ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 07.11.2023
Просмотров: 20
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Практическая работа к теме 2.1 «Ценности и их роль для человека
и общества»
Темы занятий:
Номер 1
«ДЕНЬ ЗАЩИТНИКА ОТЕЧЕСТВА»
Цель занятия: сформировать у обучающихся понимание роли Вооруженных сил Российской Федерации в обеспечении безопасности государства и его граждан на протяжении всей истории страны, воспитать благодарность к тем, кто защищает право народов России жить согласно историческим традициям и многовековым духовно-нравственным ценностям.
Номер 2
«Новый год. Мечты
Цель занятия: осмысление понятия «мечта», воспитание уважения к семейным традициям и ценностям, акцентирование внимания учеников на роль мечты в жизни человека, в его становлении и взрослении; формирование умения высказывать и аргументировать своё мнение, умения работать в группе, развитие эмоционального интеллекта.
Номер 3
«День Победы. Бессмертный полк»
Цель занятия: сформировать у обучающихся первоначальные представления о подвиге и героизме, которые проявляли люди во время Великой Отечественной войны, воспитывать уважительное отношение к таким ценностям, как долг и служение Отечеству, патриотизм; способствовать сохранению исторической памяти и связи поколений.
Номер 4
«МАМА – ГЛАВНОЕ СЛОВО В КАЖДОЙ СУДЬБЕ»
Цель занятия: показать обучающимся определяющую роль матери в жизни любого человека, в воспитании детей; показать важность того, чтобы в традиционной семье было много детей; продемонстрировать поддержку материнства в нашей стране.
Номер 5
«ОТЧЕСТВО – ОТ СЛОВА "ОТЕЦ"»
Цель занятия: развитие у школьников ценностного отношения к роли отца в семье на основе анализа и осмысления фактов государственно общественного регулирования вопросов семейного уклада и положительных примеров образов отца в отечественной истории.
План беседы:
-
Что такое «Разговоры о важном?»
«Разговоры о важном» - одно из направлений внеурочной деятельности,
которое касается информационно - просветительских занятий патриотической, нравственной и экономической направленности.
2.Цели и задачи внеурочных занятий «Разговоры о важном»
Цель занятий: развитие ценностного отношения обучающихся к своей Родине – России, населяющих её людям, её уникальной истории, богатой природе и великой культуре.
Задачи занятий: формирование соответствующей внутренней позиции школьника, необходимой ему для конструктивного и ответственного
поведения в обществе.
3.Тематика занятий
Темы занятий связаны с важнейшими аспектами жизни человека в
современной России: знанием родной истории и понимании сложностей
современного мира, техническим прогрессом и сохранением при
роды (например, 3 апреля занятие было посвящено «Дню Земли), ориентацией в мировой художественной культуре и повседневной культуре поведения (например, тема занятия «День театра. 160 лет со дня рождения К.С. Станиславского), доброжелательным отношением к окружающим и
ответственным отношением к собственным поступкам (занятие «День памяти о геноциде советского народа нацистами и их пособниками»).
4.Форматы организации деятельности обучающихся на занятии
В ходе урока необходимо обеспечить активную познавательную
деятельность обучающихся, используя различные формы её организации: индивидуальную, групповую, фронтальную.
5.Практические советы
a) Методические материалы находим на сайте: https://razgovor.edsoo.ru/
b) Открытые вопросы, предполагающие развернутые ответы, могут
побудить детей к размышлениям, особенно если сформулировать их так,
что на них будет интересно отвечать.
c) Следует передавать ученику не только те или другие познания, но и
развивать в нем желание и способность самостоятельно, без учителя
приобретать новые познания.
d) Ребятам нравится смотреть видео, где люди делятся своим жизненным
опытом, дают практические советы.
e)Если не объяснять ученикам, для чего они делают то или иное задание,
зачем им что - то учить, то их внутренняя мотивация падает.
f) Подбадривайте учеников и давайте позитивную обратную связь
g) Комплект материалов, которые можно использовать в работе:
сценарий,
методические рекомендации,
видеофрагмент,
презентация,
комплект интерактивных заданий и др.
Критерии оценивания:
0–1 балл | План беседы не раскрывает суть и методику проведения внеурочных занятий «Разговоры о важном» |
2–3 балла | В плане беседы отражены отдельные аспекты контента, представленного на портале «Единое содержание общего образования», целостное понимание комплексных задач, стоящих перед классным руководителем (куратором) не сформировано |
4–5 баллов | План беседы достаточен для того, чтобы определить основные цели и задачи внеурочных занятий «Разговоры о важном», а также показать основные ресурсные возможности курса |
Проверила свой конспект по представленным критериям. Каждый
положительный ответ оценивается в 1 балл. Полученные результаты соотнесла с таблицей интерпретации результатов.
Итого 5 баллов