Файл: Педагогическая практика Экономика (профиль Финансы и кредит) (фио обучающегося).docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 07.11.2023

Просмотров: 78

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


ОТЧЕТ О ПРОХОЖДЕНИИ ПРАКТИКИ
Педагогическая практика

      1. Экономика (профиль: Финансы и кредит)


(ФИО обучающегося)


Место прохождения практики:

Негосударственное образовательное частное учреждение высшего образования «Московский финансово-промышленный университет

«Синергия»





Руководитель практики от Университета:

(ФИО)

Содержание:


Введение 2

1.Общая характеристика и структура Московского финансово-промышленного университета «Синергия» 4

2.Нормативно-правовые акты, регламентирующие образовательную и научно-методическую деятельность Университета 8

3.Тезисы выступления по теме «Управление финансами коммерческого банка» 11

4.Анализ структуры лекции, определение применяемых преподавателем технологий и подходов педагогической деятельности 14

5.Аннотированный список литературы по избранной теме 17

Заключение 21


Введение



Педагогическая практика в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования является обязательным разделом основной образовательной программы высшего образования.

Педагогическая практика ориентирована на выработку практических навыков проведения учебных занятий, работу с учебной литературой, творческий отбор необходимого для подачи студентам учебного материала, планирование познавательной деятельности учащихся и способность
ее организации, выбор методов и средств обучения, адекватных целям
и содержанию учебного материала, современным образовательным технологиям и активным методам преподавания дисциплин.

Цель педагогической практики – закрепление и углубление теоретической подготовки студента и приобретение практических навыков и компетенций

в сфере педагогической деятельности, в частности применения современных методов и методик преподавания экономических дисциплин, разработки рабочих программ и методического обеспечения для преподавания экономических дисциплин.

Задачи педагогической практики:

- закрепление знаний, умений и навыков, полученных студентами
в процессе изучения учебных дисциплин, привитие навыков самообразования;

- активизация участия обучающихся в разработке образовательных программ и учебного материала, программ учебных дисциплин и курсов на основе изучения научной и научно-методической литературы, а также собственных результатов исследований;

- получение профессионального опыта учебно-методического сопровождения и преподавания экономических дисциплин;

- развитие навыков применения инновационных образовательных технологий, включая системы компьютерного обучения, а также анализа/самоанализа учебных занятий;

- развитие личностных качеств, определяемых общими целями обучения и воспитания.

Практика проходила в Негосударственном образовательном учреждении высшего профессионального образования «Московский финансово-промышленный университет «Синергия».


  1. Общая характеристика и структура
    Московского финансово-промышленного университета «Синергия»



Университет «Синергия» основан в 1995 году как «Московский финансово-промышленный институт» (МФПИ), получив лицензию Министерства образования Российской Федерации. С 2001 года магистерские программы бизнес-школы Университета имеют аккредитацию AMBA (всего аккредитация была пройдена шесть раз, актуальный сертификат получен в 2016 году). В 2003 году Университет становится членом Европейского фонда развития менеджмента. В 2004 году при университете открывается Центр развития карьеры – структурное подразделение Университета, специалисты которого помогают студентам сориентироваться на рынке труда, оценить свой потенциал и найти высокооплачиваемую работу в компаниях-партнерах. Начинается потоковое трудоустройство студентов в компании-партнеры вуза.
За достигнутые результаты в сфере высшего образования в 2008 году коллектив МФПУ становится лауреатом премии Правительства Российской Федерации
за образовательные программы и учебные пособия в области конкуренции
и предпринимательства. В 2010 году бизнес-школа «Синергия» входит в состав Московского финансово-промышленного университета. Университет получает новое название МФПУ «Синергия» (Университет «Синергия»). Одновременно создается наблюдательный совет Университета и Центр языковой подготовки на базе Университета. Начиная с 2012 года Университет выходит на международный уровень и открывает кампус в Дубае (ОАЭ), становясь при этом первой российской бизнес-школой, которая реализует магистерские программы МВА за рубежом на иностранном языке. В 2015 году Университет «Синергия» выступил организатором крупнейшего бизнес-события года Synergy Global Forum, собравшего 6 000 участников. Тогда же выпускники Университета «Синергия» занимают 5 место в официальном рейтинге зарплат выпускников российских вузов, получивших IT-специальности. С 2016 года Университет проводит Synergy Insight Forum, на котором выступают предприниматели, общественные деятели, актёры, телеведущие, бизнес-спикеры и др. В 2019 году в Университете открылся факультет «Менеджмент в премиум сегменте». Решение о создании отдельного направления обучения было принято после анализа рынка труда последних 20 лет. Именно высокий спрос на квалифицированных специалистов в данном сегменте рынка побудило к их профессиональной подготовке на базе университета.



В сентябре 2019 года Министерство экономического развития Российской Федерации совместно с Университетом «Синергия» запустили национальный проект по поддержке малого и среднего предпринимательства. В течение
4 месяцев на лучших площадках городов России и стран СНГ прошли форумы
и мастер-классы известных федеральных и региональных бизнесменов
и экспертов в различных областях. Заключительным событием всего проекта стал масштабный московский форум в «ВТБ Арена», на котором были подведены итоги и расставлены акценты на дальнейшее развитие бизнеса
в России. Несмотря на происходящие мировые события, 2020 год также стал достаточно продуктивным для Университета. Так в апреле Университет запустил образовательную цифровую платформу Synergy.Online, которая объединила онлайн-мероприятия, базу знаний Synergy Base с более чем 1000 часов обучающего видеоконтента от известных спикеров, digital-сервисы, бизнес-образование и собственное комьюнити. В октябре прошел онлайн-форум: «Россия: Туризм 2020», а в декабре – форум «Доступная среда и туризм».
На мероприятиях обсуждались возможности развития внутреннего российского туризма: активный и оздоровительный отдых, путешествия с детьми, актуальные
и доступные маршруты для путешественников. В Университете открылись
два новых факультета: Факультет интернет-профессий и Факультет анимации.

Целью деятельности университета является реализация основных общеобразовательных программ, основных профессиональных образовательных программ, основных программ профессионального обучения и дополнительных образовательных программ. В настоящее время образовательная деятельность Университета осуществляется на 19 факультетах, реализующих
более 150 учебных программ:

- Факультет «Экономика»,

- Факультет «Информационные технологии»,

- Факультет «Дизайн»,

- Факультет «Бизнес»,

- Факультет «Юриспруденция»,

- Факультет «Психология»,

- Факультет «Управление»,

- Факультет «Гостеприимство»,

- Факультет «Интернет-маркетинг»,

- Факультет «Лингвистика»,

- Факультет «Театр, кино и телевидение»,

- Факультет «Спортивный менеджмент»,

- Факультет «Физическая культура»,

- Факультет «Банковское дело»,

- Факультет «Event-менеджмент»,

- Факультет «Игровая индустрия и киберспорт»,

- Факультет «Реклама»,

- Факультет «Арт-бизнес»,

- Факультет «Анимация».

Профессорско-преподавательский состав Университета насчитывает
200 кандидатов и 50 докторов наук. Региональная сеть Университета объединяет 130 региональных отделений в России и странах СНГ.

  1. Нормативно-правовые акты, регламентирующие образовательную
    и научно-методическую деятельность Университета



В ходе педагогической практики, выявлены, изучены и проанализированы следующие нормативно-правовые акты, регламентирующие образовательную деятельность Университета:

  1. Федеральный закон от 29.12.2012 № 272-ФЗ «Об образовании
    в Российской Федерации»;

  2. Постановление Правительства Российской Федерации от 31.08.2013 № 755 «Правила формирования и ведения федеральной информационной системы обеспечения проведения государственной итоговой аттестации обучающихся, освоивших основные образовательные программы основного общего и среднего общего образования, и приема граждан в образовательные организации для получения среднего профессионального и высшего образования и региональных информационных систем обеспечения проведения государственной итоговой аттестации обучающихся, освоивших основные образовательные программы основного общего и среднего общего образования»;

  3. Постановление Правительства Российской Федерации от 26.08.2013 № 729 «Правила формирования и ведения федеральной информационной системы "Федеральный реестр сведений о документах об образовании и (или)
    о квалификации, документах об обучении»;

  4. Приказ Министерства науки и высшего образования Российской Федерации от 21.08.2020 № 1076 «Порядок приема на обучение
    по образовательным программам высшего образования - программам бакалавриата, программам специалитета, программам магистратуры»;

  5. Приказ Министерства науки и высшего образования Российской Федерации от 30.08.2019 № 666 «Перечень вступительных испытаний при приеме на обучение по образовательным программам высшего образования - программам бакалавриата и программам специалитета»;

  6. Приказ Министерства науки и высшего образования Российской Федерации от 05.04.2017 № 301 «Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам высшего образования - программам бакалавриата, программам специалитета, программам магистратуры»;

  7. Приказ Министерства науки и высшего образования Российской Федерации от 19.11.2013 № 1258 «Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам высшего образования - программам подготовки научно-педагогических кадров
    в аспирантуре (адъюнктуре)»;

  8. Приказ Министерства науки и высшего образования Российской Федерации от 23.08.2017 № 816 «Порядок применения организациями, осуществляющими образовательную деятельность, электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ»;

  9. Приказ Министерства науки и высшего образования Российской Федерации от 10.02.2017 № 124 «Порядок перевода обучающихся в другую организацию, осуществляющую образовательную деятельность
    по образовательным программам среднего профессионального и (или) высшего образования».


Наиболее важным локальным нормативно-правовым актом является Устав Негосударственного образовательного частного учреждения высшего образования «Московский финансово-промышленный университет «Синергия». Данный документ определяет цели, задачи и предмет деятельности Университета, порядок организации учебного процесса, права и обязанности участников образовательного процесса, а также международную и финансовую деятельность Университета.

Кроме того, в соответствии с требованиями действующего законодательства в области ведения организационно-распорядительной
и управленческой документации в деятельности Университета используются следующие локальные нормативно-правовые акты:

- решения Собственника Университета по вопросам основной деятельности Университета;

- приказы Исполнительного директора;

- приказы и распоряжения Ректора Университета;

- иные акты, издаваемые органами Управления Университета
в пределах своей компетенции.


  1. Тезисы выступления по теме
    «Управление финансами коммерческого банка»



В качестве темы занятия по направлению «Банковское дело» для подготовки тезисов выступления, выбрана следующая тема: «Управление финансами коммерческого банка».

Успешное развитие рыночной экономики в России связано с инвестиционной деятельностью, её либерализацией во всех направлениях и сферах народного хозяйства. При любой модели инвестирования в экономику страны, центральную роль в финансовом механизме играет банковская система. Это связано с тем, что большая часть средств, прежде чем будет инвестирована в экономику, попадет в банк. После принятия решений руководством, средства инвестируются в конкретные активы. Следовательно, от того на сколько оперативно и точно работает банковская система зависит состояние экономики страны, что и определяет актуальность выбранной темы.

Управление финансовой деятельностью коммерческого банка направлено на размещение финансовых ресурсов (денежных средств) для получения доходов. Сформированные за период времени доходы сопоставляются с произведенными затратами (расходами) и выявляется финансовый результат в форме прибыли (или чистого денежного потока), максимизация которого выступает в качестве цели функционирования коммерческого банка. Банк зачастую может иметь и иные цели (повышение капитализации, увеличение масштабов деятельности и т.п.), но условием их достижения остаётся окупаемость (расходов) поступившими доходами и получение прибыли. Несмотря на поставленные цели, деятельность коммерческого банка подвергается также риску финансовых неудач и убытков.