кузьмич, В.Д. Теория локомотивной тяги. – М.: «Маршрут», 2005. – 448 с. + Кузьмич В.Д. Теория локомотивной тяги [Электронный ресурс]: учебник/ В.Д. Кузьмич, В.С. Руднев, С.Я. Френкель. – Элекрон. дан. – М.: УМЦ ЖДТ (Учебно-методический центр по образованию на железнодорожном транспорте), 2005. – 448 с. – Режим доступа: http://e.lanbook.com/books /element.php?pl1_id=35803 – Загл. с экрана