Файл: Контрольная работа вариант 16 Практическое задание swotанализ как инструмент маркетинга.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 07.11.2023
Просмотров: 204
Скачиваний: 3
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
МАРКЕТИНГ
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА
Вариант 16
3. Практическое задание
SWOT-АНАЛИЗ КАК ИНСТРУМЕНТ МАРКЕТИНГА
Петр Иванов и Иван Петров владеют и управляют небольшим предприятием по производству и упаковке сушеных овощей и фруктов в 20 км к югу от Москвы. Они медленно расширяли производство в первые три года; в 2008году они произвели и продали примерно 32 тонны сушеной продукции. Несмотря на значительный банковский заем, предприятие приносило доход, и недавно они вложили деньги в приобретение нового развозного фургона и другого нового оборудования.
У предприятия имеется широкий выбор возможной готовой продукции, размеров упаковки и обширный рынок сбыта. В будущем они планируют более тщательно проводить маркетинг, учитывая свои намерения увеличить объем поступающего сырья. Производительность сушильного оборудования составляет примерно 100 тонн готового продукта в год, или приблизительно 1000 тонн сырых овощей.
Ситуация в настоящее время
Основными овощами для засушки являются: морковь, лук-порей, корень сельдерея, петрушка (зелень и корень), а также укроп. Были предприняты успешные попытки засушки яблок и слив (в ломтиках и кубиках), но продано продукции пока немного.
Сырье закупается в совхозе и на нескольких частных фермах. Сезон засушки продукции продолжается с июня по декабрь, и сейчас предпринимаются попытки обеспечить стабильное поступление сырья. Бойлерная, работающая на угле, обеспечивает горячей водой сушилку непрерывного цикла, перерабатывающую 400-800 кг (в зависимости от наименования) сырья в сутки.
Готовый продукт ссыпается в мешки и складируется, а затем пакуется вручную, в основном, для розничной торговли.
При полной загрузке в каждой 8-часовой смене занято 5 рабочих. Иванов и Петров полностью заняты на следующих операциях: продажа и доставка продукции, менеджмент, устранение неполадок, работа с бумагами.
Недавно они приступили к производству новой продукции - 150-граммовые упаковки смеси изюма, орехов, сушеных слив и абрикосов. В настоящее время все компоненты закупаются готовыми к упаковке, в основном импортируются из США, Ирана и т.д. Пик спроса приходится на канун Рождества.
Они отказались от производства сушеного лука и шпината, но могут заменить их новыми продуктами.
Маркетинг
Использовались следующие рынки сбыта:
-
Экспорт при посредничестве частных компаний. Прямого выхода на страны ЕС у них нет. Пик экспорта пришелся на 2002 год, а сейчас они сконцентрировались на укреплении внутреннего рынка. Внутренний рынок сравнительно менее надежен, регулярно возникают проблемы с поступлением платежей. -
Крупные рынки свежей продукции в Москве. Поставки осуществляются ежедневно по непосредственному заказу. Это их самый крупный рынок сбыта. -
Рынки мелкооптовой и розничной торговли в Москве и соседних городах. Родственники помогают получать заказы на поставку продукции на некоторые удаленные рынки. -
Предприятия перерабатывающей промышленности - производители консервов, супов и приправ, производители колбас (лук, укроп); Москва. -
Предприятия общественного питания - если остается непроданная продукция, покупают большими упаковками для приготовления супов. -
Отдельные потребители, сами приезжающие за товаром - в основном розничные торговцы.
Помимо этикетки «Косино» на пакетах отсутствовала какая-либо реклама, другими средствами продвижения своей продукции на рынок предприятие не пользовалось.
Ценообразование на всех рынках стандартно, но существует скидка для крупных заказов. Ниже приведены цены по состоянию на май 2010 года.
Наименование продукта | Упаковка | Цена (ДЕ) | Приблизительная себестоимость продукта Д Е) |
Овощная смесь | 150 г | 65/шт. | 45 |
Овощная смесь | 100г | 60/шт. | 40 |
Морковь | 25кг | 220/кг | 170 |
Лук-порей | 10кг | 32 0/кг | 25-280 |
Укроп | 25 г | 50/шт. | 35 |
Корень петрушки | 25кг | 280/кг | 220 |
Корень сельдерея | 25кг | 400/кг | 350 |
Фруктово-ореховая смесь | 150 г | 105/шт. | 80 |
Яблоки (в кубиках) | 20кг | 250/кг | не определен |
Яблоки (в ломтиках) | 20кг | 180/кг | не определена |
В 2010 году будет продано примерно 500 тыс. упаковок. Ожидается, что разница между оптовыми и розничными ценами составит 25-30%.
Основным конкурентом в производстве сушеных овощей является государственная фабрика «Сое», чья продукция дешевле и ниже качеством. В продаже также встречается немаркированная продукция других производителей сушеных овощей, как правило, худшего качества и менее яркой расцветки.
Что касается упаковок фруктово-ореховой смеси, существует много мелких конкурирующих производителей, но «Косино» при текущем положении цен остается прибыльным.
Маркетинг целенаправленно не планировался, скорее сложился сам по себе в некоторых областях. Больший доход и дальнейший рост могут основываться на более профессиональном и активном планировании маркетинга, подкрепленном надежной маркетинговой информацией.
Задание:
1.Проведите внутренний анализ маркетинга компании «Косино: овощи-фрукты».
2.Проведите внешний анализ маркетинга компании «Косино: овощи-фрукты»
Используйте для этого SWOT-анализ.
3.На основании результатов проведенного анализа определите цели, стратегии и план действий.
Решение:
1.Внутренний SWOT-анализ маркетинга компании «Косино: овощи-фрукты»
Strengths – сильные стороны компании | Weakness – слабые стороны компании |
1.использование собственных поставщиков 2.использование качественных, экологически безопасных продуктов 3.новый развозной фургон 4.другое новое оборудование 5.цены от производителя ниже розничных 6.гибкое производство | 1.сезонность поступления продукции 2.отсутвие массовой рекламы 3.используется ручной труд на некоторых операциях 4.использование угольной бойлерной может вызвать проблемы с Минэкологией по выбросам вредных веществ в атмосферу 5.отсутствие стратегического планирования и управления 6.маркетинг опирается на родственные контакты и связи 7.отсутствие профессионального планирования маркетинга 8.отстутсиве доступа к надежной маркетинговой информации |
Opportunities – возможности внутренней среды | Threats – угрозы внутренней среды |
1.новое оборудование позволяет расширить ассортимент 2.получение стабильного дохода для покрытия банковского займа 3.возможность реализации части готовой продукции по месту производства самовывозом розничным торговцам | 1.вся документация, продажа, доставка готовой продукции, менеджмент держатся на двух собственниках компании 2.малый контингент работников создает угрозу при сезонных заболеваниях, т.к. цикл производства непрерывный |
2.Внешний SWOT-анализ маркетинга компании «Косино: овощи-фрукты»
Strengths – сильные стороны компании | Weakness – слабые стороны компании |
1.имеются разнообразные рынки сбыта 2.используется как оптовая, так и розничная торговля 3.готовая продукция отличается высоким качеством 4.длительные контракты с предприятиями перерабатывающей промышленности производителями консервов | 1.заключены контракты на поставку готовых компонентов от иностранных производителей 2.зависимость цены от объема поставок 3.работа в кредит с потребителями 4.зависимость от непосредственных заказов от крупнейшего рынка сбыта – рынков свежей продукции в Москве 5.развозка готовой продукции собственным автотранспортом, что увеличивает накладные расходы |
Opportunities – возможности внешней среды | Threats – угрозы внешней среды |
1.основной конкурент-государственная фабрика «Соя» выпускает продукцию ниже качеством 2.возможность реализации остатков продукции с короткими сроками реализации на предприятиях общественного питания крупными партиями 3.получение скидок по крупным заказам от стандартной цены | 1.изменение внешней политики страны 2.имеется конкурент – государственная фабрика по производству сушеных овощей 3. продукция основного конкурент-государственной фабрики «Соя» дешевле 4. существует много мелких конкурирующих производителей по производству фруктово-ореховой смеси |
3.
Цели компании
- заключение долгосрочных контрактов
- получение государственной субсидии на развитие рынка рабочей силы
- отказ от иностранных поставщиков готовых компонентов
- переход полностью на отечественного производителя компонентов готовой продукции
- полное погашение банковского кредита
Стратегия компании
- переход на полностью автоматизированный цикл производства
- расширение ассортимента готовой продукции
- переход на оптовые поставки
План действий
- привлечение специалистов по маркетингу
- расширение рынка реализации готовой продукции
- переход на экологически чистые источники энергии вместо угольной бойлерной
- передача части работы с налоговой и бухгалтерской документацией на аутсорсинг
- приобретение пакетов акций предприятий-поставщиков исходного сырья