ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 07.11.2023

Просмотров: 10

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.



Автономная некоммерческая организация высшего образования

«МОСКОВСКИЙ МЕЖДУНАРОДНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»


Кафедра экономики и управления
Форма обучения: заочная







ВЫПОЛНЕНИЕ

ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАДАНИЙ

ПО ДИСЦИПЛИНЕ

Теория менеджмента





Группа ММ20М511


Студент




К.А. Яцук
















МОСКВА 2022

Задание 1

Цель задания: систематизировать теоретические знания в облас­ти различных направлений менеджмента.

Содержание задания: заполните следующую таблицу, изложив в ней различные школы и направления в менеджменте в хронологи­ческой последовательности:



п/п

Школа или на­правление в менедж­менте

Годы

возникно-­

вения

Основные

представи­-

тели

Основные

достижения

Основные

недостатки

Степень использова­ния науч­ных дос­тижений прошлых лет в со­временных условиях

1

Школа научного управления

1885

Ф. Тейлор

Г. Гантт

Л. и Ф. Гилберт

Г. Эмерсон

Г. Форд

А. Гастев

А. Гольцман

Е. Розмирович


1. Использование научного анализа для определения лучших способов выполнения задачи.

2. Отбор работников лучше всего подходящих для выполнения задач и обеспечения их обучения.

3. Систематическое и правильное использование материального стимулирования для повышения производительности4. Выделение планирования и обдумывания в отдельный процесс.

5. Утверждение менеджмента в качестве самостоятельной науки.

Чрезмерное нормирование труда.

Недооценка человеческого фактора.

Не исследовались социальные аспекты человеческого поведения.

Тейлоризм – выжимание из человека максимума сил в интересах прибыли хозяина.

Сдельно- премиальная оплата труда.

Отделение управления от производственной деятельности.

2

Классическая

школа

1911

Ф. Тейлор, X. Эмерсон, Г. Форд и др.

Внедре­ние НОТ

Разра­ботка

принципов

управления

Созда­ние цехо­вого

управления

Возник­новение института мастеров

Слабо учитывал­ся чело­веческий фактор

Использу­ется НОТ, принципы управле­ния

3

Школа человеческих отношений

1930

М. Фолетт

Р. Лайкерт

Э. Мэйо

Г. Мюнстерберг

Ч. Барнард

А. Маслоу

Н. Витке

С. Фролов

В. Ядов

1. Определение менеджмента как обеспечения выполнения работы путем организации труда людей.

2. Обоснование роли взаимодействия между людьми в процессе совместной деятельности.

3. Объяснение активности деятельности людей и мотивов их поведения потребностями.

4. Выработка определенных приемов управления человеческими отношениями.

5. Социальные и психологические факторы оказывает на рост производительности значительно большее влияние, чем физические

Отсутствие математических методов исследования.

Эмпирический подход

Учет особенностей конкретного индивидуума.

Штат компании – не только рабочая сила, но и персонал, который с помощью правильного отношения приносит успех компании.

4

Школа поведенческих наук

Конец 40-х гг.

П. Друкер

А. Маслоу

Д. Макгрегор

Ф. Герцберг

О. Ерманский

П. Керженцев

1.Необходимость изучения не сознания человека, а его поведения, которое представляет собой реакцию на стимулы.

2. Характер власти и авторитета.

3. Социальное взаимодействие

4. Коммуникации в организации

5. Лидерство

6. Разработка иерархии потребностей

7. Рассмотрение качества трудовой жизни человека.


Отсутствие математических методов исследования.
Эмпирический подход

Иерархия потребностей.

Толчок для развития теории лидерства.

Применение приемов управления межличностными отношениями для повышения степени удовлетворенности и производительности.

5

Школа науки управления

1950

Р. Акофф

Г. Фельдман

В. Глушков

Л. Канторович

Д. Слуцкий

Й. Шумпетер

М. Калецкий

Я. Тинберген

Н. Винер

В. Парето

1.Исследование опреаций и математических моделей применительно к решению управленческих проблем.

2. Использование в управлении математики, кибернетики, сложного анализа, экономико- математических методов и моделей, теории игр, информационных технологий

Недооценка человеческого фактора

Широко используется количественный подход, математика, статистика, инженерные науки и количественные методы.

Теория игр

Теория решений

Долгосрочное прогнозирование

6

Процессный подход

1920

А. Файоль

Т. Конти

Л. Лорш

Э. Деминг

1. Рассмотрение управления как процесса, состоящего из ряда функций.

2. Рассмотрение руководства (лидерства) как самостоятельной деятельности. Это предполагает возможность влияния на отдельных работников и группы в направлении достижения целей.

Сложности в ряде случаев разделения процесса управления на составные функции.

Недостаточное внимание к функциональному

Разделению.

Разделение бизнеса на бизнес- единицы.

Выявление основных и вспомогательных функций.

7

Системный подход

Конец

1950-х

Т. Парсонс

Р.Мертон

Ч. Барнард

Н. Винер

Д. Друкер

Д. Гетти

А. Богданов

В. Глушков

А. Канторович

В. Немчинов

О. Ерманский

1. Организация – открытая система.

2. Проектирование организационных систем.

3. Системное мышление

4. Организация – социотехническая система

5. Обоснование зависимости организации от переменных факторов внешней и внутренней среды.


Недостаточное внимание к составным частям организации, имеющим собственные цели

Организация как открытая или закрытая система.

Управление по целям.

8

Ситуационный подход

Конец

1960-х

Т. Беркс

Г. Столкер

Д. Вудворд

Дж. Порш

Р. Дэйвис

А. Богданов

Н. Витке

Ф. Фидлер

1. Матричные структуры

2. Информационные системы

3. Стратегическое управление

4. Социальная ответственность

5. Рекомендации по управлению в конкретных ситуациях.

Стремление приблизить теоретические исследования к практике.

Сложность разработки общих принципов и критериев.

Опыт управления и теоретические исследования позволяют выделить основные ситуационные переменные.

Их установление явилось наиболее значимым вкладом в теорию и практику управления.



Задание 2

Определите стиль руководства.

Для определения возможного вашего стиля работы в качестве руководителя предлагается несколько ситуаций производственного, экономического и социального характера и варианты их решения.

1. За последнее время результаты работы руководимого вами коллектива ухудшились по причинам как объективного, так и субъ­ективного характера.


Действие

Стиль руководства

выжидаете, рассчитывая, что ситуация исправиться сама

Либеральный


определяете направление перемен и заставляете подчиненных выполнять их

Авторитарный

на собрании коллектива выслушиваете предложения по улучше­нию деятельности и на их основе принимаете решение

Демократический


2. В связи с сокращением объема производства необходимо со­кратить штат работников.


Действие

Стиль руководства

выносите на обсуждение коллектива и принимаете решение после того, как подчиненные выскажутся

Демократический

передаете решение общественным организациям и самому коллективу

Либеральный

принимаете решение о сокращении штатов и конкретных ра­ботников единолично

Авторитарный

3. Вас назначили руководителем коллектива и поставили задачу повысить эффективность деятельности данного коллектива.


Действие

Стиль руководства

сложившуюся ситуацию обсудите, примите решение

Демократический


ничего не предпримете, так как считаете, что задача всем по­нятна и работники сами сделают все необходимое для повышения эффективности своей работы

Либеральный

уточняете ответственность и задания каждого работника и начинаете строго контролировать их работу

Авторитарный