Файл: Тыщенко Данил Павлович Вариант 2 Задание Понятие и этапы бюджетного процесса. Участники бюджетного процесса. Бюджетный процесс.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 07.11.2023

Просмотров: 51

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
закрепляет принципы его организации и деятельности, функции и полномочия Счетной палаты и ее должностных лиц, их ответственность и гарантии правового статуса.

Достаточно стройная с точки зрения юридической логики и техники система правовых актов регулирует деятельность органов государственного финансового контроля исполнительной власти. Во главе этой системы стоит Федеральный конституционный закон «О Правительстве Российской Федерации». Все вопросы финансового контроля в рамках этой ветви власти входят в компетенцию Правительства. Поэтому все последующее нормативное регулирование финансового контроля исполнительной власти осуществляется на уровне подзаконных актов.

Нормативную базу государственного финансового контроля составляет ряд соответствующих документов, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации. В первую очередь, это Положение о Министерстве финансов Российской Федерации. Положение определяет в том задачи, функции и полномочия Министерства финансов в области государственного финансового контроля. Одновременно в Положении Министерству делегируются полномочия по дальнейшему развитию правового обеспечения финансово контроля. Министерство финансов наделяется компетенцией издавать на основе законодательства Российской Федерации самостоятельно и совместно с другими федеральными органами исполнительной власти приказы, инструкции и иные нормативные правовые акты.

Более сложную структуру образует правовое обеспечение контрольных функций Федерального казначейства. Эти вопросы были первоначально освещены в Указе Президента Российской Федерации «О федеральном казначействе», а в последствии развиты в Постановлении Правительства Российской Федерации «Об утверждении положения о федеральном казначействе Российской Федерации».

Конкретные вопросы подготовки и проведения контрольных мероприятий финансовыми органами, их взаимодействия с другими контрольными, надзорными и правоохранительными органами подробно регламентированы в многочисленных инструкциях и положениях.

Одним из направлений государственного финансового контроля является налоговый контроль. Налоговый контроль отличается существенными особенностями, поэтому его правовое регулирование рассматривается, как правило, обособленно, в качестве отдельного блока, хотя главная задача такого контроля - обеспечение интересов государства по наполнению государственных фондов денежных средств.


Законодательство по налоговому контролю является наиболее динамичной подотраслью финансово - контрольного законодательства. Нормы налоговых законодательных актов регулируют те финансовые отношения, которые складываются в процессе аккумулирования денежных средств публичными субъектами (государственными налоговыми органами) в виде налогов и в процессе осуществления контроля за сбором налогов. Однако Налоговый кодекс Российской Федерации и действующее законодательство не содержат определения сущности «налоговый контроль», а только рассматривают его виды (камеральную и выездную налоговые проверки).

Однако, до настоящего времени не существует кодифицированного законодательного акта, который устанавливал бы единые правовые и методологические основы осуществления государственного финансового контроля в Российской Федерации, систему органов государственного финансового контроля и механизм их взаимодействия.
Задание 3. Ответьте на вопросы тестовых заданий.  

 

1. Финансовая деятельность осуществляется в соответствии с принципами:

а) законности;

б) гласности;

в) федерализма;

г) плановости;

д) справедливости.

 

2.Основными методами финансово-правового регулирования являются:

а) императивный;

б) диспозитивный;

в) согласования;

г) распорядительный.

 

3. Общий (максимальный) срок проведения ревизии (без учета приостановления):

а) не более 10 дней;

б) не более 30 дней;

в) не более 40дней.

 

4. Субъект финансового права:

а) субъект финансовых правоотношений;

б) юридическое лицо;

в) лицо, потенциально способное быть участником финансовых правоотношений;

г) физическое лицо;

д) орган государственной власти;

 

5. К децентрализованным государственным доходам относятся:

а) доходы юридических лиц, имущество которых находится в федеральной собственности;

б) доходы юридических лиц, имущество которых находится в собственности субъектов РФ;

в) доходы юридических лиц, имущество которых находится в федеральной собственности или в собственности субъекта РФ.



 

6. Под налогом понимается:

а) обязательный платеж, который в силу закона взимается с юридических и физических лиц в строго установленных размерах и в определенные сроки;

б) обязательный платеж, который в силу закона взимается с юридических и физических лиц в строго установленных размерах и в определенные сроки в целях финансового обеспечения деятельности государства и муниципальных образований;

в) обязательный платеж, который в силу закона взимается с юридических и физических лиц в форме отчуждения принадлежащих им на праве собственности, хозяйственного ведения или оперативного управления денежных средств в целях финансового обеспечения деятельности государства и муниципальных образований.

 

7. Аннулирование государственного долга – это:

а) отказ государства от долговых обязательств;

б) объединение нескольких займов в один;

в) увеличение срока действия уже выпущенных займов.





Задание 4. Решить задачу.

В ходе проведении ревизии финансово-хозяйственной деятельности казенного учреждения «Завод» территориальным органом Федерального казначейства было обнаружено использование предприятием средств федерального бюджета, предоставленных на покупку нового технологического оборудования, но израсходованных на приобретение квартир работникам завода. К предприятию были применены финансово-правовые санкции: взыскан штраф в размере тройной действующей учетной ставки.

Дайте правовую оценку ситуации. Предложите свой вариант разрешения сложившейся ситуации.

К неправомерному расходованию бюджетных средств следует относить действия (бездействие), противоречащие требованиям бюджетного законодательства и иных НПА, регулирующих бюджетные правоотношения (Письмо Минфина России от 25.04.2017 N 02-09-08/24851)

БК РФ Статья 306.1. Понятие бюджетного нарушения


1. Бюджетным нарушением признается совершенное высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации (местной администрацией), финансовым органом (органом управления государственным внебюджетным фондом), главным администратором (администратором) бюджетных средств, государственным (муниципальным) заказчиком:

3) нарушение условий договоров (соглашений) о предоставлении средств из бюджета;

В зависимости от деталей ситуации можно применить бюджетные меры принуждения или привлечь к ответственности.


БК РФ Статья 306.2. Бюджетные меры принуждения


1. Бюджетная мера принуждения применяется за совершение бюджетного нарушения, предусмотренного главой 30 настоящего Кодекса, на основании уведомления о применении бюджетных мер принуждения органа государственного (муниципального) финансового контроля.

2. К бюджетным мерам принуждения относятся:


бесспорное взыскание суммы средств, предоставленных из одного бюджета бюджетной системы Российской Федерации другому бюджету бюджетной системы Российской Федерации;

бесспорное взыскание суммы платы за пользование средствами, предоставленными из одного бюджета бюджетной системы Российской Федерации другому бюджету бюджетной системы Российской Федерации;

бесспорное взыскание пеней за несвоевременный возврат средств бюджета;

приостановление (сокращение) предоставления межбюджетных трансфертов (за исключением субвенций);

Также в зависимости от значимости нарушения, ответственное лицо привлекается к административной или уголовной ответственности

Статьей 15.14 КоАП РФ предусмотрена ответственность за нецелевое использование бюджетных средств, что влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей или дисквалификацию на срок от одного года до трех лет; на юридических лиц - от 5 до 25 процентов суммы средств, полученных из бюджета бюджетной системы Российской Федерации, использованных не по целевому назначению.

Статьей 285.1 УК РФ установлена уголовная ответственность за нарушения деятельности публичного аппарата власти и управления в сфере бюджетных отношений за нецелевое расходование бюджетных средств.


-
наказывается штрафом в размере от ста тысяч до трехсот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от одного года до двух лет, либо принудительными работами на срок до двух лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет или без такового, либо арестом на срок до шести месяцев, либо лишением свободы на срок до двух лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет или без такового.

Если состав квалифицированный:


То же деяние, совершенное:
а) группой лиц по предварительному сговору;

б) в особо крупном размере, то наказывается штрафом в размере от двухсот тысяч до пятисот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от одного года до трех лет, либо принудительными работами на срок до пяти лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет или без такового, либо лишением свободы на срок до пяти лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет или без такового

Крупным размером в настоящей статье признается сумма бюджетных средств, превышающая один миллион пятьсот тысяч рублей, а особо крупным размером - семь миллионов пятьсот тысяч рублей.

 

Задание 5. Решить задачу.

Законом субъекта Российской Федерации была установлена льгота, предусматривающая снижение ставки по налогу на прибыль для ООО «Партнер+».

Правомерно ли введение этой льготы? Ответ обоснуйте.

В соответствии со ст. 13 НК РФ налог на прибыль организаций является федеральным налогом.

В соответствии с п. 2 ст. 12 НК РФ Федеральными налогами и сборами признаются налоги и сборы, которые установлены настоящим Кодексом и обязательны к уплате на всей территории Российской Федерации.

НК РФ Статья 56. Установление и использование льгот по налогам и сборам


П.1. Льготами по налогам и сборам признаются предоставляемые отдельным категориям налогоплательщиков и плательщиков сборов предусмотренные законодательством о налогах и сборах преимущества по сравнению с другими налогоплательщиками или плательщиками сборов, включая возможность не уплачивать налог или сбор либо уплачивать их в меньшем размере.

П. 3. Льготы по федеральным налогам и сборам устанавливаются и отменяются настоящим Кодексом.

Таким образом, субъект РФ не мог законом субъекта РФ установить льготу по федеральному налогу


СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ


1.Нормативно-правовые акты и другие официальные документы
2.Конституция Российской Федерации. Принята всенародным голосованием 12.12.1993 года (с изменениями и дополнениями по состоянию на 30.12.2008 года) // Российская газета. – 25.12.1993.
3.Бюджетный кодекс РФ от 31.07.1998 № 145-ФЗ (в ред. от 19.07.2009) // СЗ РФ. – 1998. – № 31. – Ст. 3823.
4.Налоговый кодекс РФ (часть первая) от 31.07.1998 №146-ФЗ (в ред. от 19.07.2009)// СЗ РФ. – 1998. – № 31. – Ст. 3824.
5.Налоговый кодекс РФ (часть вторая) от 05.08.2000 №117-ФЗ (в ред. от 19.07.2009)// СЗ РФ. – 2000. – № 32. – Ст. 3340.