Файл: Обучающийся Бирюкова Диана Аркадьевна Преподаватель Никифорова Татьяна Евгеньевна Практическое занятие.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 07.11.2023

Просмотров: 16

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Участник № 4 оказывает помощь пострадавшему Сергею, который по сценарию соревнований поражён электрическим током (он лежит на полу без сознания, держа в руке имитационный электропровод, находящийся под напряжением). Участник № 4 обеими руками сильным рывком оттаскивает пострадавшего Сергея от токоведущей части, затем проверяет пульс на сонной артерии. Согласно сценарию, у пострадавшего пульс не прощупывается. Участник № 4 быстро приступает к сердечно-легочной реанимации.

Оцените правильность выполнения задания участником № 4 и представьте подробное письменное обоснование собственной оценки.

Ответ:

Рекомендуемый порядок действий при электротравме:
-Обеспечить безопасность пострадавшему, себе и окружающим.

-Освободить пострадавшего от действий электрического тока.

-В случае необходимости провести сердечно-легочную реанимацию.

-Наложить повязку на место поражения током.

-Вызвать соответствующих специалистов или организовать транспортировку пострадавшего.

-Обязательные правила безопасности при оказании первой помощи:

1. Прежде чем дотронуться до пострадавшего, его необходимо обесточить! Самое разумное в подобной ситуации — побыстрее сбросить с него провода (или электрический прибор) при помощи сухого токонепроводящего предмета: палки, линейки, швабры, книги, свернутых в трубку газет или журналов, а также при помощи резиновых перчаток.

2. Если электрические провода зажаты в руке пострадавшего, их перерезают ножом или ножницами с токонепроводящими ручками, но обязательно отдельно друг от друга и обязательно на разных уровнях.

3. Пострадавшего можно попытаться оттащить от опасного агрегата, но в этом случае браться нужно за заведомо сухую одежду и только одной рукой, не касаясь его тела

4. Только после изъятия пострадавшего из электрической цепи до него можно дотронуться и оценить состояние.

5. Если пострадавший без сознания, открыть дыхательные пути и проверить, дышит ли он.

6. Проверить наличие пульса на сонной артерии; в случае его отсутствия провести сердечно-легочную реанимацию.

За выполнение задания участнику поставлю 3 балла из 5ти. Так как он совершил грубую ошибку в самом начале своих действий. Необходимо было сначала безопасно освободить пострадавшего от провода и затем приступать к следующим действиям. В данной ситуации недопустимо прикасаться к пострадавшему, т.к. есть риск получить травму самому. Нужно сбросить с него провода подручными средствами, не проводящими ток. Остальное участник сделал правильно.


Задание 6

Максимальное количество баллов — 3.

Для решения предлагается следующая учебная ситуация. В дошкольном образовательном учреждении с интервалом 18 – 20 дней заболело несколько детей. У всех заболевших общее значительное недомогание сопровождалось приступообразным кашлем.

На основании клинических и эпидемиологических данных сотрудниками ДОУ был поставлен предварительный диагноз: «Коклюш».

Представьте в письменной форме развёрнутые ответы на следующие вопросы:

1. Назовите род возбудителя коклюша.

-Возбудитель коклюша Bordetella pertussis был выделен Ж. Борде и Жангу (О. Gengou) в 1906 г. из кашлевой слизи больного ребенка. Коклюшевая палочка продуцирует термолабильный дерматонекротоксин, термостабильный эндотоксин, а также трахеальный цитотоксин. Палочка коклюша очень чувствительна к внешним воздействиям, при t 56 она погибает в течение 10-15 мин., прямой солнечный свет убивает ее в течение одного часа, в короткий срок она погибает от действия дезинфицирующих средств. Несколько часов сохраняют свою жизнеспособность в сухой мокроте.

2. В чём заключается специфическая профилактика коклюша?

Единственным надежным средством специфической профилактики является вакцинация. Вакцины против коклюша: Вакцина коклюшно-дифтерийно-столбнячная адсорбированная жидкая; Тетракок; Тританрикс (вакцина для профилактики коклюша, дифтерии, столбняка и гепатита В); Инфанрикс (АаКДС) (бесклеточная вакцина для профилактики коклюша, дифтерии и столбняка), где коклюшный компонент представлен убитыми коклюшными бактериями.

3. Укажите, входит ли данная вакцина в Прививочный календарь?

Прививка от коклюша – обязательная галочка в профилактике инфекций у грудных детей.

Вакцинация проводится в плановом порядке, в соответствии с Национальным календарем профилактических прививок, утвержденным Приказом Министерства здравоохранения РФ от 2 марта 2014г № 125н.

Согласно Национальному календарю профилактических прививок вакцинация проводится с 3 месяцев жизни трехкратно с интервалом в 1.5 месяца. Ревакцинация через 1.5 года. 
4. Как приобретается иммунитет от коклюша?

После перенесенного коклюша формируется стойкий напряженный антимикробный клеточный иммунитет. Дети, перенесшие коклюш повторно не заболевают, т.к. у них образовались антитела.

Задание 7

Максимальное количество баллов — 6. 

На основании изученного лекционного материала по теме «Основы медицинских знаний. Первая помощь пострадавшему», прочтения рекомендованных литературных источников и рассмотрения информационных ресурсов сети Интернет проведите самостоятельный информационный поиск и подготовьте мультимедийную презентацию по одной из перечисленных далее тем.



Перечень тем для подготовки мультимедийной презентации:

— Первая помощь при растяжениях, вывихах и переломах костей.

— Первая помощь при удалении инородного тела из дыхательных путей (метод Г. Геймлиха).

— Первая помощь при отморожениях.

— Первая помощь при ранениях.

— Первая помощь при отравлениях. 

Методические рекомендации к составлению и оформлению мультимедийной презентации:

1. Презентация формируется в программе Power Point.

2. Количество слайдов — не менее десяти. Первый из них — титульный слайд, на котором указывается тема презентации, а также основные информационные данные об учебном заведении и авторе работы (Ф. И. О. автора, специальность, группа).

3. Необходимо продумать чёткую структуру презентации, оформив содержание, цель, задачи, основную информационную часть и выводы.

4. На слайде рекомендуется системно и чётко располагать только наиболее

важную информацию, выбирая её из подготовленных заранее материалов. Желательно представлять больше цифр и терминов.

5. Целесообразно использовать единый стиль оформления презентации, выстроенный в приглушённых цветовых решениях и нейтральным фоном, а также с гармоничной парой применяемых шрифтов.

6. Текст рекомендуется располагать на слайде горизонтально, выделяя заголовки, а также разделяя текст на колонки и списки. Допускаемый размер шрифта составляет не менее 24 пунктов.

7.  Для создания презентации следует сочетать различные виды слайдов: с

текстовыми материалами, наглядными иллюстрациями, таблицами и диаграммами.

8. Рекомендуется использовать стильную инфографику и различные иконки.

9. Иллюстрации следует представлять исключительно в соответствии с темой презентации и с содержанием конкретного слайда.

10. Использование анимации должно быть минимальным и уместным.

11. На предпоследнем слайде располагаются выводы по результатам выполненной работы.

12. На последнем слайде представляется контактная информация, актуальная в рамках выполненной презентации.

 Итоговый вариант презентации необходимо сохранить в архиве и затем загрузить в СДО АНПОО «НСПК» для проведения преподавателем проверки и оценки выполненной работы.


Пермь - 2023