Файл: Конкурса Большая перемена.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 07.11.2023

Просмотров: 162

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

2
1. Общие положения
1.1. Настоящее положение (далее – Положение) определяет миссию, цели, задачи, категории участников, сроки, порядок организации и проведения Всероссийского конкурса «Большая перемена» (далее – Конкурс), а также устанавливает условия и этапы его прохождения, порядок рассмотрения материалов, поступивших от участников и порядок определения победителей.
1.2. Официальный сайт Конкурса в информационно-телекоммуникационной сети
Интернет: большаяперемена.онлайн/bolshayaperemena.online (далее – Сайт).
1.3. Официальным языком Конкурса является русский язык.
1.4. Все участники Конкурса должны дать согласие на обработку персональных данных и согласие на обработку персональных данных, разрешенных для распространения: участники, не достигшие возраста 14 лет, дают согласие на обработку персональных данных и согласие на обработку персональных данных, разрешенных для распространения, от родителя/законного представителя; участники, достигшие возраста 14 лет, дают согласие на обработку персональных данных и согласие на обработку персональных данных, разрешенных для распространения лично от самого участника.
1.5. Участник должен иметь только один профиль и личный кабинет на Сайте.
Участники, зарегистрировавшие и использующие два и более профилей на Сайте, дисквалифицируются, их работы не принимаются к рассмотрению и участник не вправе продолжать участие в Конкурсе.
1.6. Задания по Конкурсу, информация о полученных результатах, итоги прохождения в следующий этап и списки победителей размещаются в личных кабинетах участников на Сайте.
1.7. Все задания Конкурса выполняются участниками самостоятельно. Работы, представленные участниками, проходят проверку на оригинальность, отсутствие признаков плагиата, полных или частичных неправомерных заимствований, копирования. Обнаружение указанных признаков, предоставление несколькими участниками одинаковых по содержанию работ, выявление фактов решения заданий за участников третьими лицами является основанием для дисквалификации участников.
1.8. Представленные на Конкурс работы, содержащие ненормативную лексику, оскорбительные высказывания в адрес Организаторов, партнеров, других участников Конкурса, любых иных третьих лиц, мотивы политической, идеологической, расовой, национальной или религиозной ненависти или вражды либо мотивы ненависти или вражды в отношении какой-либо социальной группы, в том числе высказывания дискриминационного характера по признакам пола, расы, цвета кожи, национальности, языка, происхождения; пропагандирующие насилие и жестокость, порнографию, наркоманию, токсикоманию, антиобщественное поведение, терроризм, нацизм, расизм, к рассмотрению не принимаются, при этом представившие такие работы участники получают ноль баллов и дисквалифицируются.
1.9. Все конкурсные задания участник выполняет только один раз. Участник несет ответственность за правильность и полноту отправленного на проверку выполненного задания, а также за правильность и доступность предоставляемых ссылок на сторонние ресурсы (например, профили или посты в социальной сети
«ВКонтакте»). Размещение выполненных заданий не допускается в Facebook* и
Instagram
*.
Размещенные и отправленные на проверку задания


3 не подлежат изменению, повторное размещение выполненного задания участником не допускается.
1.10. Организаторы не несут ответственности за технические сбои, возникшие при прохождении заданий Конкурса по вине участника Конкурса/педагога-наставника или оператора связи (провайдера услуг связи) участника Конкурса/педагога- наставника (низкая скорость интернет-соединения, несоответствие используемого устройства или программного обеспечения требуемым критериям прохождения заданий).
1.11. В рамках организации и проведения Конкурса проводятся мероприятия
(в том числе направленные на популяризацию Конкурса с участием участников прошлых сезонов Конкурса) в очном и дистанционном форматах, в субъектах
Российской Федерации. Расходы на организацию и проведение указанных мероприятий (в том числе оплата проезда, размещение и питание лиц, принимающих участие в таких мероприятиях) могут нести АНО «Большая Перемена» и/или партнеры Конкурса, и/или органы государственной власти, а также иные лица.
Соорганизатор не несет расходов на организацию и проведение указанных мероприятий, за исключением таких расходов, которые соорганизатор может понести в связи с командированием своих сотрудников для участия в данных мероприятиях.
2. Категории участников Конкурса. Миссия, цели и задачи Конкурса
2.1. Категории участников Конкурса:
– школьники 5–10 классов, граждане Российской Федерации;
– обучающиеся в 2022/2023 учебном году профессиональных образовательных организаций, реализующих программы среднего профессионального образования, в том числе входящих в структуру образовательных организаций высшего образования Российской Федерации, граждане Российской Федерации в возрасте до 25 лет включительно, за исключением последнего курса очной формы обучения;
– иностранные граждане, обучающиеся на дату регистрации на Конкурс в образовательных организациях среднего общего образования в классах, приравненных к 8-10 классам среднего общего образования, определяемым в соответствии с российской системой образования, независимо от страны обучения.
Миссия Конкурса – создание условий для развития и реализации способностей участников Конкурса и включение их в деятельность по эффективному преобразованию и развитию среды вокруг себя, а также выявление и поощрение лучших педагогов-наставников и семей, способствующих всестороннему развитию своих детей, их духовно-нравственному воспитанию, формированию у них активной жизненной позиции, основанной на любви к родине, гражданственности и патриотизме, желании учиться, познавать новое и менять мир вокруг себя в лучшую сторону. Образовательная организация (школа, профессиональная образовательная организация, организация дополнительного образования) является ключевой
(стартовой) площадкой, на которой обучающиеся проводят значительную часть времени, общаются между собой и с
преподавателями, разрабатывают и реализуют первые проекты, встречают друзей и единомышленников.
* Соцсеть, признанная в Российской Федерации экстремистской.


4
Проведение Конкурса способствует созданию условий для активного взаимодействия и продуктивного диалога обучающихся и преподавателей, родителей и детей в целях совместного творчества, разработки и реализации проектов различной направленности.
Цель Конкурса – выявление обучающихся с активной жизненной и социальной позицией, нестандартным мышлением, творческими способностями, являющихся патриотами Российской Федерации
(среди граждан Российской Федерации) или проявляющих активный интерес к Российской Федерации (среди иностранных граждан), которые не боятся проявлять себя, учиться новому, самосовершенствоваться, менять мир к лучшему в своих сообществах, группах, школе, регионе, стране.
Задачи Конкурса:
– формирование единого сообщества детей и взрослых на базе образовательных организаций из числа педагогов и обучающихся с высоким уровнем лидерских качеств и навыков командной работы, заинтересованных в изменении среды вокруг себя;
– патриотическое воспитание обучающихся, граждан Российской Федерации;
– поощрение каждого обучающегося, независимо от его успеваемости в образовательной организации, оказание помощи в определении траектории собственного развития и переходе на следующую ступень образовательной системы;
– обеспечение каждого обучающегося открытой информационно- образовательной средой в целях создания равных стартовых возможностей, формирования соответствующих компетенций для эффективного саморазвития и окружающего сообщества;
– выявление и эффективная поддержка всестороннего развития и реализации способностей обучающихся по основным вызовам (направлениям) Конкурса на всей территории Российской Федерации.
2.2. Проведение Конкурса основывается на следующих принципах:
– открытость;
– объективность;
– равенство возможностей всех участников;
– доступность;
– ориентация на сотрудничество.
2.3. Конкурс проводится по 12 тематическим вызовам (направлениям) Конкурса:
– «Твори!»
– «Сохраняй природу!»
– «Меняй мир вокруг!»
– «Будь здоров!»
– «Создавай будущее!»
– «Расскажи о главном!»
– «Делай добро!»
– «Познавай Россию!»
– «Помни!»
– «Открывай новое!»
– «Предпринимай!»
– «Служи Отечеству!»

5
3. Организаторы Конкурса, экспертный совет, конкурсная комиссия, эксперты
по оценке
3.1. Организаторы Конкурса
Организаторы Конкурса (далее – Организаторы): Федеральное агентство по делам молодежи (далее – Росмолодежь), автономная некоммерческая организация «Россия
– страна возможностей» (далее – АНО «РСВ»), АНО «Большая Перемена».
Соорганизатор Конкурса – Общероссийское общественно-государственное движение детей и молодежи «Движение первых» (далее – Соорганизатор).
Все расходы, связанные с выдачей призов и с выплатой премий несет
АНО «Большая Перемена».
3.2. Экспертный совет
3.2.1 В целях независимого анализа поставленных задач и итогов Конкурса, утверждения методологии Конкурса, а также вынесения рекомендаций по разрабатываемым методологическим, методическим материалам, образовательным программам и проводимым мероприятиям
Конкурса
Организаторы формируют экспертный совет, в состав которого входят специалисты, обладающие профессиональным опытом и знаниями в различных областях
(педагогика, психология, проектная деятельность и прочее).
Количественный состав экспертного совета составляет не менее 20 человек.
Экспертный совет самостоятельно определяет порядок организации своей работы в соответствии с Положением.
3.2.2. Заседания экспертного совета проводятся по мере необходимости. Форма проведения заседания экспертного совета определяется с учетом важности вопросов повестки дня. Допускается проведение заседаний экспертного совета в заочной
(дистанционной) форме, но приоритет отдается очной форме заседания.
3.2.3. Заседание экспертного совета считается правомочным для принятия решений, если на нем присутствует не менее половины от общего числа членов экспертного совета.
Решения экспертного совета принимаются простым большинством голосов от общего числа присутствующих на заседании членов экспертного совета. Каждый член экспертного совета имеет один голос. При равенстве голосов решающим является голос председательствующего на заседании экспертного совета.
Решение экспертного совета оформляется протоколом, который содержит в том числе результаты обсуждения, рекомендации, заключения по итогам экспертизы.
3.2.4. Общее руководство деятельностью экспертного совета осуществляет председатель экспертного совета, утвержденный Организаторами Конкурса.
В случае отсутствия на заседаниях экспертного совета председателя его функции осуществляет один из членов экспертного совета, утвержденный решением членов экспертного совета. Данное решение принимается абсолютным большинством голосов присутствовавших на заседании.
3.2.5. Экспертный совет осуществляет свою деятельность на безвозмездной основе, оплата работы членов экспертного совета не предусмотрена.
3.3. Конкурсная комиссия
3.3.1. С целью утверждения результатов этапов Конкурса, определения призеров и победителей формируется конкурсная комиссия.


6 3.3.2. Конкурсная комиссия осуществляет свою деятельность в соответствии с законодательством
Российской
Федерации, настоящим
Положением и методологией Конкурса.
3.3.3. Состав конкурсной комиссии утверждается Организаторами Конкурса.
Членами конкурсной комиссии могут быть только физические лица – представители
Организаторов и/или официальных Партнеров Конкурса, эксперты в области оценки, в сфере образования или молодежной политики и иные лица.
Число членов конкурсной комиссии должно быть нечетным и составлять не менее семи человек.
3.3.4. Конкурсная комиссия осуществляет свою деятельность на безвозмездной основе, оплата работы членов конкурсной комиссии не предусмотрена.
3.3.5. Основные задачи конкурсной комиссии:
– утверждение результатов Конкурса на всех этапах его проведения на основании данных (рекомендаций, заключений), представленных экспертами по оценке;
– рассмотрение предложений экспертов по оценке по итогам работы с апелляционными заявлениями по этапам, в которых предусмотрено апелляционное обжалование, и принятие решений по итогам их рассмотрения;
– принятие решения о дисквалификации участников Конкурса/педагогов- наставников в случае обнаружения фактов, указанных в Положении как оснований для дисквалификации;
– иные задачи, которые могут быть возложены на конкурсную комиссию
Организаторами Конкурса.
3.3.6. На первом заседании конкурсной комиссии простым большинством голосов избирается председатель. Председатель осуществляет общее руководство деятельностью конкурсной комиссии, председательствует на заседаниях конкурсной комиссии, организует ее работу. В случае отсутствия на последующих заседаниях конкурсной комиссии председателя его функции осуществляет один из членов конкурсной комиссии, выбранный по ее решению.
Каждый член конкурсной комиссии вне зависимости от его функциональных обязанностей имеет один голос.
Заседание конкурсной комиссии считается правомочным, если на нем присутствует не менее 2/3 от общего числа членов конкурсной комиссии.
Решение по каждому вопросу принимается простым большинством голосов. При равном количестве голосов решающим является голос председателя или исполняющего его функции лица.
В ходе заседания конкурсной комиссии ведется протокол, в котором указываются дата, время и место проведения заседания, присутствующие на заседании члены конкурсной комиссии, председательствующий на заседании, вопросы, включенные в повестку дня, итоги голосования по каждому вопросу, принятые решения.
Протокол подписывается всеми присутствующими на заседании членами конкурсной комиссии. Информация о принятом конкурсной комиссией решении в отношении каждого участника Конкурса размещается в личном кабинете такого участника на Сайте.
3.3.7. Заседания конкурсной комиссии созываются председателем по его собственной инициативе, по требованию члена конкурсной комиссии, по требованию Организаторов Конкурса, а также в соответствии с графиком проведения Конкурса.


7
Уведомление о проведении заседания направляется членам конкурсной комиссии в порядке, обеспечивающем оперативное получение данного уведомления и наиболее приемлемом для членов конкурсной комиссии (заказным письмом, вручением под подпись, по электронной почте, факсимильной или иной связью).
Члены конкурсной комиссии должны быть уведомлены о дате и времени заседания, форме его проведения и повестке дня с приложением материалов, относящихся к повестке дня, не позднее чем за три календарных дня до даты проведения заседания. При наличии необходимости оперативного решения какого-либо вопроса срок уведомления может быть изменен. При этом срок уведомления в любом случае должен обеспечивать возможность подготовки членов конкурсной комиссии к заседанию.
3.4. Эксперты по оценке
3.4.1. В целях оценки конкурсных работ участников и рассмотрения апелляционных заявлений участников Организаторы формируют состав экспертов по оценке.
3.4.2. Эксперты по оценке осуществляют свою деятельность в соответствии с законодательством Российской Федерации, Положением и методологией конкурса.
3.4.3. Экспертами по оценке могут быть только физические лица – представители официальных партнеров Конкурса и/или приглашенные эксперты. Эксперты по оценке должны пройти обязательное обучение по методикам оценки компетенций и/или работ, применяемым в рамках Конкурса. Эксперты по оценке вправе пройти программу повышения квалификации в АНО «Большая Перемена» в качестве поощрения.
3.4.4. Основные задачи экспертов по оценке:
– объективная оценка конкурсных работ участников согласно методологии
Конкурса и предоставление результатов оценки на утверждение конкурсной комиссии;
– рассмотрение апелляционных заявлений и вынесение рекомендаций по ним;
– иные задачи, которые могут быть возложены на экспертов по оценке
Организаторами Конкурса.
4. Конкурс для школьников 5–7 классов
4.1. Участники Конкурса
4.1.1. К участию в Конкурсе допускаютсяграждане Российской Федерации:
– школьники, обучающиеся в 2022/2023 учебном году по программам среднего общего образования в 5–7 классах образовательных организаций Российской
Федерации, имеющих соответствующую лицензию на осуществление образовательной деятельности по программам основного общего образования, выданную в установленном законодательством Российской Федерации порядке, расположенных на территории Российской Федерации;
– школьники, обучающиеся в 2022/2023 учебном году в образовательных организациях за пределами Российской Федерации в классах, приравненных к 5–7 классам основного общего образования, определяемых в соответствии с системой образования Российской Федерации, которые самостоятельно регистрируются на Сайте и проходят все конкурсные испытания.
4.1.2. Участник, обучающийся одновременно в общеобразовательной организации и организации дополнительного образования, расположенной на территории