ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 07.11.2023
Просмотров: 10
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
| ||||
| ||||
ВЫПОЛНЕНИЕ ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАДАНИЙ ПО ДИСЦИПЛИНЕ Теория менеджмента | ||||
| ||||
Группа ММ20М511 | ||||
Студент | | К.А. Яцук | ||
| | | ||
| | |
МОСКВА 2022
Задание 1
Цель задания: систематизировать теоретические знания в области различных направлений менеджмента.
Содержание задания: заполните следующую таблицу, изложив в ней различные школы и направления в менеджменте в хронологической последовательности:
№ п/п | Школа или направление в менеджменте | Годы возникно- вения | Основные представи- тели | Основные достижения | Основные недостатки | Степень использования научных достижений прошлых лет в современных условиях |
1 | Школа научного управления | 1885 | Ф. Тейлор Г. Гантт Л. и Ф. Гилберт Г. Эмерсон Г. Форд А. Гастев А. Гольцман Е. Розмирович | 1. Использование научного анализа для определения лучших способов выполнения задачи. 2. Отбор работников лучше всего подходящих для выполнения задач и обеспечения их обучения. 3. Систематическое и правильное использование материального стимулирования для повышения производительности4. Выделение планирования и обдумывания в отдельный процесс. 5. Утверждение менеджмента в качестве самостоятельной науки. | Чрезмерное нормирование труда. Недооценка человеческого фактора. Не исследовались социальные аспекты человеческого поведения. Тейлоризм – выжимание из человека максимума сил в интересах прибыли хозяина. | Сдельно- премиальная оплата труда. Отделение управления от производственной деятельности. |
2 | Классическая школа | 1911 | Ф. Тейлор, X. Эмерсон, Г. Форд и др. | Внедрение НОТ Разработка принципов управления Создание цехового управления Возникновение института мастеров | Слабо учитывался человеческий фактор | Используется НОТ, принципы управления |
3 | Школа человеческих отношений | 1930 | М. Фолетт Р. Лайкерт Э. Мэйо Г. Мюнстерберг Ч. Барнард А. Маслоу Н. Витке С. Фролов В. Ядов | 1. Определение менеджмента как обеспечения выполнения работы путем организации труда людей. 2. Обоснование роли взаимодействия между людьми в процессе совместной деятельности. 3. Объяснение активности деятельности людей и мотивов их поведения потребностями. 4. Выработка определенных приемов управления человеческими отношениями. 5. Социальные и психологические факторы оказывает на рост производительности значительно большее влияние, чем физические | Отсутствие математических методов исследования. Эмпирический подход | Учет особенностей конкретного индивидуума. Штат компании – не только рабочая сила, но и персонал, который с помощью правильного отношения приносит успех компании. |
4 | Школа поведенческих наук | Конец 40-х гг. | П. Друкер А. Маслоу Д. Макгрегор Ф. Герцберг О. Ерманский П. Керженцев | 1.Необходимость изучения не сознания человека, а его поведения, которое представляет собой реакцию на стимулы. 2. Характер власти и авторитета. 3. Социальное взаимодействие 4. Коммуникации в организации 5. Лидерство 6. Разработка иерархии потребностей 7. Рассмотрение качества трудовой жизни человека. | Отсутствие математических методов исследования. Эмпирический подход | Иерархия потребностей. Толчок для развития теории лидерства. Применение приемов управления межличностными отношениями для повышения степени удовлетворенности и производительности. |
5 | Школа науки управления | 1950 | Р. Акофф Г. Фельдман В. Глушков Л. Канторович Д. Слуцкий Й. Шумпетер М. Калецкий Я. Тинберген Н. Винер В. Парето | 1.Исследование опреаций и математических моделей применительно к решению управленческих проблем. 2. Использование в управлении математики, кибернетики, сложного анализа, экономико- математических методов и моделей, теории игр, информационных технологий | Недооценка человеческого фактора | Широко используется количественный подход, математика, статистика, инженерные науки и количественные методы. Теория игр Теория решений Долгосрочное прогнозирование |
6 | Процессный подход | 1920 | А. Файоль Т. Конти Л. Лорш Э. Деминг | 1. Рассмотрение управления как процесса, состоящего из ряда функций. 2. Рассмотрение руководства (лидерства) как самостоятельной деятельности. Это предполагает возможность влияния на отдельных работников и группы в направлении достижения целей. | Сложности в ряде случаев разделения процесса управления на составные функции. Недостаточное внимание к функциональному Разделению. | Разделение бизнеса на бизнес- единицы. Выявление основных и вспомогательных функций. |
7 | Системный подход | Конец 1950-х | Т. Парсонс Р.Мертон Ч. Барнард Н. Винер Д. Друкер Д. Гетти А. Богданов В. Глушков А. Канторович В. Немчинов О. Ерманский | 1. Организация – открытая система. 2. Проектирование организационных систем. 3. Системное мышление 4. Организация – социотехническая система 5. Обоснование зависимости организации от переменных факторов внешней и внутренней среды. | Недостаточное внимание к составным частям организации, имеющим собственные цели | Организация как открытая или закрытая система. Управление по целям. |
8 | Ситуационный подход | Конец 1960-х | Т. Беркс Г. Столкер Д. Вудворд Дж. Порш Р. Дэйвис А. Богданов Н. Витке Ф. Фидлер | 1. Матричные структуры 2. Информационные системы 3. Стратегическое управление 4. Социальная ответственность 5. Рекомендации по управлению в конкретных ситуациях. | Стремление приблизить теоретические исследования к практике. Сложность разработки общих принципов и критериев. | Опыт управления и теоретические исследования позволяют выделить основные ситуационные переменные. Их установление явилось наиболее значимым вкладом в теорию и практику управления. |
Задание 2
Определите стиль руководства.
Для определения возможного вашего стиля работы в качестве руководителя предлагается несколько ситуаций производственного, экономического и социального характера и варианты их решения.
1. За последнее время результаты работы руководимого вами коллектива ухудшились по причинам как объективного, так и субъективного характера.
Действие | Стиль руководства |
выжидаете, рассчитывая, что ситуация исправиться сама | Либеральный |
определяете направление перемен и заставляете подчиненных выполнять их | Авторитарный |
на собрании коллектива выслушиваете предложения по улучшению деятельности и на их основе принимаете решение | Демократический |
2. В связи с сокращением объема производства необходимо сократить штат работников.
Действие | Стиль руководства |
выносите на обсуждение коллектива и принимаете решение после того, как подчиненные выскажутся | Демократический |
передаете решение общественным организациям и самому коллективу | Либеральный |
принимаете решение о сокращении штатов и конкретных работников единолично | Авторитарный |
3. Вас назначили руководителем коллектива и поставили задачу повысить эффективность деятельности данного коллектива.
Действие | Стиль руководства |
сложившуюся ситуацию обсудите, примите решение | Демократический |
ничего не предпримете, так как считаете, что задача всем понятна и работники сами сделают все необходимое для повышения эффективности своей работы | Либеральный |
уточняете ответственность и задания каждого работника и начинаете строго контролировать их работу | Авторитарный |