Файл: Рабочая программа предмет физическая культура Учебный год 20 22 2023.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 07.11.2023

Просмотров: 39

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ.

Регулятивные:

Учащиеся научатся: адекватно воспринимать содержательную оценку своей работы учителем; следовать при выполнении физических упражнений ин­струкциям учителя; вносить коррективы в свою работу.

Учащиеся получат возможность научиться: понимать цель выполняемых действий; адекватно оценивать правильность выполнения задания; самостоятельно выполнять комплексы упражнений, на­правленные на развитие физических качеств; использовать национальные игры во время прогулок.

Познавательные:

Учащиеся научатся:

«читать» условные знаки, данные в учебнике; находить нужную информацию в словаре учебника; различать понятия «физическая культура» и «физиче­ские упражнения»; определять влияние физических упражнений на здо­ровье человека.

Учащиеся получат возможность научиться:

осуществлять поиск необходимой информации для вы­полнения учебных заданий, используя справочные мате­риалы учебника; различать, группировать подвижные и спортивные игры; характеризовать основные физические качества; группировать народные игры по национальной принад­лежности; устанавливать причины, которые приводят к плохой осанке.

Коммуникативные:

Учащиеся научатся:

отвечать на вопросы и задавать вопросы; выслушивать друг друга; рассказывать об истории возникновения физической культуры, о режиме дня первоклассника, о личной гиги­ене, о правильной осанке.

Учащиеся получат возможность научиться:

рассказывать о влиянии физических упражнений на ор­ганизм человека; рассказывать об истории появления гимнастики, лыж­ных гонок, лёгкой атлетики; высказывать собственное мнение о значении физической культуры для здоровья человека; договариваться и приходить к общему решению, работая в паре.

Особое внимание на уроках по физической культуре уделя­ется формированию универсальных компетенций, таких как:

умение организовать свою деятельность, выбирать и использовать средства для достижения поставленной цели;

умение активно включаться в коллективную деятель­ность, взаимодействовать со сверстниками в достижении общих целей;

умение использовать полученную информацию в об­щении со взрослыми людьми и сверстниками.

Программа обучения физической культуре реализует следующие принципы:

принцип модификации, основанный на выборе средств, методов и форм организации занятий, учитываю­щих возрастно-половые и индивидуальные особенности де­тей, материально-техническую оснащённость учебного про­цесса, климатические условия, национальные традиции;


принцип сознательности и активности, основанный на формировании у детей осмысленного отношения к вы­полнению поставленных задач, на развитии самостоятель­ности, инициативности и креативности школьников;

принцип доступности и индивидуализации, основан­ный на подборе средств в соответствии с возможностями за­нимающихся, а также на индивидуальном подходе к учени­кам, который создаёт благоприятные условия для развития индивидуальных способностей;

принцип последовательности. Содержание каждого из разделов программы излагается в логике от общего (фун­даментального) к частному (профилированному) и от част­ного к конкретному (прикладному), что задаёт определён­ную направленность в освоении школьниками учебного предмета, обеспечивает перевод осваиваемых знаний в практические навыки и умения;

принцип соблюдения межпредметных связей, ориен­тирующих планирование учебного материала на целостное формирование мировоззрения учащихся в области физиче­ской культуры, всестороннее раскрытие взаимосвязи и вза­имообусловленности изучаемых явлений и процессов.
По окончании 3 класса учащиеся должны уметь:

– планировать занятия физическими упражнениями в режиме дня, использовать средства физической культуры в проведении своего отдыха и досуга;

– излагать факты истории развития физической культуры, характеризовать ее роль и значение в жизни человека;

– использовать физическую культуры как средство укрепления здоровья, физического развития и физической подготовленности человека;

– измерять (познавать) индивидуальные показатели физического развития (длины и массы тела) и развития основных физических качеств;

– оказывать посильную помощь и моральную поддержку сверстникам при выполнении учебных заданий, проявлять доброжелательное и уважительное отношение при объяснении ошибок и способов их устранения;

– соблюдать требования техники безопасности к местам проведения занятий физической культурой;

– характеризовать физическую нагрузку по показателю частоты пульса;

– выполнять простейшие акробатические и гимнастические комбинации на высоком качественном уровне;

– выполнять технические действия из базовых видов спорта, применять их в игровой и соревновательной деятельности;



– выполнять жизненно важные двигательные навыки и умения различными способами, в различных условиях.


  1. ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ ТЕМ УЧЕБНОГО КУРСА

  1. Знания о физической культуре.

 Возникновение первых спортивных соревнований. Появление мяча, упражнений и игр с мячом. История зарождения древних Олимпийских игр. Физические упражнения, их отличие от естественных движений. Основные физические качества: сила, быстрота, выносливость, гибкость, равновесие. Закаливание организма (обтирание).

  1. Способы физкультурной деятельности.

Выполнение утренней зарядки и гимнастики под музыку; проведение закаливающих процедур; выполнение упражнений, развивающих быстроту и равновесие, совершенствующих точность броска малого мяча. Подвижные игры и занятия физическими упражнениями во время прогулок. Измерение длины и массы тела.

  1. Гимнастика с основами акробатики.

 Организующие команды и приемы: повороты кругом с разделением по команде «Кругом! Раз-два»; перестроение по двое в шеренге и колонне; передвижение в колонне с разной дистанцией и темпом, по «диагонали» и «противоходом».

Акробатические упражнения: из положения лежа на спине, стойка на лопатках (согнув и выпрямив ноги); кувырок вперед в группировке; из стойки на лопатках полупереворот назад в стойку на коленях. Гимнастические упражнения прикладного характера танцевальные упражнения, упражнения на низкой перекладине — вис на согнутых руках, вис стоя спереди, сзади, зависом одной, двумя ногами.:

  1. Легкая атлетика.

Равномерный бег с последующим ускорением, челночный бег 3 х 10 м, бег с изменением частоты шагов. Прыжки: на месте и с поворотом на 90° и 100°, по разметкам, через препятствия; в высоту с прямого разбега; со скакалкой. Метание: малого мяча на дальность из-за головы

  1. Подвижные игры

На материале раздела «Гимнастика с основами акробатики»:  «Волна», «Неудобный бросок», «Конники-спортсмены», «Отгадай, чей голос», «Что изменилось», «Посадка картофеля», «Прокати быстрее мяч». Эстафеты типа: «Веревочка под ногами», «Эстафеты с обручами».

На материале раздела «Легкая атлетика»:
 «Точно в мишень», «Вызов номеров», «Шишки – желуди – орехи», «Невод», «Заяц без дома», «Пустое место», «Мяч соседу», «Космонавты», «Мышеловка».

На материале раздела «Лыжные гонки»: «Проехать через ворота», «Слалом на санках», «Спуск с поворотом», «Подними предмет» (на санках), «Кто быстрее взойдет на горку», «Кто дальше скатится с горки» (на лыжах).

На материале раздела «Спортивные игры». Футбол: остановка катящегося мяча; ведение мяча внутренней и внешней частью подъема по прямой, по дуге, с остановками по сигналу, между стойками, с обводкой стоек; остановка катящегося мяча внутренней частью стопы; подвижные игры: «Гонка мячей», «Метко в цель», «Слалом с мячом», «Футбольный бильярд», «Бросок ногой». Баскетбол: специальные передвижения без мяча в стойке баскетболиста, приставными шагами правым и левым боком; бег спиной вперед; остановка в шаге и прыжком; ведение мяча на месте, по прямой, по дуге, с остановками по сигналу; подвижные игры: «Мяч среднему», «Мяч соседу», «Бросок мяча в колонне». Волейбол: подводящие упражнения для обучения прямой нижней и боковой подаче; подвижные игры: «Волна», «Неудобный бросок».

На материале раздела «Спортивные игры». Баскетбол: специальные передвижения без мяча в стойке баскетболиста, приставными шагами правым и левым боком; бег спиной вперед; остановка в шаге и прыжком; ведение мяча на месте, по прямой, по дуге, с остановками по сигналу; подвижные игры: «Мяч среднему», «Мяч соседу», «Бросок мяча в колонне». Волейбол: подводящие упражнения для обучения прямой нижней и боковой подаче; подвижные игры: «Волна», «Неудобный бросок».

В связи с отсутствием материально-технической базы и подходящих погодных условий раздел «Лыжная подготовка» заменен разделом «Спортивные игры». Учащиеся, отнесенные по состоянию здоровья к подготовительной медицинской группе, от общих занятий не освобождаются, а занимаются на уроке со всеми. К ним применяется индивидуальный подход. Обучающиеся, освобожденные от практической части урока физкультуры изучают теоретический материал. Обучающиеся, имеющие специальную группу, занимаются с классом, под особым контролем учителя, с определенными ограничениями.

Описание учебно-методического и материально-технического обеспечения образовательного процесса.

Учебно – методический комплект.


Программа к завершенной предметной линии и системе учебников

В.И.Лях «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1–11 классов», Москва «Просвещение», 2012г.


Учебник, учебное пособие

«Физическая культура 1-4 классы», В.И.Лях Москва, «Просвещение», 2014г

«Физическая Культура 3 класс», А.П. Матвеев, Москва «Просвещение», 2015г.

Методическое пособие с поурочными разработками

«Поурочные разработки по физической культуре 3 класс» А.Ю.Патрикеев, Москва, «Вако» 2013г.

Список используемой литературы

«Двигательные игры, тренинги и уроки здоровья 1-5 классы», Н.И.Дереклеева; Москва: «ВАКО»,2014

«Справочник учителя физической культуры» П.А.Киселев, С.Б.Киселева; Волгоград: «Учитель»,2014.

Подвижные игры 1-4 классы», А.Ю. Патрикеев Москва, ВАКО», 2015г.

«Подвижные и спортивные в учебном процессе и во внеурочное время». П.А. Киселев.-М.: Планета, 2013г.

Цифровые и электронные образовательные ресурсы

http://school-collection.edu.ru/

nsportal.ru

Технические средства обучения

Мультимедийная установка



Распределение учебного времени в течение учебного года


Триместр

Количество недель в триместре

Количество часов в неделю

Количество часов в триместре

I триместр

10

3

30

II триместр

10

3

30

III триместр

14

3

42

Итого в год

34

3

102


Тематический план


№ п/п

Раздел, тема

Количество часов

Количество

тестов

практических




Тема 1 Легкая атлетика

21

2

12




Тема 2 Гимнастика

18

1

5




Тема 3 Спортивные игры

21

1

5




Тема 4 Подвижные игры

18

2

5




Тема 5 Вариативная часть (ОФП)

24




4







102

6

31