Файл: Урок коррекции знаний, умений и навыков по итогам итоговой контрольной.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 07.11.2023
Просмотров: 24
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Аналитическая справка по итогам посещения урока
Предмет: математика.
Ф. И. О. учителя: Иванов Иван Иванович.
Класс: 5 «В».
Дата: 14 мая 2019 года.
Тема урока: Урок коррекции знаний, умений и навыков по итогам итоговой контрольной
работы.
Цель посещения: проанализировать эффективность деятельности учителя по
формированию у учащихся универсальных учебных действий.
Протокольная запись урока
Цель урока: проведение работы над ошибками, допущенными в итоговой
контрольной работе, выполненной учащимися на предыдущем уроке. В начале урока был
организован устный счет с десятичными дробями. Далее учащиеся под руководством
учителя определили типичные ошибки и пробелы в знаниях. В основной части урока
учащиеся выполняли несколько блоков заданий. В конце урока был проведен тест «Все
действия с десятичными дробями», который включал 10 обязательных заданий и 3
дополнительных повышенной сложности.
Программа анализа урока
№ | Анализируемые вопросы | Анализ |
п. 16 | Имела ли место специально продуманная деятельность учителя по повышению и поддержанию интереса к теме урока, предмету | Для повышения мотивации и поддержания интереса к предмету учитель активно использовал на уроке компьютерное оборудование, предлагал детям нестандартные проблемные задания, требующие активной мыслительной деятельности. По наблюдениям большая часть учащихся класса была активна и заинтересована в работе на протяжении всего урока. Но для более продуктивной работы и повышения активности отдельных учеников необходимо осуществление на уроке дифференцированного подхода |
п. 17 | Знаком ли учитель с теми или иными технологиями развивающего обучения. Применял ли их или опирался на какие-то из них в случае необходимости | Учитель применял на уроке технологию проблемного обучения, информационно- коммуникационные технологии и технологию сотрудничества, что было достаточно эффективно для организации учебной деятельности на данном уроке |
п. 19 | Имела ли место работа учителя по формированию метапредметных способов учебной деятельности (УУД) | Созданная учителем проблемная ситуация в начале урока, когда детям предлагалось самостоятельно определить затруднения в своих знаниях, способствовала формированию регулятивных универсальных учебных действий. Блоки заданий, предложенные учителем, способствовали формированию у учащихся познавательных учебных действий: структурирование информации, моделирование и преобразование модели, выбор наиболее эффективных способов решения задач. Проведенная учителем рефлексия в конце урока способствовала формированию регулятивных универсальных учебных действий |
п. 24 | Оценка взаимоотношений учителя и учащихся. Применение диалоговых форм общения. Осуществление обратной связи «ученик – учитель» | В ходе всего урока наблюдались доброжелательные взаимоотношения между учащимися и учителем. Учитель использовал диалог в качестве формы общения. Учащиеся демонстрировали умение с достаточной точностью выражать свои мысли, задавали вопросы учителю, чтобы получить необходимую информацию для решения поставленных задач |
п. 28 | Оценка использования новых информационных и коммуникационных технологий обучения | Учитель в совершенстве владеет компьютерными технологиями. При выполнении практических заданий были использованы возможности интерактивной доски. В конце урока в ходе проведения контрольного теста был использован школьный образовательный конструктор «Лидер будущего»: leader.school619.ru/. Использование компьютеров очень органично включено в педагогические технологии, используемые учителем |
| | |
Общие выводы:
-
Учитель проводит урок в соответствии с требованиями ФГОС: реализует
системно-деятельностный подход; применяет эффективные методы и приемы
обучения, обеспечивающие формирование универсальных учебных действий. -
Учитель знает и применяет в своей педагогической деятельности современные
продуктивные технологии. -
Общение на уроке строится в форме диалога, взаимоотношения между учителем
и учащимися доброжелательные. -
На уроке отсутствовала дифференцированная работа, которая была необходима
на данном уроке.
Рекомендации:
-
Для сохранения и повышения качества знаний учащихся, успеваемости, степени
обученности учителю необходимо систематически использовать
разноуровневую дифференциацию на уроках. -
Для активного включения в учебный процесс отдельных учащихся необходимо как
можно чаще включать этих учеников в учебный диалог и выполнение
практических заданий.