Файл: Анализ воспитательной работы классного руководителя 7 класса Ксанаевой Фатимы Ахмадияевны за 2022 2023 учебный год в 8 класс.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 07.11.2023

Просмотров: 171

Скачиваний: 5

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


АНАЛИЗ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

классного руководителя 7 класса Ксанаевой Фатимы Ахмадияевны

за 2022/ 2023 учебный год

В 8 классе в 2021/ 2022 учебном году обучались 19 учащихся: 8 мальчиков и 11 девочек 2009 - 2010 г. р. В коллективе 10 ребят из многодетных семей;3 детей из неполных семей,1 девочка полусирота.

В классе по итогам года средняя успеваемость по всем предметам.В классе одна отлтчница –Таукенова Диана. С одной «4»-Маммеева Ясмина, с 2 «4»-двое Уянаева Самира, Цраева Инара. С одной «2»-Баллиев Аристан.

Результаты ежегодного медицинского обследования свидетельствуют о том, что здоровье детей находится в пределах допустимых норм: учащиеся имеют основную группу здоровья, кроме Цраевых Инары и Мухаммата. В коллективе имеются лидеры – это Ахматов Ахмат, Керменов Алим,Таукенова Диана,Занкишева Самира,Цраева Инара .Они самостоятельны, активны, способны повести за собой класс, обладают организаторскими способностями.

п/п

Фамилия, имя

Семья

Сведения о здоровье

Общественная активность

Личностные качества

Культура поведения

Трудолюбие

(уровень)

1

Ахматов Ахмат

П, М

без отклон

высокая

Доброжелательность,активность

Средняя

высокий

2

Баллиев Аристан

П, М

без отклон

средняя

доброжелательность активность

средняя

высокий

3

Газаев Эльдар

нП,

без отклон

высокая

Доброжелательность,отзывчивость,сострадание,вежливость

высокая

средний

4

Дадуев Муслим

П

без отклон

средняя

Коммуникабельность

средняя

средний

5

Джанукуева Эллина

нП, М

без отклон

высокая

Вежливость,активность

высокая

средний

6

Занибекова Захира

нП,М

Без отклон.

средняя

Активность,любознательность,трудолюбие

средняя

Высокая

7

Занкишиев Алан

П, М

без отклон

средняя

Сострадание,вежливость

высокая

средний

8

Занкишиева Камила

П,М

без отклон

средняя

Активность,общительность

средняя

средний

9

Занкишиева Самира

П

без отклон

Средняя

Общительность,актиность

средняя

средний

10

Керменов Алим

нп, М

Без.отклон.

Средняя

активность

средняя

средний

11

Маммеев Даниял

П,М

Без.отклон.

средняя

Активность,любознательность

средняя

Средний

12

Маммеева Ясмина

п

Без.отклон.

высокая

Сострадание,вежливость,стеснительность

высокая

высокая

13

Мусукова Таира

П,М

Без.отклонен.

высокая

Вежливость,общительносьб

высокая

Высокая

14

Соттаева Алина

П

Без.отклон.

высокая

Активность,общительность,Вежливость,любознательность

высокая

высокая

15

Таукенова Диана

П,М

Без.отклонен.

высокая

Активность,коммуникабельность,сострадание

высокая

Высокая

16

Тетуева Мариям

П

Без.отклонен.

высокая

Активность,любознательность

средняя

средняя

17

Уянаева Самира

П

Без.отклонен.

средняя

Активность,вежливость

высокая

высокая

18

Цраев Мухаммат

П

Д.учет

средняя

Вежливость,сострадание,доброжелательность

высокая

Средняя

19

Цраева Инара

П

Д.учет

высокая

Доброжелательность,вежливость,аккуратность,любознательностьь

высокая

высокая

Начало формы
Конец формы
Живой отклик на новые дела, творческие начинания – вот основные черты классного коллектива.

Все дети занимаются внеурочной деятельностью, 4- в учреждениях дополнительного образования спортивного направления.

У ребят привито бережное отношение к труду. Они понимают ценность труда, добросовестно относятся к самообслуживанию, бережливы в сохранности учебников и школьной мебели, проявляют огромный интерес к общественным делам.
Направление активности

Класс активен, полон творческой энергии. Ребята в своих делах ставят перед собой общественно полезные цели, положительные духовные запросы. Их объединяет общая цель деятельности, а не просто сходные цели каждого ученика в отдельности. Семиклассники стремятся постоянно общаться и сотрудничать друг с другом. Их отличают устойчивые интересы.

Организованность

В коллективе справедливо относятся ко всем одноклассникам, стремятся поддержать слабых в общей деятельности; разумно, доброжелательно решаются вопросы взаимопомощи. Трудные условия, ситуация опасности, неожиданные сильные воздействия еще более сплачивают класс.

Интеллектуальная коммуникативность

Большинство ребят класса прислушиваются к мнению своих товарищей и приходят к единодушному суждению, легко находят общий язык, взаимопонимание при решении групповых задач. Критические замечания со стороны членов класса принимаются доброжелательно и способствуют созданию единого группового мнения.

Психологический климат

В классе,по сравнению с предыдущим учебным годом психологический климат улучшился.Преобладает мажорный, добрый общий тон, доброжелательность во взаимоотношениях. Успехи или неудачи товарищей вызывают переживание, искреннее участие других членов класса, здесь имеют место одобрение, поддержка, а упреки и критика делаются с доброжелательных позиций. Ребятам нравится бывать вместе, им хочется чаще находиться в классе, участвовать в совместной деятельности.

В 2022-2023учебном году

перед классом стояли следующие цели и задачи



воспитательной деятельности
Цель: развитие и раскрытие индивидуальности ребенка, умеющего жить в классном коллективе и строить со своими одноклассниками отношения взаимопомощи и взаимоуважения, уважительно относиться к жизни и ко всему живому, как к проявлению жизни.

Задачи:

- На основе изучения личности учащихся, их интересов, стремлений и желаний создать максимум условий для физического, интеллектуального, нравственного и духовного развития детей.

- Оказывать помощь ребенку в преодолении трудностей в различных видах деятельности, формировать самостоятельность.

- Развивать интеллект, художественно-эстетические способности средствами внеклассной работы.

- Формировать потребности в творческой деятельности.

- Воспитывать общительность, дух товарищества и сотрудничества, желание оказывать помощь друг другу.

- Способствовать созданию у детей ярких эмоциональных представлений о нашей Родине, об окружающем мире, приобщению к национальным традициям.

- Формировать жизненно важные трудовые навыки и нравственные представления.

- Воспитывать любовь к чтению, развивать любознательность, любовь к природе, к здоровому образу жизни.
В начале учебного года передо мной как перед классным руководителем стояла главная задача - обеспечить адаптацию учеников к подростковому возрасту, к особенностям его проявления у каждого ребенка, к условиям обучения в среднем звене. Отличительной чертой средней школы, на мой взгляд, является ставка учителей на большую долю самостоятельности детей как в учебе, так и во внеклассной жизни: никаких проблем не было в выборе актива класса, старосты класса (Маммеева Ясмина). В 1 четверти был составлен график дежурства по классу, который вначале не всегда соблюдался, но постепенно староста класса Маммеева Ясмина взяла ситуацию под контроль.

Моей задачей было обеспечение комфортного ощущения каждого ученика и коллектива в условиях средней ступени средней школы. Как и во всяком коллективе, в моем классе есть несколько групп во главе со своими лидерами. Поэтому во внеклассные мероприятия я старалась вовлечь абсолютно всех детей. И это удавалось, так как им всем очень нравится участвовать во всевозможных творческих делах. Удалось избежать вспышек агрессии, ненависти, хотя конфликты были. Рассматривая выполненные задачи, развитие классного коллектива, хочется отметить, что класс не всегда функционирует как единое целое, отношения мальчиков и девочек являются недостаточно ровными и доверительными. В новом учебном году необходимо продолжить работу над уровнем сплоченности классного коллектива.


Можно сделать вывод о хорошей социальной адаптированности учащихся. У абсолютного большинства ребят благоприятная обстановка в семье, хорошие отношения с одноклассниками, с учителями и классным руководителем. Все семиклассники характеризуются школьной зрелостью.

Что касается успеваемости, то 2022-2023 учебный год 7 класс закончил со следующими результатами:

  • на «отлично» - Таукенова Диана

  • на «4» и «5» - 5 человек (Цраева Инара,Маммеева Ясмина,Соттаева Алина,Газаев Эльдар,Уянаева Самира)

  • неуспевающий в классе Баллиев Аристан.


Большую помощь в воспитательной работе оказывали родители. По сути, у нас с ними общие задачи: обеспечить психологический комфорт ребенка. Важно, что у нас с большинством родителей схожие представления о том, что это такое. Проведено 4 родительских собрания. Выбран родительский комитет (Занибекова Танзиля,Занибекова Залина,Соттаева Зоя,Гадиева Аслижан), который помогает решать многие организационные вопросы. Постоянную организаторскую помощь при подготовке внеклассных мероприятий оказывали Дадуева Лейля и Занибекова Танзиля.

В новом учебном году необходимо продолжить подобное сотрудничество с родителями, добиваясь стопроцентного посещения родительских собраний, а также пытаться шире привлекать родителей и к непосредственному участию в общешкольных мероприятиях.

Работая над задачей, овладение практическими умениями и навыками творческой деятельностью, развитие интереса к внеклассным мероприятиям, мне хотелось бы остановиться на таких моментах:

- формы проведения классных и внеклассных мероприятий подбирались с учётом возрастных особенностей и интересов обучающихся, все учащиеся класса включены в активную творческую деятельность. Охотно участвуют в делах ученического коллектива. Поездки и внеклассные мероприятия надолго запоминаются ребятам, потому что они, как никакие другие мероприятия, способствуют сплочению детского коллектива и созданию благоприятной эмоциональной атмосферы среди обучающихся и родителей.

Учащиеся охотно посещали кружки, факультативы на базе школы

Если оценивать уровень воспитанности ребят, то, безусловно, они все хорошо воспитаны, нет хамов и грубиянов.

Сложными в своем поведении я могла бы назвать очень милых, но «неровных» ребят (Баллиев Аристан,Керменов Алим). Это «очаги возбудимости». Нередко именно они создают маленькие проблемы в классе и затевают возню на уроках (со всеми из них я веду индивидуальную работу, связь с родителями постоянная). Следует отметить, что у этих учащихся класса ещё не сформировалась потребность заниматься самовоспитанием и саморазвитием. Ребята не в состоянии анализировать собственные поступки и формулировать их мотивацию. На критику со стороны реагируют с обидой. Считаю необходимым организовать работу в этом направлении.


В течение года я следила за учебным процессом в классе: посещала уроки, постоянно общалась с преподавателями.

Формирование здорового образа жизни - одна из важнейших воспитательных задач, взятых на 2022-2023 учебный год. Многие классные часы были посвящены здоровому образу жизни: «Внешний вид школьника», «Я выбираю здоровье», «Вредные привычки: как с ними бороться». Систематически поднимались вопросы ТБ, соблюдения правил дорожного движения не только на территории села, но и за ее пределами .

В классе регулярно проводились влажные уборки, генеральные уборки. Класс охотно принимал участие и в общешкольных субботниках. С поставленными задачами справлялись.
В 2023-2024 учебном году постараемся решить следующие задачи:

1. Создать условия для продвижения учащихся в интеллектуальном развитии (сохранить УО класса – 100%, не снижать КЗ).

2. Формировать у учащихся культуру сохранения и совершенствования

собственного здоровья;

добиться: а) снижения пропусков учащихся

б) охват горячим питанием

в) формирование культуры поведения на улице и дороге.

3. Овладение практическими умениями и навыками творческой

деятельности, развитие интереса к внеклассной деятельности,

4. Повышение охвата учащихся, занятых в кружковой работе до 100%

5. Продолжить работу над развитием классного коллектива: добиться высшего уровня сплоченности.
.

Цели и задачи воспитательной работы

на 2022-2023 уч. год

Цели воспитательной работы:

Укрепление и развитие воспитательного потенциала в социокультурном пространстве Российской Федерации на основе взаимодействия систем общего и дополнительного образования. Создание в школе единого воспитательного пространства, главной ценностью которого является личность каждого ребенка, формирование духовно-развитой, творческой, нравственно и физически здоровой личности, способной на сознательный выбор жизненной позиции, на самостоятельную выработку идей на современном уровне, умеющей ориентироваться в социокультурных условиях.

Задачи воспитательной работы:

  • школьной системы воспитания, где главным критерием является развитие личности ребенка;

  • формирование гуманистических отношений к окружающему миру, приобщение к общечеловеческим ценностям, освоение, усвоение, присвоение этих ценностей;

  • формирование гражданского самосознания, ответственности за судьбу Родины, потребности в здоровом образе жизни, активной жизненной позиции;

  • координация деятельности и взаимодействие всех звеньев системы: базового и дополнительного образования, школы и семьи, школы и социума;

  • развитие и упрочение ученического самоуправления, как основы социализации, социальной адаптации, творческого развития каждого обучающегося;

  • повышение уровня профессиональной культуры и педагогического мастерства учителя для сохранения стабильно положительных результатов в обучении и воспитании учащихся.