Файл: Рабочая программа предмет физическая культура Учебный год 20 22 2023.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 07.11.2023
Просмотров: 38
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
МОУ Лицей г. Истры
УТВЕРЖДАЮ
Директор МОУ Лицей г. Истры
______________/Оличева О. А./
«____»___________20____ г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
Предмет ___физическая культура______________
Учебный год ___2022 – 2023_____________________
Класс ____3_______________________
Количество часов в год ____102___________________________
Количество часов в неделю ____ 3____________________________
Учитель: Пивницкий Геннадий Александрович
Пояснительная записка
Реквизиты документов, на основе которых создана рабочая программа.
Настоящая программа по физической культуре для начальной общеобразовательной школы 3 класса составлена на основе:
1 Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, утвержденного приказом Минобразования России от 17 декабря 2010 года № 1897 «Об утверждении федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного и среднего (полного) общего образования»;
2. Программа по физической культуре для получения основного (общего) (среднего (полного) общего) образования (письмо Департамента государственной политики и образования Министерства образования и науки Российской Федерации от 19 апреля 2011г. № 03-255 «О введении ФГОС ООО»);
3. Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 31.03.2014г. №253 «Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию на 2016-2017 учебный год»;
Система физического воспитания в нашей стране имеет многолетний опыт становления и направлена на решение основных социально значимых задач: укрепление здоровья населения, физическое и двигательное развитие и воспитание высоких нравственных качеств.
В системе физического воспитания особое внимание уделяется детскому возрасту, поскольку на этом этапе развития закладывается основа дальнейшего совершенствования и формируется потенциал физических возможностей, которые могут быть реализованы в различных сферах деятельности человека.
Данная рабочая программа составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта общего образования и программы для общеобразовательных учреждений по физической культуре– В.И.Лях «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1–11 классов», Москва «Просвещение», 2012г. Программа соответствует требованиям ФГОС НОО и учебному плану МОУ Лицей г. Истры.
Программа рассчитана на 102 часов учебного времени (из расчёта 3 учебных часа в неделю).
Общие цели образования и характеристика курса:
Целью физического воспитания в школе является содействие всестороннему развитию личности посредством формирования физической культуры личности школьника. Слагаемыми физической культуры являются: крепкое здоровье, хорошее физическое развитие, оптимальный уровень двигательных способностей, знания и навыки в области физической культуры, мотивы и освоенные способы (умения) осуществлять
физкультурно-оздоровительную и спортивную деятельность.
Достижение цели физического воспитания обеспечивается решением следующих задач, направленных на:
-
укрепление здоровья, содействие гармоническому физическому развитию;-
обучение жизненно важным двигательным умениям и навыкам; -
развитие двигательных (кондиционных и координационных) способностей; -
приобретение необходимых знаний в области физической культуры и спорта; -
воспитание потребности и умения самостоятельно заниматься физическими упражнениями, сознательно применять их в целях отдыха, тренировки, повышения работоспособности и укрепления здоровья; -
содействие воспитанию нравственных и волевых качеств, развитие психических процессов и свойств личности.
-
Система физического воспитания, объединяющая урочные, внеклассные и внешкольные формы занятий физическими упражнениями и спортом, должна создавать максимально благоприятные условия для раскрытия и развития не только физических, но и духовных способностей ребёнка, его самоопределения. В этой связи в основе принципов дальнейшего развития системы физического воспитания в школе должны лежать идеи личностного и деятельного подходов, оптимизации и интенсификации учебно-воспитательного процесса.
Решая задачи физического воспитания, учителю необходимо ориентировать свою деятельность на такие важные компоненты, как воспитание ценностных ориентаций на физическое и духовное совершенствование личности, формирование у учащихся потребностей и мотивов к систематическим занятиям физическими упражнениями, воспитание моральных и волевых качеств, формирование гуманистических отношений, приобретение опыта общения. Школьников необходимо учить способам творческого применения полученных знаний, умений и навыков для поддержания высокого уровня физической и умственной работоспособности, состояния здоровья, самостоятельных знаний.
Место учебного предмета в учебном плане.
В соответствии с федеральным учебным планом МОУ Лицей г. Истры на изучение физической культуры в 1-4 классе отводится 3 часа в неделю, 405 ч в год. Из них на 3 классы 102 часа в год.
Часы на обучение выделены из федерального компонента учебного плана.
Общая характеристика учебного предмета
Она отражает основные направления педагогического процесса по формированию физической культуры личности: теоретической, практической и физической подготовленности учащихся. Уроки физической культуры призваны сформировать у учащихся устойчивые мотивы и потребности в бережном отношении к своему здоровью, целостное развитие физических и психических качеств, творческое использование средств физической культуры в организации здорового образа жизни.
Общий объем часов:
Рабочая программа рассчитана на 102 часа (3 часа в неделю).
-
укрепление здоровья обучаемых, развитие основных физических качеств и повышение функциональных возможностей организма; -
формирование у школьников культуры движений, обогащение их двигательного опыта физическими упражнениями с общеразвивающей и корригирующей направленностью, техническими действиями и приёмами базовых видов спорта; -
освоение школьниками знаний о физической культуре и спорте, их роли в формировании здорового образа жизни; -
обучение детей и подростков навыкам и умениям в физкультурно-оздоровительной и спортивно-оздоровительной деятельности, самостоятельной организации занятий физическими упражнениями; -
воспитание у них положительных качеств личности, норм коллективного взаимодействия и сотрудничества в учебной и соревновательной деятельности
Структурно курс состоит из трёх учебных разделов: теоретического, практического и контрольно-оценочного, обеспечивающих получение знаний о физической культуре, освоение способов двигательной деятельности и физическое совершенствование.
Содержание теоретического раздела соответствует основным направлениям познавательной потребности человека: знания о природе (медико-биологические основы деятельности); знания о человеке (психолого-педагогические основы деятельности); знания об обществе (историко-социологические основы деятельности).
Содержание практического раздела ориентировано на гармоничное физическое развитие школьников, их всестороннюю физическую подготовленность и укрепление здоровья. В раздел включены жизненно важные навыки и умения, подвижные и народные игры, двигательные действия из видов спорта.
В контрольно-оценочном разделе указаны необходимые способы контроля, которые обеспечивают получение оперативной, текущей и итоговой информации о степени освоения теоретических знаний и практических умений, о состоянии и динамике физического развития, физической подготовленности, уровне сформированности физической культуры каждого ученика.
Сохраняя определённую традиционность в изложении практического материала, настоящая программа основывается на базовых видах спорта. Они представлены темами «Лёгкая атлетика», «Гимнастика с элементами акробатики», «Лыжные гонки», «Спортивные игры». Формы организации занятий в основной школе — уроки физической культуры, физкультурно-оздоровительные мероприятия в режиме учебного дня и самостоятельные занятия физическими упражнениями. Для качественного освоения предметного содержания программы целесообразно использовать три типа уроков: с образовательно-познавательной, образовательно-предметной и образовательно-тренировочной направленностью. На уроках с образовательно-познавательной направленностью учащиеся знакомятся со способами и правилами организации самостоятельных занятий, обучаются навыкам и умениям по организации. Уроки с образовательно-предметной направленностью следует применять в основном при практическом изучении гимнастики, лёгкой атлетики, лыжных гонок, плавания, подвижных и народных игр. На этих уроках учащиеся приобретают и новые знания (например, названия упражнений и описание техники их выполнения). Уроки с образовательно-тренировочной направленностью предназначены преимущественно для развития необходимых физических качеств обучаемых. Кроме того, на этих уроках школьники получают представление о физической нагрузке, её влиянии на организм человека, способах контроля и регулирования этой нагрузки. Уроки в целом носят образовательную направленность и помогают включать школьников в выполнение самостоятельных заданий. Таким образом, приобретённые на них знания, умения и навыки закрепляются в системе самостоятельных занятий во время утренней зарядки, гигиенической гимнастики до уроков, физкультурных минут, подвижных игр на переменах, прогулках и в кружках и секциях. Развитию самостоятельности учащихся способствует организация спортивных соревнований и спортивных праздников. Они особенно эффективны, если в них используются упражнения, подвижные и народные игры, способы деятельности и знания, освоенные школьниками на уроках физической культуры. Для успешного освоения учащимися учебного материала по физической культуре образовательное учреждение должно иметь соответствующую материально-техническую и учебно-спортивную базу, внутришкольные зоны рекреации и пришкольные комплексные спортивные площадки, регулярно проводить спортивные соревнования и показательные выступления для каждой возрастной группы учащихся.
РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ КУРСА.
Результаты изучения учебного предмета «Физическая культура» приведены в разделе «Требования к уровню подготовки учащихся».. Требования к уровню подготовки учащихся.
ЛИЧНОСТНЫЕ:
У обучающихся будут сформированы: положительное отношение к урокам физической культуры.
Учащиеся получат возможность для формирования: познавательной мотивации к истории возникновения физической культуры; понимания значения физической культуры для укрепления здоровья человека; мотивации к выполнению закаливающих процедур.
ПРЕДМЕТНЫЕ:
Учащиеся научатся:
выполнять правила поведения на уроках физической культуры; рассказывать об истории возникновения физической культуры; различать понятия «физическая культура» и «физические упражнения »; понимать значение физических упражнений для здоровья человека; называть основные способы передвижений человека; рассказывать о режиме дня первоклассника, о личной гигиене, о правильной осанке; определять подбор одежды и инвентаря для лыжных прогулок; называть основные физические качества человека; определять подвижные и спортивные игры; выполнять строевые упражнения; выполнять различные виды ходьбы; выполнять прыжки на одной и двух ногах на месте, с продвижением вперёд, с поворотом на 90°; прыгать через неподвижную и качающуюся скакалку; метать теннисный мяч в вертикальную и горизонтальную цель с 3 м; выполнять перекаты в группировке; лазить по гимнастической стенке и по наклонной скамейке; перелезать через гимнастическую скамейку и горку матов; выполнять танцевальные шаги; передвигаться на лыжах ступающим и скользящим шагом, выполнять спуски и подъёмы на небольшой склон, выполнять повороты переступанием; играть в подвижные игры; выполнять элементы спортивных игр.
Учащиеся получат возможность научиться:
рассказывать о влиянии физических упражнений на организм человека; определять причины, которые приводят к плохой осанке; рассказывать об истории появления гимнастики, лыжных гонок, лёгкой атлетики;
различать подвижные и спортивные игры; самостоятельно составлять и выполнять комплексы упражнений, направленные на развитие физических качеств; выполнять упражнения для формирования правильной осанки; играть в подвижные игры во время прогулок.