Файл: Рабочая программа предмет физическая культура Учебный год 20 22 2023.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 07.11.2023

Просмотров: 38

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

МОУ Лицей г. Истры

УТВЕРЖДАЮ

Директор МОУ Лицей г. Истры

______________/Оличева О. А./

«____»___________20____ г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

Предмет ___физическая культура______________

Учебный год ___2022 – 2023_____________________

Класс ____3_______________________

Количество часов в год ____102___________________________

Количество часов в неделю ____ 3____________________________

Учитель: Пивницкий Геннадий Александрович

Пояснительная записка

Реквизиты документов, на основе которых создана рабочая программа.
Настоящая программа по физической культуре для начальной общеобразовательной школы 3 класса составлена на основе:

1 Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, утвержденного приказом Минобразования России от 17 декабря 2010 года № 1897 «Об утверждении федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного и среднего (полного) общего образования»;

2. Программа по физической культуре для получения основного (общего) (среднего (полного) общего) образования (письмо Департамента государственной политики и образования Министерства образования и науки Российской Федерации от 19 апреля 2011г. № 03-255 «О введении ФГОС ООО»);

3. Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 31.03.2014г. №253 «Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию на 2016-2017 учебный год»;

Система физического воспитания в нашей стране имеет многолетний опыт становления и направлена на решение основных социально значимых задач: укрепление здоровья населения, физическое и двигательное развитие и воспита­ние высоких нравственных качеств.

В системе физического воспитания особое внимание уде­ляется детскому возрасту, поскольку на этом этапе разви­тия закладывается основа дальнейшего совершенствования и формируется потенциал физических возможностей, кото­рые могут быть реализованы в различных сферах деятель­ности человека.


Данная рабочая программа составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта общего образования и программы для общеобразовательных учреждений по физической культуре– В.И.Лях «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1–11 классов», Москва «Просвещение», 2012г. Программа соответствует требованиям ФГОС НОО и учебному плану МОУ Лицей г. Истры.

Программа рассчитана на 102 часов учебного времени (из расчёта 3 учебных часа в неделю).
Общие цели образования и характеристика курса:
Целью физического воспитания в школе является содействие всестороннему развитию личности посредством формирования физической культуры личности школьника. Слагаемыми физической культуры являются: крепкое здоровье, хорошее физическое развитие, оптимальный уровень двигательных способностей, знания и навыки в области физической культуры, мотивы и освоенные способы (умения) осуществлять

физкультурно-оздоровительную и спортивную деятельность.

Достижение цели физического воспитания обеспечивается решением следующих задач, направленных на:

  • укрепление здоровья, содействие гармоническому физическому развитию;

    • обучение жизненно важным двигательным умениям и навыкам;

    • развитие двигательных (кондиционных и координационных) способностей;

    • приобретение необходимых знаний в области физической культуры и спорта;

    • воспитание потребности и умения самостоятельно заниматься физическими упражнениями, сознательно применять их в целях отдыха, тренировки, повышения работоспособности и укрепления здоровья;

    • содействие воспитанию нравственных и волевых качеств, развитие психических процессов и свойств личности.

Система физического воспитания, объединяющая урочные, внеклассные и внешкольные формы занятий физическими упражнениями и спортом, должна создавать максимально благоприятные условия для раскрытия и развития не только физических, но и духовных способностей ребёнка, его самоопределения. В этой связи в основе принципов дальнейшего развития системы физического воспитания в школе должны лежать идеи личностного и деятельного подходов, оптимизации и интенсификации учебно-воспитательного процесса.

Решая задачи физического воспитания, учителю необходимо ориентировать свою деятельность на такие важные компоненты, как воспитание ценностных ориентаций на физическое и духовное совершенствование личности, формирование у учащихся потребностей и мотивов к систематическим занятиям физическими упражнениями, воспитание моральных и волевых качеств, формирование гуманистических отношений, приобретение опыта общения. Школьников необходимо учить способам творческого применения полученных знаний, умений и навыков для поддержания высокого уровня физической и умственной работоспособности, состояния здоровья, самостоятельных знаний.



Место учебного предмета в учебном плане.
 В соответствии с  федеральным   учебным  планом МОУ Лицей г. Истры на изучение физической культуры в 1-4 классе отводится 3 часа в неделю, 405 ч в год. Из них на 3 классы 102 часа  в год.

Часы на обучение выделены из федерального компонента учебного плана.
 Общая характеристика учебного предмета

Она отражает основные направления педагогического процесса по формированию физической культуры личности: теоретической, практической и физической подго­товленности учащихся. Уроки физической культуры призваны сформировать у учащихся устойчивые мотивы и потребности в бережном отношении к своему здоровью, целостное развитие физических и психических качеств, творческое использование средств физической культуры в организации здорового образа жизни.

Общий объем часов:

Рабочая программа рассчитана на 102 часа (3 часа в неделю).

  • укрепление здоровья обучаемых, развитие основных физи­ческих качеств и повышение функциональных возможностей организма;

  • формирование у школьников культуры движений, обога­щение их двигательного опыта физическими упражнениями с общеразвивающей и корригирующей направленностью, техни­ческими действиями и приёмами базовых видов спорта;

  • освоение школьниками знаний о физической культуре и спорте, их роли в формировании здорового образа жизни;

  • обучение детей и подростков навыкам и умениям в физ­культурно-оздоровительной и спортивно-оздоровительной де­ятельности, самостоятельной организации занятий физически­ми упражнениями;

  • воспитание у них положительных качеств личности, норм коллективного взаимодействия и сотрудничества в учебной и со­ревновательной деятельности

Структурно курс состоит из трёх учебных разделов: те­оретического, практического и контрольно-оценочного, обеспе­чивающих получение знаний о физической культуре, освоение способов двигательной деятельности и физическое совер­шенствование.

Содержание теоретического раздела соответствует основным направлениям познавательной потребности человека: знания о природе (медико-биологические основы деятельности); знания о человеке (психолого-педагогические основы деятельности); зна­ния об обществе (историко-социологические основы деятель­ности).


Содержание практического раздела ориентировано на гармо­ничное физическое развитие школьников, их всестороннюю фи­зическую подготовленность и укрепление здоровья. В раздел включены жизненно важные навыки и умения, подвижные и на­родные игры, двигательные действия из видов спорта.

В контрольно-оценочном разделе указаны необходимые спо­собы контроля, которые обеспечивают получение оперативной, текущей и итоговой информации о степени освоения теоретиче­ских знаний и практических умений, о состоянии и динамике физического развития, физической подготовленности, уровне сформированности физической культуры каждого ученика.

Сохраняя определённую традиционность в изложении прак­тического материала, настоящая программа основывается на базовых видах спорта. Они представлены темами «Лёгкая атле­тика», «Гимнастика с элементами акробатики», «Лыжные гон­ки», «Спортивные игры». Формы организации занятий в основной школе — уроки фи­зической культуры, физкультурно-оздоровительные меропри­ятия в режиме учебного дня и самостоятельные занятия физи­ческими упражнениями. Для качественного освоения предметного содержания про­граммы целесообразно использовать три типа уроков: с образовательно-познавательной, образовательно-предметной и образовательно-тренировочной направленностью. На уроках с образовательно-познавательной направленно­стью учащиеся знакомятся со способами и правилами организа­ции самостоятельных занятий, обучаются навыкам и умениям по организации. Уроки с образовательно-предметной направленностью следу­ет применять в основном при практическом изучении гимнас­тики, лёгкой атлетики, лыжных гонок, плавания, подвижных и народных игр. На этих уроках учащиеся приобретают и новые знания (например, названия упражнений и описание техники их выполнения). Уроки с образовательно-тренировочной направленностью предназначены преимущественно для развития необходимых физических качеств обучаемых. Кроме того, на этих уроках школьники получают представление о физической нагрузке, её влиянии на организм человека, способах контроля и регулиро­вания этой нагрузки. Уроки в целом носят образовательную направленность и помогают включать школьников в выполнение самостоятель­ных заданий. Таким образом, приобретённые на них знания, уме­ния и навыки закрепляются в системе самостоятельных занятий во время утренней зарядки, гигиенической гимнастики до уро­ков, физкультурных минут, подвижных игр на переменах, про­гулках и в кружках и секциях. Развитию самостоятельности учащихся способствует организация спортивных соревнований и спортивных праздников. Они особенно эффективны, если в них используются упражнения, подвижные и народные игры, способы деятельности и знания, освоенные школьниками на уроках физической культуры. Для успешного освоения учащимися учебного материала по физической культуре образовательное учреждение должно иметь соответствующую материально-техническую и учебно-спортивную базу, внутришкольные зоны рекреации и пришкольные комплексные спортивные площадки, регулярно проводить спор­тивные соревнования и показательные выступления для каждой возрастной группы учащихся.

РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ КУРСА.

Результаты изучения учебного предмета «Физическая культура» приведены в разделе «Требования к уровню подготовки учащихся».. Требования к уровню подготовки учащихся.

ЛИЧНОСТНЫЕ:

У обучающихся будут сформированы: положительное отношение к урокам физической куль­туры.

Учащиеся получат возможность для формирования: познавательной мотивации к истории возникновения физической культуры; понимания значения физической культуры для укрепле­ния здоровья человека; мотивации к выполнению закаливающих процедур.

ПРЕДМЕТНЫЕ:

Учащиеся научатся:

выполнять правила поведения на уроках физической культуры; рассказывать об истории возникновения физической культуры; различать понятия «физическая культура» и «физиче­ские упражнения »; понимать значение физических упражнений для здо­ровья человека; называть основные способы передвижений человека; рассказывать о режиме дня первоклассника, о личной гигиене, о правильной осанке; определять подбор одежды и инвентаря для лыжных прогулок; называть основные физические качества человека; определять подвижные и спортивные игры; выполнять строевые упражнения; выполнять различные виды ходьбы; выполнять прыжки на одной и двух ногах на месте, с продвижением вперёд, с поворотом на 90°; прыгать через неподвижную и качающуюся скакалку; метать теннисный мяч в вертикальную и горизонталь­ную цель с 3 м; выполнять перекаты в группировке; лазить по гимнастической стенке и по наклонной ска­мейке; перелезать через гимнастическую скамейку и горку ма­тов; выполнять танцевальные шаги; передвигаться на лыжах ступающим и скользящим ша­гом, выполнять спуски и подъёмы на небольшой склон, выполнять повороты переступанием; играть в подвижные игры; выполнять элементы спортивных игр.

Учащиеся получат возможность научиться:

рассказывать о влиянии физических упражнений на ор­ганизм человека; определять причины, которые приводят к плохой осанке; рассказывать об истории появления гимнастики, лыж­ных гонок, лёгкой атлетики;

различать подвижные и спортивные игры; самостоятельно составлять и выполнять комплексы уп­ражнений, направленные на развитие физических ка­честв; выполнять упражнения для формирования правильной осанки; играть в подвижные игры во время прогулок.