Файл: Грузовые автомобили.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Реферат

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 07.11.2023

Просмотров: 135

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


4 - седельный тягач;

5 - самосвал;

6 - цистерна;

7 - фургон;

8 - резервная цифра;

9 - специальное автотранспортное средство.

3-я и 4-я цифры индексов указывают на порядковый номер модели,5-я цифра модификация автомобиля, 6-я цифра - вид исполнения:

1 - для холодного климата;

6 - экспортное исполнение для умеренного климата;

7 - экспортное исполнение для тропического климата.
4. Совместные производства грузового транспорта
ООО «Ивеко-Уралаз» (совместно с Iveco)

Переименовано в ООО «Ивеко-АМТ» . В соответствии с решением Общего Собрания Участников от 07.04.09 ООО «Ивеко-Уралаз» переименовано в ООО «ИВЕКО-АМТ» («IVECO-AMT», Ltd). Новое название зарегистрировано в Едином государственном реестре юридических лиц и вступило в действие 16.04.09.

Совместное российско-итальянское предприятие ООО «ИВЕКО-АМТ с 1994 года производит большегрузные автомобили по лицензии концерна «Iveco», адаптированные к российским условиям эксплуатации («северное исполнение» до -55°С).Сегодня их производственные возможности позволяют поставлять в срок от 2-х недель автомобили «IVECO-AMT» – аналоги «IVECO TRAKKER», являющиеся современными наследниками легендарных грузовиков «IVECO MAGIRUS», в любом количестве и различной комплектации. Автомобили «IVECO-AMT» изготавливаются из деталей, централизованно поставляемых компанией «Iveco» из Турина (Италия), произведённых на заводах в Германии, Испании и Франции.

Производственная программа включает автомобили с колёсными формулами 6х6 (односкатной или двускатной ошиновки), 6х4, а также 4х2,4х4,8х6 и 10х6 (с подкаткой осью); имеющие колёсные базы от 2800 до 6000 мм, грузоподъёмностью от 11 до 37 тонн, оснащённые дизельным двигателем «CURSOR-13» (EURO-3) мощностью 380 л.с. или 420 л.с., в том числе с кабинами со спальным местом или сдвоенными для экипажа до 8 мест.

МАЗ-МАН (совместно с MAN AG)

Совместное белорусско-германское предприятие закрытое акционерное общество «МАЗ-MAН» — производитель современных большегрузных автомобилей европейского класса для региональных и международных перевозок, строительной и специальной техники, фронтальных погрузчиков ВМЕ.

Производственные мощности завода рассчитаны на выпуск до 3000 автомобилей в год.

Автомобили «МАЗ-MAН» представляют на рынке качественно новый уровень техники, производимой в Республике Беларусь. Она соответствует всем действующим и перспективным требованиям европейских правил и Директив, в том числе правилам ЕЭК ООН по нормам Euro 3, регулирующим уровень выхлопа и шумности. Техника ориентирована на заказчиков, предъявляемых повышенные требования к надёжности и качеству. В 2008 году СП ЗАО "МАЗ-МАН" стало официальным дилером концерна MAN Nutzfahrzeuge AG в Республике Беларусь. В этом же году, поставив более 400 единиц автомобилей MAN, стали абсолютными лидерами продаж среди дилеров грузовой техники.


«Фузо Камаз Тракс Рус» (FUSO KAMAZ Trucks Rus)

СП «Фузо Камаз Тракс Рус» создается для импорта, производства и сбыта грузовых автомобилей Fuso в России.

Выпуск грузового автомобиля Fuso Canter начнется в первом квартале 2010 года. Со второго квартала 2010 года «Мерседес-Бенц Тракс Восток» начнет собирать Mercedes-Benz Actros и Axor.

Сбыт грузовых автомобилей Mercedes-Benz будет осуществляться через «Мерседес-Бенц Тракс Восток» с 1 января 2010 г.

Партнеры участвуют в каждом совместном предприятии на паритетной основе.

ОАО «КАМАЗ» заключили соглашения о создании двух совместных предприятий. Основой послужило стратегическое партнерство между «Даймлер АГ», ОАО «КАМАЗ», государственной корпорацией «Ростехнологии» и инвестиционным банком «Тройка Диалог», начало которому было положено в декабре 2008 года. В связи с этим концерн «Даймлер АГ» стал владельцем 10% акций ОАО «КАМАЗ».

«Даймлер АГ» рассматривает создание обоих предприятий как стратегический шаг к дальнейшему последовательному развитию программы «Global Excellence». Целью инициативы роста и завоевания рынков в рамках объявленной в 2005 году программы «Global Excellence» является освоение новых рынков с высоким потенциалом развития и, тем самым, укрепление глобального присутствия «Даймлер АГ».

«Даймлер АГ» и ОАО «КАМАЗ» владеют по 50% акций совместного предприятия «Фузо Камаз Тракс Рус», штаб-квартира совместного предприятия будет расположена в Казани. Оба партнера вложили в предприятие по 4,1 миллиона евро. Генеральный директор «Фузо Камаз Тракс Рус», а также руководители отделов сбыта и маркетинга будут назначены из числа руководящих сотрудников ОАО «КАМАЗ». Пост финансового директора закреплен за представителем Fuso, равно как и должность руководителя производством.

Совместное предприятие начнет свою деятельность по импорту машинокомплектов из Японии, производству и сбыту легкого грузового автомобиля Fuso Canter с согласия антимонопольного комитета уже в первом квартале 2010 года. Локализация частей и компонентов при сборке грузовых автомобилей в России будет непрерывно увеличиваться.

Автомобиль Fuso Canter будет собираться в Набережных Челнах, на заводе ОАО «КАМАЗ», в то время как центральный офис продаж расположится в Казани. Сейчас на территории России работают около 11 000 подержанных грузовиков Fuso, марка Fuso хорошо известна российским потребителям грузовых автомобилей.

«Мерседес-Бенц Тракс Восток» («Mercedes-Benz Trucks Vostok»)

Второе совместное предприятие имеет не меньшее значение для завоевания российского рынка

, динамика которого оценивается весьма высоко в связи с намечающимся подъемом экономики.

«Даймлер АГ» и ОАО «КАМАЗ» принадлежат по 50% акций «Мерседес-Бенц Тракс Восток», оба производителя вложили в СП по 5,9 миллионов евро. Борис Биллих, до этого отвечавший за сбыт грузовых автомобилей Mercedes-Benz в России, станет генеральным директором нового предприятия. Производство тяжелых грузовых автомобилей Mercedes-Benz Actros и Axor сначала будет осуществляться методом крупноузловой сборки в Набережных Челнах на производственных мощностях ОАО «КАМАЗ». Центральный офис продаж грузовых автомобилей Mercedes-Benz, а также автобусов Mercedes-Benz и Setra нового совместного предприятия будет находиться в Москве. Сбыт планируется начать в январе 2010 через новое предприятие «Мерседес-Бенц Тракс Восток». Производство грузовых автомобилей в России по соглашению с антимонопольным комитетом должно начаться во втором квартале 2010 года.
5. Импорт и экспорт грузового транспорта
Импорт

В мае 2007 года маркетинговое агентство DISCOVERY Research Group провело исследование "Импорт грузовых автомобилей в Россию: итоги 2006 г". По итогам 2006 года, объем импорта грузовых автомобилей в Россию составил более 55 тыс. единиц техники на сумму свыше $1 млрд.

В рамках исследования был определен объем импорта грузовых автомобилей в Россию в натуральном и стоимостном выражении по маркам, моделям и типам транспортных средств.

Согласно расчетам специалистов DISCOVERY Research Group, лидером по поставкам грузовой автотехники в Россию является Volvo Trucks. По итогам 2006 году, компанией было импортировано в Россию грузовой автотехники на сумму свыше $111,6 млн. На втором месте DaimlerChrysler AG (объем поставок $ 110,2 млн.). В тройке лидеров также MAN Nutzfahrzeuge Group. В 2006 г. немецкая компания отправила в Россию грузовой автотехники на сумму чуть более $ 100 млн..

Что касается объема импорта в натуральном выражении по стране отправления, наибольшее количество автомобилей было импортировано из Германии – более 11,1 тыс. ед. Далее следуют – Финляндия, Китай, Япония, Франция.

Структура импорта выглядит примерно идентичной и с точки зрения страны происхождения автомобиля. Лидером по-прежнему является Германия, следом идут Китай, Япония и Франция. Финляндия значительно отстает от объемов поставок этих стран. В течение 2006 г. в Россию было продано 12439 немецких грузовых автомобиля, 5896 автомобилей, произведенных в Китае, и 5769 – в Японии.

По оценкам специалистов DISCOVERY Research Group, объем ввезенных новых автомобилей составил менее половины всего импорта - почти 27 тысяч единиц техники. Самый старый грузовик, поставленный в Россию в первом полугодии 2006 г., был 1979 года выпуска.


Наиболее популярной группой грузовой техники является категория автомобилей массой не более 5 тонн (малотоннажная). Таких автомобилей в 2006 году было импортировано почти 40,1 тыс. ед. Далее следуют автомобили полной массы от 5 до 20 тонн – объем импорта составил 9,65 тыс. шт. Остальной объем импортированной грузовой техники занимают грузовики массой более 20 тонн.

Среди грузовиков, поставленных в РФ, весьма велика доля фургонов – 41,7%. Сегменты-аутсайдеры: автобетононасосы, бензозаправщики, кормовозы, цементовозы, снегоходы и мусоросборники. В 2006 г. в Россию было поставлено по 1-2 машины данных типов.

Что касается ввоза подержанных грузовиков, то, по данным официальной таможенной статистики, картина выглядит так, что их доля в 2007 г. снизилась. За I полугодие среди всего количества ввезенных грузовиков 40% было подержанных, в то время как в 2006 году (за весь год) эта цифра составляла 47%. Это данные официальные, поэтому могут быть погрешности, т.к. все еще могут быть неучтенные серые поставки.

Диаграмма №1: основные потребители грузовиков
Экспорт

Согласно данным таможенной статистики, в 2006 г. отечественные производители продали за рубеж 47,1 тыс. грузовых автомобилей. В I полугодии 2007 г. были отправлены за границу 22,5 тыс. ед. грузовой техники, к концу года эта цифра составит 54 тыс. автомобилей. При этом экспортные поставки в процентном отношении от объема производства держатся в течение всего рассматриваемого периода приблизительно на одном уровне – 18-20%. В 2007 г. ни снижения, ни увеличения экспортных поставок в процент-ном отношении к отечественному выпуску не произошло.

Основные рынки сбыта для российской грузовой техники находятся в странах СНГ, здесь реализуется до 90% продукции (42,8 тыс. шт. в 2006 г.). На российском рынке работают два крупных экспортера: Группа «ГАЗ» и ОАО «КамАЗ».

Россия в январе 2008 года сократила по сравнению с декабрем 2007 года экспорт легковых автомобилей на 21,95% – до 66,5 млн долларов, сообщает Федеральная таможенная служба (ФТС). Всего в январе 2008 года было экспортировано 9900 автомобилей, в том числе в страны дальнего зарубежья было экспортировано 400 штук, а 950 – в страны СНГ. Также Россия в январе 2008 года экспортировала 3600 грузовых автомобилей стоимостью 56,5 млн долларов, в частности 700 грузовых автомобилей было экспортировано в страны дальнего зарубежья, 2900 – в страны СНГ.

Экспорт грузовых автомобилей в 2007 году вырос по сравнению с 2006 годом на 37,22% – до 805,9 млн долларов.

Поставки автомобилей и сборочных комплектов деталей КАМАЗ во втором квартале 2009 года осуществлялись в 24 страны мира. Объем экспорта продукции составил: 85,9% - в страны СНГ, 14,1% - в страны дальнего зарубежья и Европы. Основные экспортные рынки по итогам отчетного квартала: Туркменистан, Казахстан, Украина.


Структура экспорта продолжает меняться, прежде всего, это происходит из-за неустойчивых финансовых условий покупателей; отсутствия или резкого сокращения покупательской активности на основных экспортных рынках под давлением кризисных явлений. Наблюдается резкое падение объемов экспорта практически по всем странам. В то же время, ЗАО «ВТК «КАМАЗ» усиливает деятельность на таких рынках, как Абхазия, Южная Осетия, Таджикистан, Кыргызстан, Узбекистан, Беларусь, Туркменистан. Положительным фактором для экспорта явилось появление новых дилеров «КАМАЗ-Украина», «KAMAMARKAZ Co LTD» (Афганистан), «BURAN SAVDO», «KAMAZ AVTOPROM»(Узбекистан); Одно из важнейших конкурентных преимуществ автотехники КАМАЗ на экспортных рынках - широкая сервисная сеть. Завершено строительство сервисных центров дилеров ОАО «КАМАЗ» в Сирии, Судане, Алжире; организован участок по ремонту и обслуживанию КПП ZF в Казахстане, аттестованы сервисные центры в Грузии и Армении.

Одна из важнейших задач при продвижении на зарубежных рынках - обеспечение субъектов сервисной сети и автотранспортных предприятий запасными частями.

С начала года на экспорт реализовано запасных частей на сумму 289 млн. рублей, в том числе собственного производства - на 228 млн. рублей. Самые крупные партии запчастей к автотехнике КАМАЗ реализованы на Кубу, Казахстан, Туркменистан, Украину.

В последние месяцы усилилось влияние мирового финансового кризиса на экономический рост большинства стран-импортеров автомобилей КАМАЗ, экономики которых находятся в тесной зависимости от притока иностранного капитала. Ужесточившиеся условия и введение ограничения кредитования привели к стагнации отраслей экономики и снижению спроса на автомобильную технику.
6. Кредит и лизинг грузового транспорта
Лизинг

Лизинг грузового автотранспорта приобретает все большую и большую значимость в глазах финансистов, отодвигая на второй план еще совсем недавно крайне популярный бизнес по передаче в лизинг легковых автомашин. Ведь масштабное строительство в Сочи, в рамках подготовки этого города к зимней Олимпиаде, невозможно без огромного количества новой грузовой техники, что сулит лизинговым компаниям, вовремя сориентировавшимся на рынке, огромные доходы. Борьба за гигантские финансовые потоки уже началась: многие лизинговые компании уже пошли на сокращение авансового взноса, времени на принятие решения о заключении сделки