Файл: Себестоимость, прибыль, рентабельность в системе качественных показателей эффективности деятельности предприятия.rtf
Добавлен: 07.11.2023
Просмотров: 184
Скачиваний: 8
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
СОДЕРЖАНИЕ
1.1 Понятие и сущность себестоимости, прибыли и рентабельности
2.1 Общая экономическая характеристика предприятия ОАО «Стройполимеркерамика»
2.2 Анализ прибыли ОАО "Стройполимеркерамика"
2.3 Анализ рентабельности ОАО "Стройполимеркерамика"
3.1 Резервы снижения себестоимости
Федеральное агентство по образованию
ГОУ «Санкт-Петербургский политехнический университет»
Чебоксарский институт экономики и менеджмента (филиал)
Кафедра бухгалтерского учёта и аудита
КУРСОВАЯ РАБОТА
по курсу «Экономический анализ»
на тему «Себестоимость, прибыль, рентабельность в системе качественных показателей эффективности деятельности предприятия» на примере
ОАО «Стройполимеркерамика»
Выполнила студентка
3 курса очного отделения Иванова Светлана Васильевна
Проверил преподаватель: Александрова В.В.
Чебоксары 2010
Содержание
Введение
1. Теоретические основы себестоимости, прибыли и рентабельности в системе качественных показателей эффективности деятельности предприятия ОАО «Стройполимеркерамика»
1.1 Понятие и сущность себестоимости, прибыли и рентабельности
1.2 Методика оценки себестоимости, прибыли и рентабельности предприятия
2. Техника экономических показателей и анализ «Себестоимость, прибыль, рентабельность в системе качественных показателей эффективности деятельности предприятия» ОАО «Стройполимеркерамика»
2.1 Общая характеристика и экономические показатели предприятия ОАО «Стройполимеркерамика»
2.2 Анализ прибыли ОАО "Стройполимеркерамика"
2.3 Анализ рентабельности ОАО "Стройполимеркерамика"
3. Пути увеличения экономических показателей предприятия
3.1 Резервы снижения себестоимости
3.2 Пути увеличения прибыли и рентабельности продукции
заключение
Список литературы
Приложение
Введение
Рыночная экономика в Российской Федерации набирает всё большую силу. Вместе с ней набирает силу и конкуренция как основной механизм регулирования хозяйственного процесса.
В современных экономических условиях деятельность каждого хозяйственного субъекта является предметом внимания обширного круга участников рыночных отношений, заинтересованных в результатах его функционирования.
Актуальность темы исследования. Чтобы обеспечивать выживаемость предприятия в современных условиях, управленческому персоналу необходимо, прежде всего, уметь реально оценивать финансовые состояния, как своего предприятия, так и существующих потенциальных конкурентов. Важнейшее значение в определении финансового состояния предприятия состоит в своевременном и качественном анализе финансово-хозяйственной деятельности.
В настоящее время появляется всё больше и больше торговых предприятий. Каждое предприятие стремится получить как можно большую прибыль при минимальных затратах. Для обеспечения прибыльности своего дела предпринимателю следует глубоко анализировать сложившуюся ситуацию на рынке, а также внутри своего предприятия. Достижение главной цели - максимизации прибыли, возможно, только при правильном и продуманном планировании деятельности торгового предприятия.
Результат деятельности фирмы оценивается системой качественных показателей, основными из которых являются: себестоимость, прибыль и рентабельность.
Для функционирования предприятия необходимо не только его ресурсное обеспечение, но и соответствующее с ним хозяйствование. Результативность этого хозяйствования находит свое отражение в достижении соответствующей себестоимости производства и реализации продукции, а также в получении дохода и прибыли. Они по сути дела являются конечными показателями работы предприятия. Каждый из них характеризуется своим специфическим содержанием и ролью в оценке результативности работы предприятия, а также методами своего исчисления.
Результат деятельности фирмы оценивается системой качественных показателей, основными из которых являются: себестоимость, прибыль и рентабельность.
Целью выпускной моей работы является анализ прибыли и рентабельности ОАО "Стройполимеркерамика" и выявление путей повышения данных показателей в условиях рыночной экономики.
В соответствии с поставленной целью предусматривается решение следующих задач:
- изучить теоретические основы анализа прибыли и рентабельности организации;
- провести анализ прибыли и рентабельности ОАО "Стройполимеркерамика";
- разработать направления повышения прибыли и рентабельности ОАО "Стройполимеркерамика".
Объектом исследования является ОАО "Стройполимеркерамика" ("СПК").
Предмет исследования - финансовые результаты деятельности ОАО "Стройполимеркерамика".
1. Теоретические основы себестоимости, прибыли и рентабельности в системе качественных показателей эффективности деятельности предприятия
1.1 Понятие и сущность себестоимости, прибыли и рентабельности
Каждое предприятие или производственное звено должны знать, во что обходится ему производство продукции (работ, услуг). Данный фактор особенно важен в условиях рыночных отношений, так как уровень затрат на производство продукции влияет на конкурентоспособность предприятия, его экономику.
Для того чтобы знать, во что обходится изготовление продукта, предприятие должно производить стоимостную оценку затрат по вещественному и количественному составу (средства и предметы труда), а также по качеству и количеству затрат труда, требуемых для его изготовления.
В системе показателей, характеризующих эффективность производства и реализации, одно из ведущих мест принадлежит себестоимости продукции.
Себестоимость — все издержки (затраты), понесённые предприятием на производство и реализацию (продажу) продукции или услуги [32, С.150].
Различают следующие виды себестоимости: цеховая, производственная и полная.
Цеховая себестоимость представляет собой затраты цеха, связанные с производством продукции.
Производственная себестоимость помимо затрат цехов включает общепроизводственные и общехозяйственные расходы.
Полная себестоимость отражает все затраты на производство и реализацию продукции, слагается из производственной себестоимости и внепроизводственных расходов (расходы на тару, упаковку, транспортировку продукции, прочие расходы).
Различают индивидуальную и среднеотраслевую себестоимость.
Индивидуальная себестоимость обусловливается конкретными условиями, в которых действует то или другое предприятие.
Среднеотраслевая себестоимость определяется как средневзвешенная величина и характеризует средние затраты на единицу продукции по отрасли, поэтому она находится ближе к общественно необходимым затратам труда.
Как экономическая категория себестоимость продукции выполняет ряд важнейших функций:
-
учет и контроль всех затрат на выпуск и реализацию продукции; -
база для формирования оптовой цены на продукцию предприятия и определения прибыли и рентабельности; -
экономическое обоснование целесообразности вложения реальных инвестиций на реконструкцию, техническое перевооружение и расширение действующего предприятия; -
определение оптимальных размеров предприятия; -
экономическое обоснование и принятие любых управленческих решений и др.
Прибыль — один из основных финансовых показателей плана и оценки хозяйственной деятельности предприятий. За счет прибыли осуществляются финансирование мероприятий по научно-техническому и социально-экономическому развитию предприятий, увеличение фонда оплаты труда их работников. Она является не только источником обеспечения внутрихозяйственных потребностей предприятий, но приобретает все большее значение в формировании бюджетных ресурсов, внебюджетных и благотворительных фондов.
Прибыль — это денежное выражение основной части денежных накоплений, создаваемых предприятиями любой формы собственности [15, С.37].
Как экономическая категория она характеризует финансовый результат предпринимательской деятельности предприятия. Прибыль является показателем, наиболее полно отражающим эффективность производства, объем и качество произведенной продукции, состояние производительности труда, уровень себестоимости. Вместе с тем прибыль оказывает стимулирующее воздействие на укрепление коммерческого расчета, интенсификацию производства при любой форме собственности.
Прибыль как конечный финансовый результат деятельности предприятий представляет собой разницу между общей суммой доходов и затратами на производство и реализацию продукции с учетом убытков от различных хозяйственных операций. Таким образом, прибыль формируется в результате взаимодействия многих компонентов, как с положительным, так и отрицательным знаком [18, С.239].
Вместе с тем прибыль на предприятии зависит не только от реализации продукции, но и от других видов деятельности, которые ее либо увеличивают, либо уменьшают. Поэтому в теории и на практике выделяют так называемую «балансовую прибыль». Она состоит из прибыли от реализации продукции (выручка от реализации продукции без косвенных налогов, минус затраты на производство и реализацию продукции), плюс внереализационные доходы (доходы по ценным бумагам, от долевого участия в деятельности других предприятий, от сдачи имущества в аренду и т.п.), минус внереализационные расходы (затраты на производство, не давшее продукции, на содержание законсервированных производственных мощностей, убытки от списания долгов и т.д.). Кроме того, выделяется валовая прибыль, которая представляет собой балансовую прибыль за минусом или плюсом финансового результата от операций с основными фондами, нематериальными активами и иным имуществом [18, С.315].