Файл: Программа среднего профессионального образования 44. 02. 02 Преподавание в начальных классах Дисциплина Теоретические и прикладные аспекты методической работы учителя начальных классов Практическое занятие 1.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 07.11.2023
Просмотров: 173
Скачиваний: 6
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Задание 7. Заполните таблицу. Приведите в соответствие указанным в таблице направлениям работы методического объединения учителей начальных классов ее содержание.
Направления работы методического объединения учителей начальных классов | Содержание методической работы в данном направлении |
Аналитическая деятельность | Мониторинг профессиональных и информационных потребностей работников ОУ; Создание базы данных о педагогических работниках ОУ (с методической точки зрения); Изучение и анализ состояния и результатов методической работы, определение направлений ее совершенствования; Выявление затруднений дидактического и методического характера в образовательном процессе; Сбор и обработка информации о результатах учебно-воспитательной работы ОУ; Изучение, обобщение и распространение передового педагогического опыта и др. |
Информационная деятельность | Формирование банка педагогической информации (нормативно-правовой, методической и тд.); Ознакомление педагогических работников с новинками педагогической, психологической, методической и научно-популярной литературы на бумажных и электронных носителях; Ознакомление педагогических и руководящих работников ОУ с опытом инноваций деятельности округа, города, России, зарубежных стран; Информирование педагогических работников ОУ о новых направлениях в развитии общего и дополнительного образования детей, о содержании образовательных программ, новых учебниках, учебно-методических комплектах, видеоматериалах, рекомендациях, нормативных, локальных актах; Создание медиатеки современных учебно-методических материалов, осуществление информационно-библиографической деятельности и др. |
Консультационная деятельность | Организация консультационной работы для педагогических работников ОУ по вопросам методики преподавания и воспитания; Популяризация и разъяснение результатов новейших педагогических и психологических исследований. |
Организационно-методическая деятельность | Изучение запросов, методическое сопровождение и оказание практической помощи: молодым специалистам и педагогическим работникам в период подготовки к аттестации, в меж аттестационный и межкурсовой периоды; Прогнозирование, планирование о организация повышения квалификации и профессиональной переподготовки педагогических работников ОУ, оказание им информационно-методической помощи в системе непрерывного образования; Организация работы методических объединений педагогических работников ОУ; Организация взаимодействия с методическими объединениями других ОУ; Участие в разработке содержания компонента образовательных стандартов ОУ, элективных курсов для предпрофильной подготовки; Участие в разработке программы развития ОУ; Организация методического сопровождения профильного обучения в ОУ; Методическое сопровождение подготовки педагогических работников к проведению единого государственного экзамена; Помощь в комплектовании фондов учебников, учебно-методической литературы; Подготовка и проведение семинаров, круглых столов, мастер-классов, научно-практических конференций, педагогических чтений, конкурсов профессионального педагогического мастерства среди педагогических работников ОУ; Организация и проведение фестивалей, конкурсов, предметных олимпиад, конференций обучающихся; Взаимодействие и координация методической деятельности с соответствующим подразделениями органов управления образованием и учреждением дополнительного профессионального (педагогического) образования и др. |
Задание 8. Изучите план работы МО учителей начальных классов, разработанный в одной из школ. План школьного методического объединения учителей начальных классов МБОУ "СОШ № 2 п.г.т. Актюбинский» Азнакаевского муниципального района Республики Татарстан на 2019-2020 учебный год Методическая тема ШМО учителей начальных классов на 2019- 2020 учебный год:
«Применение современных образовательных технологий как условие формирования универсальных учебных действий»
Цель школьного методического объединения учителей начальных классов:
Совершенствование педагогического мастерства в условиях ФГОС, путём внедрения в учебно-воспитательный процесс современных образовательных технологий.
Направления работы МО учителей начальных классов на 2019 - 2020 учебный год:
Информационная деятельность:
* Изучение новинок в методической литературе в целях совершенствования педагогической деятельности.
Организационная и учебно-воспитательная деятельность:
* Изучение нормативной и методической документации по вопросам образования.
* Отбор содержания и составление учебных программ.
* Утверждение индивидуальных программ по предметам.
* Взаимопосещение уроков учителями с последующим самоанализом достигнутых результатов.
* Выработка единых требований к оценке результатов освоения программы на основе разработанных образовательных стандартов по предмету.
* Организация и проведение предметной недели в начальной школе.
* Организация и проведение предметных олимпиад, конкурсов, смотров.
* Выступления учителей начальных классов на ШМО, педагогических советах.
* Повышение квалификации педагогов на курсах. Прохождение аттестации педагогических кадров.
* Развивать систему работы с детьми, имеющими повышенные интеллектуальные способности.
* Оказывать социально – педагогическую поддержку детям группы «особого внимания».
* Сохранять и укреплять здоровье обучающихся и педагогов, воспитывать потребность в здоровом образе жизни.
Аналитическая деятельность:
* Анализ методической деятельности за 2018 - 2019 учебный год и планирование на 2019 - 2020 учебный год.
* Изучение направлений деятельности педагогов (тема самообразования).
* Анализ работы педагогов с целью оказания помощи.
Методическая деятельность:
* Работа над методической темой, представляющей реальную необходимость и профессиональный интерес.
* Совершенствование методического уровня педагогов в овладении новыми педагогическими технологиями, через систему повышения квалификации и самообразования каждого учителя. Внедрение в практику работы всех учителей МО технологий, направленных на формирование компетентностей обучающихся: технологию развития критического мышления, информационно-коммуникационную технологию, игровые технологии, технологию проблемного обучения, метод проектов, метод самостоятельной работы
* Организация системной работы с детьми, имеющими повышенные интеллектуальные способности.
* Совершенствование форм работы с одарёнными детьми.
Консультативная деятельность:
* Консультирование педагогов по вопросам составления рабочих программ и тематического планирования.
* Консультирование педагогов с целью ликвидации затруднений в педагогической деятельности.
* Консультирование педагогов по вопросам в сфере формирования универсальных учебных действий в рамках ФГОС.
Ожидаемые результаты работы:
* Рост качества знаний обучающихся.
* Создание условий в процессе обучения для формирования у обучающихся ключевых компетентностей, УУД.
Заседания МО учителей начальных классов
Заседание № 1
Планирование и организация методической работы учителей начальных классов на 2019 - 2020 учебный год.
Содержание деятельности | Сроки проведения | Ответственные |
Цель: Обсудить план работы МО учителей начальной школы на 2019–2020 учебный год, основные направления работы. 1. Анализ работы МО учителей начальных классов за 2018-2019 учебный год. 2. Формирование банка данных о кадровом потенциале учителей начальных классов. 3. Утверждение графика контрольных работ для учащихся 2- 4 классов. 4. Обсуждение нормативных, программно –методических документов: изучение нормативной и методической документации по вопросам образования 5. Рассмотрение плана работы методического объединения на 2019 - 2020 учебный год. 6.Требования к рабочей программе по учебному предмету как основному механизму реализации основной образовательной программы. Рассмотрение КТП по предметам, рабочих программ учителей начальных классов в соответствии с учебным планом и стандартом начального образования. 7. Особенности организации внеурочной деятельности. Рассмотрение и утверждение программ внеурочной деятельности. 8. Корректировка тем самообразования учителей. 9. Рассмотрение плана проведения Предметной недели в начальной школе. 10. Обсуждение участия учителей и учащихся начальных классов в различных конкурсах. 11. Контроль за обеспеченностью учебниками и за готовностью кабинетов к новому учебному году. | Август | Руководитель МО Зам. директора по УВР Учителя МО Библиотекарь Хуснуллина Р.Р. |
Заседание № 2
Приёмы работы с текстом через организацию деятельностного подхода в образовательном процессе начальной школы.
Содержание деятельности | Сроки проведения | Ответственные |
Понятие, цели и роль смыслового чтения в организации учебного процесса начальной школы. «Формирование коммуникативных УУД младших школьников посредством использования различных видов творческой деятельности на уроках литературного чтения» Приёмы работы с текстом на уроках литературного чтения. | Октябрь | |
Результаты итоговых контрольных работ за 1 четверть. | октябрь | |
Проверка тетрадей по русскому языку и математике во 2 – 4 классах с целью выполнения орфографического режима, правильности и выставления оценки, объема работы, дозировки классной и домашней работы. | октябрь | Руководитель МО Зам. директора по УВР |
Заседание № 3
Использование ИКТ в начальных классах — как одно из условий повышения качества образования.
Содержание деятельности | Сроки проведения | Ответственные |
1. Влияние современных технологий на повышение учебной и творческой мотивации учащихся. 2. Активизация познавательных интересов посредством применения ИКТ. 3. Здоровьесберегающие технологии на ИКТ- уроках. 4. Использование современных педагогических технологий в процессе обучения . | декабрь | Учителя начальных классов Руководитель ШМО |
Результаты итоговых контрольных работ за 2 четверть. | декабрь | |
Уточнение банка данных о способных детях и низкомотивированных детях, выделение детей для индивидуальной работы. | ноябрь | |
Состояние оформления журналов. Анализ объективности выставления четвертных отметок, выполнение государственных программ, анализ успеваемости. | декабрь | Зам. директора по УВР |
Заседание № 4
Инновационный подход к организации контрольно - оценочной деятельности в условиях реализации ФГОС НОО.
Содержание деятельности | Сроки проведения | Ответственные |
1. Организация эффективной контрольно-оценочной деятельности. 2. Изучение методов педагогической диагностики в соответствии с ФГОС. 3 Использование новых педагогических технологий – портфолио ученика начальной школы как средство мотивации личностного развития. | март | Учителя начальных классов Рук.ШМО Завуч нач.классов |
Проведение Предметной недели начальной школы | | |
Результаты итоговых контрольных работ за 3 четверть. | |
Заседание № 5
Результаты деятельности педагогического коллектива начальной школы по совершенствованию образовательного процесса.
Содержание деятельности | Сроки проведения | Ответственные |
1. Обсуждение плана работы и задач МО на 2020 -2021 учебный год. 2. Родительское собрание для родителей будущих 1-ов. 3. Анализ результатов ВПР в 4 классах 4. Анализ итоговых контрольных работ по предметам, техники чтения за год 2-4 классы 5.Выполнение учебных программ. 6. Анализ работы методического объединения учителей начальных классов за 2019 -2020 учебный год. 7. Обеспечение УМК на новый учебный год. | Май | Учителя МО Хуснуллина Р.Р. |
Состояние оформления журналов. Анализ объективности выставления четвертных отметок, выполнение государственных программ, анализ успеваемости. | май | Зам. директора по УВР |
Проанализируйте план работы МО учителей начальных классов:
1. Определите основные задачи, реализуемые в плане.
2. Выделите основные направления работы.
3. Проанализируйте формы работы, используемые в плане.
4. Разработайте предложения по коррекции плана работы ШМО учителей начальных классов.