Файл: Себестоимость, прибыль, рентабельность в системе качественных показателей эффективности деятельности предприятия.rtf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 07.11.2023

Просмотров: 196

Скачиваний: 8

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

65,45 (%)
Изменение экономической рентабельности в зависимости от величины внеоборотных активов в 2008 г. составляет:

49,29 (%)
Изменение экономической рентабельности в зависимости от величины внеоборотных активов в 2008 г. составляет:
48,77 (%)
Изменение экономической рентабельности в зависимости от величины оборотных активов в 2007 г. составляет:
42,58 (%)
Изменение экономической рентабельности в зависимости от величины оборотных активов в 2008 г. составляет:
40,67 (%)
На основе проведенного анализа экономической рентабельности можно сделать следующие выводы. Увеличение суммы валовой прибыли повысило рентабельность по сравнению с плановой в 2007 г. на 69,41 - 44,65 = 24,76 (%), а в 2008 г. на 65,45 - 42,58 = 22,88 (%). В 2007 г. увеличение стоимости внеоборотных активов привело к снижению рентабельности по сравнению с плановой на 49,29 - 69,41 = - 20,12 (%). В 2008 г. увеличение стоимости внеоборотных активов привело к снижению рентабельности по сравнению с плановой на 48,77 - 65,45 = - 16,69 (%). Увеличение стоимости оборотных активов привело к снижению рентабельности по сравнению с плановой в 2007 г. на - 6,72% (42,58% - 49,29%), и в 2008 г. на - 8,10% (40,67% - 48,77%).

Рентабельность изделий, выпускаемых предприятием, оказывает существенное влияние, как на рентабельность производства, так и на рентабельность предприятия в целом.

Проведем анализ рентабельности отдельных изделий. Исходные данные приведены в таблицах 2.12 и 2.13
Таблица 2.12

Анализ рентабельности отдельных видов товарной продукции ОАО "Стройполимеркерамика" за 2006-2007 гг.

Продукция

Рентабельность изделия,%

Доля изделий в общей реализации

Влияние на рентабельность продаж изменения

2006 г.

2007 г.

Откло

нение

2006 г.

2007 г.

Отклонение

структура реализации

Рента

бельность изделия

совокупное влияние

Кирпич

22,40

20,30

-2,10

0,99

0,98

-0,01

-0,07

-2,07

-2,14

Санкерамика

17,90

16,71

-1, 20

0,01

0,02

+0,01

0,05

-0,02

0,04



Как видно из таблицы 2.12, повышение удельного веса санкерамики в 2007 г. по сравнению с 2006 г. (на 0,01 доли) привело к увеличению рентабельности продаж на 0,05%, а снижение рентабельности кирпича в 2007 г. на 1, 20% уменьшило рентабельность продаж на 0,07%.
Таблица 2.13

Анализ рентабельности отдельных видов товарной продукции ОАО "Стройполимеркерамика" за 2007-2008 гг.

Продукция

Рентабельность продаж изделия,%

Доля изделий в общей реализации

Влияние на рентабельность продаж изменения

1

2

3

4

5

6

7

8

9

продукция

1

2

3

4

5

6

7

8

9

2007 г.

2008 г.

Откло

нение

2007 г.

2008 г.

Отклоне

ние

структура реализа

ции

Рентабе

льность изделия

Совокуп

ное влияние

Кирпич

20,30

17,23

-3,07

0,99

0,98

-0,01

-0,06

-3,01

-3,07

Санкерамика

16,71

14,70

-2,01

0,01

0,02

+0,01

0,05

-0,04

0,01

Итого

37,01

31,93

-5,08

1,00

1,00

0,00

0,00

-5,08

-5,08


Из таблицы 2.13 видно, что повышение удельного веса санкерамики в 2008 г. по сравнению с 2007 г. (на 0,01 доли) привело к увеличению рентабельности продаж на 0,05%, а снижение рентабельности кирпича в 2008 г. на 3,07% уменьшило рентабельность продаж на 0,06%.

Рентабельность вложений предприятия - это следующий показатель рентабельности, который показывает эффективность использования всего имущества предприятия. Среди показателей рентабельности предприятия выделяют общую рентабельность вложений, показывающую какая часть валовой прибыли приходится на 1 руб. имущества предприятия, то есть насколько эффективно оно используется;

рентабельность вложений по чистой прибыли; рентабельность собственных средств, позволяющий установить зависимость между величиной инвестируемых собственных ресурсов и размером прибыли, полученной от их использования; рентабельность долгосрочных финансовых вложений, показывающая эффективность вложений предприятия в деятельность других организаций [13, С.239-242].

Необходимая информация для расчёта рентабельности вложений ОАО "Стройполимеркерамика" представлена в таблице 2.14.
Таблица 2.14

Показатели для расчёта рентабельности ОАО "Стройполимеркерамика" за 2006-2008 гг. (тыс. руб.)

Показатели

2006 г.

2007 г.

2008 г.

Прибыль валовая

216759

254282

317611

Прибыль чистая

81608

88716

117115

Среднегодовая стоимость имущества

226876

302091

345551

Собственные средства

110110

168417

305569

Доходы от участия в других организациях

300

-

120

Долгосрочные финансовые вложения

30088

33203

40316



На основе данных показателей рассчитываются показатели рентабельности вложений, которые представлены в таблице 2.14
Таблица 2.15

Показатели рентабельности вложения ОАО "Стройполимеркерамика" (%)

Показатели

2006 г.

2007 г.

2008 г.

Общая рентабельность вложений

0,96

0,84

0,92

Рентабельность вложений по чистой прибыли

0,36

0,30

0,34

Рентабельность собственных средств

0,74

0,53

0,38

Рентабельность долгосрочных финансовых вложений

0,14

0,13

0,12



На основе данных таблицы 2.15 можно сделать вывод о том, что в 2007 г. по всем показателям рентабельности вложений наблюдается небольшой спад, а в 2008 г. подъем практически до значений 2006 г. Показатель общей рентабельности вложений в 2007 г. сократился с 0,96 до 0,84 на 0,12 п. п. (на 11,83%). Но в 2008 г. общая рентабельность вложений увеличилась до 0,92 п. п. (на 0,08 или 8,38%), что очень близко к значению данного показателя в 2006 г. Рентабельность вложений по чистой прибыли в 2007 г. также сократилась на 0,66 п. п. или 0,18%, а в 2008 г. возросла на 0,05 п. п. или 11,28%. Рентабельность собственных средств в период 2006-2008 гг. на протяжении всего анализируемого периода снижается (на 0,21 п. п. в 2007 г. и на 0,14 п. п. в 2008 г). Рентабельность долгосрочных финансовых вложений также на протяжении всего периода с 2006 по 2008 гг. незначительно снижается (на 0,01 п. п. в 2007 г. и на 0,01 п. п. в 2008 г)

В целом можно отметить, что все показатели рентабельности вложений предприятия находятся на среднем уровне, что говорит о недостаточно эффективном вложении средств.

Уровень себестоимости в 2007 году по отношению к выручке от продаж увеличился на 18,49%. Поэтому прибыль от продаж возросла на 147217,01 тыс. руб. В 2008 году уровень себестоимости по отношению к выручке от продаж увеличился на 39,84%. Поэтому прибыль от продаж возросла на 785376,23 тыс. руб.

Факторный анализ прибыли показал, что основным показателем увеличения прибыли в 2007 г. стало увеличение объема реализации. Показатель себестоимости единицы продукции отрицательно сказался на изменении прибыли: незначительное повышение себестоимости единицы продукции (на 0,01 тыс. руб.) уменьшило общую сумму прибыли на 9423,10 тыс. руб. В 2008 г. прибыль возросла главным образом за счет увеличения объема реализации. Также ощутимый вклад внес и второй фактор - уменьшения себестоимости единицы реализованной продукции. За счет влияния этого фактора прибыль увеличилась на 26390,91 тыс. руб.

Прибыль на единицу санизделия в 2007 г. заметно снижается на 2,93 руб. или 4,71%, а в 2008 г. увеличивается на 8,27 руб. (12,24%) и превышает показатели 2006 г. Однако доля прибыли санизделия в цене на протяжении всего периода 2006-2008 гг. снижается: на 1,19% в 2007 г. и на 2,01% в 2008 г. Прибыль на единицу кирпича напротив на протяжении периода 2006-2008 г. возрастает: на 0,19 руб. (10,33%) в 2007 г. и на 0,28 руб. (15,22%) в 2008 г. Несмотря на это в 2008 г. доля прибыли от производства кирпича в цене кирпича снижается на 10,55%, когда в 2007 г. наблюдается рост данного показателя на 2,05%. Исходя из значений показателя доли прибыли в цене изделия можно сделать вывод о том, что производство кирпича для ОАО "Стройполимеркерамика" является более прибыльным.


По всем показателям рентабельности СПК за анализируемый период наблюдается спад, за исключением показателя рентабельности активов (капитала) в 2008 г., где наблюдается незначительный рост данного показателя с 14,86% до15,00%, (на 0,14%). Снижение показателей рентабельности вызвано тем, что прибыль увеличивалась непропорционально росту себестоимости, т.е. выручка от реализации товаров (работ, услуг) в анализируемом периоде (с 2006 по 2008 гг.) увеличивалась главным образом за счет увеличения объема реализации продукции.

Увеличение суммы валовой прибыли повысило рентабельность по сравнению с плановой в 2007 г. на 24,76 (%), а в 2008 г. на 22,88%. В 2007 г. увеличение стоимости внеоборотных активов привело к снижению рентабельности по сравнению с плановой на 20,12%. В 2008 г. увеличение стоимости внеоборотных активов привело к снижению рентабельности по сравнению с плановой на 16,69%. Увеличение стоимости оборотных активов привело к снижению рентабельности по сравнению с плановой в 2007 г. на 6,72% и в 2008 г. на 8,10%.


3.Пути увеличения финансового состояния предприятия