Файл: Коррекция нарушений звукопроизношения детей 7го года жизни с задержкой психического развития.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 07.11.2023
Просмотров: 152
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
На скамейке сидит Саня.
Зина запускает змея.
Зоя ест изюм.
Зоиного зайку зовут Зазнайка.
Цапля - это птица
У всех птиц есть птенцы.
Птицы едят гусениц
В саду цветет акация.
Инструкция 2: «Составь предложение по картинке».
Предлагаются сюжетные картинки, где изображены предметы, действия, в названиях которых есть звуки, которые мы обследуем
В саду цветут цветы.
Собака сидит на цепи
Сова сидит в гнезде.
На скамейке сидит заяц.
Инструкция 3: «Ответь на вопросы полным ответом». Кто сидит в будке? (собака)
Что делает певица? (поет песню)
На чем катаются дети зимой? (на санках)
Как назвать детенышей птиц? (птенцы)
Что стоит в вазе? (цветы)
Что нужно взять, чтобы не намокнуть под дождем? (зонт) Что такое незабудка? (цветок)
Критерии оценки:
4 балла – все свистящие звуки произносятся верно во всех предложениях:
3 балла – нарушается произношение одного звука;
2 балла – нарушается произношение 2-3 звуков;
1 балл – искажаются, заменяются более 3 звуков;
0 баллов – искажаются, заменяются все свистящие звуки при произнесении их в предложении.
По итогу проведения диагностики делается вывод об уровне развития звукопроизношения у детей старшего дошкольного возраста: 16-20 баллов – высокий уровень звукопроизношения; 11-15 баллов – средний уровень развития звукопроизношения; 10 и менее баллов – низкий уровень звукопроизношения.
Приложение Б
Протокол диагностики звукопроизношения дошкольников экспериментальной группы на констатирующем этапе
Приложение В
Протокол диагностики звукопроизношения дошкольников контрольной группы на констатирующем этапе
Приложение Г
Конспект фронтального логопедического занятия на тему «Звуки [л], [л`]»
Цель занятия: закрепление навыка различения и чёткого произношения звуков [л] и [л`].
Задачи занятия:
Коррекционные:
•вырабатывать четкое произношение всеми детьми звуков [л] и [л`];
•закрепить навык различения звуков [л] и [л`];
•развивать фонематический слух;
•закрепить навык подбора родственных слов и слов- признаков к предмету;
•развивать высшие психические функции (мышление);
•развивать общую и мелкую моторику;
•развивать ориентировку в пространстве (закрепить понятия «лево»,«право»). Обучающие:
•закрепить знания о звуках [л] и [л`].
Воспитательные:
•формировать положительную учебную мотивацию.
Оборудование – карточка с буквой Л; индивидуальные карточки для игры «Светофор» (зеленые и синие); цветные карандаши.
Этап занятия | Деятельность логопеда | Деятельность детей |
1 Организационный момент. | Логопед просит детей встать в кружок. - Ребята, за парту сядет тот, кто назовёт мне слово со звуком [л] или [л`]. Логопед спрашивает одного из детей. - Правильно, садись на свое место. Далее – он опрашивает всех детей по очереди. - Молодцы. Вы догадались, с какими звуками мы сегодня будем работать? - С какими? | Дети встают в круг. Ребенок называет слово со звуком [л], садится за парту. Дети отвечают и занимают свои места. - Да. - [л] и [л`]. |
2 Основная часть. | 1. Артикуляция и характеристика звуков. Логопед показывает детям карточку с буквой Л. - Правильно. Какая это буква? - Хорошо. А давайте вспомним, как правильно произносить звук [л]. Где у нас язычок? - Да. Давайте скажем все вместе [л-л-л]. - Хорошо, а теперь по одному. Все внимательно слушаем друг друга. Логопед следит за правильностью выполнения, при необходимости оказывает помощь. - А сейчас подумаем, что мы можем сказать о звуке [л]. Он какой? - Почему он согласный? А почему глухой? - Хорошо. А как будет звучать мягкий звук? | Дети рассматривают букву. - Л. - Наверху. Дети произносят [л-л-л] сначала вместе, а затем по очереди. - Согласный, твердый, глухой. - Потому что не поётся, язычок создает преграду воздуху. - Потому что горлышко отдыхает, не вибрирует. - [л`]. Дети произносят [л`-л`-л`] сначала вместе, а затем по очереди. Дети внимательно слушают логопеда, а затем повторяют слоги и фразы. Дети берут карточки в руки. - Твердый. - Мягкий. - Да. Дети выполняют задание. - Ловкая, веселая, добрая, проворная, пушистая, маленькая, серая, умная, рыжая. - Лесной, лесник, лессовой, лесничество, перелесок, лесничий. |
3 Физкультминутка. | - Молодцы. Теперь давайте отдохнем, проведем разминку. Встаньте в кружок. Повторяем за мной слова и движения. Мы, как серые зайчата, Прискакали на лужок. Прыг-скок, прыг-скок. Ветер травушку качает, Влево-вправо наклоняет. Вы не бойтесь ветра, зайки, Веселитесь на лужайке. Прыг-скок, прыг-скок. Логопед проговаривает стих и показывает детям движения. | Дети встают в круг, повторяют за логопедом стих и движения. Дети прыгают; перескакивают с одной ноги на другую; наклоняются сначала влево, затем вправо; «грозят» пальчиком; Улыбаются; перескакивают с одной ноги на другую. |
5. подведение итогов занятия. | - Хорошо. - С какими звуками мы сегодня работали? - Что вам понравилось на занятии? - Как вы поработали сегодня? - Молодцы, я довольна вашей работой. Занятие окончено. | - [л] и [л`]. - Речевая зарядка. - Хорошо. |
Приложение Д
Протокол диагностики звукопроизношения дошкольников экспериментальной группы на контрольном этапе
Приложение Е
Протокол диагностики звукопроизношения дошкольников контрольной группы на контрольном этапе