Файл: Курсовая работа по пм. 02 Управление логистическими процессами в закупках, производстве и распределении.rtf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 07.11.2023

Просмотров: 36

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Структура складского хозяйства (рис. 1.1) зависит от специфики производственного процесса, типа производства и объема выпуска продукции. склад месторасположение экономический эффективность


Рис. 1.1 Структура складского хозяйства
Как видно из определения, предметом логистического управления являются перемещаемые материальные и информационные потоки и управление запасами продукции. Перемещение любых материальных потоков невозможно без концентрации в определенных местах необходимых запасов, для хранения которых предназначены объекты инфраструктуры, называемые складами. В связи с этим склады являются неотъемлемым звеном любой логистической системы - организационно завершенной экономической системы, состоящей из взаимосвязанных элементов в едином процессе управления материальными и сопутствующими потоками. Совокупность этих элементов, границы и задачи функционирования объединены внутренними целями организации бизнеса и/или внешними целями.

Глава 2. Выбор оптимального месторасположения складов на примере ООО «Виртуальный мир»
2.1 Технико-экономическая характеристика ООО «Виртуальный мир»
Фирма «Виртуальный мир» основана в 1995 году. Расположена в г. Москва по адресу ул. Горького, 19. Основным родом деятельности фирмы является сборка, продажа, модернизация компьютеров и оргтехники, гарантийное и пост. гарантийное обслуживание.

Общие характеристики товара (на примере домашних компьютеров).

- Игровые компьютеры - предназначены для удовлетворения потребности человека в развлечении. Самый наглядный пример тому, это игры. Они также хорошо подходят для других не менее важных занятий, таких как просмотр музыкальных видео клипов, кинофильмов, или просто для прослушивания любимых музыкальных произведений.

- Мультимедийные компьютеры - предназначены для удовлетворения потребности человека в творчестве и самообразовании. Эти машины служат для занятий музыкой, рисованием, пением, а также помогают и в других творческих замыслах в домашних условиях. Их широко используют для самообразования. Это направление наиболее актуально в наши дни, так как сейчас на рынке программного обеспечения имеется огромный выбор различных систем, которые помогают людям расширять свой кругозор. Имея дома такую машину, например, можно легко и быстро выучить английский язык, можно спланировать дизайн квартиры, или просто получить информацию о любой сфере человеческой деятельности.


- Сетевые компьютеры - предназначены для удовлетворения потребности человека в получении необходимой информации. Эти машины служат для быстрого доступа в компьютерные сети, такие как INTERNET, FIDONET, INTRANET.. Имея у себя сетевой компьютер и доступ к всемирной паутине (INTERNET), вы сможете, не выходя из дома провести поиск покупателя или продавца, заключить договора на куплю или продажу, выяснить изготовителя той или иной продукции, получать информацию с большинства бирж и участвовать в торгах, застраховать сделки, участвовать на аукционах, разместить рекламу, провести маркетинговое исследование, оформить банковский кредит, дать заявку на транспортные перевозки, сопровождение грузов, бронировать места в гостиницах, дать заявку на приобретение путевок, разместить заказы в типографии, осуществлять безбумажный обмен информацией между партнерами, получить консультации любого вида, получить информацию о ценах на мировом рынке, приобрести тот или иной товар, и так далее.

- Универсальные компьютеры - эти компьютеры сочетают в себе свойства всех вышеперечисленных машин (игровые, мультимедийные, сетевые).

Цель фирмы (миссия) – удовлетворить потребность клиентов в развлечении, творчестве и самообразовании, в получении необходимой информации, используя возможности фирмы, с получением максимальной прибыли.

Стратегия фирмы заключается в следующем:

-Увеличить оборот на 25% в ближайшие 2 года;

-Предлагать каждый год не менее 10 новых товаров и 3 услуг;

-Получить максимальную прибыль, но с тем расчётом, чтобы цена товара была приемлемой для наших потребителей, и он не ушли бы от нас к нашим конкурентам.

Главные конкуренты по ассортименту: «Компьютеры и всё для них», «Техмаркет».

Сегментом рынка для товаров, продаваемых фирмой “Виртуальный мир”, с географической точки зрения будет рынок города Ливны и близко расположенных к нему деревень Ливенского района, в которых не существует фирм, занимающихся продажей аналогичных товаров. Фирма “Виртуальный мир” занимает 1/3 рынка.

Компания «Виртуальный мир» имеет следующую организационную структуру, представленную на рисунке 2.1.



Рис. 2.1 Организационная структура компании «Виртуальный мир»
Каждая служба на фирме выполняет свои логистические обязательства и функции. Товаровед занимается организацией ассортимента в соответствии со спросом. Данная функция в нашем торговом предприятии имеет особое значение. Т. к. Наш торговый ассортимент включает огромный перечень товаров различных производителей, отличающихся по функциям, размерам, форме, цвету, и п. д.

Главный менеджер формирует заказы на ассортиментные позиции, отвечает за спрос и оборачиваемость товаров. А также обеспечивает предоставление дополнительных услуг покупателям.

Бухгалтерия осуществляет документооборот.

Директор координирует работу всех служб.

Компания «Виртуальный мир» реализует большой ассортимент продукции. Для ритмичного ее распространения необходимо большое количество поставщиков.

В связи с этим нам необходимо проанализировать насколько эффективно производится управление запасами на предприятии, для чего нужно выполнить АВС анализ.

Порядок выполнения АВС анализа следующий:

1 определить анализируемую совокупность объектов (в данном случае закупаемую потребность компьютеров – по видам);

2 определить признак анализа – вес, издержки хранения, издержки доставки ( в работе – стоимость);

3 рассчитать показатель для оценки признака по всем анализируемым объектам (стоимость = цена х количество);

4 определить удельный вес объекта в общей сумме признака;

5 расположить объекты в таблице в порядке убывания признака (в нашем случае убывание стоимости);

6 определить удельный вес нарастающим итогом.

7 выделить структурные группы (А – когда накопленная доля составляет 65%, В – до 85%, а остальные группа С).

Расчет АВС анализа проведем в таблице 1.

Итак АВС анализ выявил, что к группе А относятся 68% закупаемой техники, 68% - 84,5% относятся к группе В, 84,5% - 100 % относятся к группе С.
Таблица 2.1. АВС анализ для компании «Виртуальный мир»

Наимен.

объекта

Кол-во

Шт. потреб

ность

Удельный вес в общем кол-ве

Удел вес нараст. итогом

Цена

Стоимость

Тыс. руб.

Удельный вес в общей стоимости

Удельный вес нараст. итогом

Струк-турная группа

1

2

3

4

5

6

7

8

9

Компьютер «Формоза»

43

1730:

: 43 =

=40%

19,6%

12000

516000

90121,7:

: 1730=

=52,1%

52,1%

А

Компьютер «Дестен»

56

30,9%

44,1%

15300

856000

2,06%

55,9%

А

Компьютер «Дестен»

25

69,2%

54,4%

11000

275000

1,04%

57,4%

А

Компьютер «Фаммоза»

20

78,1%

62,6%

10500

210000

0,83%

67,6%

А

Компьютер «Дестен»

41

42,3%

68,7%

14400

14400

0,74%

680%

А

Компьютер «Дестен»

32

54,2%

76,8%

19500

19000

0,73%

71,3%

В

Компьютер «Дестен»

18

961%

83,0%

19000

342000

0,65%

83,8%

В

Компьютер «Дестен»

62

27,8%

86,3%

11000

880000

0,27%

84,5%

В

Компьютер «Дестен»

23


75,3%

88,3%

13000

299000

0,25%

86,8%

С

Компьютер «Дестен»

3

576,6%

90,3%

11000

33000

0,22%

87,0%

С

Компьютер «Дестен»

45

38,2%

93,6%

10000

50000

0,21%

88,0%

С

Итого:

173

100%







90221,7

100%

100%






Выбор поставщика мы сделали проведя анализ рынка. А также по результатам работы с поставщиками. Выяснили, что наиболее близко расположенное предприятие, где можно закупать нужный ассортимент компьютерной техники находится в г. Орел. Тем не менее для окончательного выбора оптимального поставщика мы рассчитали рейтинг поставщика. Наш расчет заносим в таблицу 2.2.

Для определения результата балльную оценку мы умножили на ранг. Суммы суммировали. Получили результат, который оправдал наши предположения о том, что Компьютерный Центр «Дестен» действительно наиболее выгодный поставщик.
Таблица 2.2. Расчет рейтинга поставщика

Критерий

Ранг

КЦ «Формоза»

КЦ «Дестен»

баллы

Оценка с учетом ранга

баллы

Оценка с учетом ранга

Надежность поставки

15%

4

0,6

8

1,2

Цена

20%

8

1,1

5

1,0

Качество

20%

6

1,2

7

1,4

Возможность внеплановых поставок

10%

5

0,5

8

0,8

Условия платежа

10%

8

0,6

4

0,4

Финансовое положение поставщика

10%

3

0,3

9

0,9

Удаленность поставщика от базового рынка

15%

8

1,2

5

0,75

Итого:

100%




5,5




6,45


2.2 Выбор оптимального месторасположения склада в ООО «Виртуальный мир»
Складские помещения, как правило, сооружаются прямоугольной формы в плане и без перепада высот. Способ хранения выбирается исходя из консистенции грузов. Штучные грузы, как в нашем случае, могут храниться в штабелях. Мы используем плоские штадели, а также стоечные и стеллажи. Основными причинами использования складов в логистических системах можно считать следующие:


- координация и выравнивание спроса и предложения в снабжении и распределении;

- снижение логистических издержек при транспортировке;

- максимальное удовлетворение потребительского спроса;

- создание условий для активной стратегии продаж;

- расширение географии продаж;

- бесперебойное снабжение потребителей;

- гибкая политика обслуживания.

Рассмотрим систему складирования, действующую в кампании «Виртуальный мир». Схематично логистическая цепь представлена на рисунке 2.2




Потребитель

Рис. 2.2 Система логистической цепи кампании «Виртуальный мир»
На сегодняшний день кампания «Виртуальный мир» работает без складирования. Мы же предлагаем использовать систему распределительного складирования (консолидацию) товаров в одном месте – складе.

Исходные данные и результаты сравнительных расчетов логистических издержек в распределении приведены в таблице 2.

Из рассмотренного варианта, основанного на предложении организации складирования реализуемой продукции на территории торгового места, видно, что при данной схеме общие логистические издержки ниже в десятки раз.

Для осуществления логистичской оптимизации внутрискладских процессов товародвижения требуется экономический инструментарий, позволяющий оценивать результаты работы склада т затраты на его эксплуатацию. Необходимо иметь систему показателей, отражающую основные характеристики функционирования логистической системы складского комплекса. важнейшими абсолютными показателями, характеризующими результаты работы склада за период, являются складской товарооборот и складской грузооборот.

Таблица 2.3. Расчет потенциального снижения затрат при складировании товаров




1 вариант: без складирования

Поставщики

Количество отправки, шт.

Транспортный тариф за доставку руб./км

Суммарные транспортные расходы, руб.

1«Дестен компании»

2«Формоза»

3«Трио»

4«Самсунг»

100
80

15

70

12
12

12

12

200
133

510

12

Итого:

165




966




2 вариант: со складированием

Поставщики

Количество отправки, шт.

Тариф за доставку со склада на территорию магазина, руб./км

Затраты

на склади-ование, руб.

Тотальные логистические издержки, руб.

1«Дестен компании»

2«Формоза»

3«Трио»

4«Самсунг»

100
80

15

70

12
12

12

12

10
8

1,5

7

22
20

13,5

19

Итого

165







74,5