Добавлен: 07.11.2023
Просмотров: 50
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Разработка программно-методического обеспечения реализации дополнительной общеобразовательной программы.
Организационно-педагогическое сопровождение методической деятельности педагогов дополнительного образования.
Тема
11.
Оценка
качества
реализации
педагогами
образовательных программ дополнительного образования детей.
Мониторинг и оценка качества образовательных программ дополнительного образования детей. Критерии оценки эффективности образовательных программ дополнительного образования детей.
Организация и исследование рынка услуг дополнительного образования детей.
Тема 12. Разработка образовательных программ дополнительного
образования по туристически-краеведческому направлению.
Программы дополнительного образования по туристически- краеведческому направлению, их особенности. Алгоритм разработки программы на конкретном примере.
Тема 13. Разработка образовательных программ дополнительного
образования по художественно-эстетическому направлению.
Программы дополнительного образования по художественно- эстетическому направлению, их особенности. Алгоритм разработки программы на конкретном примере.
Тема 14. Разработка образовательных программ дополнительного
образования по физкультурно-оздоровительному направлению.
Программы дополнительного образования по физкультурно- оздоровительному направлению, их особенности. Алгоритм разработки программы на конкретном примере.
Тема 15. Разработка образовательных программ дополнительного
образования по техническому и естественнонаучному направлениям.
Программы дополнительного образования по техническому и естественнонаучному направлениям, их особенности. Алгоритм разработки программы на конкретном примере.
3 задание – ситуационные задачи
Методические рекомендации по подготовке к государственному экзамену
Процедура оценивания знаний, умений, навыков определена локальными нормативными актами ЛГПУ имени П.П. Семенова-Тян-
Шанского: «Положение о порядке проведения государственной итоговой аттестации обучающихся, осваивающих образовательные программы высшего образования».
Итоговая аттестация выпускников университета является обязательной и осуществляется после освоения основной образовательной программы высшего образования (далее ООП).
Цель определить соответствие результатов освоения обучающимися основной образовательной программы по направлению подготовки 44.03.05
«Педагогическое образование» профиль «Дошкольное образование и дополнительное образование в области досуговой деятельности» требованиям федерального государственного образовательного стандарта.
Итоговая государственная аттестация заключается в установлении соответствия уровня профессиональной подготовки выпускников требованиям ФГОС ВО, включающим определение теоретической и практической подготовленности выпускников к выполнению профессиональных задач, установленных государственным образовательным стандартом, и продолжению образования в магистратуре.
Экзамен проводится в назначенное время в присутствии председателя и всех членов ГЭК в устной форме. На подготовку к ответу отводится 45 минут.
При этом выпускнику разрешается пользоваться соответствующей учебной программой итогового экзамена, а также справочными материалами по педагогике в соответствии с программой итогового экзамена.
Не допускается использование учебных и иных литературных источников.
На ответ по билету дается 20-30 минут, после чего председателем и членами комиссии могут быть заданы вопросы, количество которых не регламентируется.
Для сдачи междисциплинарного экзамена бакалавры должны:
- свободно владеть основными научными категориямии понятиями, иметь представление о месте дошкольной педагогики в системе других наук, ее предмете, принципах, системе методов исследования и деятельности, содержании и основных направлениях практической деятельности;
- продемонстрировать понимание существующих теоретических и методологических педагогических проблем, многообразия подходов к построению исследовательской и практической деятельности;
- владеть знаниями о специфике различных методик дошкольного образования;
- владеть знаниями о конкретном опыте интеграции различных областей науки в сфере дошкольного образования;
- владеть теоретико-методическими и технологическими основами дополнительного образования детей.
Экзаменационные материалы составлены на основе действующих программ учебных дисциплин и охватывают ее наиболее актуальные разделы и темы. Перечень вопросов и заданий по дисциплинам, выносимым на государственный междисциплинарный экзамен, разрабатывается
преподавателями института, участвующими в реализации данной образовательной программы.
Вопросы, включаемые в экзаменационные билеты, и рекомендуемая литература для изучения этих дисциплин приведены в имеющихся на выпускающих кафедрах рабочих программах, известны бакалаврам по изучению дисциплин в учебном процессе. Перечень вопросов и рекомендуемая литература периодически корректируются с учетом обновления рабочих программ и появления новой учебной и научной литературы.
Бакалавры обеспечиваются программой (вопросами) междисциплинарного экзамена; им создаются необходимые для подготовки условия - читаются обзорные лекции, проводятся консультации.
Материал по раскрываемым вопросам должен излагаться ясно, логично, понятно. По своей форме ответ должен быть уверенным и четким. Необходимо следить за культурой речи, не допускать ошибок в произношении специальных терминов, имен и фамилий известных мастеров, правильно называть используемые литературные источники.
Перечень учебной литературы и ресурсов сети «Интернет»,
необходимых для подготовки к государственному экзамену:
Общекультурная подготовка выпускника
Основная:
1. Голицына О.Л. Информационные системы и технологии: учебное пособие для студентов вузов /О.Л. Голицына, Н.В. Максимов, И.И. Попов. –
М.: Форум, 2014. – 399 с.
2.Краевский, В.В. Методология педагогики: Новый этап : учеб. пособие для студентов вузов / В.В. Краевский, Е.В. Бережнова. - М.:
Академия, 2008. – 393 с.
3. Русский язык и культура речи: Учебник для высших учебных заведений. Под ред. В.Д. Черняк. – М.: «ВШ», 2012.
4. Спиркин А.Г. Философия: учебник для бакалавров - 3-е изд., перераб. и доп. - М.: Юрайт, 2014.
5. Безопасность жизнедеятельности: Учебник/ Под ред. Проф. Э.А.
Арустамова. – М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и Ко », 2009. –
452 с.
6. Анисимов, Е.В. История России от Рюрика до Путина / Е.В.
Анисимов. – Спб.: Питер, 2008.
Дополнительная:
1.Информационные технологии: учебник / под ред. В.В. Трофимова.-
М: Издательство Юрайт; ИД Юрайт, 2011. – 624 с.
2.
Загвязинский,
В.И.
Методология и методы психолого- педагогического исследования: учеб.пособие для студентов вузов / В.И.
Загвязинский, Р. Атаханов. - М.: Академия, 2010. – 206 с.
Вопросы, включаемые в экзаменационные билеты, и рекомендуемая литература для изучения этих дисциплин приведены в имеющихся на выпускающих кафедрах рабочих программах, известны бакалаврам по изучению дисциплин в учебном процессе. Перечень вопросов и рекомендуемая литература периодически корректируются с учетом обновления рабочих программ и появления новой учебной и научной литературы.
Бакалавры обеспечиваются программой (вопросами) междисциплинарного экзамена; им создаются необходимые для подготовки условия - читаются обзорные лекции, проводятся консультации.
Материал по раскрываемым вопросам должен излагаться ясно, логично, понятно. По своей форме ответ должен быть уверенным и четким. Необходимо следить за культурой речи, не допускать ошибок в произношении специальных терминов, имен и фамилий известных мастеров, правильно называть используемые литературные источники.
Перечень учебной литературы и ресурсов сети «Интернет»,
необходимых для подготовки к государственному экзамену:
Общекультурная подготовка выпускника
Основная:
1. Голицына О.Л. Информационные системы и технологии: учебное пособие для студентов вузов /О.Л. Голицына, Н.В. Максимов, И.И. Попов. –
М.: Форум, 2014. – 399 с.
2.Краевский, В.В. Методология педагогики: Новый этап : учеб. пособие для студентов вузов / В.В. Краевский, Е.В. Бережнова. - М.:
Академия, 2008. – 393 с.
3. Русский язык и культура речи: Учебник для высших учебных заведений. Под ред. В.Д. Черняк. – М.: «ВШ», 2012.
4. Спиркин А.Г. Философия: учебник для бакалавров - 3-е изд., перераб. и доп. - М.: Юрайт, 2014.
5. Безопасность жизнедеятельности: Учебник/ Под ред. Проф. Э.А.
Арустамова. – М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и Ко », 2009. –
452 с.
6. Анисимов, Е.В. История России от Рюрика до Путина / Е.В.
Анисимов. – Спб.: Питер, 2008.
Дополнительная:
1.Информационные технологии: учебник / под ред. В.В. Трофимова.-
М: Издательство Юрайт; ИД Юрайт, 2011. – 624 с.
2.
Загвязинский,
В.И.
Методология и методы психолого- педагогического исследования: учеб.пособие для студентов вузов / В.И.
Загвязинский, Р. Атаханов. - М.: Академия, 2010. – 206 с.
3.Полат Е.С Современные педагогические и информационные технологии в системе образования: Учеб. пособие для студентов высш. учеб. заведений. – М.: Издат. центр «Академия», 2008. 364 с.
4. Физическая культура. Учебник для бакалавров/ Под ред. А.Б.
Муллера. – М.: Юрайт. 2013.
«Педагогика»
Основная:
1. Сластенин В.А. Педагогика: учебник для студентов вузов /
Сластенин, В. А., Исаев И. Ф., Шиянов Е. Н. - 10-е изд., перераб. - М.:
Академия, 2011. – 607 с.
2. Педагогика: краткий курс /. - Москва: Издательство «Рипол-
Классик», 2013. - 129 с. - (Скорая помощь студенту. Краткий курс). - ISBN
978-5-409-00506-1; То же [Электронный ресурс]. -
URL: http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=480880
(09.10.2018).
3. Самойлов, В.Д. Педагогика и психология высшей школы.
Андрогогическая парадигма : учебник / В.Д. Самойлов. - Москва : ЮНИТИ-
ДАНА: Закон и право, 2013. - 207 с. : ил. - Библиогр. в кн. - ISBN 978-5-238-
02416-5; То же [Электронный ресурс]. -
URL: http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=448168(09.10.2018)
Дополнительная:
1. Лаптева О.И. Педагогика и психология: учебно-методическое пособие / О.И. Лаптева, И.Н. Семенов, С.Г. Куликова ; Новосибирский государственный аграрный университет,
Факультет повышения квалификации научно-педагогических кадров. - Новосибирск: ИЦ НГАУ
«Золотой колос», 2015. - 438 с. - Библиогр. в кн. - ISBN 978-5-94477-175-9;
То же [Электронный ресурс]. -
URL: http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=458687 2.
Марусева
И.В.
Современная педагогика
(с элементами педагогической психологии): учебное пособие для вузов / И.В. Марусева. -
Москва; Берлин: Директ-Медиа, 2015. - 624 с.: ил. - ISBN 978-5-4475-4912-1;
То же [Электронный ресурс].
-
URL: http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=279291 3. Даутова О.Б. Новая идеология ФГОС: реализация системно- деятельностного подхода в образовании: методическое пособие /
О.Б. Даутова, И.В. Муштавинская. - Москва: Русское слово — учебник, 2015.
- 217 с.: табл. - ISBN 978-5-00092-128-9; То же [Электронный ресурс]. -
URL: http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=486126 4. Мандель, Б.Р. Методология и методы организации научного исследования в педагогике: учебное пособие для обучающихся в магистратуре / Б.Р. Мандель. - Москва; Берлин: Директ-Медиа, 2018. - 340 с.: ил., табл. - ISBN 978-5-4475-9665-1; То же [Электронный ресурс]. -
URL: http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=486259 5. Психолого-педагогическое сопровождение реализации Федеральных государственных образовательных стандартов дошкольного образования (ФГ
ОС ДО) / Т.П. Авдулова, О.В. Гавриченко, Л.А. Григорович и др. - Москва:
Владос, 2016. - 321 с.: табл. - ISBN 978-5-691-02210-4; То же [Электронный ресурс].URL: http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=455528 6. Крулехт В.В. Проблема целостного развития ребенка-дошкольника как субъекта детской деятельности: учебное пособие для студентов высших учебных заведений / В.В. Крулехт; Министерство образования и науки
Российской Федерации, Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Елецкий государственный университет им. И.А. Бунина». - Елец: Елецкий государственный университет им. И.А. Бунина, 2010. - 137 с. - Библиогр. в кн.; То же
[Электронный ресурс]. URL: http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=2721 70 7. Психолого-педагогическое сопровождение реализации Федеральных государственных образовательных стандартов дошкольного образования
(ФГОС ДО) / Т.П. Авдулова, О.В. Гавриченко, Л.А. Григорович и др. – М.:
Владос, 2016. - 321 с.: табл. - ISBN 978-5-691-02210-4; То же [Электронный ресурс].URL: http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=455528 8. Кравцов Г.Г. Психология и педагогика обучения дошкольников: учебное пособие / Г.Г. Кравцов, Е.Е. Кравцова. - Москва: МОЗАИКА-
СИНТЕЗ, 2013. - 264 с. - ISBN 978-5-4315-0185-2; То же [Электронный ресурс].URL: http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=212168
«Теория и методика воспитания и обучения детей
дошкольного возраста»
Основная:
1. Микляева Н.В. Дошкольная педагогика. Теория воспитания: учебное пособие для студ. вузов / Н.В. Микляева, Ю.В. Микляева. – 2-е изд, исправ. –
М.: Академия, 2012. – 205 с.
2. Инновационные технологии воспитания и развития детей от 6 месяцев до 7 лет: учебно-методическое пособие / Е.Н. Горячева,
Е.В. Конеева, А.И. Малахова, Л.П. Морозова. - Москва: Издательство
«Прометей», 2012. - 228 с.: ил. - Библиогр. в кн. - ISBN 978-5-7042-2283-5;
[Электронный ресурс]. URL: http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=2716 39
Дополнительная:
1. Дмитриев Ю.А. Информационные и коммуникационные технологии в профессиональной деятельности педагога дошкольного образования: учебное пособие / Ю.А. Дмитриев, Т.В. Калинина; Министерство образовани я и науки
Российской
Федерации,
Московский педагогический государственный университет. - Москва: МПГУ, 2016. - 188 с.: табл., схем. -
Библиогр. в кн. - ISBN 978-5-4263-0475-8; То же [Электронный ресурс]. -
URL: http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=472076 2. Коломийцев Н. Личностно ориентированные технологии в образован ии как фактор безопасного развития личности: монография / Н. Коломийцев,
Н. Поддубная; науч. ред. В.В. Хромов; Министерство образования и науки
Российской
Федерации,
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
«ЧЕРЕПОВЕЦКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ», Институт педагогики и психологии. - Череповец: Издательство ЧГУ, 2014. - 292 с.: ил.,табл. - Библиогр. в кн. - ISBN 978-5-85341-604-8; То же [Электронный ресурс].URL:
http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=434807 3. Образование детей с ограниченными возможностями здоровья: современные подходы и психолого-педагогические технологии: коллективная монография/отв. ред.
Ю.А.
Афонькина;
Министерство образования и науки Российской Федерации, Мурманский государственный гуманитарный университет. - Мурманск: ФГБОУ ВПО
«Мурманский государственный гуманитарный университет», 2015. - 128 с.: ил. - Библ. в кн. - ISBN 978-5-4222-0272-0; То же [Электронный ресурс]. -
URL: http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=438921 4. Чугайнова О.Г. Теория и технология физического воспитания детей дошкольного возраста: методические рекомендации / О.Г. Чугайнова,
М.Ю. Парамонова; учред. Московский педагогический государственный университет; Министерство образования и науки Российской Федерации. -
Москва: МПГУ, 2016. - 112 с.: табл. - ISBN 978-5-4263-0370-6; То же
[Электронный ресурс]. URL: http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=4717 91 5. Комарова Т.С. Информационно-коммуникационные технологии в дошкольном образовании / Т.С. Комарова, И.И. Комарова, А.В. Туликов. -
Москва: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2011. - 128 с. - (Библиотека программы "От рождения до школы"). - ISBN 978-5-86775-907-0; То же [Электронный ресурс].URL: http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=213097 6. Современные здоровьесберегающие технологии в дошкольном образ овании / И.А. Гаврилова, М.Ю. Стожарова, Н.В. Полтавцева, Р.С. Краснова. -
3-е изд., стереотип. - Москва: Издательство «Флинта», 2016. - 263 с. - ISBN
978-5-9765-1142-2; То же [Электронный ресурс].
-
URL: http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=83545 7. Социально-коммуникативное развитие дошкольников: теоретические основы и новые технологии: сборник статей / авт.-сост. Т.В. Волосовец, О.А.
Зыкова; под ред. Т.В. Волосовец, И.Л. Кириллова и др. - Москва: Русское слово, 2015. - 217 с.: ил. - (Программно-методический комплекс ДО
«Мозаичный ПАРК»). - Библиогр. в кн. - ISBN 978-5-00007-960-7;
То же [Электронный ресурс]. -
URL: http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=486307
(09.10.2018).
8. Габова М.А. Математическое развитие детей дошкольного возраста: теория и технологии: учебное пособие / М.А. Габова. - Москва: Директ-
Медиа, 2019. - 535 с. – ISBN 978-5-4499-0123-1; То же [Электронный ресурс].
- URL: http://biblioclub.ru/index.php?page=book_red&id=575244Х
9. Погодина С.В. Детское изобразительное творчество через призму художественных эталонов и концепции трансформируемых эстетических архетипов: монография / С.В. Погодина. - 2-е изд., стер. - Москва:
Издательство «Флинта», 2017. - 160 с.: табл., схем., ил. - Библиогр. в кн. -
ISBN
978-5-9765-2762-1;
То же
[Электронный ресурс].
-
URL: http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=463801 10. Алиев Ю.Б. Методика музыкального воспитания детей (от детского сада к начальной школе) – Воронеж, НПО «МОДЭК», 1998.
11. Лазарева М.В. Интегрированное обучение в детском саду. – М.:
АНО ВПО ЦС РФ «Российский университет кооперации», 2007. – 124 с.
12. Багаутдинова С.Ф. Управление дошкольным образованием: учебно- методический комплекс / С.Ф. Багаутдинова, Л.Н. Санникова. - 3-е изд., стер.
- Москва: Издательство «Флинта», 2015. - 124 с.: ил. - Библиогр. в кн. - ISBN
978-5-9765-2213-8; То же [Электронный ресурс]. -
URL: http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=482097 13. Зебзеева В.А. Организация и планирование режимных процессов в дошкольных образовательных организациях: методическое пособие /
В.А. Зебзеева. - Москва; Берлин: Директ-Медиа, 2015. - 135 с.: ил. -
Библиогр. в кн. - ISBN 978-5-4475-5878-9; То же [Электронный ресурс]. -
URL: http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=428743 14. Сборник федеральных нормативных документов для руководителей дошкольной образовательной организации / авт.-сост. Т.В. Волосовец. - 2-е изд. - Москва: Русское слово - учебник, 2015. - 457 с. - ISBN 978-5-00007-944-
7;
То же
[Электронный ресурс].
-
URL: http://biblioclub.ru/index.php?page=search_red
«Теория и методика организации дополнительного образования
в области досуговой деятельности»
Основная:
1.
Золотарёва А.В. Дополнительное образование детей: Теория и методика социально-педагогической деятельности /А. В. Золотарёва. –
Ярославль: Академия развития, 2004. – 304 с.
2.
Куприянов Б.В., Салина Е.А. Социальное воспитание в учреждениях дополнительного образования: Учебное пособие / Б. В.
Куприянов, Е.А. Салина; под ред. А. В. Мудрика. – М: Академия, 2004. –
240 с.
3.
Лебедева О.Е. Дополнительное образование детей / О.Е.
Лебедева. – М.: Гуманитарный издательский центр ВЛАДОС, 2000. – 256 с.
4.
Фришман И.И. Методика работы педагога дополнительного образования / И.И. Фришман. – М.: Академия, 2001. – 160 с.
Дополнительная: