Файл: 1. Техникоэкономическое обоснование 1 Анализ подвижного состава тоо рост.rtf
Добавлен: 07.11.2023
Просмотров: 118
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
2.7.3 Расчет зоны ЕО
Такт линии ЕО определяю по формуле:
(47)
где Nу - производительность моечной установки, авт/час;
Nу=40 авт/час. - для автобусов.
Количество постов на линии ЕО назначается для крупных АТП 4 поста.
Количество линий:
(48)
2.7.4 Расчёт числа постов Д-1 и Д-2
Число специализированных постов диагностирования Д-1 и Д-2 определяю по формуле:
(49)
где Тд - годовой объем диагностических работ, чел.-ч.;
Драб. г. - число рабочих дней зоны диагностирования в году;
Тсм - продолжительность смены, ч.;
С - число смен;
Рд - число рабочих на посту, чел.;
ηд =0,85…0,90 - коэффициент использования рабочего времени поста диагностирования.
2.7.5 Расчет количества постов текущего ремонта
(50)
где φ - коэффициент неравномерности поступления автомобилей на посты ТР, φ=1,2…1,5. Принимаем φ=1,5;
ТТРп - годовой объем постовых работ ТР, чел.-ч.;
Драб. г. - количество дней работы в году зоны ТР;
Тсм - продолжительность смены, ч.;
С - число смен (2…3);
Рп - количество рабочих на посту, чел.;
ηп =0,85…0,90 - коэффициент использования рабочего времени поста.
ηТР = 0,85÷0,9
Посты ТР специализируем по видам выполняемых работ:
универсальные посты - 4 поста;
посты ремонта трансмиссии, тормозов, рулевого управления и ходовой части - 12 постов;
пост контроля и регулировки тормозов - 2 поста;
пост регулировки и контроля углов установки колес - 2 поста;
посты ремонта двигателя и его систем - 5 постов.
2.7.6 Количество постов ожидания
Посты ожидания - это посты, на которых автомобили, нуждающиеся в том или ином виде ТО и ТР, ожидают очереди для перехода на соответствующий пост или поточную линию. Эти посты обеспечивают бесперебойную работу зон ТО и ТР, устраняя в некоторой степени неравномерность поступления автомобилей на ТО и ТР.
Число постов определяю следующим образом:
перед линией ЕО - исходя из 15…20% часовой пропускной способности линии ЕО;
перед ТО-1 - исходя из 10…15% от сменной программы;
перед ТО-2 исходя из 30…40% от сменной программы;
перед ТР исходя из 20…30% от числа постов ТР.
Так как на предприятии имеется крытая стоянка для хранения автобусов, то посты ожидания перед линиями ТО не предусматриваем.
2.7.7 Расчет количества мест хранения (стоянки) автомобилей
Автомобиле-места хранения могут быть закреплены за определенными автомобилями либо обезличены.
Число автомобиле-мест хранения при закреплении их за автомобилями соответствует списочному составу парка. На АТП принимают хранение подвижного состава без закрепления мест стоянки.
2.7.8 Выбор рационального числа работающих на постах ТО и ТР
Число одновременно работающих на уборочно-моечных постах зоны ЕО принимают 6 человек. На постах ТО-1 и ТО-2 число одновременно работающих устанавливают в зависимости от метода организации ТО: на поточных линиях 4 человека. Для специализированных постов диагностирования Д-1 и Д-2 число рабочих на посту 2 человека. Число одновременно работающих на посту ТР принимается в зависимости от типа подвижного состава: для автобусов 2 человека.
.8 Расчёт площадей
.8.1 Состав помещений
Площади АТП по функциональному назначению подразделяются на три основные группы: производственно-складские, хранения подвижного состава и вспомогательные.
Производственно-складские - зоны ТО и ТР, производственные участки ТР, склады, а также технические помещения энергетических и санитарных служб и устройств (компрессорные, трансформаторные и т.п.).
Хранения подвижного состава - площади стоянок, с учетом площади, занимаемой оборудованием для подогрева, рамы и дополнительных поэтажных проездов.
Вспомогательные - санитарно-бытовые, пункты общественного питания, здравоохранения, культурного обслуживания, управления, для учебных занятий и общественных организаций.
2.8.2 Расчет площадей зон ТО и ТР
Площадь зон ТО и ТР определяю по формуле:
(51)
где fа - площадь, занимаемая автомобилем в плане, м2;
Х - число постов;
КП - коэффициент плотности расстановки постов, для расчетов принимаю Кп=4,5.
Площадь, занимаемую автомобилем в плане, определяю по формуле:
(52)
где Ш - ширина автомобиля, для расчетов принимаю по ширине автобуса Scania, Ш =11,985 м ;
L - длина автомобиля, для расчетов принимаю по длине автобуса Scania, L =2,55 м.
Количество постов для зон принимаю без учета постов ожидания, так как на предприятии имеется крытая стоянка для хранения автомобилей:
Площадь зоны ТО-1:
Площадь зоны ТО-2
Площадь зоны ТР:
Площадь зоны ЕО:
Площадь зоны Д-1:
Площадь зоны Д-2:
2.8.3 Расчет площадей производственных участков
Площади производственных участков рассчитываем по удельной площади на одного производственного рабочего из числа одновременно работающих на участке по формуле:
(53)
где fp1 - удельная площадь на одного рабочего, м2;
fp2 - удельная площадь на последующих рабочих участка, м2;
РТ - технологическое число одновременно работающих в наибольшей смене.
Площадь слесарно-механического участка:
Площадь кузнечно-рессорного участка:
Площадь медницкого участка:
Площадь жестяницкого участка:
Площадь сварочного участка:
Площадь обойного участка:
Площадь арматурного участка:
Площадь электротехнического участка:
Площадь малярного участка:
Площадь шиномонтажного участка:
Площадь вулканизационного участка:
Площадь аккумуляторного участка:
Площадь участка по ремонту системы питания:
Площадь агрегатного участка:
Площадь кузовного участка:
2.9 Расчёт площадей складских помещений
.9.1 Расчет складских помещений по удельным нормам на пробег
Расчет площадей складских помещений производится по удельным площадям на 1 млн. км пробега подвижного состава определяется по формуле:
(54)
где Lг - годовой пробег автомобилей, км;
Аи - списочное количество автомобилей;уд - удельная площадь склада на 1 млн. км пробега, м2;
КПС- коэффициент, учитывающий тип подвижного состава;
Кр - коэффициент, учитывающий число автомобилей;
Краз - коэффициент, учитывающий разномарочность подвижного состава.
(55)
2.10 Расчет площади зоны хранения подвижного состава