Файл: Фигуры, развивать мышление какое Круглое. Окно какое Квадратное. Что бывает круглым ваш вопрос Три квадрата. Цель научить детей соотносить по величине три и обозначить их отношения словами большой,, средний повторить название фигур.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 07.11.2023
Просмотров: 26
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
1.«Что бывает такой _______________?»
Цель: учить различать фигуры, развивать мышление.
__________: какое? — Круглое. Окно: какое? — Квадратное.
Что бывает круглым? ________________________ваш вопрос
2. «Три квадрата».
Цель: научить детей соотносить по величине три_____________ и обозначить их отношения словами: «большой»,___________», «средний»; повторить название ________________ фигур.
Материал. Комплекты прямоугольников и квадратов разной величины.
Педагог предлагает назвать ______________ фигуры, определит их размер. Затем предлагает построить ______________, выкладывая квадраты друг на друга. (Можно использовать разные ______________________ фигуры.)
3. «Какие бывают фигуры».
Цель: закрепить названия новых___________: овал, прямоугольник, ___________ник, давая их в паре с уже знакомыми: квадрат-треугольник, квадрат-прямоугольник, круг-о_______.
Материал. Кукла, крупные картонные ___________: квадрат, треугольник, пр____________, овал, круг. На каждого игрока: по 2 фигуры каждой формы меньшего размера.
Кукла приносит фигуры. Педагог показывает детям квадрат и треугольник, спрашивает, как называется первая фигура. Получив ответ, говорит, что в другой руке треугольник. Проводится обследование путем обведения контура _____________. Фиксирует внимание на том, что у треугольника только три __________. Предлагает детям подобрать треугольники и сложить их вместе. Аналогично: квадрат с _____________ником, овал с кругом.
4. «Назови фигуры, которые использовал художник для изображения картинки?»
Цель: закреплять названия геометрических _________, развивать зрительное ___________, память.
5. «Сколько нужно геометрических _____________для изображения этого рисунка…»
Цель: закреплять названия геометрических ___________, учить соотносить количество изображенных ___________ с числом и называть их по картинке.
Материал: разнообразные картинки, изображения которых состоят из геометрических ____________________
6. «Найди и назови»
Цель: закреплять умение находить быстро геометрическую _____________ и называть.
Материал: геометрические ___________ разного _________________ и размера. (10-12)
7. «Назови одним словом»
Цель: развивать умения называть геометрические _____________ одного вида обобщающим словом.
Материал: Геометрические фигуры одного вида (большие и маленькие квадраты; разноцветные треугольники и _____________ и т.д.)
.
Содержание игры: Перед ребенком выкладываются 4 карточки с изображением геометрических ___________ одного вида. Ребенок должен назвать _______________ _____________словом.
8. «Посмотри вокруг»
Цель: помогает закрепить представления о геометрических ____________, учит находить __________________ определенной формы.
Содержание: Игра проводится в виде соревнования на личное или командное первенство. В этом случае группа делится на команды. Ведущий (им может быть воспитатель или ребенок) предлагает назвать ___________ круглой, прямоугольной, квадратной, четырехугольной __________, форму предметов, не имеющих углов, и. т. д. За каждый правильный ответ играющий или команда получает фишку, кружок. Правилами предусматривается, что нельзя называть два раза один и тот же _____________. Игра проводится в быстром __________. В конце игры подводятся итоги, называется победитель, набравший наибольшее количество очков.
9. «Угадай, что спрятали»
На столе перед ребёнком карточки с изображением __________ фигур. Ребёнок внимательно их рассматривает. Затем ребёнку предлагают _____________, взрослый прячет одну карточку. После условного знака ребёнок ____________ и говорит, что спрятано.
10. «Помоги исправить ошибку»
Цель: учить зрительно определять _____________, выделять закономерности между рядом геометрических фигур.
Материалы: __________________ разного цвета. (Одинаковые ___________ должны быть одного цвета.)
11. «Как расположены ___________
Цель: учить детей располагать _______________________________ на плоскости.
Материал: 2 таблицы, на которых посередине нарисована 1 ___________ и вокруг нее (вверху, внизу, справа, слева, по одной _________________, лист бумаги, конверт с моделями ________________ (круг, квадрат, пр_____________, треугольник, овал).
Содержание. В. вывешивает таблицу с _________________- и объясняет задание: «Внимательно рассмотрите таблицу, запомните, как расположены ___________ и разместите свои ___________ на листе точно так же. Чтобы хорошо все запомнить, надо рассмотреть таблицу в следующем порядке: сначала назвать _____________, расположенную посередине, затем вверху и внизу, сп________ и слева. Кто хочет рассказать, как те положены ___________? После этого В. поворачивает таблицу обратной стороной к детям. Выполнив задание, дети рассказывают, как они разместили
_________, сверяют результат своей работы с образцом, исправляют ошибки. Могут быть даны аналогичные задания.
12.«Найди свою __________»
Цель: учить детей различать и правильно на___________ _____________________, выбирать _________ по зрительно воспринимаемому _______________.
Материал. Ящик из картона с прорезанными отверстиями треугольной, круглой, квадратной и т. д. формы, ___________________, подобранные соответственно прорезям на ящике, конверты с изображением _________________.
Содержание. Игра заключается в том, что одни дети опускают в ящик _____________________ (каждую в соответствующую прорезь, а другие должны выбрать их из ящика, ориентируясь на изображения в своих конвертах. В этой игре обязательно возникает познавательное общение детей, благодаря чему возникает ____________ активность детей„дети хорошо видят _________ друг друга: «Что ты берешь? У тебя же треугольник!» Группы детей в этой игре рекомендуется менять местами.
13.«Веселые шары»
Цель: развивать представления о __________, цвете.
Материал: рисунок шаров (10-12 штук) овальной и круглой _________, флажок.
Ход игры: «Посмотри на рисунок. Как много шаров! Круглые шары раскрась синим цветом, а овальные — красным. Нарисуй шарикам ниточки, чтобы они не разлетелись от ветра, и «привяжи их к флажку».
14. «Найди ______________»
Цель: развивать зрительное восприятие ______________________.
Материал: чертежи ____________________________________.
Ход игры: «Посмотрите на эти рисунки. Найдите _______________.. Кто больше найдет ____________, и, главное, быстрее, тот и выиграл.
15.«Кто быстрее соберет ___________ своего цвета»
Цель: закреплять знания детей о _________________, учить быстро выполнять _____________________педагога.
Материал: _________________ пяти разных ___________ (______________какие фигуры)