Файл: Занятие 89 Выявление и устранение ошибок программного кода информационных систем.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 07.11.2023

Просмотров: 292

Скачиваний: 11

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧЕРЕЖДЕНИЕ «СЕВЕРО -КАВКАЗСКАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ АКАДЕМИЯ»

СРЕДНЕПРОФЕСИОНАЛЬНЫЙ КОЛЛЕДЖ

Практическое занятие 8-9

«Выявление и устранение ошибок программного кода информационных систем»

Выполнил студент 3 курса

группа: 09.02.07-202

Гонтарь Родион

Работу принял преподаватель «ИТПСИС»:

Иванов Сергей Владимирович

Черкесск, 2023г

Этапы жизненного цикла программного продукта

1. Анализ требований

Данная стадия является одной из важнейших, поскольку определяет успех всего проекта. На данном этапе формируются цели и задачи проекта, устанавливается область применения программного обеспечения (ПО) и определяются граничные условия, выделяются базовые сущности и взаимосвязи между ними.

Определяются сроки и стоимость разработки ПО, формируется и подписывается техническое задание на разработку ПО.

2. Стадия проектирования и дизайн

Проектирование включает в себя определение архитектуры программной системы, её функций, внешних условий функционирования, интерфейсы и распределение функций между пользователями и системой, требования к программным и информационным компонентам. Проектирование системы проводится на основе результатов формирования требований.

Разрабатывается функциональная спецификация ПО, выбирается архитектура системы, определяется наиболее подходящая СУБД, проектируются структуры хранения данных, оговариваются требования к аппаратному обеспечению, определяется набор организационных мероприятий, которые необходимы для внедрения ПО, а также перечень документов регламентирующих его использование.

3. Кодирование (программирование)

На данной стадии строятся прототипы как целой программной системы, так и её частей, осуществляется физическая реализация структур данных, разрабатывается программные коды, выполняется отладочное тестирование, создается техническая документация. В результате этапа кодирования появляется рабочая версия продукта.


4. Тестирование и отладка

Тестирование ПО тесно связано с этапами проектирования и реализации. В систему встраиваются специальные механизмы, которые дают возможность производить тестирование программного обеспечения на соответствие требований к нему, проверку оформления и наличие необходимого пакета документации.

Результатом тестирования является устранение всех недостатков программного продукта и заключение о её качестве.

5. Эксплуатация и сопровождение

Ввод в эксплуатацию ПО предусматривают установку программной системы, обучение пользователей, документирование. Поддержка функционирования ПО должна осуществляться группой технической поддержки разработчика.

Сопровождение – это процесс адаптации поставляемого ПО к новым условиям, внесения изменений в ПО и соответствующую документацию, вызванных возникшими проблемами или потребностями в модификации при сохранении неизменными его основных функций.

Вывод из эксплуатации программного обеспечения осуществляется в результате его морального, прихода на смену более совершенных продуктов или по иным объективным или субъективным причинам.

Выявлять ошибки буду на программе которая представляет информационную систему предприятия Фотостудии

Диаграмма базы данных



Окно авторизации. Предназначено для входа в программу.(рис.1)



Главная форма приложения. На ней отображаются все таблицы из Sql, также с помощью кнопок можно Добавлять, Редактировать, Удалять данные. С помощью поиска мы ищем нужные данные с таблиц (рис.2)



Рисунок 2 – Форма “главная”

Формы добавить. С помощью их мы добавляем данные в таблицы. (рис.3-7)





Рисунок 3 – Форма “Добавить поставщика”



Рисунок 4 – Форма “Добавить сотрудника”



Рисунок 5 – Форма “Добавить технику”



Рисунок 6– Форма “Добавить услугу”



Рисунок 7 – Форма “Добавить заказ”

формы Редактировать С помощью их мы редактируем данные в таблицах. (рис.8-16)



Рисунок 8 – Форма “Редактировать заказ”



Рисунок 9 – Форма “Редактировать расходный материал”



Рисунок 10 – Форма “Редактировать поставщика”



Рисунок 11 – Форма “Редактировать Услугу”



Рисунок 12 – Форма “Редактировать технику”



Рисунок 13 – Форма “Редактировать сотрудников”



Рисунок 14 – Форма “Редактировать заказчика”



Рисунок 15 – Форма “Добавить заказчика”



Рисунок 16 – Форма “Добавить расходный материал”
  1. Идентифицикация ошибок, возникающих в процессе эксплуатации системы


Ошибка №1 возникла в строке подключения (рис. 17)




Рисунок 17 – Ошибка в строке подключения
Ошибка №2 возникла при открытии окна авторизации и попытки войти в приложение (рис. 18)



Рисунок 18 Ошибка из-за неверного написания запроса
Ошибка №3 возникла при редактировании данных без предварительного выбора строки в DataGridView(рис. 19)

Рисунок 19 – Ошибка в коде
  1. Исправление ошибки в программном коде информационной системы в процессе эксплуатации



Для исправления ошибки №1 (рис. 20) необходимо добавить в строку подключения следующий текст:


Рисунок 20 – Исправление ошибки в строке подключения
Для исправления ошибки №2 (рис. 21) необходимо дописать в запрос после слова Password слово and

Рисунок 21 – Исправление ошибки при написании запроса
Для исправления ошибки №3 (рис. 22) необходимо добавить в код Главной формы код для автоматического выбора строк в DataGridView

Рисунок 22 – Исправление ошибки в коде

Контрольные вопросы


  1. На что направлен контроль за преждевременными ошибками? –

Контроль за преждевременными ошибками направлен на предотвращение ошибок, которые могут возникнуть в процессе выполнения задачи. Эти ошибки могут быть вызваны недостаточной подготовкой, нехваткой информации или просто опечатками. Контроль за преждевременными ошибками помогает улучшить качество работы и избежать неприятностей, связанных с неправильным выполнением задачи.


  1. Из-за чего возникают непреднамеренные ошибки респондентов? –

Непреднамеренные ошибки респондентов могут возникать по разным причинам. Это может быть недостаток информации, человеческий фактор, технические проблемы


3. Назовите примеры злоумышленного кодирования –

  • Вирусы – это программы, которые могут копировать и распространяться самостоятельно, заражая другие файлы на устройстве пользователя или на сетевой системе.

  • Черви – это программа, которая может распространяться через сеть без действия пользователя, в отличие от вирусов, которые требуют определенных действий от пользователя.

  • Трояны – это программа, которая выдает себя за полезную программу, но в действительности содержит злонамеренный код, который может использоваться для того, чтобы украсть информацию;

  • Фишинг – это атака на пользователей, при которой злоумышленники используют поддельные веб-сайты или сообщения чтобы выманить у них важную информацию, такую как пароли и данные кредитных карт.

Заключение

В заключении практической работы "Выявление и устранение ошибок программного кода информационных систем" необходимо подчеркнуть важность этого процесса для обеспечения качества ПО и безопасности данных.

В процессе выполнения работы было изучено несколько методов и инструментов, которые позволяют выявить ошибки в коде и исправить их, такие как тестирование, анализ кода, использование отладчика и др. Была проделана работа по поиску и устранению конкретных ошибок в программном коде.

В ходе работы было показано, что даже небольшие ошибки в коде могут привести к серьезным проблемам в работе приложений, поэтому необходимо уделять большое внимание отладке кода. Важно также периодически производить аудиты кода, тестирования и обновления для обеспечения безопасности и стабильности работы программных систем.

Одним из основных выводов работы является то, что процесс выявления и устранения ошибок в программном коде необходим для обеспечения эффективной, функциональной и безопасной работы приложения. Особое внимание необходимо уделять процессам отладки, тестирования, анализу и обновлению кода. Каждая деталь приложения важна, и даже малейшие ошибки могут привести к негативным последствиям.