Файл: Методические рекомендации по организации самостоятельной работы обучающихся по специальности 23. 05. 03 Эксплуатация железных дорог.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Методичка

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 07.11.2023

Просмотров: 39

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА
Федеральное государственное бюджетное образовательное

учреждение высшего образования

“петербургский государственный

университет путей сообщения ИМПЕРАТОРА АЛЕКСАНДРА I

Кафедра «Локомотивы и локомотивное хозяйство»

Д.Н. Курилкин



Б1.Б.37 «тяга поездов»
Методические рекомендации по организации самостоятельной работы обучающихся

по специальности

23.05.03 «Эксплуатация железных дорог»

все специализации
формы обучения

очная, заочная, очно-заочная

Санкт-Петербург 2016

Содержание




1.Цели и задачи дисциплины 3

2.Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине, соотнесенных с планируемыми результатами освоения основной профессиональной образовательной программы 3

3.Объем дисциплины и виды учебной работы 5

4.Объем и виды самостоятельной работы обучающихся по дисциплине 6

5.Рекомендации для самостоятельного освоения дисциплины 9


  1. Цели и задачи дисциплины


Целью изучения дисциплины «Тяга поездов» является:

- изучение основных элементов конструкции и технических характеристик электровозов, тепловозов и моторвагонного подвижного состава;

- изучение локомотивного хозяйства и организации технической эксплуатации локомотивов;

- изучение основ тяговых расчетов.

Для достижения поставленных целей решаются следующие задачи:

- овладение студентами общим устройством и принципами действия локомотивов и их основных узлов; эксплуатационными факторами, влияющими на эффективность использования подвижного состава, его надежность и работоспособность; основами организации труда и отдыха локомотивных бригад; основами организации локомотивного хозяйства; основами теории тяги поездов и методами расчета веса, скорости и времени хода поезда;

- освоение студентами методов тяговых расчетов, определения показателей использования локомотивов, планирования работы локомотивов и локомотивных бригад, организации эффективного использования подвижного состава;

- приобретение студентами знаний о принципах действия дизеля и передачи мощности тепловозов; о системах ремонта локомотивов; об основах взаимодействия поезда и пути и обеспечения безопасности движения.

  1. Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине, соотнесенных с планируемыми результатами освоения основной профессиональной образовательной программы


Планируемыми результатами обучения по дисциплине являются: приобретение знаний, умений, навыков и/или опыта деятельности.

В результате освоения дисциплины обучающийся должен:

ЗНАТЬ:

-основные понятия о транспорте, транспортных системах; взаимосвязь развития транспортных систем; мировые тенденции развития различных видов транспорта; основные характеристики различных видов транспорта: технику и технологии, организацию работы, инженерные сооружения, системы управления; критерии выбора вида транспорта, стратегию развития железнодорожного транспорта;

- железнодорожный подвижной состав, его устройство, техническую и коммерческую эксплуатацию; систему их технического обслуживания и ремонта, основы тяговых расчетов;

УМЕТЬ:

- выявлять неисправности ходовых частей, автотормозов и автосцепки;

ВЛАДЕТЬ:

- методами определения сопротивления движению поезда, его массы.

Приобретенные знания, умения, навыки и/или опыт деятельности, характеризующие формирование компетенций, осваиваемые в данной дисциплине, позволяют решать профессиональные задачи, приведенные в соответствующем перечне по видам профессиональной деятельности в п. 2.4 основной профессиональной образовательной программы (ОПОП).
Изучение дисциплины направлено на формирование следующих профессиональных компетенций (ПК), соответствующих виду профессиональной деятельности, на который ориентирована программа специалитета:

производственно-технологическая деятельность:

- способностью выполнять обязанности по оперативному управлению движением поездов на железнодорожных участках и направлениях, в том числе и высокоскоростных, а также маневровой работой на станциях (ПК-13);

проектная деятельность:

- способностью составлять планы размещения оборудования, технического оснащения и организации рабочих мест, рассчитывать транспортные мощности и загрузку оборудования объектов транспортной инфраструктуры (ПК-21);



научно-исследовательская деятельность:

- способностью к выполнению анализа состояния транспортной обеспеченности городов и регионов, организации и технологии перевозок, определению потребности в развитии транспортной сети, подвижном составе (ПК-24).

Область профессиональной деятельности обучающихся, освоивших данную дисциплину, приведена в п. 2.1 ОПОП.

Объекты профессиональной деятельности обучающихся, освоивших данную дисциплину, приведены в п. 2.2 ОПОП.

  1. Объем дисциплины и виды учебной работы


Для очной формы обучения:

Вид учебной работы

Всего часов

Семестр

4

Контактная работа (по видам учебных занятий)

В том числе:

  • лекции (Л)

  • практические занятия (ПЗ)

  • лабораторные работы (ЛР)

36

18

-

18

36

18

-

18

Самостоятельная работа (СРС) (всего)

36

36

Контроль

-

-

Форма контроля знаний

З

З

Общая трудоемкость: час / з.е.

72/2

72/2


Для очно-заочной формы обучения:

Вид учебной работы

Всего часов

Семестр

7

Контактная работа (по видам учебных занятий)

В том числе:

  • лекции (Л)

  • практические занятия (ПЗ)

  • лабораторные работы (ЛР)

36

18

-

18

36

18

-

18

Самостоятельная работа (СРС) (всего)

36

36

Контроль

-

-

Форма контроля знаний

З

З

Общая трудоемкость: час / з.е.

72/2

72/2


Для заочной формы обучения:

Вид учебной работы

Всего часов

Курс

3

Контактная работа (по видам учебных занятий)

В том числе:

  • лекции (Л)

  • практические занятия (ПЗ)

  • лабораторные работы (ЛР)

8

4

-

4

8

4

-

4

Самостоятельная работа (СРС) (всего)

60

60

Контроль

4

4

Форма контроля знаний

КЛР, З

КЛР, З

Общая трудоемкость: час / з.е.

72/2

72/2


Примечания: «Форма контроля знаний» – экзамен (Э), зачет (З), зачет с оценкой (З*), курсовой проект (КП), курсовая работа (КР), контрольная работа (КЛР).
  1. Объем и виды самостоятельной работы обучающихся по дисциплине


Очная и очно-заочная формы обучения

п/п

Наименование раздела дисциплины

Количество часов самостоя-тельной работы

Вид самостоя-тельной работы

Перечень учебно-методического обеспечения

1

Введение. Общее устройство, принципы действия и характеристики электроподвижного состава

2

Работа с источниками теоретического материала

Приведен ниже

2

Общее устройство, принципы действия и характеристики тепловозов

2

Работа с источниками теоретического материала

3

Общее устройство автотормозного оборудования железнодорожного подвижного состава

2

Работа с источниками теоретического материала

4

Локомотивное хозяйство

10

Работа с источниками теоретического материала. Подготовка к защите лабораторных работ

5

Тяга поездов. Введение. Силы, действующие на поезд. Сила тяги. Тяговая характеристика локомотива.

2

Работа с источниками теоретического материала

6

Сопротивление движению под­вижного состава.

2

Работа с источниками теоретического материала

7

Тормозная сила подвижного состава.

4

Работа с источниками теоретического материала

8

Уравнение движения поезда. Методы его решения. Построение кривой скорости и времени.

6

Работа с источниками теоретического материала. Подготовка к защите лабораторных работ

9

Решение тормозных задач

6

Работа с источниками теоретического материала. Подготовка к защите лабораторных работ

Итого

36






Заочная форма обучения

п/п

Наименование раздела дисциплины

Количество часов самостоя-тельной работы

Вид самостоя-тельной работы

Перечень учебно-методического обеспечения

1

Введение. Общее устройство, принципы действия и характеристики электроподвижного состава

4

Работа с источниками теоретического материала

Приведен ниже

2

Общее устройство, принципы действия и характеристики тепловозов

7

Работа с источниками теоретического материала

3

Общее устройство автотормозного оборудования железнодорожного подвижного состава

7

Работа с источниками теоретического материала

4

Локомотивное хозяйство

12

Работа с источниками теоретического материала. Подготовка к защите лабораторных работ

5

Тяга поездов. Введение. Силы, действующие на поезд. Сила тяги. Тяговая характеристика локомотива.

4

Работа с источниками теоретического материала

6

Сопротивление движению под­вижного состава.

7

Работа с источниками теоретического материала

7

Тормозная сила подвижного состава.

7

Работа с источниками теоретического материала

8

Уравнение движения поезда. Методы его решения. Построение кривой скорости и времени.

5

Работа с источниками теоретического материала. Подготовка к защите лабораторных работ

9

Решение тормозных задач

7

Работа с источниками теоретического материала.

Итого

60





Перечень основной учебной литературы, необходимой для освоения дисциплины

  1. Кузьмич, В.Д. Локомотивы. Общий курс. – ФГОУ «УМЦ ЖДТ», 2011. – 582 с. + Кузьмич В.Д. Локомотивы. Общий курс [Электронный ресурс] : учебник/ В.Д. Кузьмич, В.С. Руднев, Ю.Е. Просвиров. – Элекрон. дан. – М.: УМЦ ЖДТ (Учебно-методический центр по образованию на железнодорожном транспорте), 2011. – 583 с. – режим доступа: http://e.lanbook.com/books /element.php?pl1_id=60000 – Загл. с экрана

  2. Кузьмич, В.Д. Теория локомотивной тяги. – М.: «Маршрут», 2005. – 448 с. + Кузьмич В.Д. Теория локомотивной тяги [Электронный ресурс]: учебник/ В.Д. Кузьмич, В.С. Руднев, С.Я. Френкель. – Элекрон. дан. – М.: УМЦ ЖДТ (Учебно-методический центр по образованию на железнодорожном транспорте), 2005. – 448 с. – Режим доступа: http://e.lanbook.com/books /element.php?pl1_id=35803 – Загл. с экрана