Файл: Тема органы исполнительной власти составьте схему структуры органов исполнительной власти Свердловской области. Вывод.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 07.11.2023
Просмотров: 1485
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
3. Гражданин Федоров 30 лет, желая приобрести охотничье гладкоствольное огнестрельное оружие, обратился с заявлением в районный отдел полиции. В полиции ему сказали, что он должен представить следующие документы: членский билет Общества охотников-любителей, справку о состоянии здоровья, характеристику с места работы, справку об отсутствии судимости и административного наказания, справку о том, что он является гражданином РФ. После этого его поставят на учет и, когда подойдет его очередь, рассмотрят вопрос и выдадут разрешение на приобретение оружия. Федоров обратился за консультацией к знакомому юристу. Дайте развернутую консультацию.
Ответ:
Согласно законодательству Российской Федерации, приобретение охотничьего огнестрельного оружия возможно только при наличии соответствующего разрешения, выданного компетентным органом. В данном случае, компетентным органом является районный отдел полиции.
Для получения разрешения на приобретение оружия, гражданин Федоров должен представить следующие документы:
-Членский билет Общества охотников-любителей, подтверждающий его право на охоту и наличие опыта обращения с оружием.
-Справку о состоянии здоровья, выданную учреждением здравоохранения, подтверждающую, что гражданин Федоров не страдает психическими заболеваниями и не находится под воздействием наркотических или психотропных веществ.
-Характеристику с места работы, выданную работодателем, подтверждающую, что гражданин Федоров не является лицом, имеющим доступ к государственной тайне, и не занимается деятельностью, связанной с охраной общественной безопасности.
-Справку об отсутствии судимости и административного наказания, выданную компетентным органом, подтверждающую, что гражданин Федоров не имеет судимости и не привлекался к административной ответственности.
-Справку о гражданстве Российской Федерации, подтверждающую, что гражданин Федоров является гражданином РФ.
После представления всех необходимых документов, гражданин Федоров будет поставлен на учет и, когда подойдет его очередь, компетентный орган рассмотрит его заявление и выдаст разрешение на приобретение оружия.
Если гражданин Федоров имеет какие-либо вопросы или сомнения относительно процесса получения разрешения на приобретение оружия, ему рекомендуется обратиться за консультацией к юристу, специализирующемуся в данной области.
4. Гражданин Китая В. Цзябао, являющийся студентом одного из вузов Екатеринбурга, в течение летних каникул устроился на работу дворником в одно из коммунальных хозяйств города. Во время выполнения своих обязанностей В. Цзябао был задержан сотрудниками — Федеральной миграционной службы, которые возбудили в отношении него дело об административном — правонарушении по ст. 18.10 КоАП РФ, предусматривающей наложение административного наказания за занятие трудовой деятельностью без разрешения на работу, и передали его на рассмотрение в суд. Какое решение должен принять суд?
Ответ:
Суд должен рассмотреть дело и принять решение на основании доказательств, представленных сторонами. В данном случае, В. Цзябао был задержан за занятие трудовой деятельностью без разрешения на работу, что является административным правонарушением, предусмотренным статьей 18.10 КоАП РФ. Суд может наложить на него административный штраф или другое административное наказание в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Однако, учитывая, что В. Цзябао является студентом и находится в России на временном пребывании, суд может принять во внимание обстоятельства его дела и принять более мягкое решение, такое как предупреждение или административный выговор.
В любом случае, решение суда должно быть обоснованным и соответствовать законодательству Российской Федерации.
Вопросы и задания для самостоятельной работы (письменно)
Вопросы:
1.Как следует понимать «вертикальность» и «горизонтальность» административных правоотношений? Приведите примеры.
Ответ:
"Вертикальность" и "горизонтальность" - это понятия, которые используются для описания направленности отношений между участниками административно-правовых отношений.
"Вертикальность" относится к отношениям между государством и гражданами. Это означает, что государственные органы и должностные лица имеют право принимать решения и выдавать разрешения гражданам, а граждане должны следовать этим решениям и разрешениям. Примеры вертикальных административных правоотношений включают процедуру получения разрешения на строительство, получение паспорта или водительского удостоверения.
"Горизонтальность" относится к отношениям между гражданами или между организациями. Это означает, что участники этих отношений имеют равные права и могут заключать договоры и соглашения друг с другом. Примеры горизонтальных административных правоотношений включают договоры купли-продажи, договоры аренды или соглашения о партнерстве.
Важно отметить, что в реальной жизни административные правоотношения могут иметь и вертикальные, и горизонтальные аспекты. Например, в отношениях между государством и организацией, государство может выдавать разрешения на осуществление деятельности организации (вертикальный аспект), а организация может заключать договоры с другими организациями или гражданами (горизонтальный аспект).
2. Назовите юридические факты, порождающие административно-правовые отношения. Названные вами разновидности юридических фактов — проиллюстрируйте — конкретными — примерами порождаемых ими административно-правовых отношений.
Ответ:
Юридические факты, порождающие административно-правовые отношения, могут включать в себя следующие:
Нарушение административного закона или правил и норм, установленных государством, например, нарушение правил дорожного движения.
Наличие определенных обстоятельств, которые требуют принятия административных мер, например, наличие незаконного мигранта на территории страны
Отсутствие необходимых разрешений или документов, которые требуются для осуществления определенных действий, например, отсутствие разрешения на строительство.
Наличие специальных административных режимов, которые регулируют определенные виды деятельности, например, режим свободного порта.
Примеры порождаемых ими административно-правовых отношений могут быть следующими:
-Нарушение правил дорожного движения приводит к возникновению административно-правовых отношений между нарушителем и соответствующими органами власти, которые могут применить административные меры, такие как штрафы или лишение прав.
-Наличие незаконного мигранта на территории страны ведет к возникновению административно-правовых отношений между мигрантом и соответствующими органами власти, которые могут применить административные меры, такие как депортация.
-Отсутствие разрешения на строительство может привести к возникновению административно-правовых отношений между застройщиком и соответствующими органами власти, которые могут применить административные меры, такие как штрафы или прекращение строительства.
-Режим свободного порта может породить административно-правовые отношения между предпринимателями и соответствующими органами власти, которые регулируют экономическую деятельность в рамках этого режима.
3. Какой порядок организации проведения митингов, уличных шествий, демонстраций и пикетирования установлен действующим законодательством?
Ответ:
В Российской Федерации порядок организации проведения митингов, уличных шествий, демонстраций и пикетирования установлен Федеральным законом от 19 июня 2004 года №54-ФЗ "О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетировании".
Согласно этому закону, организация и проведение митингов, уличных шествий, демонстраций и пикетирования возможны только при условии получения соответствующего разрешения от уполномоченных органов власти.
Для получения разрешения на проведение митинга, уличного шествия, демонстрации или пикетирования необходимо подать заявление в уполномоченный орган власти не менее чем за 10 дней до предполагаемой даты проведения мероприятия. В заявлении должны быть указаны цели и форма проведения мероприятия, место и время его проведения, количество участников, а также ответственные лица, организующие мероприятие.
Уполномоченный орган власти должен рассмотреть заявление в течение 3 дней и вынести решение о выдаче или отказе в выдаче разрешения на проведение мероприятия. В случае отказа в выдаче разрешения, заявитель имеет право обжаловать это решение в суд.
Во время проведения мероприятия участники должны соблюдать законодательство Российской Федерации, не нарушать права и свободы других граждан, не создавать угрозу общественной безопасности и не нарушать общественный порядок.
Задачи
1.Умников и Знайкина 25 мая решили организовать у себя в городе митинг 1 июня, в День защиты детей, по поводу нехватки мест в детских садах. Митинг состоялся. На митинге критиковали правительство за проводимую политику, так как проблема нехватки мест в детских садах должна решаться не в одном городе, а комплексно, на федеральном уровне. К организаторам митинга неоднократно подходили работники полиции с требованием прекратить несанкционированный митинг, однако они не реагировали на это. Через два часа силами сотрудников полиции митинг был прекращен, а его организаторы доставлены в отделение полиции. Капитан полиции Зверев составил протокол об административном правонарушении, совершенном Умниковой и Знайкиной, и подверг их административному наказанию — аресту на 15 суток за проведение несанкционированного митинга и сопротивление работникам полиции. Оцените законность действий участников данного дела.
Ответ:
Организаторы митинга Умникова и Знайкина нарушили закон, проводя несанкционированный митинг. В соответствии с законодательством Российской Федерации, проведение митинга требует предварительного уведомления властей и получения соответствующего разрешения. Однако, они не получили разрешения на проведение митинга и не уведомили власти о его проведении.
Сотрудники полиции правомерно требовали прекратить несанкционированный митинг, так как они обязаны обеспечивать правопорядок и защиту прав и свобод граждан. Организаторы митинга не соблюдали законные требования полиции и не прекратили митинг, что привело к применению силовых мер.
Капитан полиции Зверев правомерно составил протокол об административном правонарушении и применил административное наказание в виде ареста на 15 суток за проведение несанкционированного митинга и сопротивление работникам полиции.
Таким образом, действия участников данного дела были незаконными, а действия сотрудников полиции и капитана Зверева были законными и соответствовали законодательству Российской Федерации.
2. Студент техникума Бычков 17 апреля получил приглашение из Австрии от двоюродного брата и начал оформлять документы для выезда за границу. 25 апреля Бычков получил повестку в военкомат о призыве на срочную службу в Вооруженные силы РФ. Бычков показал в военкомате приглашение и попросил отсрочку. Однако начальник райвоенкомата не только не предоставил отсрочку, но и запретил выезд за границу. Прав ли начальник райвоенкомата?
Ответ:
Согласно статье 30 Федерального закона "О воинской обязанности и военной службе", призывник, получивший повестку на военную службу, должен явиться в военкомат в установленный срок. При этом, если призывник имеет веские причины, которые могут помешать ему явиться на военную службу в установленный срок, он может обратиться в военкомат с просьбой о предоставлении отсрочки.
В данном случае, Бычков обратился в военкомат с просьбой о предоставлении отсрочки на основании приглашения из Австрии. Однако, начальник райвоенкомата имеет право отказать в предоставлении отсрочки, если считает, что призывник не имеет веских причин для ее получения. В данном случае, начальник райвоенкомата решил не предоставлять отсрочку и запретил выезд за границу.
Таким образом, начальник райвоенкомата действовал в соответствии с законом, поскольку имеет право отказать в предоставлении отсрочки, если считает, что призывник не имеет веских причин для ее получения. Однако, Бычков может обжаловать решение начальника райвоенкомата в судебном порядке, если считает, что его права были нарушены.
3. Сотрудники полиции попросили гражданина Казанцева показать документ, удостоверяющий его личность. Поскольку паспорта у Казанцева при себе не оказалось, он был подвергнут административному задержанию до выяснения его личности. Казанцев обжаловал действия сотрудников полиции начальнику Управления внутренних дел. В своем ответе Казанцеву начальник управления сообщил, что сотрудники действовали в пределах прав, предоставленных им 16 Законом РФ «О полиции». Согласно п. 2 ст. 13 этого закона, полиция имеет право проверять у граждан документы, удостоверяющие личность, если есть достаточные основания подозревать их в совершении преступления (а как объяснили Казанцеву, он внешне был похож на разыскиваемого преступника); в соответствии с п. 13 указанной статьи полиция имеет право осуществлять административное задержание .Ответ начальника Управления внутренних дел не удовлетворил Казанцева, так как, по его мнению, требование постоянно носить при себе документ, удостоверяющий личность, является ограничением прав и свобод человека.