Файл: Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования Астраханский государственный университет.doc
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 07.11.2023
Просмотров: 57
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Приложение № 1.
ЗАЯВЛЕНИЕ
Директору учреждения
_____________________________
(Ф.И.О.)
адрес: ______________________
Я,________________________________________________________________,
желаю выступить наставником семьи_______________________________________________________________________________________ в составе ___________________
_________________________________________________________________,
(Ф.И.О,проживающих)
______________________________________________________________
находящейся в социально опасном положении или находящейся в трудной
жизненной ситуации.
Дата _________________ Подпись _____________
Анкета гражданина, желающего выступить наставником семьи, находящейся в социально опасном положении, или семьи, находящейся в трудной жизненной ситуации.
(заполняется собственноручно)
1. Фамилия _______________________________________________________
Имя __________________________________________________________________
Отчество __________________________________________________________________
2. Число, месяц, год рождения______________________________________________
3. Образование (когда и какие учебные заведения окончил(а))__________________________________________________________________________________________________________________________
4. Сведения о месте работы на момент заполнения анкеты: ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
(должность, дата поступления, название организации, адрес и телефон
организации, Ф.И.О. руководителя)
5. Опыт работы с семьями, находящимися в социально опасном положении или в
трудной жизненной ситуации, нуждающимися в поддержке: ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
6. Домашний адрес (адрес регистрации, фактического проживания), номер
телефона: ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
7. Дополнительная информация (существенные сведения о себе, например:
участие в работе общественного объединения, религиозные предпочтения,
послевузовское образование, досуговые увлечения) (заполняется по желанию):_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
| |
8. Информация о наличии судимости | |
9. Информация о лишении родительских прав (ограничение в правах) | |
10. Информация об административной ответственности | |
Мне известно, что недостоверные сведения, сообщенные в анкете, могут
повлечь отказ в заключении соглашения о наставничестве над семьей.
В соответствии со ст. 9 Федерального закона от 27.07.2006 N 152-ФЗ "О
персональных данных" даю свое согласие на обработку (любое действие(операцию) или совокупность действий (операций), совершаемых с использованием средств автоматизации или без использования таких средств с персональными данными, включая сбор, запись, систематизацию, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), извлечение, использование,передачу (распространение, предоставление, доступ), обезлчивание,блокирование, удаление, уничтожение) вышеуказанных персональных данных____________________________________________________________.
(ФИО субъекта персональных данных):
С правами и обязанностями наставника семьи ознакомлен (а) и согласен
(согласна)
"_____" ____________ 20____ г. ______________________
(подпись)
Приложение № 2
ПЛАН
индивидуальных социально-реабилитационных мероприятий
на ______________ 20___ года
№ | Мероприятия | Сроки проведения | Ответственные (указать ФИО, должность) | Отметка об исполнении |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
План составил:
_________________ ____________________ ___________________
(должность) (подпись) (расшифровка подписи)
Дата заполнения: «______» ____________________ ___________ года
Приложение № 3
Консультирование на тему «Профилактика и предупреждение детского воровства».
Наиболее частые причины детского воровства психологи видят в низкой самооценке и отсутствии навыков общения. Подчас воровство выступает как способ самоутверждения, порожденный ошибками семейного воспитания. Порой такие поступки носят болезненный характер. Как преодолеть это малоприятное явление?
Детское воровство не такое уж редкое явление и возникает не на пустом месте. Каждый директор школы не раз сталкивался с ситуацией, когда у кого-то из детей пропадают вещи, а иногда пропажу обнаруживает и сам учитель. Причем кражи, как потом выясняется, чаще всего не связаны с материальным уровнем семьи. Случаются они как с детьми из очень обеспеченных семей, так и из семей с низким материальным достатком.
Иногда воровство путают с клептоманией, представляющей собой психическое заболевание, характеризующееся навязчивым, внезапно возникающим желанием к хищению вещей. Причем человека не интересует сама вещь, эмоционально значим только сам процесс. Это заболевание распространено незначительно. Его можно наблюдать всего лишь у 0,05% всех людей на земном шаре, а в детском возрасте, по мнению психиатров, оно встречается еще реже. Все остальные случаи детского воровства можно объяснить вполне конкретными причинами.
Большее беспокойство должны вызывать периодические кражи. Ситуация, когда ребенок время от времени ворует деньги или вещи у своих родных или близких, должна насторожить родителей. Кража является реакцией ребенка на травмирующие обстоятельства.
По мнению известного детского педиатра Б. Спока, «такой ребенок чувствует себя несчастным и одиноким. Я думаю, что тот факт, что воруют чаще всего семилетние дети, говорит о том, что в этом возрасте дети особенно остро чувствуют, как они отдаляются от родителей. Если они не находят настоящих друзей, то чувствуют себя покинутыми и никому не нужными. Вероятно, поэтому дети, ворующие деньги, либо раздают их товарищам, либо покупают конфеты для всего класса. Мало того что ребенок отдаляется от родителей, но и родители бывают особенно придирчивы к детям в этом возрасте. В раннем подростковом периоде ребенок может также чувствовать себя более одиноким из-за возросшей застенчивости, чувствительности и стремления к независимости. В любом возрасте одна из причин воровства – неудовлетворенная потребность в любви и ласке».
Специалисты классифицируют воровство таких детей как способ самоутверждения. Поэтому, чтобы такие ситуации не повторялись, необходимо бороться с причиной. В данном случае она заключается в низкой самооценке и недостаточно развитых навыках общения.
Возможны кражи и с целью мести. Обычно это характерно для дошкольников и младших школьников. Например, мальчик крадет вещи своего младшего брата. Как потом выясняется, он это делает потому, что младший ребенок больше опекается родителями и получает больше родительского внимания. Или в школе у отличника, которого любят и хвалят все учителя, постоянно исчезают карандаши или ручки благодаря
«усилиям» одного из двоечников. Ворующие дети отличаются несамостоятельностью, инфантильностью, находятся под сильным контролем родителей. И, совершая кражи, они понимают, что совершают неблаговидный поступок, но делают это совершенно сознательно, имея определенную цель.
Некоторые дети легко присваивают себе чужие игрушки, угощаются без разрешения конфетами своих друзей, даже и не подозревая, что нарушают какие-то нормы поведения. С отсутствием понимания отрицательной оценки воровства связана ситуация, когда ребенок крадет деньги из желания сделать подарок кому-нибудь из взрослых. Обычно это случается с детьми, которым родители не объяснили, что такое чужая собственность и что без разрешения нельзя брать чужие вещи.
Ребенок должен знать, что есть вещи, принадлежащие лично каждому члену семьи. Надо установить границы собственности, чтобы понимать, чем можно распоряжаться, а чем нельзя, так как это тебе не принадлежит. В этой связи нелишне напомнить, что и родители должны соблюдать эти границы. Например, когда в пылу уборки квартиры выбрасываются рисунки, игрушки и какие-то ненужные, с точки зрения взрослого, вещицы, взрослые сами нарушают эти границы.
Причиной воровства может быть не только желание самоутвердиться, но и желание поддержать компанию. Для младших школьников достаточно объяснить, что это плохой поступок, и постараться оградить от такой «веселой» компании. В то же время не стоит все сваливать на плохих друзей. Ведь не каждого ребенка можно легко подтолкнуть на неблаговидный поступок, причины следует искать в ошибках воспитания. Неумение сказать «нет», поведение жертвы – все эти качества формируются в семье.
В воспитательных целях можно прочитать с детьми начальной школы рассказ Николая Носова «Огурцы», где очень хорошо показано, что всегда можно исправить ситуацию, если взять на себя ответственность. И что при улаживании проблемы человек испытывает большое облегчение. Однако психологи предупреждают, что не все в этом рассказе следует брать как пример для подражания. Описанная в рассказе реакция мамы, когда она узнает, что ее сын украл с поля огурцы («Пусть лучше у меня вообще не будет сына, чем сын – вор»), не самым лучшим образом может отразиться на психике ребенка. Каждый родитель должен знать, что, отрекаясь от ребенка, он только усугубляет его проблему. Поэтому если ребенок совершил кражу, то вовсе необязательно заставлять его вернуть эту вещь самостоятельно, лучше пойти вместе с ним. Этим шагом вы продемонстрируете, что каждый человек имеет право на поддержку.