ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 26.08.2021

Просмотров: 346

Скачиваний: 14

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Ф КГМУ 4/3-03/02

ПП КГМУ 4/02


КАРАГАНДИНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ МЕДИЦИНСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ

Кафедра медицинской биофизики и информатики










СИЛЛАБУС




По дисциплине Biost 3227 БИОЛОГИЧЕСКАЯ СТАТИСТИКА

Для специальности 051301 «Общая медицина»

Объем учебных часов 54 часа

Курс III

Семестр 5,6




















Караганда, 2012 г.


Силлабус составлен на основании рабочей программы по «Биологической статистике» для специальности 051301 «Общая медицина», утвержденной _._.2012г.

Силлабус рассмотрен и утвержден на заседании кафедры

_____ _________ 2012_ . Протокол № ____

Заведующий кафедрой ______________________ Койчубеков Б.К.

Сведения о преподавателях

Койчубеков Берик Кенжибаевич - зав. кафедры, к.б.н., доцент, область научных интересов - нелинейные методы анализа динамических систем.

Сорокина Марина Анатольевна - к.м.н., доцент, лауреат премии им. Кунанбаева (2004г.) для молодых ученых в области естественных наук, область научных интересов – исследование психофизиологической адаптации к учебной и профессиональной деятельности у студентов и преподавателей.

Мхитарян Ксения Эдуардовна – преподаватель, к.м.н., область научных интересов – физиология сердечно-сосудистой и иммунной систем.

Жунусова Гульзат Туякбаевна – преподаватель, магистр математики, область научных интересов – методика преподавания математическим методом в средней школе.

Абдыкешова Дамеш Тишбаевна – преподаватель, магистр математики, область научных интересов – алгебраические свойства логических испытаний.


Контактная информация: кафедра располагается по адресу: г. Караганда, ул. Гоголя, 40, 4 корпус, комн. 234, 238, 240, 248


Политика дисциплины

Посещение лекций, практических занятий является обязательным. Все пропущенные практические занятия могут быть отработаны до момента проведения соответствующего рубежного контроля. В исключительных случаях (длительная болезнь, чрезвычайные обстоятельства, болезнь в дни предшествующие рубежному контролю) деканат составляет индивидуальный график отработки пропущенных занятий и последующего рубежного контроля.

Для отработки пропущенных занятий студент должен:

    1. получить допуск к занятию у деканам/зам. декана факультета;

    2. представить допуск на кафедру не позднее второго занятия с момента выхода студента. В случае если допуск не представлен в обозначенный срок преподавателем, ведущим занятие в группе, подается рапорт на студента в деканат;

    3. Получить у преподавателя, ведущего занятие в группе или завуч кафедры направление на отработку.

Пропущенные практические занятия могут быть отработаны:

    1. при неуважительной причине пропуска – в компьютерном центре, в соответствии с графиком отработок;

    2. при уважительной – устно, любому дежурному преподавателю, ведущему занятие на соответствующем языке обучения (казахский, русский, английский) в день определенный графиком консультаций и индивидуальной работы со студентами;

    3. итоговые занятия отрабатываются на кафедре и сдаются дежурному преподавателю вне зависимости от причины пропуска.

Пропуски занятий, как по уважительной, так и по неуважительной причине отрабатываются только один раз. При получении неудовлетворительной оценки (0-49) занятие считается неотработанным. В случае не отработки практических занятий, в указанный период отработка больше не принимается.

За каждое пропущенное по неуважительной причине практическое занятие и лекцию от средней оценки за текущие занятия отнимается 2 балла по 100 бальной шкале.


До 25 числа каждого месяца кафедра подает в деканат сведения об аттестации студентов по дисциплине; за 2 недели до начала сессии кафедра представляет в деканат уточненные сведения о студентах, имеющих задолженности по дисциплинам;

В последний день семестра кафедра обязана предоставить ведомость с рейтингом допуска студентов в отдел регистрации и вывесить на стенде кафедры информацию о рейтинге допуска всех студентов;

В случае болезни в течение последней недели семестра, студент должен представить в деканат не позднее предпоследнего дня семестр, справку о болезни. На основании справки деканат разрешает индивидуальную сдачу сессии. В случае непредставления справки пропуски занятий считаются неотработанными.


ВВЕДЕНИЕ

ХХI век – век доказательной медицины. Это означает, что все большую роль в медицине играют методы точных наук, в первую очередь статистики. Современная концепция научно обоснованной медицины немыслима без биометрических исследований. Математико-статистическое описание данных медицинских исследований и оценка значимости различия производных величин, характеризирующих эффективность профилактических, диагностических и лечебных мероприятий и процедур являются одним из основополагающих разделов доказательной медицины.

При изучении биологических совокупностей, являющихся типично статистическими, так же оказалось целесообразным применять методы математической статистики, которую в приложении к биологии стали называть биологической статистикой.

Цель дисциплины: обучение теоретическим основам биостатистики и формирование навыков применения методов статистической обработки.

Задачи дисциплины:

- формировать основы знаний о современных статистических методах обработки биологических и медицинских данных;

- формировать основные навыки применения современных статистических методов для обработки биологических и медицинских данных;

- осуществлять сбор и интерпретацию информации для формирования суждений с учетом социальных, этических и научных соображений;

- применять эти знания и понимание на профессиональном уровне;

- сообщать информацию, идеи, проблемы и решения, как специалистам, так и неспециалистам.

Дескрипторы

Конечные результаты обучения

Компетенции

А

Демонстрировать знания и понимание в изучаемой области, включая элементы наиболее передовых знаний в этой области

Формировать основы знаний о современных статистических методах обработки биологических и медицинских данных, формулировать цели и задачи биостатистики в медико-биологических исследованиях и

интерпретировать результаты статистического анализа медицинских данных

1, 2, 3, 4

В

Применять эти знания и понимание на профессиональном уровне

Представлять результаты статистического анализа в виде графиков и диаграмм, рассчитывать статистические критерии и на их основе оценивать эффекты от влияния различных факторов на случайную величину, определять корреляционную взаимосвязь между различными величинами, строить математические модели прогнозирования.

1, 2, 3, 4





Конечные результаты обучения

С

Формулировать аргументы и решать проблемы в изучаемой области

Выносить суждения о правильности планирования медико-биологического исследования, интерпретировать и делать выводы по результатам расчета статистических показателей и статистических критериев, делать прогноз на основе математических моделей

1, 2, 3, 4


D

Осуществлять сбор и интерпритацию информации для формирования суждений с учетом социальных, этических и научных соображений

Способен представлять в доступной для аудитории форме результаты статистического исследования в виде таблиц, графиков, презентации


1, 2, 3, 4, 6

Сообщать информацию, идеи и проблемы и решения, как специалистам, так и не специалистам

Способен отвечать на вопросы экзаменаторов по основным разделам биостатистики

Способен консультировать студентов по применению различных методов статанализа в медико-биологических исследованиях

1, 2, 3, 4, 6, 7

Перечень компетенций: 1. Общая образованность. 2. Знания биомедицинских наук 3. Коммуникативные навыки 4. Навык постоянного самосовершенствования 5. Навыки научных исследований 6. Навык работы в команде 7. Профессионализм 8. Клинические навыки или Навыки в сфере лекарственного обеспечения или Навык профилактической медицины и управления общественным здравоохранением


Пререквизиты и постреквизиты дисциплины

Пререквизиты: информатика

Постреквизиты: эпидемиология, основы доказательной медицины, общественное здравоохранение, общая врачебная практика.


Тематический план лекций:

Тема

Форма проведения

Продолж.

Введение. Биостатистика как область знания.

проблемная лекция

1

Выборочный метод.

проблемная лекция

1

Основы теории проверки статистических гипотез. Параметрические методы.

проблемная лекция

1

Основы теории проверки статистических гипотез. Непараметрические методы.

проблемная лекция

1

Основы анализа качественных признаков.

проблемная лекция

1

Основы дисперсионного анализа.

проблемная лекция

1

Статистические методы в эпидемиологическом анализе. Анализ выживаемости.

проблемная лекция

1

Анализ зависимостей. Корреляционно-регрессионный анализ.

проблемная лекция

1

Планирование и проведение медико-биологического исследования.

проблемная лекция

1


ИТОГО


9


Тематический план практических занятий:

Тема

Форма проведения

Продолж.

Анализ медико-биологических данных на основе их графического представления.

практическое

занятие

2

Выборочный метод. Дискретный статистический ряд распределения.

практическое

занятие

2

Проверка гипотезы о нормальности распределения случайной величины.

практическое

занятие

2

t-критерий Стьюдента для анализа биомедицинских данных.

практическое

занятие

2

Доверительный интервал генеральной средней. Доверительный интервал для разности генеральных средних двух независимых групп и зависимых групп.

практическое

занятие

2

Оценка относительных величин в биостатистике. Доверительный интервал относительных показателей.

практическое

занятие

2

Непараметрические критерии проверки статистических гипотез.

практическое

занятие

2

Анализ качественных признаков.

TBL(обучение в команде)

2

Линейная корреляция.

практическое

занятие

2

Линейная регрессия.

практическое

занятие

2

Дисперсионный анализ. Метод однофакторного дисперсионного анализа.

практическое

занятие

2

Метод анализа выживаемости.

коллоквиум

2

Анализ статистических данных.

практическое

занятие

1

Прикладные программы для статистических анализов медико-биологических данных.

практическое

занятие

2



ИТОГО

27