Файл: Методическое пособие для обучения (инструктирования) сотрудников учреждений мсэ и других организаций по вопросам обеспечения доступности для инвалидов услуг и объектов, на которых они предоставляются, оказания при этом.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 07.11.2023

Просмотров: 181

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

259
- только в тех организациях общественного питания, где есть официант и соблюдены нормативы площади обеденных залов из расчета не менее 3 кв.м. на место
25. Каким из нижеперечисленных требований должны отвечать доступные для инвалидов входные двери
- наружные двери не могут иметь пороги
- на путях движения инвалидов не рекомендуется применять распашные двери на петлях одностороннего действия с фиксаторами в положениях
«открыто» или «закрыто» с доводчиком
- входные двери, доступные для инвалидов, должны быть хорошо
опознаваемы и иметь символ, указывающий на их доступность
(правильный ответ)
26. Какая из нижеперечисленных мер является специальной мерой по обеспечению доступности для инвалидов с нарушением опорно-двигательного аппарата получения услуг в организациях жилищно-коммунальных услуг
- адаптация официальных сайтов в сети Интернет с приведением их к международному стандарту доступности веб-контента и веб-сервисов
(WCAG)
- оборудованием мест повышенного удобства с дополнительным
местом впереди или сбоку для собаки-поводыря или устройства для
передвижения, например, костылей в местах ожидания и местах
приема граждан в организации (правильный ответ)
- выпуск альтернативных форматов печатных материалов (например, крупный шрифт или аудиофайлы)
27. В читальном зале библиотеки образовательных организаций следует предусматривать

260
-размещение инвалидов с нарушением зрения и передвигающихся на креслах-колясках совместно с другими читателями
- размещение инвалидов с нарушением зрения и инвалидов, передвигающихся на креслах-колясках в отдельном специальном месте
- размещение инвалидов с нарушением зрения в специальной зоне
отдельно от инвалидов, передвигающихся на креслах-колясках
(правильный ответ)
28. Внестационарное библиотечное обслуживание
- разрешается только в отношении инвалидов по зрению
- допускается по согласованию с общественными объединениями инвалидов только в том случае, если библиотеки не могут обеспечить стационарное обслуживание
- все пользователи библиотек, которые не могут посещать
библиотеку в силу физических недостатков, имеют право получать
документы
из
фондов
общедоступных
библиотек
через
внестационарные формы обслуживания (правильный ответ)
- такая форма обслуживания инвалидов законодательством не предусмотрена
29. Организации социального обслуживания должны обеспечить допуск к инвалидам, нуждающимся в соответствующей помощи
- тифлосурдопереводчика,
-сурдопереводчика
-собак-проводников
-всех (правильный ответ)
30. Ширина пути движения на участке дома-интерната при встречном движении инвалидов на креслах-колясках должна составлять


261
-не менее 1, 1 метра
-не менее 2, 3 метра
-не менее 1,8 метра (правильный ответ)
31. Специальные условия для получения общего образования обучающимися с ограниченными возможностями здоровья – это условия обучения, воспитания и развития, включающие в себя:
-использование специальных образовательных программ и методов
обучения (правильный ответ)
-проведение групповых и индивидуальных коррекционных занятий
(правильный ответ)
-предоставление особого режима питания и отдыха для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья
-обеспечение постоянного медицинского наблюдения в процессе обучения
-обеспечение доступа в здания организаций, осуществляющих образовательную деятельность (правильный ответ)
32. Дошкольное образование детей с ограниченными возможностями здоровья
-может быть организовано совместно с другими детьми, в отдельных
группах
или
в
отдельных
образовательных
организациях
(правильный ответ)
-может осуществляться только в отдельных группах или отдельных образовательных организациях
-может быть организовано только в медицинских организациях, осуществляющих обучение
33. Имеют ли инвалиды право преимущественного приема для обучения по программе магистратуры

262
-нет (правильный ответ)
-да
34. Обязан ли инвалид при поступлении на обучение в образовательную организацию, в заявлении о приеме указывать сведения о необходимости создания для него специальных условий при проведении вступительных испытаний, а также представлять документ, подтверждающий инвалидность
-да (правильный ответ)
-нет
-обязан указывать только сведения о необходимости создания для него специальных условий при проведении вступительных испытаний
-такие сведения запрашивает образовательная организация
35. В целях обеспечения доступности для инвалидов физкультуры и спорта на придомовой территории рекомендовано
-создавать специальные спортивные объекты для инвалидов
-физкультурно-спортивные
сооружения,
используемые
на
придомовой территории, обеспечивать подъездами для инвалидов,
либо пандусами
(правильный ответ)
-не использовать придомовые территории для занятий инвалидами физкультурой и спортом в целях предотвращения травматизма
36. Сколько должно быть выделено мест для парковки специальных автотранспортных средств инвалидов около зданий, сооружений, в которых расположены физкультурно-спортивные организации
-решается по усмотрению собственника зданий, сооружений, обязательных требований не предусмотрено


263
-количество мест определяется общественным объединением инвалидов, которое выиграло конкурс по транспортному обслуживанию инвалидов, проводимый органом государственной власти субъекта Российской
Федерации, ответственного за социальную поддержку инвалидов
-не менее 10 процентов мест (но не менее одного места) (правильный
ответ)
-не менее 10 мест
37. Могут ли осужденные, являющиеся инвалидами первой или второй группы, привлекаться к работе без их желанию
-да
-нет (правильный ответ)
38. Могут ли осужденные, являющиеся инвалидами первой или второй группы, содержаться на строгом режиме
-да
-нет (правильный ответ)

264
Список рекомендуемой литературы
1. Владимирова О.Н. Современная модель обеспечения инвалидов техническими средствами реабилитации в свете биопсихосоциальной концепции инвалидности МКФ: Актовая речь на расширенном заседании Учёного совета института 26 декабря 2013 года / Под ред. В.Г. Помникова, М.В. Коробова.
– СПб.: СПБИУВЭК, 2014. – 40 с.
2. К независимой жизни: пособие для инвалидов» // М.: РООИ
«Перспектива», 2001 3. Коробов,
М.В.
Международная классификация функционирования, ограничений жизнедеятельности и здоровья: основные положения: учебно - методическое пособие / М. В. Коробов. - СПб. : СПбИУВЭК, 2011. - 35 с.
4. Коробов, М.В. МКФ. Классификация категорий активности и участия: учебно-методическое пособие / М.В. Коробов. - СПб.
: СПбИУВЭК, 2011. - 31 с.
5. Коробов, М.В. МКФ. Классификация факторов окружающей среды: учебно-методическое пособие / М. В. Коробов. - СПб. :
СПбИУВЭК, 2011. - 31 с.
6. Коробов, М.В. МКФ. Классификация функций и структур организма: учебно-методическое пособие / М. В. Коробов. -
СПб. : СПбИУВЭК, 2011. - 34 с.
7. Прудинник Татьяна. Как правильно вести себя с инвалидом, ttp://www.ihnterfax.by/article/56700 8. Рабочая программа учебной дисциплины «Деонтология в социальной работе»/ Е.Н.Поддубная. // М.:Московский

265 государственный медико-стоматологический университет им.
А.И.Евдокимова, 2014. – 108с.
9. Справочник по медико-социальной экспертизе и реабилитации./под ред. М.В.Коробова, В.Г.Помникова. –
СПб.:Гиппократ, 2010. – 1032с.
10. Этика и деонтология в практической деятельности специалистов учреждений медико-социальной экспертизы, тактика бесконфликтного поведения / Морозова Е.В.,
Дымочка М.А., Козлов С.И., Жукова Е.В., Сивухина М.В., под ред. Морозовой Е.В.// Методическое пособие – М.: Минтруд
России. - 2013.- 144 с.


266
Список таблиц
Таблица 1 - Содержание категорий жизнедеятельности человека……….….12
Таблица 2 - Классификация форм инвалидности …………………………..…15
Таблица 3 - Общие рекомендации по устранению барьеров окружающей среды для инвалидов с разными формами инвалидности…………………….…18
Таблица 4 - Параметры окружающей среды (терминология МКФ, 2001)…..37
Таблица 5 - Соотношение понятий «универсальный дизайн» и «разумное приспособление» …………………………………………………………....…..…37
Таблица 6 - Основные структурно-функциональные зоны и элементы зданий и сооружений, подлежащие адаптации для инвалидов и других
МГН…………………………………………………………………………………47
Таблица 7 - Характеристика параметров доступности территории, прилегающей к зданию (участка) …………………………………………....…...49
Таблица 8 - Характеристика параметров доступности входа (входов) в здание……………………………………………………………….………….….53
Таблица 9 - характеристика параметров доступности "пути (путей) движения внутри здания (в т.ч. путей эвакуации)" …………………………………….....57
Таблица 10 - Характеристика параметров доступности "зоны целевого назначения здания (целевого посещения объекта)" …………………………..65
Таблица 11 - Характеристика параметров доступности "санитарно- гигиенических помещений"………………………………………………….….71
Таблица 12 - Характеристика параметров доступности «системы информации на объекте» ………………………………………………………………………….74
Таблица 13 - Итоговая оценка состояния доступности объекта социальной инфраструктуры……………………………………………………………….....78
Таблица 14 - Доступность основных функциональных блоков музеев…186

267
Сведения об авторах
Жаворонков Роман Николаевич – доцент кафедры трудового права и права социального обеспечения МГЮА им.О.Е.Кутафина
190
, доктор юридических наук
Путило Наталья Васильевна - заведующая отделом социального законодательства ИЗиСП
191
, кандидат юридических наук
Владимирова Оксана Николаевна – ученый секретарь Санкт-
Петербургского института усовершенствования врачей-экспертов Минтруда
РФ, кандидат медицинских наук
Благодир Алла Леонтьевна - доцент кафедры трудового и предпринимательского права Волго-Вятского института (филиала) МГЮА имени О.Е.Кутафина, доктор юридических наук
Волкова Наталья Сергеевна – ученый секретарь ИЗиСП, кандидат юридических наук
Пуляева Елена Валерьевна – ведущий научный сотрудник отдела социального законодательства ИЗиСП, кандидат юридических наук
Плюгина Инна Владимировна – старший научный сотрудник Центра публично-правовых исследований ИЗиСП, кандидат юридических наук
Шуплецова Юлия Игоревна – ведущий научный сотрудник отдела аграрного, экологического и природоресурсного права ИЗиСП, кандидат юридических наук
Баранков Владимир Леонидович – научный сотрудник отдела социального законодательства ИЗиСП
Глазырин Тимофей Сергеевич - научный сотрудник отдела административного законодательства и процесса ИЗиСП
190
Московский государственный юридический университет имени О.Е.Кутафина (МГЮА)
191
Институт законодательства и сравнительного правоведения при Правительстве РФ


268
Горяйнов Игорь Владимирович – руководитель бюро ФКУ «Главное бюро МСЭ по г.Санкт-Петербургу» Минтруда РФ
Еремина Ольга Юрьевна – старший научный сотрудник отдела социального законодательства ИЗиСП
Иваненко Елена Геннадьевна – руководитель экспертного состава ФКУ
«Главное бюро МСЭ по Хабаровскому краю» Минтруда РФ
Мельник Тимур Евгеньевич – старший научный сотрудник отдела социального законодательства ИЗиСП
Цомартова Фатима Валерьевна – старший научный сотрудник отдела социального законодательства ИЗиСП
Махник Дмитрий Иванович – научный сотрудник отдела социального законодательства ИЗиСП

269