Файл: Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования Астраханский государственный университет.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 07.11.2023

Просмотров: 55

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

МИНОБРНАУКИ РОССИИ

Федеральное государственное бюджетное

образовательное учреждение высшего образования

«Астраханский государственный университет»

Филиал АГУ в г. Знаменске Астраханской области

О Т Ч Е Т

по производственной практике


Место прохождения практики:

Государственное казенное учреждение Астраханской области «Центр Социальной Поддержки Населения ЗАТО Знаменск».







Студента 3 курса, группы СП 31(о)

Круподёр Натальи Александровны

(Фамилия, имя, отчество)



Руководитель практики от филиала АГУ

оценка

подпись

Кантемирова Н.Н., старший преподаватель















Знаменск – 2018

ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ

1. Фамилия Имя Отчество студента: Круподёр Наталья Александровна

2.Курс 3 Отделение очное Группа СП 31(о)

3.Тема учебной практики «Консультирование в условиях патронажа неблагополучных семей»

4.Предприятие (база практики )Государственное казенное учреждение Астраханской области "ЦЕНТР СОЦИАЛЬНОЙ ПОДДЕРЖКИ НАСЕЛЕНИЯ ЗАТО ЗНАМЕНСК".

5. Адрес предприятия Астраханская область, город Знаменск, улица Первомайская, д.14А.

6. Руководитель практики старший преподаватель Кантемирова Наталья Николаевна.

7. Руководитель практики от предприятия специалист 1 категории сектора по работе с семьёй Кумпан Марина Юрьевна.

8.Сроки прохождения практики по учебному плану:

с «05» февраля 2018 г. по «03» марта 2018 г.

9.Планируемое содержание работы на практике (заполняется студентом по согласованию с руководителем практики):

Цель данной производственной практики:

Научится применять знания полученные в ходе обучения на практике.

Основными задачами практики является:


1.Изучение нормативно-правовых документов, регламентирующих работу данной организации.

2.Изучение понятия консультирование в социальном патронаже.

3.Применение изученного материала на практике при работе с семьями, состоящими на профилактическом учете в секторе по работе с семьёй.

Руководитель практики от филиала АГУ

старший преподаватель /Кантемирова Н.Н./

подпись

МИНОБРНАУКИ РОССИИ

Федеральное государственное бюджетное

образовательное учреждение высшего образования

«Астраханский государственный университет»

Филиал АГУ в г. Знаменске Астраханской области

ДНЕВНИК

по производственной практике


Место прохождения практики:

Государственное казенное учреждение Астраханской области «Центр Социальной Поддержки Населения ЗАТО Знаменск».




Студента 3 курса, группы СП 31(о)

Круподёр Натальи Александровны

Александровны

(Фамилия, имя, отчество)


Первичный инструктаж на рабочем месте провел
Подпись руководителя_______________

С правилами и мерами безопасности ознакомлен (ознакомлена)
Подпись студента______________

Знаменск – 2018
ДНЕВНИК

по производственной практике

студента 3 курса группы СП 31(О) Круподёр Натальи Александровны


дата

Содержание работы

Подпись руководителя

04.12.2017г.

Установочная конференция в филиале АГУ в г. Знаменске. В ходе конференции были изучены нормативные документы, руководителем практики Кантемировой Н.Н. была представлена информация о предстоящей практике.




05.12.2017г.

Знакомство с организацией её спецификой и коллективом.




06.12.2017г.

Изучение нормативно- правовых документов, регламентирующих работу организации.

( Федеральный закон от 24.06.1999 N 120-ФЗ (ред. от 07.06.2017) "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних")




07.12.2017г.

Изучение документации, регламентирующей работу организации (Распоряжение от 30.01. 2015 г. N 78/1 «Об организации социального сопровождения семей в Астраханской области», Распоряжение от 7 июля 2014 года N 150 «Об организации наставничества в отношении семей, находящихся в социально опасном положении или трудной жизненной ситуации»).




08.12.2017г.

Социальный патронаж семей, находящихся в трудной жизненной ситуации, заполнение заявления о наставничестве (Приложение №1)




11.12.2017г.

Подготовка к проведению мероприятия, посвящённого дню Конституции.




12.12.2017г.

Помощь в проведении мероприятия, посвящённого дню Конституции. Заполнение отчёта.




13.12.2017г.

Знакомство с семьями, определение целей и задач работы с семьями, у которых являюсь наставником.




14.12.2017г.

Изучение плана индивидуальной профилактической работы с семьей, наблюдение за работой специалиста организации.(Приложение № 2).




15.12.2017г.

Социальный патронаж семей, состоящих на профилактическом учёте в секторе по работе с семьёй. Проведена беседа на тему: «Формирование жизненных идеалов у юношей и девушек в семье».




18.12.2017г.

Помощь в подготовке к мероприятию, посвященному Новому году.




19.12.2017г.

Помощь в подготовке к мероприятию, посвященному Новому году.




20.12.2017г.

Консультирование школьников в условиях социального патронажа на тему: «Профилактика и предупреждение детского воровства». (Приложение 3)




21.12.17г.

Социальный патронаж семей, состоящих на профилактическом учёте в секторе по работе с семьёй. Проведена беседа на тему: «Воспитание толерантности у детей в семье».




22.12.17г.

Помощь специалисту в формировании личного дела семьи, стоящей на профилактическом учете в секторе по работе с семьёй.




25.12.17г.

Помощь специалисту в формировании личного дела семьи, стоящей на профилактическом учете в секторе по работе с семьёй.




26.12.17г.

Социальный патронаж семей, состоящих на профилактическом учёте в секторе по работе с семьёй. Проведена беседа на тему: «Роль родителей в воспитании и развитии ребенка».




27.12.17г.

Оформление дневника по производственной практике.




28.12.17г.

Оформление дневника по производственной практике.




29.12.17г.

Итоговая конференция в филиале АГУ в г. Знаменске.






Социальный патронаж проблемной семьи – это совокупность социально-правовых, психологических, педагогических мероприятий, проводимых специалистами по социальной работе, семейными социальными педагогами на дому, с целью профилактики семейного неблагополучия, детской безнадзорности и, как следствие, социального сиротства.

Алгоритм социального патронажа:

1) выявление неблагополучных семей;

2) знакомство с неблагополучной семьей;

3) вхождение в семью, создание и поддержание мотивации к выходу из кризиса;

4) изучение семьи;

5) анализ информации и разработка реабилитационной программы;

6) социальная коррекция, выведение семьи из социальной изоляции;

7) выход из семьи, создание и поддержание мотивации к выходу из кризиса.

Выявление неблагополучных семей. Выявлением неблагополучных семей занимаются разные службы: образовательные учреждения, комиссии по делам несовершеннолетних, медицинские учреждения, органы социальной защиты населения и др. (таблица 1).
Таблица 1. Источники информации о неблагополучных семьях

Источник информации

Выдвигаемые проблемы

Школа

Плохая успеваемость, отклонения в поведении ребенка, серьезные материальные проблемы

Поликлиники, больницы

Неудовлетворительные условия содержания и воспитания детей, состояние их здоровья

Комиссия по делам несовершеннолетних (КДН)

Случаи употребления детьми спиртных напитков, наркотических средств; совершение правонарушений

Участковая служба милиции

Бытовое хулиганство, скандалы; насилие в семье

Женские консультации, родильные дома

Обращение в медицинские учреждения женщин с поздними сроками беременности; непрерывание беременности по социальным показаниям

Инспекция  по делам несовершеннолетних (ИДН)

Случаи нарушения общественного порядка, совершение противоправных действий

Органы социальной защиты населения

Малообеспеченность одиноких матерей, многодетных семей, родителей-инвалидов, имеющих на иждивении несовершеннолетних детей

Родственники, соседи, знакомые, посторонние люди

Алкоголизм или наркотическая зависимость родителей несовершеннолетних детей; безнадзорность малолетних


Знакомство с неблагополучной семьей


Цель данного этапа: определить необходимость и возможность работы с семьей. Социальный педагог оценивает семейную ситуацию посредством анализа документов, материалов, заседаний КДН, беседы с членами семьи и лицами из ее окружения.

Вхождение в семьюСоздание и поддержание мотивации к выходу из кризиса. Цель этого этапа – организовать мотивацию к длительной работе, повысить ответственность семьи. Социально-педагогическая работа с проблемной семьей строится на основе принципов:

· необвинительности;

· индивидуального подхода;

· плотного постоянного контакта с семьей;

· доверительных отношений;

· деловой основы отношений (плана, договора);

· уважения норм и ценностей патронируемых;

· развития способности к самопомощи;

· комплексного подхода (с привлечением разносторонних специалистов) к социальной реабилитации семьи.

Изучение семьи. Цельизучения семьи – создать информационную базу для реализации последующих изменений. Социальный педагог занимается сбором точной, достоверной и объективной информации о членах семьи и ее ближайшем окружении. Он определяет:

· состав семьи;

· характеристику внешних и внутренних контактов семьи;

· нормы и ценности семьи;

· способности и возможности членов семьи (адаптационный потенциал);

· уровень материального обеспечения;

· организацию быта;

· состояние здоровья, образ жизни членов семьи;

· оценку стресс-факторов в семье.

Анализ информации и разработка реабилитационной программы. Цель анализа – выбрать направления, способы и средства работы.

Социальная коррекция, выведение семьи из социальной изоляции. Цельсоциальной коррекции – создать новые или восстановить разрушенные позитивные контакты семьи с социумом, повысить уровень социальной компетентности семьи. Этот этап самый длительный в системе социального патронажа, так как проблемы кризисной семьи, как правило, многообразны и многочисленны.


Социальный педагог организует «сеть взаимодействия» для решения проблем семьи, привлекая государственные и общественные организации, частных лиц. Социальный педагог координирует их усилия для того, чтобы воздействие на семью было согласованным, своевременным и нужной интенсивности, соответствовало потребностям ее развития.

Выход из семьи. Цельвыхода из семьи – стабилизировать позитивные изменения. В качестве наиболее распространенных методов работы социального педагога с неблагополучной семьей можно выделить: консультирование, психотерапевтическую беседу, убеждение, психолого-педагогический консилиум, работа Т-групп, с включением родителей и детей.

Социальная работа с проблемной семьей строится по принципу взаимодействия, диалога. Поэтому клиент является полноправным партнером специалиста, а порой и более того – соавтором психолого-педагогической диаг­ностики и коррекции семейных взаимоотношений.

В настоящее время идет активный поиск форм и методов социальной работы с проблемной семьей. В ряде реги­онов России эта работа только ставится на профессиональную основу. В этом деле еще предстоит внедрение полного комплекса психолого-педагогической помощи: психолого-педагогической профилактики и консультирования, психо­лого-педагогической поддержки семьи и коррекционной работы.

Вместе с тем, между названными составляющими психолого-педагогической помощи семье не может быть жестких границ. Любые варианты психолого-педагогической консультации, профилактики, поддержки и коррекции, применя­емые в комплексе, взаимодополняют и усиливают друг друга. Именно это и обес­печивает основной эффект психолого-педагогической помощи. Поэтому лишь профессиональный уровень заботы о психологическом здоровье семьи обеспе­чит позитивную роль семьи в развитии проживающей в ней личности.