ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 07.11.2023

Просмотров: 58

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

День 1. 24.05.2019


Первый день практики начался с 9:00 на базе поликлиники №7. Познакомилась с непосредственным руководителем – старшей медсестрой Епанешниковой М.Э., которая провела инструктаж по технике безопасности, правилах использования электроприборов, по охране труда и по противопожарной безопасности.

Инструктаж по технике безопасности в ЛПУ, требования по технике безопасности:

1.Полностью соблюдать требования по охране труда, технике безопасности, гигиене труда и противопожарной охране предусмотрительные соответствующими правилами, инструкциями, пользоваться выданной спец. одеждой; спец. обувью предохранительными приспособлениями.

2.Содержать в чистоте и порядке свое рабочее место, соблюдать чистоту в отделении, кабинете, а так же на территории больницы передавать сменяющему работнику свое рабочее место, оборудование и приспособления в исправленном состоянии.

3.Не начинать никакой работы без предварительного получения инструктажа по технике безопасности на рабочем месте.

4.Выполнять только ту работу, которая тебе поручена.

5.Не заходить в опасные зоны у строящихся зданий.

6.Находясь вблизи кислородных баллонов не допускайте попадания в них или на них масла.

7.Не включайте и не оставляйте приборы, аппараты, механизмы, работа на которых Вам не поручена администрацией больницы.

8.Не курить и не бросать спичек там, где есть возможность пожара. Курить только в специально отведенном для этого месте.

9.Если произошел несчастный случай пострадавшему нужно оказать первую медицинскую помощь и сообщить об этом администрации

Ознакомилась со структурой самой поликлиники. Поликлиника №7 является структурным подразделением КГБУЗ «Городская больница №7». Поликлиника является многопрофильным, специализированным лечебно-профилактическим учреждением, предназначенным оказывать первичную медико-санитарную помощь населению. Поликлиника №7 больницы №7 Комсомольска-на-Амуре обеспечивает амбулаторной помощью территориально прикрепленное взрослое население города. Структура поликлиники №7 представлена: двумя терапевтическими отделениями, неврологическим, хирургическим и специализированными отделениями: лабораторным, рентгенологическим, физиотерапевтическим, врачебно-физкультурным отделением. В поликлинике №7 оказывают медицинские услуги по следующим направлениям: кардиология, ревматология, терапия, офтальмология, хирургия, гематология, эндокринология, неврология, отоларингология, гастроэнтерология, пульмонология, инфекционные болезни, проктология, физиотерапия, лечебная физкультура, спортивная медицина, эндоскопия, рентгенология, ультразвуковая, функциональная и лабораторная диагностика, медосмотры. Прием пациентов ведется врачами-терапевтами на 23 участках. В состав поликлиники входят следующие специализированные кабинеты: кардиологический, колопроктологический, инфекционный, функциональной и ультразвуковой  диагностики, хирургический кабинет, кабинет оториноларинголога, два офтальмологических кабинета, дневной стационар. Дневной стационар - это современная форма лечения пациентов. Он  предназначен для проведения лечебных, профилактических и реабилитационных мероприятий больным, не требующим круглосуточного медицинского наблюдения. В дневном стационаре предусмотрено 9 коек, работает в три смены, 27 койко-мест.  


В поликлинике №7 оказывают все виды первичной медико-санитарной помощи, согласно лицензии  на осуществление медицинской деятельности № ЛО-27-01-002068 от 25.05.2016:

  • доврачебная медико-санитарная помощь;

  • врачебная   медико-санитарная помощь;

  • специализированная медико- санитарная помощь.

Все виды медико-санитарной  помощи в поликлинике включают в себя мероприятия по профилактике, диагностике, лечению заболеваний и состояний, медицинской реабилитации, формированию здорового образа жизни и санитарно-гигиеническому просвещению.
Далее была направлена в кабинет профилактики для ознакомления с работой данного подразделения. Кабинет медицинской профилактики – это амбулаторно-поликлиническое подразделение Поликлиники №7 КГБУЗ «Городская больница №7» .

Основными функциями данного кабинета являются:

- участие в организации и проведении диспансеризации;

- участие в организации и проведении профилактических медицинских осмотров;

- раннее выявление заболеваний и лиц, имеющих факторы риска развития заболеваний;

- контроль и учет ежегодной диспансеризации населения;

-ведение отчетной и учетной документации;

- подготовка и передача врачам медицинской документации на больных и лиц с повышенным риском заболеваний для проведения дополнительного медицинского обследования, диспансерного наблюдения и проведения лечебно-оздоровительных мероприятий;

- санитарно-гигиеническое воспитание и пропаганда здорового образа жизни (борьба с курением, алкоголизмом, избыточным питанием, гиподинамией и др.);

- организация и проведение совместно с ЦМП обучения медицинских работников учреждения методам оказания профилактических услуг населению;

- информационное обеспечение специалистов по вопросам профилактики заболеваний и укрепления здоровья.
Для скоординированной и слаженной работы профилактического кабинета в нем ведутся ряд медицинских журналов:

  • Журнал учета анализа крови ( фиксируются патологические данные СОЭ, уровня сахара в крови и холестерина)

  • Журнал учета анализа крови на ВИЧ

  • Журнал записи на маммографию

  • Журнал патологии маммографии и ЭКГ

  • Журнал выявленных патологий и установленных диагнозов

  • Журнал учета движения диспансерных карт по врачам

  • Журнал прохождения диспансеризации по участкам

  • Журнал учета профилактических осмотров и старт-талонов



Кроме этого медицинскими работниками профилактического кабинета ежедневно производится работа с компьютерной программой «Медиалог», которая позволяет систематизировать данные о всех пациентах, территориально закрепленных за поликлиникой № 7. Была ознакомлена с работой данной программы: осуществляла поиск пациентов, проходящих диспансеризацию, выписывала регистрационный номер в диспансерную карту пациента.

Также вклеивала в диспансерные карты и карты профилактических осмотров готовые анализы и результаты исследований с фиксацией в соответствующих журналах данных о патологии:

- общий анализ крови

- анализ крови на ВИЧ

- анализ крови на RW

- ЭКГ

- маммография.

Старшая медицинская сестра Епанешникова М.Э. (оценка , подпись)

День 2. 27.05.2019

Второй день практики начался с 9.00 в кабинете профилактики. Первоначально поработала с журналом учёта движения диспансерных карт по врачам, работала со старт.талонами. При необходимости ходила в кабинеты участкового врача, чтобы найти диспансерную карту нужного пациента .
Осуществляла подготовку индивидуальных карт профилактического консультирования для заключительного приема врача-терапевта, согласно времени и даты приёма.
Заполняла  журнал маммографии, производила запись пациентов на маммографию в журнале, выдавала бланк-направление с указанием даты и времени прохождения исследования.


Затем оформляла документы для первичных пациентов, проходящих ежегодный профилактический осмотр или диспансеризацию. Для оформления карты диспансерного пациента существует следующий алгоритм действий:
1. Проверить наличие у пациента флюорографии и крови на RW.

Если их нет – выдать направления на прохождение исследований.
2. Сделать отметку на карте о виде прохождения осмотра – профилактический или диспансерный.
3.Указать участок, к которому относится пациент.
4. Кто направил на диспансеризацию. Самообращение, либо указать фамилию врача.
5. На лицевой стороне карты записать телефон пациента.
6. Указать дату рождения пациента и количество полных лет.
7. Для курящих пациентов дополнительно приготовить направление на спирометрию.

8. Записать антропометрические данные: рост, вес, окружность талии и рассчитать индекс массы тела пациента.
9. Для женщин от 39 лет узнать о наличии результатов маммографии, в случае необходимости – приготовить направление.
10. Предоставить пациенту для самостоятельного заполнения анкету и информированное добровольное согласие на прохождение диспансеризации или проф. осмотра.
11. Проверить правильность заполнения пациентом анкеты и информированного согласия.
12. Предоставить информированное согласие на сдачу анализа крови на ВИЧ. Подготовить направление. Для пациентов от 21-48 лет.
13. Выдать памятку о том, что через 3-4 дня после прохождения всех исследований пациенту необходимо записаться к терапевту и сообщить дату и время приема в кабинет № 215 (кабинет профилактики) для передачи карты пациента врачу.
Помогала пациентам заполнить анкету для граждан в возрасте до 75 лет на выявление хронических неинфекционных заболеваний, факторов риска развития, потребления наркотических средств и психотропных веществ без назначения врача; заполняла маршрутные карты диспансеризации, подготавливала документы и направления пациентов на осмотры врачей-специалистов и лабораторно-инструментальные исследования.

У пациентов, у которых отсутствовали данные о массе тела, весе, ИМТ, проводила антропометрию согласно алгоритмам.

Алгоритм измерения массы тела пациента на электронных весах:

1. Объяснила цель и ход исследования и получила согласие пациента на процедуру.

2. Включила тумблер, нажала кнопку «Старт» и на индикаторе появились символы 00.

3. Попросила пациента снять обувь.

4. Предложила пациенту встать в центр площадки на салфетку без обуви.

5. Сняла и запомнила показания массы тела пациента с табло.

6. Сообщила пациенту результат.

7. Предложила пациенту осторожно сойти с площадки весов.

8. Записала данные исследования в необходимую документацию.

Алгоритм измерения роста:

1. Объяснила пациенту ход и цель предстоящей процедуры и получила его согласие на её выполнение;

2. Подготовила ростомер к работе в соответствии с инструкцией

3. Положила одноразовую салфетку на площадку ростомера (под ноги пациента)

4. Попросила пациента снять обувь

5. Подняла планку ростомера выше предполагаемого роста

6. Попросила пациента встать на середину площадки ростомера так, чтобы он касался вертикальной планки ростомера пятками, ягодицами, межлопаточной областью и затылком

7. Установила голову пациента так, чтобы козелок ушной раковины и наружный угол глазницы
находились на одной горизонтальной линии

8. Опустила планку ростомера на голову пациента

9. Определила на шкале рост пациента по нижнему краю планки

10. Попросила пациента сойти с площадки ростомера (при необходимости помогла сойти)

11. Сообщила пациенту о результатах измерения

12. Занесла данные измерений в необходимую документацию

13. Снять салфетку с площадки ростомера и утилизировала.

Индекс массы тела перешел из медицинских терминов в повседневную жизнь людей, которые стремятся похудеть. Создан был этот параметр для первичной диагностики состояния пациента, а именно степени ожирения и риска сопутствующих заболеваний.
Рассчитывала пациентам индекс массы тела, для чего необходимы два показателя: вес пациента и его рост. Создан был этот параметр - ИМТ - для первичной диагностики состояния пациента, а именно степени ожирения и риска сопутствующих заболеваний. Вычисления производила по следующей формуле:
ИМТ= Масса тела ( в кг) / Рост ( в м , возведенный в квадрат)
Для оценки полученного параметра ИМТ используется таблица, утвержденная Всемирной организацией здравоохранения еще в 1997 г. :



ИМТ

Диагноз

Риск сопутствующих заболеваний

<18,5

Дефицит массы тела

Низкий (повышен риск других заболеваний)

18,5-24,9

Нормальная масса тела

Рисков, связанных с ожирением нет

25,0-29,9

Избыточная масса тела

Повышенный

30,0-34,9

Ожирение 1 степени

Высокий

35,0-39,9

Ожирение 2 степени

Очень высокий

>40

Ожирение 3 степени





Полученные данные заносила в карту диспансеризации.

Старшая медицинская сестра Епанешникова М.Э. (оценка , подпись)

День 3. 28.05.2019

Приступила к прохождению практики по расписанию в 9.00 в процедурном кабинете. Первоначально меня ознакомили с основными задачами медсестры данного кабинета: