Файл: Рабочая программа предмет физическая культура Учебный год 20 22 2023.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 07.11.2023
Просмотров: 39
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ.
Регулятивные:
Учащиеся научатся: адекватно воспринимать содержательную оценку своей работы учителем; следовать при выполнении физических упражнений инструкциям учителя; вносить коррективы в свою работу.
Учащиеся получат возможность научиться: понимать цель выполняемых действий; адекватно оценивать правильность выполнения задания; самостоятельно выполнять комплексы упражнений, направленные на развитие физических качеств; использовать национальные игры во время прогулок.
Познавательные:
Учащиеся научатся:
«читать» условные знаки, данные в учебнике; находить нужную информацию в словаре учебника; различать понятия «физическая культура» и «физические упражнения»; определять влияние физических упражнений на здоровье человека.
Учащиеся получат возможность научиться:
осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий, используя справочные материалы учебника; различать, группировать подвижные и спортивные игры; характеризовать основные физические качества; группировать народные игры по национальной принадлежности; устанавливать причины, которые приводят к плохой осанке.
Коммуникативные:
Учащиеся научатся:
отвечать на вопросы и задавать вопросы; выслушивать друг друга; рассказывать об истории возникновения физической культуры, о режиме дня первоклассника, о личной гигиене, о правильной осанке.
Учащиеся получат возможность научиться:
рассказывать о влиянии физических упражнений на организм человека; рассказывать об истории появления гимнастики, лыжных гонок, лёгкой атлетики; высказывать собственное мнение о значении физической культуры для здоровья человека; договариваться и приходить к общему решению, работая в паре.
Особое внимание на уроках по физической культуре уделяется формированию универсальных компетенций, таких как:
умение организовать свою деятельность, выбирать и использовать средства для достижения поставленной цели;
умение активно включаться в коллективную деятельность, взаимодействовать со сверстниками в достижении общих целей;
умение использовать полученную информацию в общении со взрослыми людьми и сверстниками.
Программа обучения физической культуре реализует следующие принципы:
принцип модификации, основанный на выборе средств, методов и форм организации занятий, учитывающих возрастно-половые и индивидуальные особенности детей, материально-техническую оснащённость учебного процесса, климатические условия, национальные традиции;
принцип сознательности и активности, основанный на формировании у детей осмысленного отношения к выполнению поставленных задач, на развитии самостоятельности, инициативности и креативности школьников;
принцип доступности и индивидуализации, основанный на подборе средств в соответствии с возможностями занимающихся, а также на индивидуальном подходе к ученикам, который создаёт благоприятные условия для развития индивидуальных способностей;
принцип последовательности. Содержание каждого из разделов программы излагается в логике от общего (фундаментального) к частному (профилированному) и от частного к конкретному (прикладному), что задаёт определённую направленность в освоении школьниками учебного предмета, обеспечивает перевод осваиваемых знаний в практические навыки и умения;
принцип соблюдения межпредметных связей, ориентирующих планирование учебного материала на целостное формирование мировоззрения учащихся в области физической культуры, всестороннее раскрытие взаимосвязи и взаимообусловленности изучаемых явлений и процессов.
По окончании 3 класса учащиеся должны уметь:
– планировать занятия физическими упражнениями в режиме дня, использовать средства физической культуры в проведении своего отдыха и досуга;
– излагать факты истории развития физической культуры, характеризовать ее роль и значение в жизни человека;
– использовать физическую культуры как средство укрепления здоровья, физического развития и физической подготовленности человека;
– измерять (познавать) индивидуальные показатели физического развития (длины и массы тела) и развития основных физических качеств;
– оказывать посильную помощь и моральную поддержку сверстникам при выполнении учебных заданий, проявлять доброжелательное и уважительное отношение при объяснении ошибок и способов их устранения;
– соблюдать требования техники безопасности к местам проведения занятий физической культурой;
– характеризовать физическую нагрузку по показателю частоты пульса;
– выполнять простейшие акробатические и гимнастические комбинации на высоком качественном уровне;
– выполнять технические действия из базовых видов спорта, применять их в игровой и соревновательной деятельности;
– выполнять жизненно важные двигательные навыки и умения различными способами, в различных условиях.
-
ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ ТЕМ УЧЕБНОГО КУРСА
-
Знания о физической культуре.
Возникновение первых спортивных соревнований. Появление мяча, упражнений и игр с мячом. История зарождения древних Олимпийских игр. Физические упражнения, их отличие от естественных движений. Основные физические качества: сила, быстрота, выносливость, гибкость, равновесие. Закаливание организма (обтирание).
-
Способы физкультурной деятельности.
Выполнение утренней зарядки и гимнастики под музыку; проведение закаливающих процедур; выполнение упражнений, развивающих быстроту и равновесие, совершенствующих точность броска малого мяча. Подвижные игры и занятия физическими упражнениями во время прогулок. Измерение длины и массы тела.
-
Гимнастика с основами акробатики.
Организующие команды и приемы: повороты кругом с разделением по команде «Кругом! Раз-два»; перестроение по двое в шеренге и колонне; передвижение в колонне с разной дистанцией и темпом, по «диагонали» и «противоходом».
Акробатические упражнения: из положения лежа на спине, стойка на лопатках (согнув и выпрямив ноги); кувырок вперед в группировке; из стойки на лопатках полупереворот назад в стойку на коленях. Гимнастические упражнения прикладного характера танцевальные упражнения, упражнения на низкой перекладине — вис на согнутых руках, вис стоя спереди, сзади, зависом одной, двумя ногами.:
-
Легкая атлетика.
Равномерный бег с последующим ускорением, челночный бег 3 х 10 м, бег с изменением частоты шагов. Прыжки: на месте и с поворотом на 90° и 100°, по разметкам, через препятствия; в высоту с прямого разбега; со скакалкой. Метание: малого мяча на дальность из-за головы
-
Подвижные игры
На материале раздела «Гимнастика с основами акробатики»: «Волна», «Неудобный бросок», «Конники-спортсмены», «Отгадай, чей голос», «Что изменилось», «Посадка картофеля», «Прокати быстрее мяч». Эстафеты типа: «Веревочка под ногами», «Эстафеты с обручами».
На материале раздела «Легкая атлетика»:
«Точно в мишень», «Вызов номеров», «Шишки – желуди – орехи», «Невод», «Заяц без дома», «Пустое место», «Мяч соседу», «Космонавты», «Мышеловка».
На материале раздела «Лыжные гонки»: «Проехать через ворота», «Слалом на санках», «Спуск с поворотом», «Подними предмет» (на санках), «Кто быстрее взойдет на горку», «Кто дальше скатится с горки» (на лыжах).
На материале раздела «Спортивные игры». Футбол: остановка катящегося мяча; ведение мяча внутренней и внешней частью подъема по прямой, по дуге, с остановками по сигналу, между стойками, с обводкой стоек; остановка катящегося мяча внутренней частью стопы; подвижные игры: «Гонка мячей», «Метко в цель», «Слалом с мячом», «Футбольный бильярд», «Бросок ногой». Баскетбол: специальные передвижения без мяча в стойке баскетболиста, приставными шагами правым и левым боком; бег спиной вперед; остановка в шаге и прыжком; ведение мяча на месте, по прямой, по дуге, с остановками по сигналу; подвижные игры: «Мяч среднему», «Мяч соседу», «Бросок мяча в колонне». Волейбол: подводящие упражнения для обучения прямой нижней и боковой подаче; подвижные игры: «Волна», «Неудобный бросок».
На материале раздела «Спортивные игры». Баскетбол: специальные передвижения без мяча в стойке баскетболиста, приставными шагами правым и левым боком; бег спиной вперед; остановка в шаге и прыжком; ведение мяча на месте, по прямой, по дуге, с остановками по сигналу; подвижные игры: «Мяч среднему», «Мяч соседу», «Бросок мяча в колонне». Волейбол: подводящие упражнения для обучения прямой нижней и боковой подаче; подвижные игры: «Волна», «Неудобный бросок».
В связи с отсутствием материально-технической базы и подходящих погодных условий раздел «Лыжная подготовка» заменен разделом «Спортивные игры». Учащиеся, отнесенные по состоянию здоровья к подготовительной медицинской группе, от общих занятий не освобождаются, а занимаются на уроке со всеми. К ним применяется индивидуальный подход. Обучающиеся, освобожденные от практической части урока физкультуры изучают теоретический материал. Обучающиеся, имеющие специальную группу, занимаются с классом, под особым контролем учителя, с определенными ограничениями.
Описание учебно-методического и материально-технического обеспечения образовательного процесса.
Учебно – методический комплект.
Программа к завершенной предметной линии и системе учебников | В.И.Лях «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1–11 классов», Москва «Просвещение», 2012г. |
Учебник, учебное пособие | «Физическая культура 1-4 классы», В.И.Лях Москва, «Просвещение», 2014г «Физическая Культура 3 класс», А.П. Матвеев, Москва «Просвещение», 2015г. |
Методическое пособие с поурочными разработками | «Поурочные разработки по физической культуре 3 класс» А.Ю.Патрикеев, Москва, «Вако» 2013г. |
Список используемой литературы | «Двигательные игры, тренинги и уроки здоровья 1-5 классы», Н.И.Дереклеева; Москва: «ВАКО»,2014 «Справочник учителя физической культуры» П.А.Киселев, С.Б.Киселева; Волгоград: «Учитель»,2014. Подвижные игры 1-4 классы», А.Ю. Патрикеев Москва, ВАКО», 2015г. «Подвижные и спортивные в учебном процессе и во внеурочное время». П.А. Киселев.-М.: Планета, 2013г. |
Цифровые и электронные образовательные ресурсы | http://school-collection.edu.ru/ nsportal.ru |
Технические средства обучения | Мультимедийная установка |
Распределение учебного времени в течение учебного года
Триместр | Количество недель в триместре | Количество часов в неделю | Количество часов в триместре |
I триместр | 10 | 3 | 30 |
II триместр | 10 | 3 | 30 |
III триместр | 14 | 3 | 42 |
Итого в год | 34 | 3 | 102 |
Тематический план
№ п/п | Раздел, тема | Количество часов | Количество | |
тестов | практических | |||
| Тема 1 Легкая атлетика | 21 | 2 | 12 |
| Тема 2 Гимнастика | 18 | 1 | 5 |
| Тема 3 Спортивные игры | 21 | 1 | 5 |
| Тема 4 Подвижные игры | 18 | 2 | 5 |
| Тема 5 Вариативная часть (ОФП) | 24 | | 4 |
| | 102 | 6 | 31 |