Файл: Фигуры, развивать мышление какое Круглое. Окно какое Квадратное. Что бывает круглым ваш вопрос Три квадрата. Цель научить детей соотносить по величине три и обозначить их отношения словами большой,, средний повторить название фигур.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 07.11.2023

Просмотров: 26

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

1.«Что бывает такой _______________?»

Цель: учить различать фигуры, развивать мышление.

__________: какое? — Круглое. Окно: какое? — Квадратное.

Что бывает круглым? ________________________ваш вопрос

2. «Три квадрата».

Цель: научить детей соотносить по величине три_____________ и обозначить их отношения словами: «большой»,___________», «средний»; повторить название ________________ фигур.

Материал. Комплекты прямоугольников и квадратов разной величины.

Педагог предлагает назвать ______________ фигуры, определит их размер. Затем предлагает построить ______________, выкладывая квадраты друг на друга. (Можно использовать разные ______________________ фигуры.)

3. «Какие бывают фигуры».

Цель: закрепить названия новых___________: овал, прямоугольник, ___________ник, давая их в паре с уже знакомыми: квадрат-треугольник, квадрат-прямоугольник, круг-о_______.

Материал. Кукла, крупные картонные ___________: квадрат, треугольник, пр____________, овал, круг. На каждого игрока: по 2 фигуры каждой формы меньшего размера.

Кукла приносит фигуры. Педагог показывает детям квадрат и треугольник, спрашивает, как называется первая фигура. Получив ответ, говорит, что в другой руке треугольник. Проводится обследование путем обведения контура _____________. Фиксирует внимание на том, что у треугольника только три __________. Предлагает детям подобрать треугольники и сложить их вместе. Аналогично: квадрат с _____________ником, овал с кругом.

4. «Назови фигуры, которые использовал художник для изображения картинки

Цель: закреплять названия геометрических _________, развивать зрительное ___________, память.

5. «Сколько нужно геометрических _____________для изображения этого рисунка…»

Цель: закреплять названия геометрических ___________, учить соотносить количество изображенных ___________ с числом и называть их по картинке.

Материал: разнообразные картинки, изображения которых состоят из геометрических ____________________

6. «Найди и назови»

Цель: закреплять умение находить быстро геометрическую _____________ и называть.

Материал: геометрические ___________ разного _________________ и размера. (10-12)

7. «Назови одним словом»

Цель: развивать умения называть геометрические _____________ одного вида обобщающим словом.

Материал: Геометрические фигуры одного вида (большие и маленькие квадраты; разноцветные треугольники и _____________ и т.д.)
.

Содержание игры: Перед ребенком выкладываются 4 карточки с изображением геометрических ___________ одного вида. Ребенок должен назвать _______________ _____________словом.

8. «Посмотри вокруг»

Цель: помогает закрепить представления о геометрических ____________, учит находить __________________ определенной формы.

Содержание: Игра проводится в виде соревнования на личное или командное первенство. В этом случае группа делится на команды. Ведущий (им может быть воспитатель или ребенок) предлагает назвать ___________ круглой, прямоугольной, квадратной, четырехугольной __________, форму предметов, не имеющих углов, и. т. д. За каждый правильный ответ играющий или команда получает фишку, кружок. Правилами предусматривается, что нельзя называть два раза один и тот же _____________. Игра проводится в быстром __________. В конце игры подводятся итоги, называется победитель, набравший наибольшее количество очков.

9. «Угадай, что спрятали»

На столе перед ребёнком карточки с изображением __________ фигур. Ребёнок внимательно их рассматривает. Затем ребёнку предлагают _____________, взрослый прячет одну карточку. После условного знака ребёнок ____________ и говорит, что спрятано.

10. «Помоги исправить ошибку»

Цель: учить зрительно определять _____________, выделять закономерности между рядом геометрических фигур.

Материалы: __________________ разного цвета. (Одинаковые ___________ должны быть одного цвета.)

11. «Как расположены ___________

Цель: учить детей располагать _______________________________ на плоскости.

Материал: 2 таблицы, на которых посередине нарисована 1 ___________ и вокруг нее (вверху, внизу, справа, слева, по одной _________________, лист бумаги, конверт с моделями ________________ (круг, квадрат, пр_____________, треугольник, овал).

Содержание. В. вывешивает таблицу с _________________- и объясняет задание: «Внимательно рассмотрите таблицу, запомните, как расположены ___________ и разместите свои ___________ на листе точно так же. Чтобы хорошо все запомнить, надо рассмотреть таблицу в следующем порядке: сначала назвать _____________, расположенную посередине, затем вверху и внизу, сп________ и слева. Кто хочет рассказать, как те положены ___________? После этого В. поворачивает таблицу обратной стороной к детям. Выполнив задание, дети рассказывают, как они разместили

_________, сверяют результат своей работы с образцом, исправляют ошибки. Могут быть даны аналогичные задания.

12.«Найди свою __________»

Цель: учить детей различать и правильно на___________ _____________________, выбирать _________ по зрительно воспринимаемому _______________.

Материал. Ящик из картона с прорезанными отверстиями треугольной, круглой, квадратной и т. д. формы, ___________________, подобранные соответственно прорезям на ящике, конверты с изображением _________________.

Содержание. Игра заключается в том, что одни дети опускают в ящик _____________________ (каждую в соответствующую прорезь, а другие должны выбрать их из ящика, ориентируясь на изображения в своих конвертах. В этой игре обязательно возникает познавательное общение детей, благодаря чему возникает ____________ активность детей„дети хорошо видят _________ друг друга: «Что ты берешь? У тебя же треугольник!» Группы детей в этой игре рекомендуется менять местами.

13.«Веселые шары»

Цель: развивать представления о __________, цвете.

Материал: рисунок шаров (10-12 штук) овальной и круглой _________, флажок.

Ход игры: «Посмотри на рисунок. Как много шаров! Круглые шары раскрась синим цветом, а овальные — красным. Нарисуй шарикам ниточки, чтобы они не разлетелись от ветра, и «привяжи их к флажку».

14. «Найди ______________»

Цель: развивать зрительное восприятие ______________________.

Материал: чертежи ____________________________________.

Ход игры: «Посмотрите на эти рисунки. Найдите _______________.. Кто больше найдет ____________, и, главное, быстрее, тот и выиграл.

15.«Кто быстрее соберет ___________ своего цвета»

Цель: закреплять знания детей о _________________, учить быстро выполнять _____________________педагога.

Материал: _________________ пяти разных ___________ (______________какие фигуры)