Файл: 1. Техникоэкономическое обоснование 1 Анализ подвижного состава тоо рост.rtf

ВУЗ: Не указан

Категория: Реферат

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 07.11.2023

Просмотров: 118

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

2.7.3 Расчет зоны ЕО

Такт линии ЕО определяю по формуле:
(47)
где Nу - производительность моечной установки, авт/час;

Nу=40 авт/час. - для автобусов.

Количество постов на линии ЕО назначается для крупных АТП 4 поста.

Количество линий:
(48)


2.7.4 Расчёт числа постов Д-1 и Д-2

Число специализированных постов диагностирования Д-1 и Д-2 определяю по формуле:
(49)
где Тд - годовой объем диагностических работ, чел.-ч.;

Драб. г. - число рабочих дней зоны диагностирования в году;

Тсм - продолжительность смены, ч.;

С - число смен;

Рд - число рабочих на посту, чел.;

ηд =0,85…0,90 - коэффициент использования рабочего времени поста диагностирования.





2.7.5 Расчет количества постов текущего ремонта
(50)
где φ - коэффициент неравномерности поступления автомобилей на посты ТР, φ=1,2…1,5. Принимаем φ=1,5;

ТТРп - годовой объем постовых работ ТР, чел.-ч.;

Драб. г. - количество дней работы в году зоны ТР;

Тсм - продолжительность смены, ч.;

С - число смен (2…3);

Рп - количество рабочих на посту, чел.;

ηп =0,85…0,90 - коэффициент использования рабочего времени поста.
ηТР = 0,85÷0,9
Посты ТР специализируем по видам выполняемых работ:

универсальные посты - 4 поста;

посты ремонта трансмиссии, тормозов, рулевого управления и ходовой части - 12 постов;

пост контроля и регулировки тормозов - 2 поста;


пост регулировки и контроля углов установки колес - 2 поста;

посты ремонта двигателя и его систем - 5 постов.
2.7.6 Количество постов ожидания

Посты ожидания - это посты, на которых автомобили, нуждающиеся в том или ином виде ТО и ТР, ожидают очереди для перехода на соответствующий пост или поточную линию. Эти посты обеспечивают бесперебойную работу зон ТО и ТР, устраняя в некоторой степени неравномерность поступления автомобилей на ТО и ТР.

Число постов определяю следующим образом:

перед линией ЕО - исходя из 15…20% часовой пропускной способности линии ЕО;

перед ТО-1 - исходя из 10…15% от сменной программы;

перед ТО-2 исходя из 30…40% от сменной программы;

перед ТР исходя из 20…30% от числа постов ТР.







Так как на предприятии имеется крытая стоянка для хранения автобусов, то посты ожидания перед линиями ТО не предусматриваем.
2.7.7 Расчет количества мест хранения (стоянки) автомобилей

Автомобиле-места хранения могут быть закреплены за определенными автомобилями либо обезличены.

Число автомобиле-мест хранения при закреплении их за автомобилями соответствует списочному составу парка. На АТП принимают хранение подвижного состава без закрепления мест стоянки.

2.7.8 Выбор рационального числа работающих на постах ТО и ТР

Число одновременно работающих на уборочно-моечных постах зоны ЕО принимают 6 человек. На постах ТО-1 и ТО-2 число одновременно работающих устанавливают в зависимости от метода организации ТО: на поточных линиях 4 человека. Для специализированных постов диагностирования Д-1 и Д-2 число рабочих на посту 2 человека. Число одновременно работающих на посту ТР принимается в зависимости от типа подвижного состава: для автобусов 2 человека.


.8 Расчёт площадей
.8.1 Состав помещений

Площади АТП по функциональному назначению подразделяются на три основные группы: производственно-складские, хранения подвижного состава и вспомогательные.

Производственно-складские - зоны ТО и ТР, производственные участки ТР, склады, а также технические помещения энергетических и санитарных служб и устройств (компрессорные, трансформаторные и т.п.).

Хранения подвижного состава - площади стоянок, с учетом площади, занимаемой оборудованием для подогрева, рамы и дополнительных поэтажных проездов.

Вспомогательные - санитарно-бытовые, пункты общественного питания, здравоохранения, культурного обслуживания, управления, для учебных занятий и общественных организаций.
2.8.2 Расчет площадей зон ТО и ТР

Площадь зон ТО и ТР определяю по формуле:
(51)
где fа - площадь, занимаемая автомобилем в плане, м2;

Х - число постов;

КП - коэффициент плотности расстановки постов, для расчетов принимаю Кп=4,5.

Площадь, занимаемую автомобилем в плане, определяю по формуле:

(52)
где Ш - ширина автомобиля, для расчетов принимаю по ширине автобуса Scania, Ш =11,985 м ;

L - длина автомобиля, для расчетов принимаю по длине автобуса Scania, L =2,55 м.

Количество постов для зон принимаю без учета постов ожидания, так как на предприятии имеется крытая стоянка для хранения автомобилей:



Площадь зоны ТО-1:

Площадь зоны ТО-2

Площадь зоны ТР:


Площадь зоны ЕО:


Площадь зоны Д-1:

Площадь зоны Д-2:

2.8.3 Расчет площадей производственных участков

Площади производственных участков рассчитываем по удельной площади на одного производственного рабочего из числа одновременно работающих на участке по формуле:
(53)
где fp1 - удельная площадь на одного рабочего, м2;

fp2 - удельная площадь на последующих рабочих участка, м2;

РТ - технологическое число одновременно работающих в наибольшей смене.

Площадь слесарно-механического участка:

Площадь кузнечно-рессорного участка:


Площадь медницкого участка:

Площадь жестяницкого участка:

Площадь сварочного участка:

Площадь обойного участка:

Площадь арматурного участка:

Площадь электротехнического участка:

Площадь малярного участка:



Площадь шиномонтажного участка:

Площадь вулканизационного участка:

Площадь аккумуляторного участка:


Площадь участка по ремонту системы питания:

Площадь агрегатного участка:

Площадь кузовного участка:

2.9 Расчёт площадей складских помещений
.9.1 Расчет складских помещений по удельным нормам на пробег

Расчет площадей складских помещений производится по удельным площадям на 1 млн. км пробега подвижного состава определяется по формуле:
(54)
где Lг - годовой пробег автомобилей, км;

Аи - списочное количество автомобилей;уд - удельная площадь склада на 1 млн. км пробега, м2;

КПС- коэффициент, учитывающий тип подвижного состава;

Кр - коэффициент, учитывающий число автомобилей;

Краз - коэффициент, учитывающий разномарочность подвижного состава.




















(55)

2.10 Расчет площади зоны хранения подвижного состава